ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Утреннее сообщение 22 февраля

(Окончание. Начало см. на 1 стр.). лённых пунктов и оседлали шоссейную дорогу, имеющую важное тактическое значение.
Западнее Краснодара части Н-ского соединения продвигались вперёд и заняли несколько населённых пунктов. Захвачено 6 орудий, 17 пу
лемётов, 30 автомашин, еоо повозок с лошадьми и грузами, два вещевых и два продовольственных склада. Взято в плен 150 немецких солдат и офицеров.
Несколько партизанских отрядов, действующих в одном из. районов Витебской области, с 5 по 11 февраля вели ожесточённые бои с численно превосходящими силами немцев. Гитлеровцы бросили против
партизан крупные воинские части. Советские патриоты, действуя не
большими отрядами, с флангов и тыла наносили внезапные удары врагу. За шесть дней боёв истреб
лено до двух батальонов немецкой пехоты.
Жители поселка Малиновка Харьковской области составили акт о зверствах немецко-фашистских мервавцев. В акте говорится: «Шест
надцать месяцев прожили мы под пятой немецких оккупантов. Немцы ограбили всех жителей .посёлка и разорили колхозное хозяйство. За это время гитлеровские бандиты насильно угнали из Малиновки в немецкое рабство более 800 человек
Бежавшие с гитлеровской каторги рассказывают о трагической судьбе наших детей, братьев и сеотбр, ло
павших в фашистскую неволю. Их бьют, истязают, морят голодом и изводят непосильным трудом. Незадолго перед отступлением из Ма
линовки немецкие солдаты ночью начали обходить дома и вызывали на улицу всех мужчин якобы для работы Всех, кто выходил, гитле
ровцы немедленно расстреливала. Так были расстреляны колхозники
Илья Чепель, Николай Загребельный. Иван Юдин, Егор Перепелица, Федор Шуга, .Григорий Касьянов, Иван Щербина и многие другие. Мы составили настоящий акт для того, чтобы рассказать бойцам и командирам Красной Армии и всему советскому народу об этих зверствах оголтелых немецких бандитов. Призываем всех советских лю
дей беспощадно мстить гнусному и подлому врагу».

БОИ СЕВЕРНЕЕ КУРСКА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22. (Спец. корр. ТАСС). Пытаясь при
остановить яаступлейив наших войск севернее Курска, помпы продолжают подтягивать сюда резервные части я специальные подразде
ления. Здесь появился также полк, срочно переброшенный из Франции. Все эти силы противник бросает для обороны важнейших коммуникаций и узлов сопротивления.
Несмотря на все усилия, немецкофашистские войска вынуждены под ударами Красной Армии оставлять один пункт за другим. После упор
ного боя Н-ская часть овладела ещё одним крупным узлом сопротив
ления противника. Гитлеровцев не спас ни водный рубеж, на который
они так надеялись, ни укреплённые позиции, в прочности которых они были так уверены.
Отступая, враг несёт большие потери. За минувший деть только на одном участке наши войска захва
тили у немцев несколько пунктов боепитания. Бойцы иод командова
нием Смирнова, овладев одной из деревень, захватили 5 орудий, 150 велосипедов, продовольственный склад. Подразделения Алферова в деревне Нзбеково взяли три исправ
ных орудия, 100 велосипедов, склад с боеприпасами н много различного вооружения.
Танковое подразделение, которым командует Калинин, за три дня боёв раздавило 13 немецких орудий, уничтожило танк, броневик и 3 тягача, истребило около 200 вражеских солдат и офицеров.
И. Грибов.

ПОД УДАРАМИ КРАСНОЙ АРМИИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 21. (Спец. корр. ТАСС). Шаг за шагом
части Красной Армии продолжают освобождать районы Орловской области от немецко-фашистских оккупантов. Каждый рубеж, каждый населённый пункт враг упорно отста
ивает, то и дело предпринимая контратаки значительными силами пехоты, танков и авиации. По. не
смотря на все попытки, немцам не удаётся вернуть потерянные позиции.
Истекшие сутки ознаменовались новой успешной атакой наших
войск в районе одной реки. Бойцы Н-окого подразделения под ожесточённым огнём противника решительным броском форсировали водный рубеж и вышли к важному укреплённому пункту неприятеля.
Население освобождённых сёл и деревень с радостью встречает бой
цов Красной Армии. Скрывавшиеся от немцев мужчины тут же вступа
ют в ряды действующих ча.стей и с оружием в руках идут мстить гит
леровцам за‘ своих матерей, жён и детей, попытавших весь ужас фашистского режима.
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
Первоуральск, директору ордена Ленина новотрубного завода тов. Осацчему, секретарю йартийного комитета товарищу Данилову, председателю завкома товарищу Коваленко; Генеральному секре
тарю ИККИ тов. Димитрову, секретарю парткома тов.- Ппышевсиому, секретарю комитета ВЛКСМ тов. Зацепяпиной, председателю месткома тов. Гюнтер; Колхоз «Гранит», Кал язи некого района, Ка
лининской области, председателю колхоза тов. Соловьеву Георгию Александровичу; Главному конструктору завода Герою Социали
стического Труда тов. Климову; Директору Московского завода внутришлифовальных станков тов. Субботину, секретарю партбюро тов. Андрианову, председателю завкома тов. Гизатулину, секре
тарю комитета ВЛКСМ тов. Рябову, стахановцам тг. Степанову, Карнюшиной, Формзпьнову, Хромову; Колхоз «Казправда», Бельагачского района. Семипалатинской области, председателю колхо
за товарищу Котеневу; Колхоз «Кзыл Вайра.к», Сары-АосийСкого района Сурхан-Дарвинской области Узбекской ССР. председателю колхоза тов. Курбанову Ваитмурат; г. Баку, Бакинский ордена Ленина завод имени лейтенанта Шмидта, директору завода това
рищу Эфендиеву Г. Э., главному инженеру завода товарищу Гликмар Л. С., парторгу ПК ВКГЙб) то вал и гну Карахановой Т. П., председателю завкома товарищу Израепян С. В., стахановцам гт. Гюль Усеин, Акопову Андрею, Баданову Дмитрию, Фарадж Куламу, Бердиеву Мехти, секретарю Кишлинского райкома КП(б) Азербайджана т. Баку Ламедову Ооудж; Ярославль, начальнику Ярославской железной дороги тов. Агабенову, зам. начальника политотдела Ярославской железной дороги тов. Шашину, предсе
дателю дорнрофоожа тов. Вараксину; Колхоз пмени Сталина Верхне-Уральского района Челябинской области, колхознику тов. Сергееву Н. А.; Камский пеллтолозно-бумажпый комбинат, дирек
тору комбината тов. Соколову, сетфетацю партбюро тов. Сильченко, председателю ФЗК тов. Сайковой; Секретарю Златоустовского горкома ВКП(б) товарищу Смирнову; Директору завода
66 Наркомата вооружения товарищу Томилину, парторгу ПК ВКП(б) товарищу Корнилову, председателю завкома товарищу Шалимову; Государственный ордена Ленина п ордена Трудового .Красного Знамени завод № 8 имени М. И. Калинина, директору завода товарншу Фраткину, парторгу ПК ВКП(б) товарищу Сте
панову, зам. председателя завкома товарищу Сапронову; Улья
новский район Омской области, секретарю Ульяновского райкома ВКП(б) товарищу Воронину; Колхоз «Новый путь» Черемховского района Иркутской области, председателю колхоза товарищу Сит
никову; Н-ская воздушная часть товарищам Сенаторову, Копотипыцикову; Директору завода У» 14 товарищу Гречищеву, сек
ретарю РК ВКП(б) товарищу Матвиевснпму, парторгу ПК ВКП(б)
товарищу Чеснокову, председателю завкома товарищу Булаеву, стахановцам товарищам Кабалину, Смирнову, Золотовой; Н-ская группа войск товарищам Перекрестову, Штахановскому, Коноваленко.

ЗАВОД ВОЮЕТ

Действующая армия. Гвардейцы подразделения, которым командует гвардии старший лейтенант Омелаенко, под прикрытием дымовой завесы атакуют врага. фото Б. Ярославцева.

25 ЛЕТ КРАСНОЙ АРМИИ

В
ОБСТАНОВКЕ великой отечественной войны советского народа
против немецких захватчиков отмечаем мы двадцатипятилетие Рабоче-крестьянской Красной Армии.
Как и четверть века то-му назад, так и теперь Красная Армия отстаивает свою родину, её честь и неза
висимость. Перед ней стоит тот же наглый враг — немецкий разбойничий империализм.
В 1918 году немцы хотели покончить с советской властью, закабалить нашу родину, захватить наши богатства, поработить наш на
род. Но враги просчитались. Под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года молодая Красная Армия на-голову разбила немецких захватчиков. День отпора немецким войскам стал днём рождения Красной Армии.
Не успели отгреметь залпы орудий под Поко-во-м и Нарвой, как на
чалась гражданская война против внутренней контрреволюции и интервентов, полная легендарных под
вигов, мужества, отваги и самопо
жертвования нашего народа во имя отечества.
Суровые дни пережинала тогда ваша родина. Три четверги территории было в руках интервентов.
Враг занял важнейшие промышлен
ные центры и подходил к Москве. У нас не было союзников, мы боро
лись в огненном кольце против 14 государств. Страна н армия испы
тывали огромную нужду в хлебе, вооружении, обмундировании. Но Красная Армия вынесла все испытания и покрыла’ овои знамёна неувядаемой славой.
Столь грандиозная победа была под силу только Красной Армии — детищу народа, ибо она защищала интересы своего народа и действовала под руководством гениев революции — Ленина и Сталина.
С тех пор прошло много лет. Красная Армия выросла в могучую силу. Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства создали прочный экономический фундамент оснащения Красной Армии. Героически ра
ботающий тыл снабжает армию первоклассным вооружением и боеприпасами, продовольствием и обмундированием, -— всем, что необ
ходимо для успешной борьбы с врагами. Этим наша страна и
Красная Армия обязаны великому Сталину.
ГЕНЕРАЛ-МАЙОР М. МИРОНОВ
Внезапность нападения, превосходство в количестве танков и са
молётов создали для немецких войск в первые месяцы войны благоприятные условия. В конце 1941 года враг подошел к Москве.
Гитлер и его генералы уже обещали парад своих войск на Красной площади н бал в Кремле. Многим,
даже друзьям Советского Союза, казалось, что только чудо может спасти красную столицу.
Но, вопреки всем расчётам Гитлера, 7 ноября 1941 г. на Красной площади, у Кремля, состоялся парад Красной Армии. Перед идущими прямо на фронт войсками выступил товарищ Сталин и призвал войока к разгрому обнаглевших немецких захватчиков.
«Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!
За полный разгром немецких захватчиков!» — напутствовал бойцов и командиров товарищ Сталин.
Советские воины, слушая призыв вождя, клялись победить врага.
В декабрьских боях 1941 года пед Москвой, Тулой и Калинином враг был не только остановлен, но разгромлен й обращён в бегство.
Страна, стойко пережившая период отступления своей армии и
эвакуации заводов, показала всему миру свою силу и волю к победе.
Красная Армия стала сильнее. В то же время гитлеровская Германия слабела в ходе войны. Она уже не могла наступать по всему фронту. Гитлер собрал под метёлку свои резервы и, пользуясь отсутствием
второго фронта в Европе, летом 1942 года ценой огромных потерь прор
вался на Северный Кавказ и к Сталинграду. План немцев был рас
считан на глубокий обход Москвы с востока и захват её.
Два месяца, днём и ночью, в воздухе и на земле шла беспримерная битва под Сталинградом. Из
мотав и обескровив врага, Красная Армия по приказу Верховного Главнокомандования 19 ноября перешла в наступление и нанесла мощный удар по немецким бандитам.
В этой труднейшей и блестяще проведенной операции Красная Ар
мия окружила плотным кольцом 22 вражеских дивизии и в ходе наступательных боёв положила конец их существованию. Здесь, под Сталин
градом, Красная Армия показала всему миру классический пример окружения и разгрома врага. История войн не знала подобных при
меров окружения и уничтожения столь большого количества регулярных войск, до предела насыщенных современной военной техникой.
Окружение я разгром немецко-фашистских войск- в районе Сталинграда — историческая победа Красной Армии.
Удар под Сталинградом был началом наступления Красной Армии
на огромном фронте. К 25 января 1913 г. в результате двухмесячных наступательных боёв Красная Армия разбила сто две дивизии противника, продвинулась вперёд до 400 километров, захватила более 200 тысяч пленных, 13.000 орудий и много другой техники. Много горо
дов и тысячи населённых пунктов нашей родины были освобождены от немецких варваров. Была прорвана блокада Ленинграда.
Третий месяц наступления Красной Армии ознаменовался новыми успехами. Немцы потеряли всё, что они захватили летом и за что за
платили сотнями тысяч жизней своих солдат и офицеров. Гитлеровцам нанесён сокрушительный удар на Кубани. Бои развернулись в районах, которые немцы укрепляли больше года. Взяты Курск и Белго
род. Бои идут на Украине, в самом оердце Донбасса — освобождены Лозовая и Красноармейское. Теми насту идеи ия всё увеличивается. 14
февраля советское зна.мя взвилось над Ростовом и Ворошиловградом, 16 февраля взят Харьков. Всё это свидетельствует о возросшей силе и мощи Красной Армии, о военном искусстве бойцов и командиров.
Сила Красной Армии кроется прежде всего в нашем народе, в крепости советского строя, в нерушимом единстве рабочих, колхозни
ков, интеллигенций. Красная Армия защищает своё отечество, счастье и независимость своего государства. Вот почему весь советский народ живёт одной жизнью с фронтом. Заводы, фабрики, колхозы работают, как на Фронте. Но всей стране, идёт полна добровольных денежных
взносов на вооружение Красной Армии.
Сила Красной Армии — в боевом единстве народов СССР. Красная Армия — армия братства и дружбы народов Советского Союза. В её рядах рука об руку сражаются на фронте русские и украинцы, белоруссы и башкиры, армяне и узбеки, грузины и татары, представите
ли всех народов и национальностей советской страны. Все они об едине
ны ©диной целью — защиты своей родины от. наглых немецких разбойников.
Сила Красной Армии — в её железной дисциплине. Бойцы и командиры Красной Армии свято выпол
няют заветы великого Ленина и приказ своего Верховного Главно
командующего товарища Сталина о том, что важнейшим условием незыблемости наших рядов является воинская дисциплина.
Сила Красной Армии заключается в ес высоких идеях и освободи
тельных целях борьбы. Что может быть благороднее идеи защиты родной земли, своего отечества! Боец
Красной Армии знает, что победить врага — это значит избавить себя, свою семью и свою родину от немецкого рабства.
Сила Красной Армии — в её сплоченности вокруг партии Ленина — Сталина. Партия дала армии своих лучших сынов. Большевики цементируют ряды Красной Армии являя пример мужества и бесстрашия в борьбе с гитлеровскими захватчиками.
Сила Красной Армии—в мощной поддержке её борьбы партизанским
движением народа. Каждый день советские партизаны совершают на лоты на немецкие гарнизоны. Каж
дый день летят под откос немецкие эшелоны с солдатами и вооружением. Партизаны стали грозой для немецких оккупантов.
Сила Красной Армии — в высокой сознательности её бойцов. Поли
тическая работа, проводимая в Красной Армии, воспитывает нашего бойца в духе беззаветной преданности родине и бесстрашия в борьбе с врагом.
Сила Красной Армии — в военном искусстве её командиров и ге
нералов, в её новой, сталинской стратегии, поднявшей военное ис
кусство на небывалую высоту. За время великой отечественной вой
ны выросли и закалились наши командные кадры, они научились бить врага наверняка. Имена маршалов Жукова, Василевского, Воро
нова, генералов Рокоссовского, Лелюшенко, Мерецкова и других, награждённых орденом Суворова I сте
пени. известны каждому бойцу и всему советскому народу. С лавл о них гремит и за пределами нашего государства.
Сила Красной Армии — в её мощном техническом вооружении. Рабочие, работницы, техники, инже
неры, конструктора создали для своей родной армии лучшие само
лёты, танки, миномёты, пушки, противотанковые ружья и пулемёты.
Организатором и вдохновителем побед Красной Армии является великий Сталин.
«Вперёд, за разгром немецких оккупантов и изгнание их из пределов нашей родины!» — таков приказ нашего Верховного Главнокомандующего товарища Сталина,
И кате бы трудна ни была борьба о немецкими захватчиками, совет
ский народ и его Красная Армия, под знаменем Ленина, под води
тельством великого Сталина, разгромят врага и освободят советскую землю от гитлеровской нечисти.
СТРЕЛОК-испытатель на мгнове
ние замер в неподвижности, и в пустом помещении гулко прозвенел выстрел. Потом ударила короткая очередь автомата. Мишень была прострочена пулями.
Проверка только-что сошедшего с конвейера оружия продолжалась.
Девушка-стрелок отложила один автомат и взяла другой.
— Хорошо бьёт. Не подведёт на фронте, — сказала она довольным тоном.
Мастер из отдела технического контроля одобрительно кивнул головой н деловито заметил:
— Вы, товарищ Баранова, как настоящий снайпер стреляете.
Голубоглазая семнадцатилетняя комсомолка Валя Баранова слегка
смутилась Ведь совсем недавно это было её мечтой. Кончая среднюю школу, Валя думала научиться метко стрелять п уехать на фронт. Но судьба сложилась иначе. Валя поступила на завод, где впервые уви
дела длинный конвейер. Его лента уходила в глубь цеха и вместе с лентой двигались, обрастая деталями. автоматы.
Ровно через год Валентина Баранова занимала самое ответственное место за этим конвейером. Она ста
ла бригадиром женской молодёжной смены. Пройдя весь путь сборки, автомат попадает в руки Барано
вой. Бригадир завершает последнюю операцию, привычным взглядом окидывает готовое оружие и передает ©го на испытательную станцию.
Иногда Валентина сама отправляется на станцию, чтобы лично
проверить качество своей работы. Тогда она берёт автомат, долго стреляет из всех положений, осмат
ривает изрешеченные мишени. Толь
ко в том случае, если у бригадира не возникает ни малейшего сомне
ния в высоком качестве оружия, она отправляет его на окончательное испытание.
На конвейере — 35 девушек. Все они только год назад кончили школу, и никто нз них до войны . не
думал стать оружейницами. По, когда немцы обрушились всей тя
жестью своей военной машины на нашу советскую землю, они избрали этот путь борьбы с врагом. Двенадцать месяцев они воюют с фашист
скими захватчиками, стоя у своего конвейера. Бригада Валентины Барановой подносит фронтовикам боевое оружие. Из сделанных ею автоматов уже убито много немцев. Мет
ними , очередями сражают их наши бойцы.
Завод воюет. Как солдаты в бою, напрягающие оилы, чтобы успешно завершить атаку, так рабочие у станков и конвейеров делают всё, чтобы больше выпустить оружия.
Каждая минута самоотверженного их труда приближает нас к победе, каждый новый автомат уничтожает десятки и сотни немцев.
Делать автоматы девушек научил Иван Аксёнов, начальник участка. Он, как на фронте. Его можно застать в цехе утром, вечером, ночью.
Как командир на поле боя, Аксёнм видит всё, что творится на ет участке. Аксёнов сам становится конвейеру, чтобы в трудную минуту -помочь кому-нибудь из сборщиков. Он приходит на испытательную станцию и проверяет автоматы. Начальник участка был на стрелковых курсах. По его совету все пастора многие стахановцы окончили ап курсы.
— Так лучше, — говорит он. - Мы теперь можем обнаружить самые мелкие недостатки наших м- томатов и немедленно устранить их.
Девушки работают па конвейере утром. Вечером приходит другая бригкда. Валя Баранова говори бригадиру Шустову, сколько выпущено оружия. Бригады «ревнуются. Они помогают друг другу побеждать Bipara.
В начале января оружейшпи вступили в соревнование в часть 25-й годовщины Красной Арии, Они взяли на себя обязательство, достойное патриотов: работать вдвое лучше. Не было дня, чтобы в брта де Барановой и в соревнующейся о ней бригаде Шустова забыла oб этом обещании. Общими усилиям удалось упростить некоторые о рации на конвейере. Процесс оборки сократился на несколько минут.
В последние дни января п-ришед дополнительный заказ. До кони месяца оставалось 48 часов. Чтобы выполнить план, надо было иелнь столько автоматов, окольКо обычи выпускалось за 72 часа. Заказ бщ поручен бригадам Барановой и Шустова- Они выполнили его.
43 часов дали победу нету. Км после горячей битвы, закончивши ся разгромом врага, чувствовали себя стахановцы конвейера. Наира, жённый срок многому научил. Теперь Аксонов и бригадиры присту
пают к повышению квалификация рабочих. Каждый из них должя уметь выполнять любую операнд на конвейере. Пусть каждый и- учится заменять друг друга в предстоящей борьбе за увеличение выпуска оружия.
И Баранова ж Шустов опокойдг за своих друзей. Сдержав слове, данное ко Дню Краоной Армии, вы
полнив все обязательства, оружейники готовы продолжать совершенствовать свой труд.
У Барановой есть брат. Ему исполнилось 14 лет. Он сказал, чя хочет делать оружие, как Ваяя. Еп не брали на завод. Он обещал, тя будет работать и учиться. Тогд мальчика взяли в цех учетною Недавно, сестра привела его к соседнему конвейеру. На одной ня лёг ких операций юный оружейник и- учился делать за шесть часов ц что взрослый рабочий делает в тг честив полного рабочего дня.
И вместе с бригадиром-сестрой, вместе о цехом я заводом мальча, сжав кулаки, говорит: «Я воюю, я бью фашистов».
М. Макаров.

Совершенное оружие для Красной Армии

К своей 25-й годовщине Красная Армия приходит о замечательными победами на фронтах отечественной войны.
На подвиги героест-фронтостиков наш коллектив конструкторов отве
чает новыми техническими достиже
ниями в области авиавооружения. Социалистические обязательства
коллектива в честь 25-летия Ириной Армии выполнены. Новые авиационные усовершенствованные луякн и пулемёты позволят сталинец соколам ещё успешнее и быстро закончить разгром фашистам: войок.
Б. Шпитальный,
Герой Социалистического Труда

ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ УВЕЛИЧЕН В ПОЛТОРА РАЗА

Вступая в социалистическое соревнование в честь 25-й годом цисты
Красной Армии, коллектив нашего завода обязался закончить двухмесячную программу к 26 февраля. План января мы выполнили досроч
но, с превышением на 10 процентов и за 20 дней февраля дали продук
ции фронту в полтора раза больше, чем за весь прошлый месяц. Работа в цехах идёт равномерно, по графи
ку, несмотря на большие трудности, которые испытывало наше пред
приятие из-за задержки продукции эаводами-сМежника.ми.
В эти знаменательные дни люди нашего завода, воодушевлённые еди
ным стремлением дать как моя больше продукции победоносно ступающей Красстой Армии, рабе лл с особенным под бмом, не гатаясь со временем, не жалея см Сегодпя ведущий электролиты цех закончил месячную программу.
В цехе, где начальником тов. колов, бригадиры участка ток Кутузова — тт. Гузыишг н Бобров, рэ ботая на трудном процессе плави у ватержакстных печей, ежедневв в 2 — 2 А раза превышали своемдастие.
С. Вяткин,
директор Н-ского завода.

БРОНЕПОЕЗД «МОСКВИЧ

Коллектив Н-ского депо получил срочное задание — в короткий срок отремонтировать вернувшийся из боевых операций бронепоезд, посящий гордое имя «Москвич». Слесари, котельщики, рабочие других профессий с большим под’бмом вли
лись за эту сверхплановую работу. В честь 25-й годовщины Красной Армии выпустить бронепоезд — таково было обещмтйе ремонтников. И они выполнили ©го полностью.
Несколько дней назад бронепоезд отправился па фронт.
Сегодня коллектив деве передне Красной Армии ещё одни подарл к её славному юбилею. Свеpх зада
вйя оборудован бропепаромз Слесарь топ. Жарков, котельщик тов. Якубовский и другие топарищя самоотверженно трудились, чтобы вы
полнить социалистическое обяза
тельство коллектива и закончить
бронепа.ровоз ко Дню Красной Ар мии. Сегодня бронепаропла отпра
пптся в первый испытательный пробег.
Фото М. АЛФЕРОВА.
Тыл - фронту. Погрузка на железнодорожные платформы готовой продукции Н-ского артиллерийского завода.