НА ПРИКАЗ ВОЖДЯ ОТВЕТИМ

НОВЫМИ СТАХАНОВСКИМИ ДЕЛАМИ С КАЖДЫМ ДНЕМ БУДЕМ УСИЛИВАТЬ

ПОМОЩЬ ФРОНТУ

В основных цехах завода «Красный пролетарий» вывешены карты европейской части СССР. Красные флажки покалывают на картах но
вые города, сёла, железнодорожные узлы, освобождённые Красной Ар
мией от немецких оккупантов. В дни торжеств в чесы, 25-летия Красной Армии, в дни, когда весь советский народ с энтузиазмом обсуж
дает исторический приказ Верховно
го Главнокомандующего товарища Сталина, люди завода с ещё большим удовлетворением взирают на эти карты. Они видят здесь ото
бражение победоносного наступле
нии Красной Армии. «Началось, — говорится в приказе товарища
Сталина, — массовое изгнание врага из Советской Страны».
— Мы все горячо радуемся победам Красной Армии, — заявил в инструментальном цехе заточникшлифовщик тов. В. Зайцев. Но мы ни на минуту не имеем права за
бывать указания товарищаОгалина о том, что «враг потерпел поражение, «о он ещё не побеждён». Борьба о немецкими захватчиками толь
ко развёртывается и разгорается. И с каждым днём мы, работники ты
ла, будем усиливать свою помощь фронту.
Тов. Зайцев в эти дни повысил производительность труда и даёт больше двух норм в смену., Новыми трудовыми достижениями отвечают рабочие на приказ вождя. Токари тт. Агафонов и Зайцев, обрабатывая ответственные детали, не
ревыполнямт нормы в два раза.
Бригадир тов. Лебедев после читки приказа товарища Огалина взял обязательство довести выработку своей бригады ие меньше чем до полутора норм. Это обязательство выполнено.
Наступлением в труде отвеча ют на приказ Верховного Главно
командующего и стахановцы 1-го механического цеха. Расточник тов. Букреев выполняет норму на 220 процентов. Токари тт. Суриков и Ильичёв довели свою выработку до 160—180 процентов.
Бригада электросварщиков, руководимая тов. Шитовым, хорошо вы
полняет свои новые обязательства. Тов. Шитов, передавая молодым ра
бочим свой богатый опыт, добился выполнения сменных заданий на 180 процентов.

«ВСЕ ЛИ ТЫ СДЕЛАЛ ДЛЯ ПОБЕДЫ?»

В цехах Н-ского завода—небывалый под ём. В перерывах между смена-ми на летучих митингах рабочие и работницы, инженеры и техники горячо обсуждают исторический приказ Верховного Главно
командующего. Позавчера, закончив смену, фронтовые бригады жестянщиков, сборщиков, Стаханове,кие брига
ды инструментальщиков не захотели уйти домой и остались работать на вею ночь.
Бригада сборщиков мастера Рувина, выполняя ответственное задание, выпустила две боевые машины сверх плана. Сборку узла для двух дополнительных машин обес
печила также и бригада мастера Кувшинникова.
В цехр, где начальником тов. Межерицкий. состоялся митинг. Горя
чую патриотическую речь произнес лучший слесарь завода тов. Гусев:
— Изменилось в нашу пользу соотношение сил на, советоко-гермааН ском- фронте. Красная Армия нау
чилась бить вра.га наверняка. Эти слова приказа товарища Сталина на
полняют гордостью сердце каждого из нас. По впереди ещё тяжёлаяупорная борьба. И каждый из нас должен, спросить себя — всё ли ты сделал для победы? Надо напрячь вое силы, мобилизовать все возмож
ности для окончательного разгрома врага. Среди нас есть такие товарищи, которые, выполняя срочные задания, давали по три—-пять порм. Трудиться так производительно каждый день — вот наша задача.
После митинга, работая на. очень сложной операции по монтажу од
ного из важных узлов, тов. Гусев в три раза превысил норму.

НОВЫМИ ТЕМПАМИ

В день, когда наш заводской коллектив обсуждал приказ товарища
Сталина, к нам приехали дорогие гости —- бойцы и командиры под
шефной танковой части. Коллектив завода, дал фронтовикам слово — неустанно снабжать подшефную часть оружием.
Наш цех ежедневно перевыполняет план на 10 процентов. Но это
го сейчас недостаточно. Работать новыми, ускоренными темпами, не жалея сил, — таково было решение всего коллектива и нашего цеха.
Мы должны выпускать оружия для славных советских воинов на 30— 35 процентов больше, чем преду
смотрено планом. Передовые люди цеха крепко держат своё слово. Бригада слесарей по штампу мастера Можарова превысила смен
ное задание почти в два с половиной раза. А слесарь-лекальщик тов. Томагодкий дал за омену четыре нормы.
Чтобы обеспечить новые темпы в работе, мы готовим молодые кадры. Старшие мастера тт. Бурлов и Ино
земцев обязались во внеурочное время обучить 50 слесарей—лекальщиков, штамповщиков, фрезеровщи
ков, токарей по металлу. Молодежь уже работает в цехе. Очень скоро это будут квалифицированные кадры рабочих. Они помогут нам ускорить выпуск оружия для фронта, для победы над жестоким и пока ещё сильным врагом.
В. Морозов, начальник инструментального цеха Н-ского завода.
На Н-ском заводе. Отгрузка готовых орудий.
Фото В. ФЕДОСЕЕВА (ТАСС).

БОЛЬШЕ

МИН!

МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ

ЗАКОНЧЕНЫ

Приказ товарища Сталина вызвал на 1-м Государственном подшипниковом заводе большой тру
довой под ём. Отдельные стахановцы, бригады, целые смены и цехи отвечают Верховному Главнокоман
дующему новыми победами в труде, усилением своей помощи Красной Армии.
В день опубликования приказа коллектив цеха, где начальником тов. Овчинников, выпустил 8 про
центов продукции сверх плана и закончил месячную программу. Осо
бенно отличилась здесь молодёжная фронтовая бригада тов. Козло
вой. 24 февраля она выполнила две с половиной нормы. Tor. Козлова дала четыре с половиной нормы. Не меньше чем в три раза перевыполняет сменные задания мо
лодёжная фронтовая бригада тон. Филиной. Хорошо работает также и бригада тов. Ершовой, удерживающая за собой первенство в соревновании фронтовых бригад завода и всей столицы.
К 24 февраля закончили месячную программу также цехи, руко
водимые тт. Певзнером и Носовым. Воодушевлённые приказом вождя, рабочие смены мастера тов. Козлова (цех, где начальником тов; Носов) на следующий деть выполни
ли задание на 214 процентов. Эта смена уясе дала фронту 33 проц. продукции сверх месячного плана. Смена мастера тов. Власова 24 фев
раля превысила задание на 136 проц. По наилучших результатов достигла смена мастера тов. Аникина. Она перекрыла сменное задание более чем в два с половиной раза.
Смена мастера тов. Малютина (цех, где начальником тов. Арте
мов) в этот же день выполнила нормы на 360 процентов.
Замечательные образцы самоотверженной работы показывает от
деление, руководимое тов. Юлиным, который недавно награждён орде
ном Ленина. Отделение выпускает продукции в два раза больше, чем предусмотрено планом.

26 февраля В ГАЗЕТАХ «Известия» и «Мо

сковский большевик» опубликована статья М. И. Калинина «К ве
сеннему севу». «В южных районах Советского Союза уже начался ве
сенний сев, п с каждой недолей, он будет всё дальше и дальше продвигаться на север. Каждому по
нятно, — пишет М. И. Калинин, — что сев в этом году должен быть проведён в минимальные сроки и
на максимально высоком уровне. Сейчас в газетах промелькнула корреспонденция о шефстве Тимирязевской сельскохозяйственной ака
демии над колхозами Пензенской области. Это — прекрасное начинание. Но желательно, чтобы воздействие нашей Сельскохозяйственной академии распространи
лось на все колхозы Советской страны и охватило все культуры.
Наука — великая сила, её влияние огромно вообще, и оно может дать исключительные плоды в области сельского хозяйства».

В

ХАРЬКОВЕ состоялось первое
городское совещание партийного и советского актива. Секретарь горкома КП(б)У тов. Чураев рас сказал об исключительном патрио
тнческом под ёме трудящихся Харь кова, освобождённых от ига не
мепких захватчиков, сообщил о
нервых шагах органов советской власти н партийных организаций.
В ряде районов города уже пущены в ход мельницы, пекарни, по
ликлиники, школы, ведётся ремонт водопровода, Вокруг партийных и советских органов создан актив. Трудящиеся города , всеми силами помогают доблестной Красной Ар
мии быстрее продвигаться дальше, на запад. Выступивший на совеща
нии председатель Совета Народных Комиссаров УССР тов. Л. Р. Корниец поставил ряд практических за
дач перед активом и трудящимися Харькова; Председатель Президиума Верховного Совета УССР тов. М. С. Гречуха в своём выступлении по
ставил задачу — создать крепкий актив вокруг местных советов. Депу
татов Советов необходимо привлечь
к выполнению самых различных заданий по восстановлению г8р<\ш.
ЗАПАДНЕЕ Харькова бои прини
мают всё более ожесточённый характер, — пишет «Красная Звез
да». — Наши части, развивая успех наступления, продолжают теснить противника. 25 февраля они снова заняли несколько населённых пунктов. Под ударами наступающих противник вынужден отходить, но оп с кая,дым днём усиливает сопротивление. Собирая свои резервы и подтягивая их в район боев, немцы часто переходят в контратаки, и всякий раз на этих участках разгораются упорные бон.
Смена кончена. Бесчисленное множество мин заполняет ящики, готовые к отправке на фронт. Губительную с-илу смертоносной продукции нашего цеха испытает па
себе ненавистный вра.г. Мины — это наша месть фашистским извергам за сожжённые города и сёла, за расстрелянных женщин и стариков, за. замученных детей.
В том, что сделано всем коллективом, есть и мой труд. Ради того, чтобы лучше и больше помогать фронту, я пришла на. завод, оставив Текстильный институт.
В цехе я быстро овладела токарным делом. Каждый день думала о том, что бы ещё сделать для ускорения процесса производства. Научилась измерять детали, ие останавливая станка. Более удобно расположила инструменты. Добилась, чтобы наладчик обеспечивал мой станок запасными резцами и другими инстру
ментами. Вскоре вместо 15 деталей я обрабатывала за час 60. Я работала за троих и даже за четверых.
Несколько дней назад меня назначили растределителеи работ.
Кроме того мне иногда приходится выполнять и обязанности диспетчера. От моей распорядительности за
висит успех десятков стахановцев.
Это заставляет меня относиться к своему делу ещё старательнее.
Больше мин для истребления фашистов! —- этой мыслью живёт весь наш коллектив. И рада того, чтобы помочь Красной Армии уничтожить больше фашистских гадин, стахановцы удесятеряют свои силы.
Прочитав ✓приказ Верховного Главнокомандующего товарища
Сталина, я стараюсь работать ещё лучше. Каждый дрнь, уходя из цеха, я думаю: всё ли я сделала сегодня, что могла? И решаю: завтра надо сделать ещё больше.
М. Медведева, стахановка-токарь.

ДРОВА

ДЛЯ МОСКВЫ

СТАХАНОВЦЫ ПЕРЕДОВОГО
ЛЕСПРОМХОЗА
Зимняя дорога вьётся среди прекрасного березового леса. Здесь, не
далеко от берега реки Оки, расположены лесосеки Каширского леощюмхоз-а треста «Мособлдее-пром».
Хорошо работают москвичи-лесорубы, посланные предприятиями и учреждениями Жедеэи одоро ясного
района Москвы. Наилучших успехов добилась работница кондитерской фабрики им. Бабаева тот. Сергеева. Она систематически выполняет нор
му на 160—170 процентов. На-днях в ознаменование 25-й годовщины Красной Армии т. Сергеева, несмотря на суровую погоду, установила но
вый рекорд, заготовив за смену 4 кубометра Дров, что составляет две НОРМЫ.
О тов. Сергеевой соревнуется работница ателье Л» 15 тов. Курносова, которая выполняет полторы нор
мы. Такие же успехи у работницы ателье № 39 тов. Прокофьевой, ра
ботниц обувной фабрики Головкиной и Никитиной.
Тт. Сергеева и Курносова выдвинуты бригадирами, я их бригады — лучшие в Каширском леспромхозе. Этот леспромхоз (директор И. А.
Кошкин, парторг МК ВКП(б) — А. И. Струков) по заготовкам, дров для Москвы является одним из пе
редовых в тресте «Мособллеопром». Леспромхоз бьтл неоднократно пре
мирован. завоёвывал переходящее красное знамя МГК ВКН(б) и Мос
совета. Сезонный план заготовки дров — 50.000 кубометров — кол
лектив выполнил вместо 1 апреля 15 февраля. Из этого количества Москва уже получила более 23.000 кубометров. Кроме того к железно
дорожным станциям подвезено более 20.000 кубометров.

Ремонт зданий МГУ

На заводе, где директором тов. Демин. Работница М. Яшина на отгрузке собранного металлолома. Фото м. Бачурина.

ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ

К ВАЖНОМУ ДЕЛУ

КАК ЗАВКОМ «ПРОЛЕТАРСКОГО ТРУДА
ЗАБОТИТСЯ О СЕМЬЯХ ФРОНТОВИКОВ
Когда тов. Карасева — председателя завкома завода. «Пролетарский труд» — спросили, как профсоюзная организация заботится о семьях фронтовиков, он показал отпгсок.
Несколько семей фронтовиков завком обеспечил печами на даму, выдал овощи! Есть еще немало семей военнослужащих, о которых также следовало бы позаботиться завкому, но о большинстве из них не знают ни Карасев, ни другие члены завкома.
В описках фронтовиков, составленных ещё в начале войны, зна
чится немало фамилий. Семьи их оставались в Москве, но связи с ними нет. Неизвестно, кто из них находится сейчас здесь, куда выехали остальные.
— Те, кто поближе живёт, — отвечает на вопрос тов. Карасев, — приходят сами к нам с просьбами. Этих мы знаем, а остальные, видно, нн в чём не нуждаются.
В делах завкома есть четыре заявления семей фронтовиков. Все они в один день обратились с просьбой об оказании материальной помощи, и всем им в один день деньги были выданы. Оказывается, председа
телю завкома тов. Карасеву понадобилось срочно представить отчёт
о выдаче денежных пособий семьям фронтовиков.
Вся эта операция носила сугубо формальный характер. Тов. Климова, которой важном решил выдать день
ги, находилась в больнице, в какой именно — Карасев не знал. Деньги
ей переслали через соседку. Нужна ли Климовой какая-либо другая помощь — этим в завкоме но заинтересовались,
У тов. Папенковой, просившей оказать материальную помощь, пятилетний ребёнок, которого можно было бы устроить в детский сад, чтобы мать могла работать. Но об этом не подумали в завкоме. У тов. Титковой трое детей школьного возраста. Семья живет в общежитии вместе с одиночками. Ребя
там негде готовить уроки. Тов. Титкова обратилась в завком, просила переселить ее, но до оих пор ничего не сделано, хотя в распоряжении завода имеется свободная жилая площадь.
Партийная организация семьям фронтовиков тоже уделяет мало внимания.
— Это дело поручено завкому, — говорит секретарь парткома тов. Зеленое. — Там хорошо знают людей...

Д. Александрова.

В старейшем вузе страны — Московском университете — начался ремонт.
Пока работы идут лишь внутри одного корпуса, занимаемого геоло
го-почвенным факультетом, —здесь сейчас заняты штукатуры и маля
ры. Во втором квартале работы расширятся — начнут ремонтировать центральное отопление, пере
крытия, водопровод, кое-где под старинными зданиями укрепят фундамент и т. д.

Здесь забыли о своем долге

В цехе обточки паровозного депо Ленинской ж. д. Агитатор В. Вяльцев читает рабочим приказ Верховного Главнокомандующего товарища
И. В. Сталина. Фото л. Смирнова.
Ещё в декабре тов. Захарова обратилась в завком с просьбой по
мочь ей в приобретении обуви для дочери. Муж Захаровой призван в Красную Армию и она справедливо считала, что помочь ей должна профсоюзная организация. Но в те
чение двух месяцев это заявление никто не рассматривал.
Давно ждут ответа от завкома я жёны военнослужащих тт. Мелихова, Лазарева, Мартынова и другие. Здесь скопилась большая пачка нерассмотренных заявлений. Некото
рые из них имеют трёхмесячную данность.
- Мы роздали 88 ордеров на ботинки, 60 — на пошивку верхне
го платья, помогали деньгами, — говорит председатель заводского ко
митета тов. Железнов и называет ещё несколько цифр, -д— А эти ие приходят сами, — показывает он на бумаги.
Многие семьи фронтовиков обеспечены всем необходимым, но разве им не нужны товарищеская под
держка, внимание? Тов. Железнов далёк от мысли, что обязанность завкома — не только помочь удовлетворить нужды жён, матерей фр он то викой, когда оши обращаются за помощью, а и самим поинтересо
ваться тем, как опн живут, в чём нуждаются.
Правда, завкому это сделать трудно. Чтобы выявить, в чём нуждают
ся Семьи фронтовиков, надо знать хотя бы их адреса. Профорганизация располагает лишь декабрьски
ми оведешями, которые, по собст
венному признанию председателя, устарели.
Формально относятся заводские организации к нуждам семей работников, ушедших в армию. Заяв
ления месяцами путешествуют из завкома в дирекцию л обратно. При заводе есть детский сад, обувные н поигиво шые мастерские, промтоварный мятаяин. Однако семьи фронтовиков они обслуживают плохо.

Л. Михайлова.

НАПИТОК ИЗ ХВОИ

НА УКРЕПЛЕНИЕ ОБОРОННОЙ МОЩИ

КОЛЛЕКТИВ нашего научно-иссле
довательского института работает над различными проблемами, решение крторых должно помочь про
мышленности увеличить выпуск оружия и боеприпасов для фронта.
Нами разработана серия кокилей (металлических форм для литья), позволяющих сократить рабочую си
лу в литейном цехе и упрощающих Производственный процесс.
Металлические копили давно известны в литейном производстве, но их недостаток заключается в том, что о Ни быстро изнашиваются. В военное время необходимо экономить металл. Мы решили разработать такую конструкцию. которая удлинила бы срок работы кокиля. Эта проблема разрешена. Институт изготов
ляет кокиля путём литья, при чём Дальнейшая их обработка не требуется. Таким образом, литейные цехи заводов, производящих бое
припасы, могут сами изготовлять для себя копили и отказаться от применения дорогостоящих формовочных машин. Эта работа произве
дена группой работников нашего института под руководством инженера Таланова.

и. одинг,

профессор, доктор технических наук.
Больших результатов добились сварщики, которыми руководит тов. Удотов Они разработали технологию автоматической скоростной сварки. предложенной академиком Патан Но методика этого способа т>
звонила накладывать сварочные швы только на плоскость большого диаметра. Следовательно, при производстве большинства боеприпасов этот способ был неприменим. Наши работники стали развивать идею
тов. Патона и нашли новые режимы, которые позволили применять скоростную сварку на малых диаметрах. Для этого была проделана огромная работа — нужно бы,то до
биться, чтобы при сварке изделий малого диаметра не стонал металл
Этого добились наши сварщики. Швы совершенно ие заметны, -изделие после сварки не требует Дальнейшей обработки. Многие заводы, применяющие этот способ, сообщают, что эффективность сварки увеличилась в 5—6 раз.
Большим достижением мы считаем разработку и внедрение я производство нового сорта быстрорежу
щей титанистой стали, содержащей минимальное количество дорогистои
щего, дефицитного вольфрама. Полученные результаты позволяют сказать. что эта сталь по своим режу шим свойствам будет равной Изве
стной стали «РФ-I», содержащей до 20 процентов вольфрама. Таким образом наши заводы смогут .увели
чить количество инструмента без затраты дефинитного вольфрама.
Чтобы помочь предприятиям ускорить производственный процесс выпуска боеприпасов, наш институт командирует на зяпоям бригады для усовершенствования технологии изделий. На заводе, где директором
тов. Тулеев, такая бригада добилась увеличения выпуска боеприпасов при том же оборудовании в 2—2,5 раза.
К 25-й годовщине Красной Армии институт закончил серьёзную работу по упрощению конструкции и технология одного из распространённых видов боеприпасов. Выпущены первые образцы этих боепри
пасов, изготовленных но новому способу.
Следует отметить также своеобразную работу инженера тов. Фефербойм. Он создал аппаратуру для вескомпрессорного распыления, настолько простую, что её можно разместить и обычном автомобиле. С помощью этого аппарата, р>ы»ивеющего огромную производительность. можно путём распыления быстро окрашивать большие поверхности — готовые машины, здания, площади и т. п. По предварительном подсчётам, подтверждённым первыми опытами, работу но маскировке, на которую раньше за
трачивалось несколько дней, теперь можно произвести за 2—3 ча.еа.
Для Красной Армии, для фронта институт проводит большую работу, Приказ Верховного Главнокомандующего воодушевляет работников ин
ститута ещё настойчивее трудиться над решением научно-технических проблем, содействующих делу освобождения нашей родины от гитле
ровских захватчиков. Токарит Сталин поставил перед Красной Армией и всем советским народом но
вые задачи, разрешение которых приблизит желанный час победы
И наш коллектив готов ответить любимому вождю новыми трудовыми подвигами, укреплением мощи и боеспособности нашей великой родины.
Свежий сосновый запах исходит от больших чанов. Из-под крышки поднимается пар. В чанах настаи
вается хвоя, из неё приготовляется напиток.
Хвойные иглы — самый доступный и богатый источник для полу
чения витамина «О». Они содержат его в 5 раз больше, чем лимоны.
Витамин «С» усиливает защитные спойства человеческого орга1пжма против инфекций, помогает ему в борьбе с гриппом, воспалением легких и другими зяболепапнями, способствует нормальному обмену веществ. Эти свойства вита
мина «О» заслуживают того, чтобы напиток из хвои получил массовое распространение. Московские орга
низаций занимаются его ироншводетвом. Однако хвойный напиток по
является лишь изредка в столовых и буфетах.
Производство хвойного напитка наладил на одной из своих фабрик Мосгорпищепром/союз. Вчера была получена первая— продукция. Небольшой цех фабрики будет ежедневно давать 1.500 литров напит
ка, главным образом для столовых и буфетов.
На фабрике использовали имевшееся оборудование — чаны, изготовили деревянные молотки. Предварительно размягчённая руч
ным молотком, хвоя закладывается в чан, в него наливают горячую во
ду, и хвоя настаивается в точению 50—70 минут. Затем настой отцеживается. в него прибавляется лимонная кислота для уничтожения горьковатого вкуса, и напиток готов.
Приготовление хвойного напитка Доступно каждому.. пищевому предприятию. Сырьё — хвойные иглы —имеется в неограниченном коли
честве. Полезный напиток должен быть весной в каждом киоске газированных вод.

ГОСТИ ИЗ ЛЕНИНГРАДА

На Московский молочный завод сегодня приехали представители Ленинградского молочного комбина
та. Главный инженер комбината тов. Шапиро рассказал, как в труднейших условиях блокады непрерывно работало предприятие, снабжая ленинградцев молочными продуктами.
В течение нискольких месяцев комбинат удерживает переходящее
Краснее Знамя ВЦСПС и Наркомата
мясной н молочной промышленности СССР.
Москвичи и ленинградцы решили поддерживать постоянную связь, обмениваясь опытом работы.

МОСКОВСКИЙ САМОЛЕТ Б. САФОНОВА

В ВОЕННО-МОРСКОМ
МУЗЕЕ
В Москву доставлен истребитель «И-16», на котором летчик морской авиации дважды Герой Оов тс кого Союза Б. Сафонов сбил 10 фашистских г-амолётов. Воевав машина Б. Сафояоза передана Центральному воемчо-мор^ко. му муэею.
СТАХАНОВСКАЯ ВАХТА
ПОЧТОВИКОВ
Сегодня — четвёртый день Стахановской вахты комсомольско-молодежной
бригады первой экспедиции Московскиго почтамта. Молодые почтовики вста
ли на вахту п ночь с 22 на 23 февраля, в кан> н 25-й годовщины Красной
Армии. В первый день вахты бригада, возглавляемая Быковой, перевыполнила норму: бригадир выполнил задание на 278 процентов, Л юс иным — на 2<5 процентов, Граудина — на 217 процентов и Иванова — па ISO процентов. В работе не было пи одного случая брака.
ДОКЛАДЫ
И ЛЕКЦИИ
О САНИТАРИИ
Дома санитарного просвещения в районах Москвы проводят лекции и дою ды о санитарии и гигиене. В Молотов, ском районе Дом санитарного просвещения на-днях провёл слёт общественпых санитарных инспекторов и активи
стов. О докладом «Задачи санитарного актива в дни отечественной войнывыступил профессор II. Семашко.
В фойе кинотеатров «Колизей», «Таганский», «Художественный* и других врачи выступают с лекциями и доклад дамп на различные темы санитарного просвещения.
Куйбышевский Дом санитарного просвещбния начал практиковать беседы врачей с посетителями аптек. На станьиях метро «Красные ворота и «Охотный ряд» открылись выставки.
Библиотека им. Достоевского органя. зовала книжную выставку популярной литературы по санитарному просвещению.
ХОРОШАЯ
подготовка лыжников
ИНКУБАТОР НА 20.000 ЯИЦ
КОНЦЕНТРАТ ШИПОВНИКА
В одном из цехов кондитерской фабрики «Диетпродукт» организовано производство концентрата шиповника. Концентрат предназначен н первую очередь для госпиталей. О и способствуй быстрейшему заживлению ран, укреп
лению нервной системы и восстановлю НИК) сил рпнень;х. Сейчас началось массовое производство ноной продую ции.
Б другом цехе фабрики начата выроботка концентрата супа-пюре из nineмичиой муки. Образцы «того кон центрата одобрены, и сейчас фабрика прпступает к массовому изготовлению.
Спортивное общество «Крылья советов» успешно провело военно-лыжнуя подготовку по 20- часовой программе. Задание зто общество выполнило hi ИО процентов, подготовлено 2.434 инст
руктора-общественника. Организовано 48 лыжных бае.
Лучших показателей добились физкультурные коллективы, где предсм»- телями тт. Разворотнев, Комиссаров а Токаев. В этих коллективах задания выполнены соответственно на 180, 120 и 110 процентов.
В подготовке лыжников привяли участие! мастера спорта. Больше чем по 800 человек успешно прошли военно-лыжную подготовку у мастеро! спорта Андреевой, Дядиченко, Леонов!, Нивинокого, Шаткопой, Чебыкина Ягминопич.
В начавшемся профсоюзно-комсомолы оком кроссе уже участвовало око.ц 15.000 спортсменов общества «Крыли советов».
В МЕДИЦИНСКИХ ШКОЛАХ
СТОЛИЦЫ
Во всех одиннадцати средних медицинских школах Горздранотдела, которые готовят фельдшеров, медицинский сестёр, еубных врачей, лаборантов г акушеров, заканчивается зимняя зачёт
ная сессия. Большинство у чащихся едм ли все основные предметы на «отлично и «хорошо».
Сейчас по инициативе медицински! школы Москворецкого района учащим ея создают фронтовые бригады. 0н обязуются не только успешно учиться, но и вести работу в госпиталях пв уходу ия ранеными,, а также ваять шефство над семьями фронтовиков, Каждый участник бригады берёт шефство над одной из семей и будет следить за здоровьем детей, их учёбой, чистотой в квартире и т. д.
В сельскохозяйственном товариществе «Кролико-птиця» началась подготовка к весенне-летнему сезону. Ремонтируются дна инкубатора, сооружается несколько новых. Старые инкубаторы рассчитаны на 16.000 яиц каждый, в новых можно будет поместить по 20.000 яиц. В коипв
марта колхозы пяти подмосковных ряй. оно», а также любители-животноводы, объединённые в товариществе, подсобные хозяйства, ОРС’ы начнут доставлять в «Кролико-итицу» яйца для размещения в инкубаторы.
Вчера был заключен договор с одним из ОРСов о передаче ему 1.200 породиотых цыплят-леггорнов. Сейчас ведутся переговоры и с другими ОРС’ямд и подсобными хозяйствами.
В детских яслях № 56 Свердловского района. Обед у малышей. Няня кор
мит дочку фронтовика Юлю.
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (TAСC).
Бригада tor. Сергеевой в ознаменование 25-й годовщины Красной Армии взяла социалистическое обя
зательство заготовить сверх плана 600 кубометров дров. Заработная платя, которая должна быть получена участниками бригады за заготовку и отгрузку этих дров, будет передана. в фонд помощи семьям фронтовиков—защитников Сталинграда.
О предложением последовать её примеру бригада тов. Сергеевой обратилась к другим бригадам леспром
хоза. Первой откликнулась на этот призыв бригада топ. Курносовой. Её
социалистическое обязательство — заготовить сверх плана и отгрузить 600 кубометров дров.
Обязательства стахановцы успешно выполняют. Каждый участник бригад сейчас дополнительно заготовляет ежедневно не менее пол Кубометра дров.
Л. Мусатов.
Гор. КАШИРА. (Наш спец. корр.).

ДЕНЬ