«Перевозка пулемета на Северном фронте» — работа скульптора А. Кардашева (дерево).
(О выставки «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками»).

ШЕФЫ КРАСНОЙ АРМИИ

В
МЕСТЕ со всем советским народом работники искусств радо
стно отметили 2Ь-летне Красной Ар
мии, наносящей сокрушительные удары по врагу. Эта годовщина 00- впалл с 20-летием культурного
шефства над Красной Армией и Военно-Морским Флотом, принятого работниками искусств 23 февраля 1923 года.
Дружба работников искусства с бойцами и командирами КрасноЙ Армии зародилась в годы гражданской войны, когда в холодных теп
лушках, на грузовиках и телегах двигались на фронт небольшие группы актёров и актрис. Нередко им приходилось прерывать нрелшвленне и, взяв винтовки, плечом % плечу со своими недавними зрителями отражать натиск врага.
1! ’1920 году 1C. О. < таниславекий и Вл. И. Немирович-Данченко направили на Южный фронт бригаду ар
тистов МХАТ и Большого театра. Я вспомнил эту поездку, чтобы по
казать, какое значение ещё. тогда придавали художественному обслуживанию Красной Армии крупнейшие представители советского театра.
За годнг мирного строительства выросла и окрепла связь работников искусств с бойцами, командирами и политработниками. Мы пока
зывали им лучшие спектакли и
концерта ме программы. Артисты и режиссёры проводили лекции об искусстве, истории русского театра,
выдающихся мастерах оцепы и всегда оказывали большую помощь красноармейской художественной са
модеятельности. Много талантливых певцов, чтецов, музыкантов, художников, воспитан пых Красной Арми
ей, обязаны своим развитием и оовершоиотвован.нем шефам.
Каждый год летом ив Москвы в Лагери Красной Армии, на корабли Военно-Морского Флота выез
жали бригады МХАТ, Большого, Малого и других московских те
атров, солисты и коллективы концертных органиста,ций. Почётной традицией советского театра стало обслужившие Красной Армии и Военно-Морского Флота целыми те
атральными коллективами. Во вре
мя летних гастролей в крупнейших городах страны устраивались дру
жеские встречи с частями местных rap диванов.
Часто можно было встретить в красноармейских клубах народны артистов ОСОБ В. В. Барсову, М. Д. Михайлова, К. Г. Дер жЦ,некую,
И. О. Козловского, И. М. Москвина,

М. М. ТАРХАНОВ,

народный артист СССР
В. И. Качалова, О. Л. Киишгвр-Чехову, А. К. Тарасову, Н. И. Хмелёва, А. А. Яблочкину, И. М. Садовского и .многих других мастеров искусств.
Выступай на XVIII с озде В КП (б), тон. К. К. Ворошилов говорил: «Большая и полезная работа но культурному обслуживанию Красной Армии проводились и проводится
союзам работников искусств. Целые театры, отдельные бригады работни
ков искусства, лучшие музыканты, артисты, певцы и ар. охотно идут в армию со своим талантливым мастерством... Красная Армия награждает своих друзей неизменной благодарностью и любовью
Краевая Армия и советский народ составляют одно целое, одну семг.ю. И когда Красная Армия ста
ла на защиту родины против фа
шистских разбойников, работники искусств также загнили свои мес
та в рядах бойцов, отдавая весь пламень своего вдохновения делу по
беды над немецкими захватчиками. Многие артисты, худоягннки, композиторы вступили в ряды Красной Армии и о оружием в руках доказывают свою преданность родине.
В первые же дни великой отечественной войны опыт, накопленный работниками искусств в годы гражданской войны и мирного строительства по художественному обслу
живанию бойцов и командиров, принёс большую пользу. Шефские выступления стали проводиться в в иногда ранее ие виданных масштабах. На сборных пунктах, вокзалах, в вошнеких частях давались мпого

1.000 КОНЦЕРТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ

ЛЕНИНГРАД, 25. (ТАСС). Работники Ленинградской областной филармонии недавно побывали на передовой линии и дали там 41 концерт. Участники поездок на фронт оказывают большую помощь красноармейской художественной самодеятельности.
За год артисты филармонии дали свыше 1000 концертов, половину из них составляют выступления перед бойцами и командирами частей Ленинградского фронта.

ДОЧЬ ПОЛКА

В Совете Народных Комиссаров

СССР

О выдаче единовременного пособия и, назначении персональной пенсии
родителям дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации тов. КРАВЧЕНКО Григория Пантелеевича, погибшего
при исполнении служебных обязанностей
Над заснеженным полем, перепаханным разрывами снарядов и мяи, висело мутноо зимнее небо. Мы шли за связным но траншее, которая у лесной опушки круто пово
рачивает на -запад. В напряжённой тишине фронтового утра хлопнул винтовочный выстрел, гулкое эхо пронесло его по холмам я рощам. Вслед за этим к нам под ноги «прыгнул с бруствера красноармеец
полушубке. В траншее зазвенел весёлый голос:
— Шестнадцатый!!
В ответ над головой пролетели с воем мины и разорвались где-то по
зади. Срезая ветви кустов, защёл
кали разрывные нули. Ужаленный враг огрызался.
К нам подошли двое. Низенький,
коренастый красноармеец сбросил варежку н протянул руку
— Здравствуйте! Азин Кузьмина, вето—- мой напарник Ларионов.
На нас смотрели, щурясь, острие голубые глаза девушки.
В грозном 1911 году 18-летняя Аня Кузьмина кончила медицинский техникум. Когда - началась война, Аня, подав заявление в райвоенкомат с просьбой принять её добровольцем в ряды Красной Ар
мии, поехала на несколько дней з родное село, чтобы собраться. В пути ей сказали: «Поезд дальше не
пойдёт». ДороТа была уже закрыта. С запада доносился гул боя. Аня увидела на шоссе грузовик, переполненный военными, и решительно подняла руку. Машина остано
вилась, и девушку втащили в кузов. Так и приехала она в полк.
Аня Кузьмина стала медицинской еестрой. Она выносила раненых с поля боя, ухаживала за ними. Первое время было Тяжело. Стоны ра
неных, предсмертные муки Людей действовали удручиюще.
Однажды оглушённую я ослеплённую Лито вытащили из-под обломков землянки, возле которой упала бомба. Очнулась, выздорове
ла и — снова в полк. В другой раз вражья пуля пробила плечо. Хотели отправить в госпиталь, но девушка, упросила оставить её в медсанбате. Отлежалась и опять вернулась на передовую
Она шла пт окопа к окопу, из блиндажа п блин лаж. Отовсюду тянулись к пей приветливые руки, улыбками светились суровые солдатские лица. Кто-то сказал:
— С благополучным возвращением, дочка полка!
Это новое имя так и осталось за ней.
Девушка работала с прежним усердием. Но вот однажды ей вручит конверт, склеенный из серой
бумаги. На нём це было обычного ПСЧТ080ГО штемпеля н обратного адреса. Писал друг отца из далекого вражьего тыла. Письмо было коротко: в нём сообщалось, что быв
шего председателя сельсовета, отца Ани, схватили гитлеровцы. Они дол
го мучили свою жертву, а потом растерзали.
Неугасимое пламя ненависти, жажда мести вспыхнули в сердце девушки. Это письмо она читала бойцам. Кб слушали в суровом безмолвии, обнажив головы. Кончив чи
тать, Аня сказала глухим, твёрдым голосом:
— Настанет час расплаты. Дочь замученного отца будет беспощадна.
Слова прозвучали клятвой. Она доложила командиру о желай и и стать снайпе н>м. Командир разрешил.
Ранним зимним утром Аня пришла на передний край со снайпер
ской (винтовкой и залегла в кустах на снегу. Через оптический прибор она начала осматривать вражеский передний край. Прошел час, другой, немцы не показывались. Крепчал мороз, леденело тело, но девушка лежала недвижимо, продолжай терпеливо выжидать.
Наконец в призме заметила зеленый бугорок, над немецкой тра-ншеей плыла каска. Она увидела даже
красное ухо и начала целиться. По руки дрожали.
— -Меня лихорадило. Целюсь и никак не поймаю в перекрестье проклятое ухо, — рассказывает Аня.
Цель уплывала все дальше. Опустила курок. Каска скрылась за дверью землянки. Промахнулась. Де
вушку передернуло, от досады сна чуть не заплакала. Напарник Ларионов успокоил:
— По первости сю асом и так бывает. Немцев нужно убивать спокойно. А нервы портить не стоит.
Снайперы переменили позицию и вновь залегли. Опять поднялась по
земка. заволакивая мутной нелепой заснеженное поле. Наблюдать стало плохо, но девушка ие уходила с поста. Бот открылась дверь, и из землянки вышел высокий фриц в зеленом мундире. Он наклонился, набрал охапку дров. Аня, сдерживая волнение, прицелилась в голову и
плавно спустила курок. Гитлеровец споткнулся и, взмахнув руками, рас
сыпав дрова,, мешком опустился на снег.
— Ну, вот, теперь уже ему не подняться, — сказал Ларионов. — Пошли греться.
Так началась трудная снайперская жизнь Анн. О тех пор каждый день она выходит на боевой пост, и ни одиш немец, попавший в перекрестье, оптического прицела ее винтовки, не остается цел. Аня сделала 17 снай
перских выстрелов — шестнадцатью гитлеровцами стало меньше.
В. Шилкин.
действующая армия, 26. (Спец. корр. ТАСС).
численные концерты. А когда приходило время прощаться, бойцы тепло благодарили мастеров искусств.
— До скорого свидания на фронте,—отвечали им артисты. Со многими из этих бойцов .шефы встречались потом на полях сражений. Это уже были прославленные лёт
лики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы, отмеченные высокими правительственными наградами.
Нот уже в течение 20 месяцев на фронтах отечественной войны выс
тупают мастера искусств. Фронтовые бригады играют в необычных условиях — на леоной просеке, в от
крытом поле, в блиндажах, в землянках, на палубах военных кораблей,
-- I! мирных условиях,—- рассказывает одна из певиц,—я зимой боялась на улице разговаривать, что
бы не простудить горло, а здесь, на фронте, под открытым небом, в любую погоду ною полным голосом, — , и, ничего.
Жонглёр, который в обычном концерте убеждал администрацию, что без определённой высоты сцены, абсолютной гладкости пола и ровно
го северней и я работать немыслимо, теперь показывает своё искусство в тесной и едва освещённой землянке.
Не успела бригада Малого театра приехать на одну из батарей, как немцы открыли шквальный огонь из своих орудий. Снаряды ложились совсем рядом. Командир части от
дал трескал подавить огневые точки протцшМгка.
— Пусть не мешают играть артистам,—шутливо добавил он. Через несколько минут вражеская батарея замолкла. Метким огнём наших артиллеристов огневые точки против
ника были уничтожены. На поляне появилась импровизированная «сцена», и начался концерт.
Бригада Центрального театра Красной Армии, приехав в часть, узнала, что взвод бойцов в течение двух недель безотлучно охраняет мост, подвергающийся обстрелу. На одной из машин, которая подвозила продукты и боеприпасы бойцам, артисты направились туда и дали концерт.
Так обслуживают шефы фронтовиков, прославляя героев, воодушевляй бойцов, заполняя, как и в эпоху граждадажой войны, их краткий
досуг. Встречи с героями рождают у работников искусств необыкновенный под’ём и воодушевление. Хо
чется работать лучше it больше, хочетея всего себя отдать родине!
Отечествен нал война вызвала новые, ещё более разнообразные формы культурного шефства. В блиндажах н землянках, в госпиталях выступают отдельные мастера. Большая работа ведётся по художест
венному обслуживанию тыловых частей, по оказанию помощи красноармейской самодеятельности.
О начала войны В действующих частях Красной Армии, Воеююо-Мор
оттого Флота, на агитпунктах и в госпиталях концертный бригады и
театры дали более 200.000 котщертов и спектаклей. R озиименование ис
торического юбилея Красной Армиь* работники искусств проведут в течение февраля свыше 15.000 шефских концертов и спектаклей.
Наше искусство закалилось в боях. -шефы Краевой Армии высоко несут боевое епа>мя советского ис
кусства, близкого и родного нашему народу и его сланным защитникам.

АНСАМБЛЬ

НАРОДНОГО ТАНЦА

СССР

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ ИМЕНИ ЧАЙКОВСКОГО
Сегодня в концертном зале им. Чайковского состоится первое выступление вернувшегося из дли
тельной поездки Государственного ансамбля народного танца Союза ССР (художественный руководитель — лауреат Сталинской премии заслуженный артист РСФСР Игорь Моисеев).
Ансамбль побывал на Урале, в Сибири, в Кузбассе, в Бурят-Монголия. на Дальнем Востоке, где обслуживал рабочих оборонных заво
дов, шахтёров, бойцов it командиров Красной Армии, моряков Тихоокеанского флота.
В начале марта ансамбль покажет новую программу, подготовлен
ную в поездке. Москвичи увидят воинственный таджикский и гуцульский танцы, «Краснофлотскую сюиту», рисующую средствами хо
реографии день боевого корабля, и «Русскую сюиту», составленную из русских народных танцев.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ УРАЛА

Комитет по делам искусств при СНК СССР для улучшения худо
жественного обслуживания Урала направил в г. Серов (Свердлов
ской области) Ленинградский театр им. Ленинского комсомола, в Соликамск — Московский театр нм. Ер
моловой. Боткинская музыкальная комедия будит играть в городах Молото в С к 0 ft области.
Укрепляются и расширяются творческие составы свердловского, челябинского и магнитогорского театров. В эти города для постановки новых спектаклей выедут заслуженные деятели искусств А. Попов, заслу
женный артист РСФСР В. Бебутов и др. Ведущие мастера опер
ного искусства страны выступят в спектаклях Свердловского театра оперы и балета.
Создаются симфонические оркестры при Свердловской филармонии и магнитогорском театре.
В Свердловске, Молотове и Челябинске будет показана выставка «Героический Урал», составленная из произведений уральских художни
ков. Кроме того в Свердловск и Молотов направляется выставка ра
бот ленинградских художников на тому: «Ленинград в дни блокады». Организуются передвижные выставки для промышленных районов.
В апреле в Свердловске созывается творческая конференция, посвящённая деятельности театров Урала.

ФРОНТОВОЙ

ЮМОР

На четвёртой странице фронтовой газеты «Красноармейская правда» всег
да находится место для шутки, атшграм. мы, карикатуры, басни, фельетона. Смех — оружие, сильного. Наши бойцы любят смеяться. Шутка — перазлучный спутник в бою.
Издательство «Советский писательвыпустило отдельной книжкой Фельето
ны, басни, стихи, карикатуры Фронтовых сатириков — писателя М. Слободского и художника О. Верейского, печатавшиеся в «Красноармейской правде».

ЛИТЕРАТУРНАЯ

ХРОНИКА

★ НОВУЮ КНИЖКУ стихов «Друзья - товарищи» цоэта-фронтовика И. Френке
ля выпустило издательство «Советский писатель».
★ «БОГАТЫРИ НАРОДА» — сборник стихов казахских и киргизских поэтов в переводах А, А да лис вышел в свет в издательстве «Советский писатель».
★ ЛИТОВСКИЕ СКАЗКИ «Серебряная пуля» ГХетрас Цвнрка в переводе И. Капланаса с рисунками художника А. Гончарова издал Детгиз.
★ ЗА ХОРОШУЮ работу, культурное обслуживание посетителей и перевы
полнение плана «Первому кинотеатру(директор — тов. Карповскттй), как лучшему в столице, присуждено переходя
щее красное знамя обкома союза кинофотоработинков.
«Партизан». Работа скульптора Ю. Нерода (дерево).
(С выставки «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками»).

„ИВАН

СУСАНИН“

НОВОЕ ИЗДАНИЕ ОПЕРЫ ГЛИНКИ
Выпущенное Музгизом новое издание оперы Глинки (пение с фортепиано) впервые возвращает ге
ниальному творению его авторское наименование «Иван Сусанин» вза
мен тенденциозного, фальшивого «Жизнь за царя», навязанного Николаем I. Текст Сергея Городецко
го (в этой редакции опера идёт в наших театрах) воссоздаёт подлип
ший замысел композитора, который с горьким сарказмом неоднократно писал о либретто бездарного рифмоплёта барона Розена.
В новой редакции оперы во всём величин встаёт перед нами образ Ивана Сусанина — рероя, отдавше
го жизнь за народ, вставший в 1612 году на защиту родины против интервентов.
Большой музыкально-йсторический интерес представляет новый клавир «Ивана Сусанина». Редактор издания В. В- Товстолужеки тща
тельно сверил все предыдущие издания оперы с автографом партитуры Глинки, хранящимся в Ленинградской государственной библиоте
ке им. Салтыкова-Щедрина. В итоге кропотливой научной работы В. В.
Товстолужеки»! внесено свыше 170 исправлений, нередко значительных; впервые введены в нотный текст режиссёрские ремарки Глинки, сви
детельствующие о тонком чувстве едены композитора.
С большим вкусом выполнены в клавире художником Тимофеевым силуэты (к каждому акту), стиль
ные заставки и старый русский шрифт с орнаментикой в духе русского барокко .

Профессор С. Бугославский.

В ГОРОДЕ,

НОСЯЩЕМ ИМЯ ГОРЬКОГО

НАКАНУНЕ ЮБИЛЕЯ
ПИСАТЕЛЯ
ГОРЬКИЙ. (Наш корр.). 28 марта 1943 года исполняется 75 лет со
дня рождения великого русского писателя, гениального мастера художественного слова Максима Горького.
В городе, носящем имя писателя, началась подготовка к знаменатель
ной дате. Взяты на учёт и приняты под государственную охрану дома, где в различные периоды жизни
жил Алексей Максимович. На всех этих домах — по Звездинке, Полевой и других улиц —. установлены мемориальные доски. Широко развернул свою работу музей-домик В. В- Каширина, где прошли детские го
лы Алексея Максимовича. В музее точно воспроизведена обстановка, которая была в домике в детские
годы писателя. Сотни посетителей побывали и этом музее в последние месяцы. Здесь было устроено несколько выставок на различные темы, в том числе на тему «Горький — пламенный антифашист».
В связи с предстоящим 75-летием со дня рождения научные работ
ники музея проводят в воинских частях, на предприятиях- в школах лекции о Горьком — великом патриоте родины. На этих вечерах вы
ступает проживающий в Горьком увековеченный писателем в повести «Мать» большевик-ветеран, ордено
носец Петр Андреевич Заломов. R клубах и библиотеках открываются горьковские выставки.

Е. Садовский.

СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ

КАЗАНЬ. 25. (ТАСС). Закончилось совещание работников национальных те
атров Татарской. Башкирской, Чувашскок, Удмуртской,! Марийской и Мордовской республик. И нём приняли участие артисты, режиссеры, драматурги, композиторы и руководящие работ
ники Управлении по делам искусств при Совнаркомах автономных республик.
О докладом о задачах театров в дни войны выступил начальник Управле
ния по делам искусств при Совнаркоме 1*СФСХ* топ. Беспалов.
— Работники искусств отдают все силы на помощь фронту, — заявил он. — За время войны они дали 109 тысяч концертов на фронте и в госпиталях,
00 тысяч концертов — в колхозах. Соэ. даны новые высокохудожественные произведения, поев к [ценные отечественной войне. По-новому зазвучали классические пьесы, показывающие благородные черты русского человека. Произведения об отечет гзгmini! войне созданы и в национальных республиках.
Участники совещания обсудили доклады ироф. Григорьева «Советская дра.
мнтурггш в дин отечественной войны», нроф. Филиппов» — «Русская класси
ческая драматургия и национальные те. атры-, гтроф. Морозова — «Мировая
классическая драматургия и национальные театры», и доклад кандидата ис
кусствоведческих наук тон. Гояна — Четверть века стпоителы тва национального театра в СССР».
Татарские театры показали участникам совещания свои лучшие постанов, ки.
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:
1. Выдать единовременное пособие родителям дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиация Кравченко Григория Пантелеевича — отцу Пантелею Ники
товичу Кравченко и матери Марии Михайловне Кравченко 25.000 рублей.
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, министр по делам Индии Эмери, отвечая на запросы в палате общий, заявил, что английское правительство «полностью согласно с решением прави
тельства Индии не уступать попыткам Ганди добиться безусловного освобождения».
Отвечая на заявления о том, что положение может разрядиться, если Ганди будет помещен вместе с другими и иг ерни ро ванн ымн лидерами исполкома индийского национального конгресса, Эмери 8-аявил: «Я пре
доставляю решение этого вопроса правительству Индии».
Лейборист Шинуэлл потребовал от Эмери представить доказательст
ва, подтверждающие его заявление относительно того, что Ганди несет ответственность за волнения, проис
ходившие в Индии. Эмери ответил, что полные материалы по этому вопросу находятся на пути ил Индии и будут опубликованы, как только будут получены в Англии.
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Как передает корреспондент агентства Рейтер из Дели, бывший премьер Мад
расской провинции РаджйТопалачария имел вторичную встречу с
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26. (Спец. корр. ТАСС). Около полутора лет провел в немецком лагере воен
нопленных N° 14 врач Гринбаум- Освобождённый советскими бойцами в числе прочих военнопленных, врач рассказал о чудовищных зверствах. которые творили гитлеровцы в этом лагере.
Пленные находились под открытым небом, Когда начинались дожди и снегопад, им разрешали соби
раться в конюшне.. Она набивалась людьми доотказа. Первый месяц пленные ие получили ни одного куска хлеба. Кормили их гнилой картошкой и изредка пашней кониной. Военнопленные быстро отоща
ли. Каждый день их принуждали работать но 16—18 часов. Немцы впрягали пленных в телеги и заставляли их тащить груз по болотистым дорогам.
На зиму военнопленные размешались в ямах, в которых ие было ни соломы, ни света. Все спали на го
лей земле. Вспыхнули эпидемия сыпного тифа. Каждый день на про
2. Назначить персональную цеясию отцу Пантелею Никитовичу Кривченко, матери Марин Михай
ловне Кравченко но 500 рублей в месяц пожизненно.
3. Похороны т. Кравченко принять на счёт государства.
Москва, Кремль.
25 февраля 1943 года.
представителем Рузвельта в Индия; Филинпсом, во время которой обсуждались вопросы, связанные с го
лодовкой Ганди. На митингах, сос
тоявшихся в Бомбее, были приняты резолюции, требующие безоговороч
ного освобождения Ганди. Это тре
бование поддерживают калькуттские газеты.
По сообщению агентства., 22 февраля к особоуполномоченному Ин
дии в Лондоне Азизулу Хаку обра
тилась делегация, состоящая из 19 индийцев — представителей ряда религиозных и политических групп. Делегация просила Хака довести до сведения правительства, что нахо
дящиеся в Англии индийцы весьма обеспокоены состоянием здоровья Ганди и требуют его немедленного освобождения.
Лидер прогрессивной группы в государственном совете Индии Кукзру заявил на заседании государст
венного совета, что его группа ие будет участвовать в заседаниях совета в знак протеста против пози
ции правительства в вопросе об освобождении Ганди. После этого 6 членов прогрессивной группы поки
нули заседание.
Выступление ансамбля краснофлотской песни и пляски в концертном зале им. П. И. Чайковского. Фото А. ГАРАНИНА.

ПАРТИЗАНСКАЯ БОРЬБА В ЮГОСЛАВИИ Налет английских бомбардировщиков

на Нюрнберг

Налет американских бомбардировщиков

на Неаполь

Концентрация японских судов в районе Соломоновых островов

ОТОВСЮДУ

ЛАГЕРЬ № 14

ке. Но предварительным данным, уничтожено свыше тысячи итальян
ских солдат и офицеров. Партизаны аахватили большие трофеи, в том числе 5 исправных танков. 6 пушек. 12 станковых и S5 ручных пулемётов, 9 миномётов. 10 грузовиков, 2 радиостанции в много другого вооружения, а также несколько вагонов с продовольствием.
Южнее города Прозор партизанский отряд перерезал железную дорогу Мостар—Рама и занял небольшую железнодорожную станцию. В этих боях противник потерял один
танк и несколько автомашин. На поле боя осталось 30 трупов вражеских солдат, 210 солдат и офицеров взято в плен. Партизаны продолжа
ют преследовать итальянские части вдоль железной дороги Мостап— Сараево.
Ha-днях партизаны подбили из ручного оружия самолёт противни
ка, пытавшийся подвергнуть бомбардировке расположение парти
занских частей, Экипаж самолёта, спустившийся на парашютах, в результате перестрелки был уничтожен.
Кроме того, был совершен налёт на различные об екты в Западной Германии. Девять самолётов не вернулись на базы.
ночью американские бомбардировщики совершили налет на Неаполь.
продолжает сосредоточивать в большом количестве суда в северо-за
падной части Соломоновых островов и в районе острова Новая Британия.
составляет в текущем финансовом году06 млн. фунтов стерлингов.
★ ФРАНЦУЗСКИЕ крестьяне отказываются сдавать зерно и другие сельско. хозяйственные продукты для отправки в Германию. Как сообщают из Киши,
24 февраля па группу французских крестьян, не выполнивших приказа о поставке зерна, были наложены штрафы общей суммой в 2 млн. франков.
★ УТРОМ 22 февраля в городе Мекеико в течение пяти минут ощущались сильные подземные толчки. По заявлению правительственной обсерватории, это были наиболее сильные подземные толчки, в Мексике после землетрясения 15 апреля 1941 года. Эпи
центр землетрясения находится в 250 милях юго-западнее Мскспко, повидимому, в штате Мичоакаи, где 29 февраля началось извержение вулкана.
тяжении месяца умирало по 40 и Go л ее человек.
Среди лагерного начальства было два эсэсовца. Эти мерзавцы часто напивались пьяными и ради потехи бросали граниты в ямы, где жили пленные. Расстрелы вошли в правило. Кто-нибудь свалится на рабо
те — расстрел. Придёт охраннику в голову, что кто-нибудь из пленных замыслил побег — расстрел. Стоило выразить своё возмущение — надо было сейчас же готовиться к смер
ти- Возле ямы пленного раздевали догола и убивали. Бемпрпим счаст
ливцам удалось совершить побег. Па это расстреливали каждого десятого пленного, находившегося в лагере. По все были рады за того, кому удалось спастись.
Рассказ врача Гринбаума подтверждают уцедевшие в этом лагере бывшие военнопленные Петр Зорки и Иван Николаев. Последнему немцы отрубили пальцы на обеих но
гах.

В. Медведев. ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДИИ

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Стамбульский корреспондент агентства Гейтер передает, что, но полученным в Стамбуле сообщениям, югославские партизаны после ожссточеишых бо
ев с германскими войсками заняли город Конице (к северо-западу от Загреба), Партизанам оказывало большую помощь местное мусуль
манское население. После боя на улицах города остались сотни трупов германских солдат.
Сообщают также, что труппа партизан пустила под откос между Белградом и Загребом воинский состав.
ЖЕНЕВА, 26. (ТАСС). Согласно сведениям, полученным из Югосла
вии, во многих районах страны продолжаются ожесточённые бон партизан с итало-мемецкими и уста шош ми войсками. В течение по
следних дней особенно сильные бои происходили близ города Прозор, в 65 километрах к западу от Сараево. Сломив сопротивление итальянского гарнизона, партизаны ворвались на улицы города. В боях за горол итальянские оккупанты понесли большие потери в людях и техни
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, в Лондоне официально об явлено, что в ночь на 26 февраля подвергся ожесточённой бомбардировке город Нюрнберг.
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, в Каире официально об явлено, что минувшей
НЬЮ-ЙОРК, 26. (ТАСС). Корреспондент газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» сообщает из Австралии о том, что, несмотря на ожесточен
ную бомбардировку японских баз в Рабауле, Буин и Файси, противник
КАК СООБЩАЕТ шведская газета «Стокгольме тиднинген», после захвата Норвегии немцами в стране сильно распространились кожные болезни и сифилис. По словам газеты, нем
цы открыли в ряде городов Норвегии публичные дома.
★ ГАЗЕТА «Трибюн де Женев» сообщает о массовых полицейских обли
ках в Париже, во время которых агенты гестапо задерживают «для установ
ления личности» всех мужчин. Газета отмечает также, что в последнее вре
мя в связи с ростом антигерманских выступлений агенты гестапо усилили наблюдение за всеми лицами, проживающими в гостиницах, и за пассажирами на железнодорожных станциях.
★ КАК ПЕРЕДАЕТ агентство Рейтер из Кейптауна (Южно-Африканский Союз), общая сумма ассигнований на нужды обороны Южно-Африканского Союза