При чем тут кино-режиссер и можно ли отвечать за такие „падения ?
И, наконец, самый интересный и анекдотический факт. Я говорю о случае во время ночной съемки на барже по картине „Бухта Смерти , давшем обильную пищу вечерним газетам.
По сценарию „Бухта Смерти значится: в открытом море стоит баржа-тюрьма, где бедые содержат арестованных моряков и ра
бочих. Арестованные выводятся каждую ночь на палубу, где им связывают руки, к ногам подвешивают тяжелый груз и в таком виде их бросают в воду.
Посредрабис получил заказ на командирование на эту с емку людей. Посредрабис был
своевременно предупрежден мною лично о том, какую работу придется проделать этим акте
рам. Правда, зная из опыта, с какой профессиональной неумелостью проделывают мор
ские задания штатские из Посредсрабиса, в массе не являющиеся даже актерами, а просто желающими сниматься — я просил Посред
рабис лучше пригласить пятерых матросов, настоящих, для которых прыжок в воду с па
лубы баржи (2 сажени) — сущий пустяк. Я получил ответ, что все будет сделано, как нельзя лучше.
Руки „матросам были, конечно, не связаны по-настоящему. На ногах был груз в виде 2 хфунтового мешка с „соломенным углем . Начали. И несмотря на мои предупреждения
и на обещания выполнить все необходимое — они, не успев отделиться от палубы, развязали „связанные руки, сброси
ли с ног „груз , прыгнули сами в воду, и поплыли по воде, как ни в чем не бывало.
Естественно, что я обязан был потребовать от посредрабисников, взявших на себя определенную задачу, повторения прыжка.
Но не тут-то было. Они потребовали увеличения оплаты— требования пред являлись в са
мом грубом тоне, причем все наши уговоры выяснить этот вопрос завтра в Посредрабисе не имели успеха. „Деньги на бочку и дело с концом.
Вот и все мои преступления.
А. Роом
Хроникальная кино-работа „Наш Великий Север впервые показала, какие неисчер
паемые возможности в выборе кино-материала дает этот край.
Готовятся картины: „Северное сияние , „Ледоход , „Борь
ба за Север и „Страна голубых песцов .
Найдены кино-глазом: удивительнейшие образцы архитектуры XVI—XVII веков, интересные пейзажи.
Мы увидим добычу пушнины, рыбную ловлю, лесные пожары, водопады и прочее.
Ленинградская Госкино-фабрика.