«Город освобожден». Акварель художника А. Щербакова.

БОИ НА УКРАИНЕ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21. (Спец. корр. ТАСС). Наши войска,
преодолевая упорное сопротивление врага, всё глубже проникают на . тер
риторию Украины.
Ещё недавно районом ожеоточёп- Ийшях боёв была Лозовая. Немецвое командование возлагало большие надежды на этот сильно укреплён
ный ключевой пункт и уложило ад ось не одну тысячу своих солдат и потеряло бесчисленное коли
чество техники, рассчитывая любой ценой закрыть путь на юг нашим наступающим частям. Однако все расчёты и планы противника окашись битыми. Стремительного на
ступления советских войск немцам сдержать не удалось. Лозовая ос
талась позади. Не давая противни
ку апсрепиться на промежуточных рубежах, части Н-ского гвардейского соединения неустанно продвигаются вперёд.
В течение последних дней вшии частями занято несколько круп
ных опорных пунктов и железнодорожных станций- Особенно ожесточёнными были бои на подступах к Павлограду Прилегающий к нему посёлок немцы превратили в силь
но укреплённый опорный пункт. Н-окпя часть стремительной атакой сняла боевое охранение противника я ворвалась в посёлок. Атака перешла в рукопашные схватки. Уни
чтожив до 450 немецких солдат и офицеров, часть овладела посёлком. Заняв этот и ряд других важных пунктов, наши войска вышли на полступы к Павлограду. Гитлеровцы
снояа предприняли ряд отчаянных попыток задерясать наши наступаю
щие части. Пои на подступах к Павлограду приняли весьма упорпый характер. Здесь особенно отличились наши артиллеристы. Мощными огневыми налётами они раз
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22. (Спец. корр. ТАСС). В результате
решительного штурма у врага был отбит опорный пункт. Красноармейцы немедленно взялись рычъ ячей
ки, оборудовать огневые позиции. Было ясно, что противник не при
мирится с потерей важного рубежа. В любую минуту можно ждать контр
мин. На этот случай готовились н бронебойщики, наступавшие в рядах пехоты.
На рассвете фашисты бросили на наши позиции несколько танков. Первым вражеские машины заметил илаашай лейтенант Бимба Эрдьше№ и подал команду бронебойщикам приготовиться к отражению контратаки.
Серяпашт Петр 3а.городи и й вышел ха позицию, откуда были хорошо видны мчавшиеся па предельной скорости немецкие тапки. Прямо на него надвигались две машины. Сер
жант выждал, когда о-ни прибли8ятси, и сделал несколько выстрелов, Передний танк остановился, но
рушали оборону против никл, поднимали на воздух его огневые точки, прокладывая путь нашей нёхоте.
Образец умелого взаимодействия с наступающей пехотой показала батарея гвардии лейтенанта Дьяконского. Двигаясь вместе с цехотой, батарея всё время преследует отхо
дящего противника. Немцы решили отрезать батарею. Но высланные вперёд разведчики во-время доне
сли об этой угрозе. Узнав, что но другой дороге наперерез батарее движется немецкий батальон, Дьяконский приказал развернуть пуш
ки н замаскировать их. Когда немцы приблизились на 400 метров и вы
шли на бугор, батарея ударила но ним прямой наводкой. Первый же залп нанёс противнику тяжёлый урон. Весь бугор покрылся трудами убитых и ранеными. Немцы залегли, не успев развернуться по фронту. Только отдельные группы авто
матчиков- пытались продолжать контратаку. Наши артиллеристы подпускали нх па короткую дистанцию и расстреливали картечью.
Скованный непрерывным артиллерийским огнём, немецкий батальон не мог сдвинуться с места л почти
полностью был уничтожен. Только убитыми он потерял более 300 человек.
Отражая яростные контратаки немцев, наши части вплотную по
дошли к городу и стремительным броском ворвались на его . окраины. Завязались уличные бон. особенно острый характер они приняли в районе железнодорожной станции. К ве
черу город был полностью очищен от немцев. С потерей Павлограда про
тивник лишился ещё одной важной базы на юге Украины. Наши части продолжают развивать наступление.
И. Лапоногов.
второй уопел прорваться вперед. Немецкая машина вела сильный огонь. Загороднни был ранен и не мог за
рядить ружья. Это заметили его то
варищи—бронебойщики Семен Лисицын, Роман Шекагунов и Василий Луконин. Они издали открыли огонь по танку и заставили его повернуть обратно.
В этом поединке с фашистскими танками был ранен и сержант Ро
ман Шекатунов, но он продолжал оставаться на боевом посту. Гитлеровцы из орудия стреляли но пози
ции Шекатуцова и вторично рани
ли его. Один из немецких танков, вырвавшись вперед, устремился на бронебойщика. Шекатунов схватил гранату, размахнулся, но бросить не смог — раненая рука безжизненно опустилась к земле. Тогда он с гранатой в руке остался на своей по
зиции. Шекатунов погиб под танком, но я немецкая машина была подорвана гранатой. Стойкость бронебойщиков победила. Контратака немцев была отражена.
КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 21. (Спец. корр. ТАСС). Группа лыжников на
правлялась на выполнение боевого видам я. Вдруг послышался гул мо
тора, Разведчики насторожились. На озере, стоял бомбардировщик «Юнкерс-88», возле которого возились немецкие лётчики. Сержант Лидкий отпал приказ бесшумно окружить самолет и захватить гитлеровцев.
Советские бойцы появились возле вражеских лётчиков так неожиданно, что те не успели даже взяться
за оружие. Вместе с самолётом в плен были взяты два офицера-лётчкка — экипаж бомбардировщика. При них оказались ценные документы.
П. Баранников.

ОТЕЦ И СЫН

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 22. (Спец. корр. ТАСС). Недавно в под
разделение, где находится сержант Алексей Гаврилович Нефедов, при
был из Ленинграда его run Борис. Молодой человек добровольцем всту
пил в ряды Красной Лрмпи и по ем просьбе был направлен к отцу.
ОтВц и сын вместе вышли на передний край. Скрытно подползли
очи к заграждениям противника и, тщательно наблюдая, заметили
узенькую тропочку между двумя траншеями. На снегу были- овежие следы. Ждать пришлось несколько часов, и вот па тропинке показались два финна. Меткая пуля старшего Нефедова скосила одного, а вто юго фашиста уложил молодой боец.
Так отец и сын открыли свой счет истребленных вражеских сол
дат. На завтра Нефедовы уничтожи
ли еще трёх гитлеровцев.

НАША АРМИЯ

Пересвистнулась
с пулями пуля, вой снарядов
на передовой. Под осколками,
спину сутуля, продвигается
в ночь
рядовой. Через реки,
обрывы,
крутизны он прошёл,
он форсировал ад! Это
Красная Армия
жизни, это нашей отчизны
солдат. И теперь,
когда жизнь
наступает на руины
захваченных мест, он
своим сапогом
наступает на уродливый
свастики крест. Там,
где рваные стены
зияли, ты всю правду
узнал о враге, видел
Г итлера
инициалы, чёрных виселиц
мрачные Г. В копоть улиц,
в пылание парков, в вопиющие дыры
дворов ТЫ вошёл
и измученный Харьков отдал родине,
все поборов. В тихом звоне
«Последнего часаты ворвался
и занял Ростов, ты священные недра
Донбасса очищаешь
от чёрных крестов. Ты идёшь,
распрямив свою спину, славный воин,
стрелок и сапёр, обезвредивший
подлую мину, расстрелявший
бандита
в упор! Завтра ты
пронесёшь
по Днепровью за порог,
за лесистый овраг освящённый
солдатскою кровью нашей родины
пламенный флаг. И не сдержат тебя
ни крутизны,- ни болота,
ни пули,
ни смерть! Задержать
нашу армию жизни никому
никогда
не суметь!

Семен КИРСАНОВ БОЕВАЯ СЛАВА ГВАРДИИ

ВЫСТАВКА В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ ПРИ входе в этот залитый светом
зал внимание каждого приковывают старинные знамёна. Их много
Они прикреплены к стенам, стоят в углах, красные, чёрные, голубые..
Поблекшие иод дождями и снегом, сверкающие тусклым золотом, изрешеченные нулями, боевые стяги рус
ской гвардии! Тут есть знамёна ещё первых гвардейских полков Петра I, знамёна гвардии, победоно
сно прошедшей с Суворовым но Европе, знамёна—свидетели взятия русскими Берлина и Парижа, свиде
тели героизма русских воинов в Бородииском бою
На фоне старых русских знамён показано в фотоснимках и документах, картах и схемах боевых походов, картинах и портретах рождешк
в великих битвах за родину молодой советской гвардии, впитавшей в приумножившей лучшие боевые традиции гвардейских частей прошлого
Гремит на весь мир слава сталинской гвардии Красной Армии. Герои
ческие дела н подвиги отдельных полков и дивизий раскрываются в многочисленных экспонатах выстав
ки, открываемой ко дню Красной Армии в Историческом музее.
Первая московская гвардейская краснознамённая мотострелковая ди
визия находится в боях С начала великой отечественной войны. Особенно прославилась она своими умелыми и отважными операциями под Борисовом на Березине в на Мин
ской трассе, задержав здесь продвижение врага к сердцу страны.
,.31 августа 1941 года дивизия была награждена орденом Красного Знамени. 21 сентября получила гвардейское звание. В грозные дни осе
ни 1941 года гвардейцы-москвичи участвовали в разгроме фашистских полчищ иод Москвой.
А сколько отважных людей, героев воспитала дивизия за это время, сколько подвигов совершили гвар
лейцы! На стэндах размещены фотоснимки и документальные материалы, рассказывающие о боевой жизни гвардейцев — стрелков, са
чёроп. минёров, автоматчиков, танкистов. санитаров.
Вот один из многих, обычных для гвардейцев эпизодов. Связистов Са
мохииа и Меркурова, находившихся в блиндаже, окружили враги. Не
сколько десятков немцев напали на двух русских воинов. Завязался не
равный бой. Гвардейцы защищались с невиданным хладнокровием и ис
кусством. Немцы забрасывали их гранатами. Но Самохин и Меркуров перехватывали гранаты налету в бросали обратно в фашистов. Bet подступы к блиндажу были завале
ны трупами гитлеровцев. Немцам так и не удалось взять блиндаж.
Другой эпизод. В тылу дивизии фашистами был сброшен десант ав
томатчиков. Создалось угрожающее положение. Командование выделило один, батальон для немедленной ликвидации десанта. Командир батальона капитан Щеглов решил пой
ти. на военную хитрость. По его приказу бойцы взяли винтовки на плечо и молча направились в сто
рону фашистов. Гитлеровцы, видимо, растерялись. Они перестали даже
стрелять. Изредка слышались возгласы: «Русс, сдавайся». Гвардейцы надвигались стеной, без единого выстрела. Команда «в штыки!» была
подана, когда до врага оставалось метров двадцать. Почти все гитлеровские автоматчики были истреблены.
Привлекает внимание интересный фотоснимок, изображающий летящий танк. Из подписи становится понятным, что еапёры-гвардейиы поставили на пути немецкой танковой ко
лонны мины, искусно замаскировав их. Головной тяжёлый танк врага снят в тот момент, когда он взлетел на воздух.
Санитарка Лена Ковальчук известна далеко за пределами своей части. За беспримерное мужество она дважды награждена орденом Ленина, Её портрет висит на стене зала. На од
ном из фотоснимков — чемпион СССР но лыжам Новиков. Он ведёт за собой группу гвардейцев-лыжни ков в тыл врага.
Н-ская гвардейская стрелковая дивизия была сформирована из комму
нистических рабочих батальонов в грозной обстановке битвы за Моск
ву. Эта дивизия особенно близка п дорога сердцу москвичей. Москвичи — рабочие и служащие, инженеры и учащиеся — вступали в батальоны, чтобы создать вокруг сто
лицы непреодолимый для врага пояс укреплений. И фашисты нс смогли преодолеть эти укрепления, активно обороняемые красными воинами. Из коммунистических батальонов была впоследствии сформирована, стрелковая дивизия, прославившаяся в битвах с врагами и получившая гвардейское звание.
Показан на выставке героический путь и Н-ского гвардейского полка авиации дальнего действия, и Н-ского гвардейского полка истребителей,
и гвардейской танковой бригады Катукова и других гвардейских частей.
Кто не знает героического подвига Лавриненко — командира танкового экипажа из бригады генерала Катукова. Отважный танкист уничто
жил более 50 фашистских танков. А сколько ещё подобных героических подвигов, вошедших уже в историю, совершили советские гвардейцы-танкисты!
Всё более мощные и сокрушающие удары по фашистско-немецким захватчикам наносит молодая сталин
ская гвардия. Гвардейские части Красной Армии в упорных боях го
нят врага с советской земли, уверенно продвигаются вперёд на Запад.
В обращении к великому Сталину гвардейцы-москвичи дали священную клятву:
«Клянёмся матерям, давшим нам жизнь, клянёмся народу, партии, советскому правительству и тебе, родной, великий Сталин, что, пока мы держим винтовку в руках, пока бьётся сердце в груди нашей, до по
следнего вздоха будем беспощадно громить врага, уничтожать фашистскую мразь.
Вперёд и только вперёд, и победа будет за нами!»
П. Венский.
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 22. (Спец. корр. ТАСС). Отступая под ударами наших войск, немецко-фашистские бандиты вымещают свою злобу н>а мирном населении и на военнопленных. Повсюду в освобож
дённых от гитлеровцев городах и сёлах Украины наши бойцы обна
руживают следы кровавых злодеяний фашистов.
Одна из подвижных групи ворвалась в оело: Навстречу красноар
мейцам выбежала женщина и со слезами начала умолять:
— Скорее, сыночки, вызволите наших.
Бойцы бросились за женщиной яа окраину села, где стояли две боль
шие хаты. Сюда немцы согнали почти всех колхозников сельхозартели им. Чкалова и хотели их взорвать. Только внезапный захват се
ла нашей частью спас ни в чем не повинных яеитолей от неминуемой смерти. Бойцы осторожно разминировали хаты и освободили обречённых.
Колхозники рассказали о кровавой рАонраае, учиненной гитлеровцами за день до этого. Около шестидесяти жителей села были загнаны в хаты, затем фашистские убийцы забили двери и окна, положили мины л взорвали хаты. Тяжёлым
пыткам был подпер пнут местный житель Василий Власович Волков.
Немецкие палачи выкрутили ему руки, вырезали левую щеку, а затем расстреляли.
О чудовищных зверствах немцев рассказали бойцам жители освобож
дённого Славяносербска. Перед ухо
дом фашисты расстреляли жителей гфрода Николая Митина, братьев Чеба,новых, Артема и Емельяна, Инвалид Александр Максимович Трегубов был зверски замучен только за то, что он непочтительно отозвался о немецких мародёрах. Ему вы
ломали руки, отрезали уши, язык и губы, а потом расстреляли.
Население города было свидетелем неслыханных издевательств фашистов над тремя ранеными красноармейцами, попавшими в плен. Их долго и зверски пытали, отрубили им пальцы на руках, отрезали уши, но не добились никаких сведший. Тог
да взбешенные фашисты раздели красноармейцев и в морозную ян
варскую ночь погнали босыми по улицам Олавяносербска. Советские бойцы до конца выдержали все пытки и умерли, не пылав тайны. Их
имена—Олег Киселев, Владимир Черных, Иван Климов.
Через разрушенные, исвелелеапные врагом сёла проходят наши бойцы. Суровы их обветренные, почерневшие от порохового дыма лица. Серд
ца воинов переполнены неугасимой ненавистью к кровожадным гитлеровцам.
Враг разбит. Захваченные нами немецкие блиндажи.
Рисунок с натуры художника П. Васильева. (Из серии зарисовок с Донского фронта).

ИЗ ФРОНТОВОГО БЛОКНОТА

П
РОСТОИ советский человек, со
вершающий во имя освобождения родины от немецко-фашистских захватчиков изумительные по своему героизму поступки, величие на
шей суровой борьбы — какая это необ ятная тема для каждого ху
дожника! Она ответственна и почётна, а при воплощении требует предельной правдивости и выразительности. Поэтому художник собствен
ными глазами должен видеть изображаемое, ибо тогда сердце его бу
дет учащённо биться от тех яге впечатлений и чувств, что и сердца героев его произведения, и кистью мастера будет двигать не художест
венная фантазия, а грозная правда действительности.
С такими мыслями я поехал на фронт, — туда, где решалось мно
гое. Вместе с группой других художников мы прибыли в начале января на Дон и вскоре стали свидетелями небывалого в истории сражения. Мне довелось увидеть и зарисовать эпизоды борьбы за Сталинград, за полный разгром группи
ровки немецких войск, окружённых в районе этого города-героя.
Первые дни я провёл на хуторе Вертцчем, незадолго перед тем освобождённом от гитлеровцев. Слиш
ком много впечатлений нахлынуло сразу, и я не знал, с чего начинать
работу. Поэтому зарисовывал всё, что попадалось на глаза: места недавних боёв с ещё неубранной трофейной техникой, сожжённые дома, проходящие мимо воинские части.
10 января началось генеральное наступление. Рано утром нас разбудил грохот артиллерийской канонады. Земля дрожала и гудела. Предрассветную мглу ежесекундно разрывало пламя выстрелов. А когда стало светлее, над нами пронеслось бесчисленное количество советских штурмовиков и бомбардировщиков. Вскоре из-за бугра показались первые группы пленных. Грязные, небритые, плохо одетые и отощавшие, они понуро брели под конвоем наших бойцов, составлявших такой разительный контраст в своих добротных полушубках и валенках.
Спустя некоторое время навстречу стали попадаться красноармейцы, которым ранения позволяли самостоятельно добираться до медсанбата. Но таких было мало: увлечён
ные успехом боя, легко раненые продолжали оставаться в строю и дрались вместе с другими, наседая на вражеские узлы сопротивления.
Вслед за наступающими частями бесконечным потоком двигались машины с боеприпасами и продовольствием. Что рисовать и как рисовать, если всё, буквально всё нахо
дится в непрестанном движении?! С более непостоянной натурой едва ли приходилось сталкиваться художни
ку! И в этот день я не сделал ни одного рисунка — только зрительная память жадно впитывала картины боя, сменявшиеся с калейдоскопической неожиданностью.
К вечеру стало известно: наши войска продвинулись на 15 километров, но тут и там враг продолжал упорно сопротивляться.
Нам предложили поехать в расположение другой части.
И вот мы в балке неподалеку от Ново-Алекееевкн, на командном пункте отличившейся части. Кру
гом, насколько позволяли видеть складки местности, во множестве были разбросаны подбитые немецкие танки, машины, орудия. Развороченная снарядами земля выбросила наружу содержимое захваченных нами блиндажей и д-зотов противника со всем, что награбил он у окрестных жителей. Это было поле боя, только-что переместившееся за дальнюю балку. Грохот разрывов и
ЗАМЕТКИ
ХУДОЖНИКА
лязг металла точно указывали направление, но которому двигались наши атакующие подразделения. Морозный воздух звенел, как струна, и доносил до нас издали зву
ки оркестра. Примостившись на дне небольшого овражка, музыкан
ты в непосредственной близости от переднего края исполняли этот не
обыкновенный концерт. Гром и скрежет неистовой битвы вместе о призывными нотами маршей сливался в какую-то фантастическую победную сицфонию. В неё вплеталось мощное «ура» советоких автоматчиков. В развевающихся по ветру белых халатах они неотвратимыми для врага привидениями скользили по гребню балки, накапливаясь для решительного броска.
Командир протянул вперёд руку.
— Смотрите,—оказал он, — наши занимают Ново-Алексеевку!
Карандаш послушно бегал по бумаге, запечатлевая эту незабываемую картину.
Потом мы увидели тех, кто под ударами Красной Армии понял бесполезность дальнейшего сопро
тивления: неокончаемой вереницей тянулись мимо остатки сдавшихся полков и дивизий врага. Пленных построили в шеренгу, и я принялся Набрасывать тины этих грязных, голодных, одичалых бродяг, ещё не
давно составлявших отборное войско сумасшедшего ефрейтора Адольфа Гитлера. Мороз крепчал, рисовать было трудно, и мои «натурщикизябко втягивали головы в плечи. Меня удивила лёгкость нарядов многих из них: одни были вовсе без головных уборов, другие повя
заны ситцевыми платочками, третьи недосчитывались шинелей и мунди
ров, четвёртые явились в тапочках на босую ногу.
Одиц из конвойных автоматчиков добродушно пояснил:
— Заскочил я в блиндаж, а они меня вовсе не ждали, — туалет у многих оказался в беспорядке. Однако по причине спешки я попро
сил их пойти со мн.ой в плен без парадной формы. Вот и привёл, в чем были...
На утро мы вошли в село. Улицы его были завалены вражескими трупами. Догорали подожжённые гитлеровцами хаты, и от жара полы
хавшего пламени рвались патроны в подсумках убитых немецких солдат. Личные и штабные документы были втоптаны в снег.
А на улицах села уже начиналась иная жизнь. Уцелевшие жители выносили из блиндажей своё добро, отнятое было фашистскими
бандитами; как могли, приводили в порядок разбитые строения. У па
латки медсанбата бойцы рубила дрова для печки. Красноармеец с автоматом на груди охранял трофейное имущество.
Куда ни глянешь — повсюду был материал для зарисовок, и мой альбом заметно пополнялся. Неожиданно кто-то тронул меня за плечо. Не
знакомый командир попросил пред’- явить документы. Проверив бумаги, он козырнул со словами:
— Вот и познакомились лично, а до сих пор я знал вас лишь но рисункам.
Потом помолчал, огляделся вокруг — на десятки разбитых вражеских танков, машин, орудий, повозок — и добавил, как бы извиня
ясь за то, что помешал закончить набросок:
— Я — командир соседней батареи. Пришёл посмотреть на этот лом. Все-таки интересно, наша работа...

Мы проезжали мимо тысяч разбитых и брошенных автомашин, бата
рей, окладов, танков, обозор. Что-то неясно черневшее на горизонте было принято нами за разбитые строе
ния большого населённого пункта.
Потом мы поняли свою ошибку: это был аэродром, на котором скопилось более 250 немецких самолётов. Кру
гом виднелись штабные .автобусы я легковые машины.
...Кольцо, неумолимо сжимающее немецко-фашистскую грутгщдавку войск, становилось всё меньше, плотнее. Ликвидация этой группировки подходила к концу. Нагруженный большими и малыми альбо
мами с множеством зарисовок, я вернулся в Москву, чтобы здесь разобраться во всех впечатлениях поездки и отобразить в рисунках си
лу и мощь нашей армии, величие исторической битвы за Сталинград.
П. Васильев.
В освобождённом селе Ново-Алексеевка.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ—
КРАСНОЙ АРМИИ
К 25-летию Красной Армии коллективы и солисты художественной самодеятельности столицы подгото
вили новые спектакли и концертные программы. «Жди меня» К. Симонова и «Синий платочек» В. Катаева поставили коллективы Дворца культуры им. Сталина. Монтаяг пьесы «Русские люди» К. Симонова пока
жут . участники самодеятельности клуба «Серп и молот».
Бригады клуба им. Горького, Центрального телеграфа, Дворца культуры им. Ленина, Дома учителя, пром

ШЕФСКИЕ

СПЕКТАКЛИ ТЕАТРОВ

СТОЛИЦЫ

Сегодня все московские театры устраивают шефские спектакли для бойцов и командиров Красной Армии. Филиал Большого театра по
казывает оперу «Севильский цнрюлыгик», МХАТ СССР нм. Горького на основной сцене—«Кремлевские куранты» и в филиале — «Школу злословия», Малый театр — «В степях Украины> и «Правда
хорошо, а счастье лучше». По два спектакля дадут Московский театр драмы («Давным давно» и «Русские люди») и Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Соперницыи «Цыганский барон»).
кооперации, МПВО выступят на предприятиях, в воинских частях и госпиталях столицы с программами, посвящёнными отечественной войне.
Для художественного обслуживания фронтовиков в действующую армию выехали бригады Дворца куль
туры им. Сталина, Центрального клуба милиции и клуба им. Горького.
2 марта в помещении филиала Московского театра оперетты состоится вечер «Художественная са
модеятельность Москвы — Красной Армий».

«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

ЕЕ УЧАСТНИКОВ

Центральный и Московский дома художественной самодеятельностн готовят выставку «Великая отече
ственная война в произведениях ее участников». Будут показаны кар
тины, рисунки и скульптуры, сделанные красноармейцами, красно
флотцами, партизанами, рабочими оборонных предприятий, колховнщками, участниками изостудий клубов и дворцов культуры.
Ефрейтор Н-окой части О. Аликин покажет на выставке картины: «Пытка». «Предатель». «Подвит Героя Советского Союза Руденко».
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

БРОНЕБОЙЩИКИ ОТРАЗИЛИ ВРАЖЕСКУЮ КОНТРАТАКУ

СЛЕДЫ ЗВЕРЯ

ЛЫЖНИКИ ЗАХВАТИЛИ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЕТ

Участник обороны Сталинграда, отважный минер, старший лейтенант, москвич З. Фишин.
Рисунок с натуры художника П. Васильева (Из серии зарисовок с
Донского фронта).