При поднятіи занавѣса Братанцевъ, Левковъ и Копфе сидятъ за ломбернымъ столомъ, кончивъ игру.
1) БРАТАНЦЕВЪ, ЛЕВКОЕВЪ и КОПФЕ.
Брат. Еще одинъ роберъ, господа...
Лев. Нѣтъ, нѣтъ, ни за что, Павелъ Михайловичъ, достаточно.
Копфе (говоритъ съ небольшимъ нѣмецкимъ ащентомъ, надъ постройкой фразы слегка задумывается). Совершенно достаточно, да и не везетъ мнѣ варварски, проигрался.
Брат. Удивительно проигрался. Ха-ха-ха. Цѣлое состояніе—два рубля восемь гривенъ.
Копфе. Да, но въ небольшомъ бюджетѣ и два рубля восемьдесятъ копеекъ деньги, дорогой Павелъ Михайловичъ.
(Оглядывается на дверь гостиной и понижаетъ голосъ.) Васса Ивановна весьма экономная хозяйка, и у нея каждая копейка на счету. Я даже утаю отъ нея сумму проигрыша, скажу, что рубль проигралъ, а васъ попрошу, господа, тово, поддержать мою невинную ложь... хе-хе-хе. И ложь бываетъ во спасеніе, какъ говоритъ русскій народъ. Равно
вѣсіе семейной жизни надо удерживать всѣми силами и лучше солгать, чѣмъ нарушить это равновѣсіе. Получите, Павелъ Михайловичъ, вотъ выигрышъ, и адье, мнѣ пора.
Брат. Да куда же вы, господа, торопитесь? Десятый часъ, ни то, ни се, что называется, ни въ театръ, ни въ гости, а спать рано...
Копфе. Что до меня, то мнѣ надо поѣхать къ моему принципалу, на совѣщаніе по одному важному дѣлу. У моего принципала, господина Прейса, на-дняхъ балъ и онъ, т.-е. г. ІІрейсъ, просилъ меня кое-что посовѣтовать. У него сегодня собраніе.
Брат. То-то вы франтомъ такимъ.
Копфе. Правда? Это обнова, сегодня надѣлъ. Достаточно элегантно?
Брат. О, да.
Копфе. И идетъ ко мнѣ?