„ТАЙНА МАЯКА“

Постановка Госкинпрома Грузии
Матросы злословят о лейтенанте.
В овале — артистка Мария Тенази.

СМЕХ И СКУКА

К

ОГДА герои „Тайна маяка смеются, публика хохочет,— ей весело и приятно. Когда же они плачут, страдают, переживают (вернее, пережевывают), публика зевает. Ей скучно и неприятно.
По старой привычке мы жалуемся на нашу бедную технику. Плачемся.
— Нет у нас денег и пышности мало. Кабы этих благ побольше было, мы бы чорт знает что такое навернули.
Это неверно. „Тайна маяка говорит о неплохой технике. Ее достаточно, зато мало смысла. Неумная картина. Написано: „аджар
ская легенда , а аджарцев нет, и густо пахнет Вербицкой.
Сценические ружья (по Чехову) заряжаются, но не стреляют. Один из героев, при
мерно, служит в третьем отделении, о самом же отделении и помину нет. Показали один раз темный кабинет и неплохой письменный стол. А мы все ждали.
— Что произойдет в третьем отделении? Ничего не произошло. Режиссер просто забыл о нем.
Герой-любовник мечется в пошлой обстановке. Но, как и у Вербицкой, пошлой оказа
залась не среда, а сам герой. Он неприятен. Публика нервничает и успокаивается только тогда, когда невыносимого любовника сменяет веселый матрос, который смеется, оскалив фербенксоподобные зубы.
Впрочем, не все страшное кажется нам скучным. Иногда это страшное забавляет.
Ужасный старик на ужасном острове с ужасноприклеенной бородой заставляет улыбаться не
веселой, правда, улыбкой. В зале раздавались голоса:
— Вот зараза!
— Ванька-встанька! — Дед-мороз!
Если бы режиссер не был воспитан на Вербицкой, он вытеснил бы всю драму и оставил бы только смешное. В картине играют хо
рошие актрисы — Мария Тенази и Клеопатра Джаши.
Герои именуются в картине так: „он , „она,, „другая , „отец , „бездушная кокетка . Может быть, в Аджаристане принято так называть людей?
Сомневаемся.
С. Гехт