Народные артисты Союза ССР (слева направо): А. В. Нежданова, Б. В. Щукин, М. М. Блюменталь-Тамарина, Е. П. Корчагина-Александровская
исполнительских данных должны учиться молодые наши певцы.
Среди первых тринадцати народных артистов Союза ССР и Панас Карпович Саксаганский, старейший и крупнейший деятель украинского театра.
Его сценический путь был воистину крестным путем, его творческая жизнь может быть названа подвигом: царское правительство неутомимо и изощренно преследовало украинский театр. Его не толь
ко запрещали и изгоняли, над ним издевались, его стремились превратить в балаган. Тяжко было Саксаганскому и его товарищам, «о они не слагали оружия, они работали, творили, -— и теперь Панас Карпович получает высшее признание своих заслуг в такой момент, когда буйно цветет украинское искусство.
Почти вся артистическая жизнь Марии Ивановны Лит винен кочВ1Ольге мут прошла после Октября, она сложилась и выросла как советская певица и актриса, как дочь украинского (Народа, строящего (Свою со
циалистическую культуру. Она не одна — украинский театр, и драматический и оперный, богат прекрасными мастерами, растущими, подымающимися... Пусть же они вдохновляются почетной наградой, по праву присвоенной Марии Ивановне.
Великолепные актеры Акакий Алексеевич Ваеадзе и Акакий Алексеевич Xорава выросли вместе со всем изумительным коллективом театра им. Руставели.
Неиссякаемая творческая энергия (грузинского народа, всегда бывшего одним из наиболее одаренных и
художественно зрелых народов, при советской власти создала один из лучших театров Союза. Советский союз с полным правом и большой радостью назвал лучших из лучших актеров театра им. Руставели (Своими народными артистами.
При (Первом своем появлении на московской сцене
Кулиш Байсеитова — «казахский соловей» — букваль- _ но очаровала, покорила слушателей. Байсеитову породила и воспитала советская культура, возрождающая весь казахский народ.
Немало у нас актеров советского, октябрьского поколения, и среди них много отличных... Б. В. Щукин пользуется, и заслуженно, .наибольшим признанием и любовью.
В нем воплощены с огромной полнотой лучшие качества подлинного советского актера, и они-то и да
ют ему возможность создавать превосходные образы на сцене...
Б. В. Щукин — член коллектива театра им. Вахтангова, его ученик. В театре много отличных актеров, но театр в целом далеко еще не дает того, на что способен, чего от него ждет страна.
Награждение Б. В. Щукина говорит о том пути, по какому нужно итти театру, — это путь реализма, путь, подсказанный М. Горьким, путь, начало которого было отмечено («Егором Булычевым».
* *
Акт правительства снова и снова подымает все важнейшие вопросы жизни театра. Большевики — особое племя. Наш советский народ, большевистский народ
имеет (Свои, и очень хорошие, обычаи. Он любит и умеет награждать лучших своих сынов, и, награждая, он не только радуется вместе с ними, но и говорит серьезно и дружески:
— Помните, к чему вас обязывает эта награда... И подумайте об этом не только вы, награжденные, но и вся остальная семья ваших товарищей по работе, по творчеству.
Признание получили не только лучшие из лучших, но и весь наш театр, — признание своих огромных успехов И заслуг, признание от правительства социалистической страны, от партии большевиков я ее вождя И. В. Сталина.
Но не только признание, ,но и наказ: творить еще лучше, создавать новые блестящие произведения (Искусства, быть всегда я во всем на уровне требований нашей великой эпохи, ее лучшего человека — Сталина.
Народные артисты Союза ССР (слева направо): M. И. Литвиненко-Вольгемут, А. А. Хорзва, А. А. Ваеадзе,
П. К. Саксаганский, Куляш Байсеитова