Социалистическое соревнование в честь XXV годовщины Красной Армии. Группа передовых стахановцев Н-ского завода столицы -- монтажников и ремонтников оборудования — за одни сутки вместо пяти смонтировала и установила полировальный станок. На снимке: отличившиеся на монтаже и установке станка монтажник И. Бочаров, мастер И. Курикша и слесарь Н. Агапов.
Фото Л. СМИРНОВА.

РАБОТАТЬ, КАК ЛУЧШИЕ РАЙПРОМТРЕСТЫ

НА ЗАСЕДАНИИ ИСПОЛКОМА МОССОВЕТА

ШЕФЫ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ЗА РАБОТУ ШАХТ

КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН ОСЛАБИЛ ПОМОЩЬ ГОРНЯКАМ
Немало оборудования и материалов отправили на подшефные шахты предприятия Калининского рай
она,. Руководители шахт и треста «Донуголь» продолжают присылать сюда множество заявок. По сущест
ву шефы стали снабженцами. Уже одно это говорит о том, что шеф
ская работа в Калининском районе идёт по неправильному пути.
Шефы знают, что труд на шахтах организован очень плохо. Известно им также, что но-вые рабочие не вы
полняют норм выработки, не умеют обращаться с механизмами. Что же сделали предприятия-шефы для того, чтобы помочь руководителям шахт? Очень мало. Директора предприятий и секретари партийных организации не считают нужным прак
тически помогать горнякам бороться за увеличение угледобычи.
Сама.я отстающая шахта треста «Донуголь» — М» 24. Над ней шеф
ствует завод, где главным инженером тсв. Беляков. Вначале коллектив предприятия проделал на шахте немалую работу — организовал мастерскую для ремонта шахтных механизмов. прислал своих уполномоченных. На этом оп счёл свои шеф
ские обязанности исчерпанными. Угольщики систематически не выполняют плана, но руководители завода не считают себя ответственными за отставание рахты.
Плохо работает и шахта № 23 этого же треста, нал которой шефству-_ ет завод, где главным инженером тов. Ашугбабов. Шахта давно нахо
дится в прорыве, но завод не при
нял решительных мер для оказания помощи угольщикам. Не беспокоит его и тот факт, что до сих пор работа шахтных механизмов не налажена, частая аварийность пагубно вли
яет на выполнение графика, и шах
та никак не может увеличить свою выработку.
— Что же мы можем сделать? — говорит директор этого завода. — Мы далп шахте всё. что могли. А за плохую работу пусть отвечает шахтная администрация...
Приблизительно так же рассуждают п на заводе, где главным ин
женером тов. Иванов. Этот коллектив шефствует над шахтой NS 22 треста «Сталиногорскуголь».
Нельзя сказать, что Калининский
район ничего не сделал для подшефных цга.хт. Кроме большой ма
териальной помощи, предприятия района послали на шахты квалифицированных рабочих.
Но п му-то райком партии счел возможным отозвать со многих шахт своих уполномоченных. Тов. Бруштейн признаёт, что шахты работают плохо из-за того, что аппарат тре
ста «Донуголь» не укомплектован квалифицированными р аботн и к а ми, дисциплина на шахтах ни-зкая, массово-политическая работа не развёр
нута. Однако шефы не оказали
тресту в этом помощи, хотя у них— богатый опыт массовой и производственной работы.
Для представителей шефов на шахтах много дела. Почти каждая шахта захламлена и загрязнена, От этого страдает работа на поверхности. Шефы могли бы помочь на
вести порядок на шахтных дворах. Но многие москвичи считают себя па шахтах временными работника
ми, находящимися в командировке, и не помогают шахтёрам так, как этого требуют обстоятельства.
Забыли шефы и о быте шахтёров. Недавно на шахту Ms 23 приезжал
секретарь Калининского райкома ВК11(б) тов Брущтейн. Он побывал в бане и увидел, что шахтёры моются в абсолютной темноте. Оказа
-лось, что администрация шахты не могла добыть для бани обыкновен
ную электрическую лампочку. А среди различных материалов, присланных шефами, были и лампочки. Представители шефов в балпо и не заглядывали
С таким же невниманием отнеслись шефы к столовым, оСщежлтиям. красным уголкам. А именно там ждут их помощи.
Трест «Донуголь» и подшефные Калининскому району шахты могут выйти из прорыва, надо лишь ока
зать им серьёзную помощь. Она заключается не только в посылке ма
териалов, но и в активной работе непосредственно в забоях и на участках. Каждый директор и секретарь партийной организации предприятия-шефа должен рассматривать шахту, как свой цех.
Г. Загорский.
Вчера на очередном заседании исполкома Московского совета обсуж
дался вопрос о выполнении местной промышленностью и нромкоопераци
ей столицы производственной программы первого квартала.
За последние месяцы ухудшилась работа отдельных предприятий ме
стной промышленности. В январе выполнили план только О райпром
трестов: Бауманский (управляющий тов. Штейнгард), Киевский (управ
ляющий тсЖ Климов), Ленинский (управляющий тов. Алешкин), Таганский (управляющий тов. Миро
нов), Ростокинский (управляющий тов. Бадалян) и Ленинградский (управляющий тов. Москалев).
Многие тресты местной промышлешгости и союзы промысловой ко
операции плохо перестроили работу предприятий и артелей и в январе неудовлетворительно организовали производство, недостаточно использовали для выполнения плана имеющиеся у них производственные ресурсы.
Многие промтресты и отраслевые союзы промкооперации плохо орга
низовали труд, особенно в ночных сменах. На многих предприятиях местной промышленности и промко
операции нет хозяйского отношения к использованию оборудования и электроэнергии. Трудности сейчас бесспорно есть, но, проявляя ини
циативу, подлнипо государственное отношение к делу, можно и нужно преодолеть их. Бауманский райппомтрест изыскал отходы производства, обеспечил себя сырьём и правильно
организовал переработку сырья. К выпуску продукции привлечены сотни надомников, Одни только школь
ники старших классов в Бауман
ском районе за месяц изготовили товаров ширпотреба на 300.000 рублей.
На заседании исполкома Моссове

20 февраля СЕКРЕТАРЬ Иркутского обкома

ВКЦ(б) тов. Качалин в телеграмме на имя товарища Сталина сообщает, что по инициативе колхозников и колхозниц Баяндаевского аймака в области развернулось движе
ние за создание при правительстве
СССР специального фонда помощи районам, освобождённым от ига немецких захватчиков, назвав его «Сталинский фонд братской помощи народам СССР, пострадавшим от не
мецкой оккупации». В свою очередь
население освобождённых районов прилагает все силы к оказанию по
сильной помощи Красной Армии. Об этом ярко свидетельствует пуб
ликуемое в газетах письмо жителей освобождённых сёл Меловского района В щишиловградской области.
подробный анализ операции, автор говорит: «Сравнивая бои. происхо
дившие на подступах к Ленинграду
осенью и зимой 1941 года, летом и осенью 1942 года и в начале нынешнего года, мы убеждаемся в
большом росте военпого -искусства наших командиров
та отмечалось, что отдел местной промышленности и промкооперации (руководитель то-в. Селиванов), Уп
равление промкооперации г. Москвы (то-в. Процеров), Мосгорместпром (той. Чайка) и Мосгордревиром (тов. Башков) слабо контролируют работу предприятий местной промышленности и артелей промысловой коопе
рации. Во всех районных советах руководство местной промышленностью и промкооперацией возложе
но на заместителей председателя райсовета. В .Советском, Сокольническом, Молотовском и Красногвардейском районах заместители председателей райсоветов по местной промышленности и промкооперации тт. Кошелев, Назарова, Кадочки-и, Бобров значительно ослабили свою работу, ухудшили руководство.
Исполком Моссовета наметил конкретные мероприятия, которые дол
жны обеспечить выполнение произ
водственного плана, Руководителям местной промышленности и промко
операции предложено устранить серьёзные недостатки, тормозящие повышение’ производительности труда. Предприятиям местной промышленности будет оказана практическая помощь. В частности они по
лучат дополнительное количество промышленных отходов. Утверждён план выпуска картона, тесьмы, пластрезины, ниток для нужд местной промышленности и промко
операции. .решено восстановить в кратчайший срок работу артелей и прели- питий местной промышлен
ности, занимающихся крашением ткани и трикотажа.
Для экономии электроэнергии .признано целесообразным временно ввести ручной труд на швейных и фанговых машинах и в отдельных
случаях практиковать выдачу сырья рабочим для выполнения ими заданий на дому.

ПОДСОБНЫЕ ХОЗЯЙСТВА РАЙПИЩЕТОРГОВ

СОБСТВЕННЫЕ СВИНОФЕРМЫ И ОГОРОДЫ
Продавцы, счетоводы, работники складов и баз Молотовс-кого райпишеторга каждый выходной день отправляются за город. Они помогают работникам подсобного хозяйст
ва райпищеторга заготовлять строительный лес, ремонтировать инвентарь.
Небольшое хозяйство, созданное в прошлом году, расширяется. Стро
ятся новый свинарник, скотный двор и т. д. Почти вдвое — на 80 гектапо-в — увеличивается посевная площадь. Кроме того организуется парниковое хозяйство. В этом году намечено заложить 300 рам.
Сейчас свиноферма насчатткшает 10 голов. К апрелю предполагается
получить еще 90 свиней и поросят. Прибавляется и погол-овье птични
ка.: несколько дней назад получена 1.000 кур. Намечается создать небольшую пае
На-днях участок для подсобного хозяйства получил и «Мосхлебторг». Уже создана свиноферма, насчитывающая 47 голов. Организуется пар
никовое хозяйство. С наступлением тёплых дн-ей на расположенный здесь пруд будут выпущены утки и гуси.
Свои подсобные хозяйства организуют также Железнодорожный и Дзержинский райинщеторги.
В прошлом году все подсобные хозяйства Управления продторгамн имели площадь в 240 гектаров. В этом году они будут иметь 700 гек
таров. Для пополнения молочных и свиных ферм Управление продторгами приобретает свиней и коров.
Представители управления выехали за стадом свиней в Саратовскую н Куйбышевскую области.
Овощи и мясо, которые получат хозяйства, будут сданы магазинам райпнщето-рго-в.
В архитектурно-проектной конторе № 2 Моссовета ведутся работы по проектированию восстановительных работ в населённых пунктах осво
бождённых районов. На снимке: архитекторы А. Посохни, А. Мндоянц и А. Ростковский обсуждают один из проектов.
Фото Л. СМИРНОВА.
Экзаменационная сессия в высших учебных заведениях столицы. На географическом факультете Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. Доцент В. Эрдели дает консультацию по методике преподавания физической географии.
Фото Л. СМИРНОВА.

ИНИЦИАТИВА ДОМОХОЗЯЕК

ЖЕНЩИНЫ РЕМОНТИРУЮТ ОДЕЖДУ БОЙЦОВ
В комнате шумно. Стучат машины. В шкафах, на столах, стуль
ях разложены комплекты военного
обмундирования. Эту комнату в домоуправдеини АГ» 239 называют «швейным цехом Й 1».
Из 49 женщин часть работает на фабриках и заводах и сюда прихо
дит в свободное время. Другие же, кого привязывают к дому дети, яв
ляются в мастерскую с малышами и проводят здесь почти целые дни.
Началось это месяц , назад. Жилищное управление Краснопресненского района предложило населению взять для ремонта одежду бойцов. Жильцы дома 8 по Звенигородской улице первыми приняли заказ.
В начале .дело двигалось туго.
Не у всех были машины, многие, не умели шить Некоторые женщины приносили обратно к управдому Кошелевой шитьё.
— Не получается, — говорили они. — Вот если бы по-ка.зал( кто, тогда другое дело...
Подумали и решили работать а-р- тельно, в одном месте.
Домохозяйки Алексеева, К.ургузова и Власова первыми принесли в комнату домоуправления свои машины.
Как-то заглянула сюда геолог Павлова.
— Обучите и меня второй специальности, — попросила она, — буду вам помогать.
Постепенно в «цехе» стало тесно. Молодые учились у старых, опытных швей. В работу втянулись по
чти все женщины, проживающие в доме.
ДЛЯ ПОДШЕФНОЙ танковой части
ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ
ФРОНТОВИКОВ
На фабрике им. Клары Цеткин на- Днях состоялось собрание членов семей фронтовиков совместно с партийным ц профсоюзным активом. Участники собрания рассказали о большой помощи, оказываемой семьям работников фабря, ки, ушедших в ряды Красной Армии, Эта пометь усиливается о каждыи днем.
Цех ширпотреба приступил к пошив, ке изделий для членов семей фронтовякав, 26 февраля открывается детский сад. который в первую очередь буди обслуживать деж й красноармейцев.
К СЛАВНОЙ ГОДОВЩИНЕ
В труде незаметно летело время, приобретались профессиональн ые навыки, работалось легко и споро
Выросли свои стахановки. Началось соревнование. Жены фрон
товиков Павлова и Власова несут обязанности ста-рших мастериц, за
меща.ют председателя маленькой «артели» — управляющего домом Кошелеву.
Мастерская уже не вмещает всех желающих. Пришлось организовать смены. Днём здесь большей ча
стью работают домохозяйки, а по вечерам можно встретить и женщин. занятых на производстве. При
ходит сюда Коробова, работающая
на одном из заводов, и Елисеева — дворник домоуправления. Одни сдают работу и берут, следующий комплект, другие остаются на весь вечер.
Первоначально мастерской поручили отремонтировать 300 брюк. Назначили орок — 1 марта.
—- Мало, — сказали женщины. — Можем сделать больше! — Добави
ли ещё 200. Работа идёт настолько дружно и успешно, что выполнение заказа будет закончено к годовщине Красной Армии: так решили
женщины и с честью выполняют обязательство.
Весь заработок патриотки целиком передают в фонд обороны.
— Наш труд, — говорит тов. Кошелева, — это подарок фронтовикам к сланному празднику.
Л. Данилова.
БУДУЩИЕ
МАСТЕРИЦЫ
Дом пионера и школьника Ростокин
ского района открыл учебно-ироизвод. стпеиную швейную мастерскую для детей фронтовиков. В мастерской девочки пока ещё только обучаются новому
ремеслу. Через месяц — полтора мастерская будет брать заказы. Производственная работа будет итти наравне с учёбой. Подростки, работающие в мастерской, станут квалифицированными мастерицами.
РАЙОННЫЙ ПИОНЕРСКИЙ
КОСТЕР
Во Дворце культуры завода имени Сталина готовится пионерский костёр учащихся школ Пролетарского района, который будет посвящён 25-й годовщине Красной Армии.
В гости к ребятам приедут воспиталпики подшефного детского дома, героя гражданской войны, участники обороны Сталинграда, артисты, писатели.
В фойе организуется художественная выставка детского народного творчества. Готовится большая театрализованная программа детской художественной самодеятельности.
ЛУЧШАЯ ШКОЛА
ТОРГОВОГО
УЧЕНИЧЕСТВА

КНИГИ ДЛЯ ФРОНТА

136.000 БИБЛИОТЕЧЕК
Боец переползает по снежному полю. К ноге у него привязан мешок — он оставляет на, свежем сне
гу широкую, ровную полосу. В двадцати метрах впереди наши окопы, дальше — передовая линия немецких войск.
Осторожно, прижимаясь к земле, боец оглядывается назад — цел ли груз — н снова медленно двигает
ся, уип-раясь локтями и коленями в землю. Вот он у цели. Легко спрыгнув в окоп, он втаскивает за собой мешок и проходит ПО Х0Д8Л1 сообщения в освещённую землянку.
Тут красноармеец извлекает из мешка пачку книг. Задание выполнено: в окоп доставлена библиотека — до 60 различных названий.
Ежедневно коллектор массовых библиотек «Могиза» комплектует до 1000 походлых библиотек для Красной Армии. Самыми разнообразны
ми путями доходят они до своих читателей. Иногда книги, тщательно упакованные, сбрасывают с самолёта на парашюте.
Работникам коллектора приходит
ся учитывать специфические условия транспортировки книг. Кпиги упаковываются небольшими пачками. они должны быть портативными.
Боец читает книгу в короткие промежутки между боем, поэтому в коллекторе подбирают для фронтовых библиотек небольшие рассказы, очерки, брошюры.
На фронт идут все новинки литературы. В окопах охотно читают «Радугу» Ванды Василевской, «Рассказы Ивана Суд-а.рева» Алексея .Толстого. Бойцы успевают пополнять знания по своей военной специальности, читают политическую литературу.
Коллектор до войны обслуживал массовые библиотеки Москвы н об
ласти. Сейчас, продолжая снабжать новыми книгами школьные, профсоюзные и детские библиотеки, учре
ждения На.ркомпроса, он выполняет большую работу для ij рента. За прошлый год коллектор укомплектовал 13б\с лишним тысяч библио
тек, продав книг больше чем ни шесть с половиной миллионов рублей
Школе торгового ученичества Управления продторгамн Москвы присвоив звание «Лучшей школы Наркомтора С ОСТ.- По Всесоюзном социалистическом соревновании она заняла первее место. Несколько пней назад шют вручено переходящее красное знш ЦК ВЛКСМ и Наркомторга СССР.
В школе обучается ЗОН человек. Янь будущие продавцы счетоводы, данторн. Кроме того, при школе занимает группа инвалидов отечественной войны Окончив школу, пин будут рабгать директорами ч ямместнтелнмл директоров магазинов. 25 февраля состоится выпуск шкоды

РЕМОНТ

ЦЕНТРАЛЬНОГО

ОТОПЛЕНИЯ

НАШИ СЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ

„И ЧТО особенно знаменательно, — подчёркивает «Правда» в пе
редовой статье «Неиссякаемая сила советского патриотизма»:—в этом сборе средств, в этом стихийно возник
шем и гигантски разросшемся движении участвует любимая всем со
ветским наролом Красная Армия. Её бойцы, командиры, политработники ведут не только наступление на фронте, они вместе со всеми советскими патриотами ведут наступление и в тылу, отдавая свои сбере
жения на строительство вооружений, необходимых фронту
ВОЕННЫЙ корреспондент «Изве
стий» описывает, как был занят город Обоянь Борьба за этот город началась вскоре после занятия Курска. Борьба происходила в тяжёлых условиях. Несколько дней бу
шевала пурга, были занесены все дороги. Продвигаться по ним пе только на автомашинах, но и конному транспорту было трудно. На
ша пехота делала большие марши, отдыхала н снова двигалась вперёд, С взятием Обояни шоссейная и же лезн.чя дороги между двумя крупными городами нашей страны—Харьковом и Курском—полносФью очищены от немцев
«ПРАВДА» печатает большую ста
тью генерал-майора К. Кулика — «Ленинградская эпопея». «Среди победных дел — пишет К Кулик. — с которыми Красная Армия приходит к своему 25-летию про
рыв блокады Ленинграда по праву занимает почётное место». Давая
Г. А. МИТЕРЕВ,
народный комиссар здравоохранения СССР В НАШЕЙ стране всё лучшее,
начиная со зданий госпиталей, оборудования их и кончая наиболее квалифицированными медицински
ми кадрами, предоставлено для ле
чения раненых и больных бойцов и командиров Сочетание новейших методов лечения и ухода лаёт бле
стящие результаты Обратно в часть возвращается свыше 70 процентов раненых и больных; осложнения по
сле ранений единичны, смертность в госпиталях ничтожна.
В этих достижениях, которыми гордится страна, есть немалая до
ля участия комсомола и молодёжи. Десятки тысяч левушек-патриоток отдают свои свободные от работы часы уходу за ранеными и больны
ми в госпиталях, помогая своим трудом сохранить самое дорогое и ценное из всех ценностей в мире— здоровье бойца и командира. Больше половипы сестер и младшего персонала, постоянно работающих в госпиталях — молодые люди Мно
го, молодёжи и среди врачей Шефы наши — это тоже девушки юноши
Нет ни одного госпиталя в нашей стране, в котором комсомольцы не проявляли бы своей деятельности, своей заботы и внимания.
Помощь и забота их выражаются в самых различных практических лелах: ремонт и подготовка госпи
таля, создание уюта в палатах, уход за ранеными, организация ку.п> турио-массовой и педагогической работы.
Свыше полумиллиона книг собрали для госпиталей комсомольцы Со
Особенно выделяются своим исключительным вниманием и забо
той по уходу ча ранеными комсомолки Ларионова, Саламатина, Ша
банова, Игнатьева. Барышникова и Орлова. Эти девушки работают, не считаясь с временем и усталостью,
часто после работы в цехе дежурят ночью у тяжело раненых. Они зая
вляют, что лучшей наградой для них является благодарность самих бойцов, командиров и командования госпиталей Бойцы называют их родными сестрами. Из числа этих луч
ших самой лучшей является Дуея Барышникова руководительница комсомольской группы мясокомбината.
Тепло отзываются о ртботе шефов-комсомольпев комбината Трехгорной мануфактуры им. Дзержинского и их руководителя — ком
сомолки. председателя местного комитета Красного Креста Кати Сти
ховой. Большой любовью у раненых Н-ского госпиталя в Москве пользуется ансамбль художественной самодеятельности «Трехгорки».
Работ многих комсомольских организаций и отдельных комсомоль
цев заслуживает особого внимания и поощрения. Омские комсомольцы с первых днрД организовали хорошую шефскую работу во всех гос
питалях области. Комсомольцы за
вода, где комсоргом тов. Пушкин, вложили много труда и инициативы в дело помощи госпиталям. Они создали бригаду но ремонту и оборудованию помещений- На комсо
мольских воскресниках молодёжь отремонтировала здание госпиталя,
выстроила овощехранилище, завезла топливо, радиофицировала помещения. На заработанные от воскресников зо тысяч рублей были куплены цветы, ковры, картины, музы
кальные инструменты, киноаппарат. Созданы бригады по стирке белья и чистке обмундирования. Девушки
сделали раненым кисеты, носовые платки, расшили полотенца, салфетки и зана.веси. 80 девушек под руководством Лизы Сапожковой ре
гулярно после работы дежурят в палатах, ухаживают за тяжело ранеными.
Комсомольцы Ерахтурского района Рязанской области, провели «единый день помощи раненым».
Очень полезное дело организовали комсомольцы городов Ашхабада и Алма-Ата. Они создали при госпи
талях различные курсы: счетоводов, председателей колхозов, бригадиров, сапожников, портных Оборудование для мастерских этих курсов приоб
реталось на средства, заработанные комсомольцами на субботниках.
В Казахстане за И месяцев прошлою года было обучено на кур сах госпиталей 1.095 человек, обу
чается 1.920! Н-ский госпиталь в Алма-Ата подготовил 11 человек в вуз и несколько человек — в консерваторию.
Говоря о работе молодёжи в госпиталях, я хочу особо подчеркнуть роль комсомола в донорском движении.
Донорство — величайшее проявление патриотизма и прекрасных черт советского народа — стойко
сти, величия духа, готовности к самопожертвованию.
В этом великом патриотическом движении молодёжь играет ведущую роль.
Более 65 процентов доноров — молодёжь. Доноры-комсомольцы по
многу раз отдают сбою кровь для фронта и госпиталей тыла.
Вот примеры: комсомолка-шофер Мария Михайловна Комарова 25 раз давала свою кровь- Была на фронте. Ранеца. Сейчас но вечерам рабо
тает в госпитале и отдаёт свою кровь, когда это нужно для тяже
ло раненых. Комсомолка Татьяна Георгиевна Соколовская. секретарь комсомольской организации Цен
трального института переливания крови, отдала 6,5 литра крови. Таких примеров — тысячи.
Большинство комсомольцев личного состава госпиталей — отлич
ники и ударники в работе. Они служат примером л.пя всего персонала, являются инициаторами социалистического соревнования.
В госпитале, где начальником военврач 2-го ранга Иконников, медсестра Сухина без отрыва от про
изводства на «отлично» окопчила
медицинскую школу и работает сейчас инструктором по лечебной физкультуре. Комсомолка-медсестра
Скворцова 15 раз давала кровь рапеным бойцам Молодой врач-хп
рург комсомолец Саленко добился хороших результатов в лечении раненых и поз руководством ведущего хирурга готовит научную работу
по лечению ранений коленных суставов.
В другом московском госпитале врач-комсомолка тов. Слива не только сама прекрасно овладела техникой переливания крови, но и передала свой опыт медсестрам-комсо
молкам Лазаревой, Ефимовой и другим Комсомолка Паршиновн цо своей инициативе обучила двух вянь технике гипсования Комсомольская организация помогла многим санитаркам этого госпиталя поступить на курсы медицинских сестёр.
Много жизней бойцов и командиров спасено благодаря не только умелому лечению. но и умелому уходу за ранеными и больными со стороны славной советской молодёжи.
Сейчас, когда героическая Красная Армия с боями продвигается
вперёд, освобождая всё новые и новые населённые пункты, города и районы от немецкого произвола и насилий, перед комсомольскими организациями госпиталей стоят особенно важные задачи.
Комсомольцы должны неустанно повышать, свою производственную квалификацию, быть примером дис
циплинированности и о-рганизоЕниности, помогать командованию в наведении образцового порядка в госпитале, учить отстающих и по
могать шефам-комсомольцам по уходу за ранеными
Комсомольцы должны расширять свои знания по уходу за больными и ранеными Чем лучше комсомолец будет знать особенности работы в
госпитале тем больше он принесёт пользы, тем эффективнее будет его
участие в большом государственном деле скорейшего возвращения в строй и к труду раненых бойцов и командиров
День окончательного разгрома ненавистного врага и _ торжества нашей победы недалёк. Самоотвер
женный труд молодёжи должен приблизить этот день.
В Москве продолжается ремонт системы центрального отопления. Вчера Мосжпд. управлением издан приказ о мероприятиях, обеспечивающих быстрейшее развертывание и бесперебойный ход эти работ.
Dee ремонтно-строительные контора столицы немедля приступают к ремонту в домах, включённых п гитульньч
списки первого квартала. В части обег тов. где ремонт будет производить хозяйственным способом, домоуправ.
и ия должны сами и ‘.заботиться о И Оочмх — но позднее ] марта органи
зовать ром ант шло бригады из жилье?
П некоторых домах скопилось нэп мое количество неисправных ради?. ров п отопительных труб Райжилуправления обязаны проел лить за тс .
тобы отопительные приборы и тру№ были собраны п приготовлены для ремонта
Трест «vioepeMOHT» создает к 25 Фрзраля сварочную мастерскую, где б у
дут ремоитнроняться лопнувшие с ции чугунных котлрп. и организует др выездные бригады для заварки железных котлов на местах
В прошлом голу часто нехватало квалифицированных слесарей. В связи в этим Жилищное управление Моссовет обязало свой учебный комбинат открыть курсы для подготовки 800 елесаргй.
Уголь — Москве. Погрузка угля из бункера шахты на железнодорож
ную платформу-хоппер.
Фото А. ГАРАНИНА.
ветокого Союза; около 30 тысяч агитаторов и пропагандистов — общественников комсомольцев — обслуживает госпитали.
Над о&ним госпиталем в Москве шефствуют заводы, где директорами
тт. Лосев и Синицын, а талеже школы №.№ 486 и 654.
Вот как отзываются об пх работе раненые:
«Наши шефы — девушки — приносят с собой в палаты сердечную теплоту и уют. Они читают нам газеты, пишут письма, заботливо помогают при уборке постелей, тумбочек, переносят раненых в лечебные кабинеты, кормят тя
жело раненых и больных, умывают их».
250 подарков для доблестных воинов Красной Армии отправили вчера hi фронт сотрудники Наркомата торговл СССР. Н посылках — бритвенные при.
боры, носки, папиросы. Получат подарки и бойцы, находящиеся на излечении в госпитале, над которым шевстоуст наркомат. На праздничном вечере в госпитале выступит самодеятельный художественный коллектив клуба Нар. комторга.
К годовщине Красной Армии работники недавно открытого детского садпровели обследование бытовых условий детей фронтовиков. Нуждающиеся получат одежду и обувь.
Вчера на заводе, где парторгом ЦК ВКП(б) тов. Масленников, состоялся вечер, посвящённый 25-й годовщине Красной Армии. На потере присутствен вали гости — представители подшефной танковой части.
Орденоносец капитан Таценко расскавал собравшимся о боевых делах тагкистов. Стахановцы завода рассказали гостям об успешном выполнении обязательств, взятых коллективом в честь 25-й годовщины Красной Армии.
Здесь же капитану Таценко вручила ггодарок. Молодёжь завода приготовилсвоим подшефным два комплекта инструментов для походных ремонтных ма
стерских. Этц инструменты молодые производственники готовили, оставаясь в цехе после см ны.

московский

ДЕНЬ