Участники конференции по теа-образованию

КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕАТРАЛЬНОМУ ОБРА3ОВАНИЮ

В Москве в Центр. техн. театр. искусства состоялась первая конференция по театраль
ному образованию, созванная по инициативе Главпрофобра с участием представителей из Ленинграда и др. городов.
Занятия конференции сосредотачивались на вопросах театральной советской школы, в частности школы драматического актера.
Крайне поверхностный, казенный интерес к вопросам театрального образования приводит нередко к опасному смешению подлинной школы
с подделками ее в виде различных студий, коллективов «молодых», спектаклей театральных статистов и т. п.
Новые организационные театральные формы, которые прочно усваивает себе молодой советский театр, требуют плановой, методической подготовки соответствующего им профессионального актера. Эта подготовка возможна только в правильно орга
низованной школе, имеющей определенную целевую установку, систему и метод.
Такой школой в РСФСР признана Государственная театральная школа — Техникум, вопросам которой и была посвящена прошедшая конференция.
За время своего 10-летнего существования эта советская театральная школа накопила любопытнейший материал школьного опыта, проделала
ряд опасных педагогических экспериментов, не без успеха ввела в свои, еще очень далекие до чет
кости и совершенства, методы ряд научных принципов и положений, наконец, дала новому советскому театру ряд профессионально образованных, культурных молодых актеров-общественников.
Совершенно естественно, что первая «конференция преподавателей театральных техникумов›› не смогла претворить того богатейшего материала опыта и мысли, который принесли ей ее участники, и ограничилась широкой взаимной информа
цией и обменом мнениями. Особой комиссии поручено определить главные методические напра
вления, заложить основы объективных методов школьной подготовки советского актера и наметить больные участки школьной работы.
Среди ряда интереснейших докладов, прочитанных на конференции, нельзя не отметить блестящего доклада А. П. Петровского «О методах под
готовки актера», в котором он построил прочную основу своей системы преподавания сценического искусства, особо подчеркнув момент актерского
творчества в сложной искусстве современного театра.
В. В. Сладкопевцев, использовав новейший материал по литературе вопроса и свой богатый личный опыт, рассказал свой «опыт комплексной системы преподавания».
Оживленный обмен мнений по злободневному вопросу клубно-инструкторского отделения теат
рального техникума вызвал доклад С. П. Трусова, принятый Конференцей за основу.
С докладами по театроведению выступили В. А. Филиппов и М. Д. Прыгунов.
В своем заключительном слове инициатор конференции Е. М. Кубанин сообщил о намерении Главпрофобра периодически созывать конференции по художественному образованию.
Ю. ЮРЬЕВ Содержание следующего номера
,,Современного Театра“:
I) Статьи в связи со столетием рождения Льва Толстого.
2) Перед открытием сезона.
Вся молодежь — против неграмотности, некультурности—врагов нового человека.