Ha Н-ском заводе столицы досрочно выполняет задания и в два-три раза перекрывает нормы бригада слесарей по ремонту оборудования. На снимке: слесари-стахановцы В. Николашин, А. Башилов и мастер С. Стельмах ремонтируют токарный станок. Фото л. СМИРНОВА.

ОТВЕТ НА ПРИКАЗ ВОЖДЯ

ГВАРДЕЙЦЫ- МОСКВИЧИ

москве — высокую санитарную культуру

На приказ Верховного Главнокомандующего ответим высокой производительностью труда!
Такой плакат появился на участке мастера тов. Шуркалина, после того как в цехе была проведе
на беседа, посвящённая приказу товарища Сталина.
Участок этот — один из тех, которые решают успех ответственного оборонного заказа. Здесь свер
ловщики выполняют очень трудную и точную обработку деталей. Они пользуются специальными инстру
ментами, обращение с которыми очень сложно. Почти всю операцию приходится производить внутри де
тали «наощупь». Выполнить задание на 105—106 процентов до сих пор здесь считалось большим достижением.
Мастер-комсомолец тов. Шуркалин решил в ответ на приказ Верховного Главнокомандующего добиться наивысшей выработки
бригады. Он побеседовал с каж
дым сверловщиком. Перед Началом смены тов. Шур калин особенно
тщательно подготовил для рабочих инструменты, проверил, всё ли в порядке на рабочих местах.
Все сверловщики в этот день, работали с особенным старанием, гор
дые мыслью, что их успех будет лучшим ответом любимому вождю. И участок выполнил норму на 127 процентов.
Особенно хорошо оправился со сверловкой молодой рабочий тов. Рейвах. Он дал 3,5 нормы. От него лишь немного отстала орденоносец сверловщица тов. Кцрюшкина -одна из лууигах стахановок завода, где секретарём парторганизации тов. Ан
тонов. На сверловке сложных деталей тов. Кирюшкина дала около трёх норм. Такую же высокую производительность труда, показали и сверловщицы тт. Тимофеева и Вербицкая.
— Мы будем добиваться новых успехов, чтобы большей выработ
кой ответить на приказ Верхов
ного Главнокомандующего товарища Сталина, — говорят молодые энтузиасты.

РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

С большим воодушевлением встречен приказ товарища Сталина в коллективе пищевого комбината им. Микояна.
— Я несколько раз прочитала приказ Верховного Главнокоманду
ющего, — рассказывает членам своей бригады стахановка-завертщниа
концентратов тов. Мушлакова.—И я хочу работать ещё лучше, чтобы своим трудом помочь Красной Армии изгнать с советской земли проклятых фашистов.
Ответить на приказ любимого вождя новыми производственными успехами стремятся и все члены
её бригады. Стахановки-завертщицы дают высокую выработку—почти втрое больше, чем предусмотрено нормой.
С таким же под’ёмом идёт работа и на других участках. Молодая работника тов. Минаева обеспечивает прессовку концентратов, успешно овладев управлением слож
ного механизма. Она выполняет несколько норм.
Особенно высокой производительности труда в последние дни -до
стигла, дозировщица тов. Фепичева. В её обязанность входит По точно установленным дозам отмеривать все продукты, которые идут в концентраты. Незначительное отклоне
ние может привести к тому, что концентраты будут плохо прессоваться. Но качество работы тов. Феничевой неизменно получает хорошую оценку.

в гостях

У СЛАВНЫХ воинов
Перед застывшими в безмолвии шеренгами бойцов и командиров торжественно проносятся два алых знамени. Это -—гордость и слава
полка — знамя, свидетельствующее
0 принадлежности к доблестной со
ветской гвардии, и знамя, вручённое ..Центральным комитетом ВЛКСМ. В строю стоят овеянные славой воины, участники героической сталинградской эпопеи, миномётчики-москвичи.
Пять месяце® сражаются с немецко-фашистскими захватчиками вос
питанники комсомола столицы. Они с честью проносят свои боевые знамёна. Под Сталинградом смертонос
ными залпами Гвардейцеж-моеквичей истреблено большое количество пемецких солдат и офицеров, разрушено много ДОТ’ов и ДЗОТ’ов, унич
тожено немало артиллерийских и миномётных батарей противника, подбиты десятки танков.
Вчера в гости к бойцам и командирам Московского гвардейского комсомольского миномётного полка прибыла, делегация комсомольцев сто
лицы. С горячим приветствием к ним обратился секретарь МК и МГК ВЛКСМ тов. Красавченко. Он передал воспита.нникам московского ком
сомола поздравление комсомольцев и молодёжи столицы с победой под великим городом Сталина.
Выступает гвардии красноармеец орденоносец тов. Карпенко.
— На какой бы участок фронта ни послало нас командование, куда бы ни направили нас родина и ком
сомол, гвардейцы-москвичи всегда проявят образцы мужества и отваги, 1 наши смертоносные удары будут
нещадно разить ненавистного врага. Мы заверяем московских комсомоль
цев, —- заявляет тов. Карпенко, — что приказ Верховного Главнокомандующего будет налги точно вы
полнен. Мы ещё более укрепим дисциплину, порядок, организованность ещё крепче будут наши удары по врагу.
Молодых москвич е й - ми но м ё тч гп; он приветствовала стахановка фабрики «Красный Октябрь» тов. Орешкина:
— Гоните иемецко-фапгистскнх оккупантов прочь с советской земли, наша помощь и поддержка фронту будут возрастать и усиливаться.
Заведующий военным отделом ЦК ВЛКСМ тов. Постников передал бойцам привет от Центрального комитета ВЛКСМ и пожелания дальнейших успехов в’ борьбе с врагом.
Тёплой и сердечной была- встреча комсомольцев столицы с миномёт
чиками. Крепко пожимали девушки руки бойцов, передавая им подарки or москвичей.

В ГОРОДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧИСТО

Бауманский районный совет готовится к весенней уборке улиц, дворов, проездов. В прошлом году в районе работало 500 санактивистов. В атом году намечено широко привлечь население к борьбе за чистоту и благоустройство района.
В течение многих лет Бауманский район по благоустройству и сани
тарному состоянию своих улиц и дворов занимал одно и-з первых мест. В районе неплохо организована работа санитарного актива, райсовет и его отделы вопросам чистоты и б лагоустройства уделяли большое внимание.

НОГА В НОГУ С ФРОНТОВИКАМИ

С большим подъёмом встретили приказ Верховного Главнокоманду
ющего товарища Сталина на заводе, где директором тов. Шлионский- В цехе электрооборудования в день 25-легия Красной Армии была дана рекордная выработка — 345 процентов сменного задания.
На митинге выступила стахановка Березина.

УСПЕХИ

МОЛОДЫХ РАБОЧИХ

УЧАЩИЕСЯ
РЕМЕСЛЕННЫХ УЧИЛИЩ
ВКЛЮЧАЮТСЯ В СОРЕВНОВАНИЕ
В ЧЕСТЬ 1 МАЯ.
Учащиеся ремесленных училищ и школ ФЗО столицы успешно выпол
нили обязательства, взятые к 25-й годовщине Красной Армии.
Вчера в помещении Госцирка состоялся торжественный вечер учащихся. После доклада генерал-майо
ра Спильниченко о 25-й годовщине Красной Армии выступил замести
тель начальника Городского управления трудовых резервов тов. Голо
валов. Он рассказал о лучшем мо
сковском ремесленном училище № 40 (директор тов. Ракино). Февральский план училище завершило в день 25-й годовщины Красной Армии. Кроме того молодежь дала много продукции сверх плана и восстановила токарный станок для поход
ной мастерской одной из воинских частей. Интересно отметить, что за всё время всесоюзного социалистического соревнования училище вос
становило из утиля и капитально отремонтировало 52 металлорежущих станка..
Достойно встретили день Красной Армии молодые энергетики ремес
ленного училища № 28 (директор тов. Агальцов). Февральский план был выполнен на 119,4 процента.
Ремесленное училище № 40 проявило прекрасную инициативу и вызвало на соревнование в честь 1 мая всех московских ремесленников. Инициаторы этого соревнования взяли на себя серьёзные обя
зательства. Они обещают выполнить
план марта и апреля не меньше чем на 110 процентов, провести два воскресника и передать полученные от ягах орелсгва в фонд восстановления Сталинграда. Кроме того уча
щиеся решили изготовить и собрать Инструменты, необходимые для вос
становления одного ремесленного yeu.mayi в освобождённом Харькове
— Наши воины, лрмая все преграды, идут вперёд, — сказала она. — Мы хотим идти в ногу. с Красной Армией. Преодолевая вое трудности, с каждым днём будем давать всё больше продукции фронту.
Рабочие и работницы, воодушевлённые приказом товарища Сталина, горячо поддержали предложение коллектива завода, где директором тов. Елян, — развернуть социали
стическое соревнование ко Дню 1 мая. Они решили досрочно закончить мартовркую программу, подготовить 20 квалифицированных ра
бочих и поднять производительность труда на 7 процентов/
В ночь на 25 февраля смела мастера Петрушина дала рекордную для этого цехк выработку — 133 процента. Все рабочие смены в этот день перевыполнили нормы. В дру
гом цехе задания превысили все мастерские
(ТАСС).

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

ОСОАВИАХИМОВЦЕВ

Осоавиахимовцы Молотовского района получили письмо ил Ленинграда от Володарского райсовета Осоавиахима, в котором сообщается, что вызов москви
чей на социалистическое соревнование принят. >
Осоавиахимовцы Молотовского района, вступая в соревнование с ленинградцами, взяли на себя обязательства: во
влечь в число членов Осоавиахима всех трудящихся района, превысить кон
трольное задание по подготовке специалистов военного дела на ТА) процентов, провести испытания по нормам ПВХО.
И сейчас депутаты Бауманского райсовета вместе с активом обходят улицы, переулки, дворы, проверяют, чисто ли в подводах домов, заглядывают и в места общего пользования, проверяют отдельные кварти
ры. Конечно, далеко не везде в Бауманском районе ещё -заботятся о
чистоте. Даже на улице Карла Маркса — магистральной улице района — есть ещё немало домоуправле
ний, где плохо убираются мостовые, и тротуары. Управляющие домами W 25 и В1 -33 Иатценко и Логино
ва, например, не могут похвалиться хорошим: санитарным состоянием своих дворов и квартир.
Но стоит свернуть на Новую Басманную улицу или побывать на Бакунинской Ттипе, чтобы предста
вилась совершенно иная картина. Здесь гораздо опрятнее. Талый снег быстро счищается, мёрзлый -— по
сыпается песком. В хорошем состоянии 1-й Басманный переулок. Следят за чистотой и ,в доме Л» 5/4, ко
торым управляет тов. Волкова. Это домоуправление, кстати, уже третью декаду под ряд держит красное знамя за хорошее отопление квартир.
Как только установится более тёплая погода, во всех домоуправлениях Бауманского района начнётся массовая очистка дворов. План это
го большого и важного мероприятия уже составлен. .Он будет осуществлён иначе, чем в прошлом году 1! районе решено организовать три пе
ревалочные базы — на пустырях Доброслободского переулка, Переведеноевки и Рабфаковского переулка. Домоуправления сами будут достав
лять сюда снег н мусор, а транспорт районного треста очистки легко справится с освобождением перева
ленных баз. Уже заготовлены сапки и тележки для вывозки снега к му сора из дворов па базы. Уже прои.п- структпроианы управляющие домами, и не по-зже чем через две недели Бауманский район собирается при
ступить к осуществлению своего плана очистки дворов.
Наступающей весной большую роль в работах по благоустройству и уборке сыграют истопники. Их в Бауманском районе. 420. Часть из них обучается на курсах слесарей. \ все остальные займутся по окон
чании отопительного сезона наведением чистоты во дворах.
Широко привлекается и санитарный актив домоуправлений. Б про
шлом году в районе работало 500 салактивистов, а в нынешнем его
предположено расширить за счет привлечения к работам по благоустройству населения домов, но примеру участия населения в подготовке домов к зиме.
Как это ни странно, актив районного дома са.нитариой культуры и райздравотдела до сих пор ещё не
проявит достаточной инициативы. Б районе есть немало домоуправле
ний, нуждающихся в срочной помо
щи санитарного актива. В большом многоэтажном доме М? 28 по Ново- Басманной улице отличные, благоустроенные квартиры, но содержатся они в неудовлетворительном санитарном состоянии. Жильцы нс следят за чистотой в местах общего пользования.
Многое сделано для благоустройства Буденновсжого городка — ягилого массива, состоящего из 16 корпусов на Б. Почтовой у.тицс. Наве
дению чистоты в городке помогли тимуровские команды района. Громадное домоуправление раяделеио сейчас на два. Ими руководят лучшие управляющие домами — nv Си
доров и Герасимов. Домоуправления укомплектованы штатами квалифицированных работой ков. И теперь городок, который встретил начало зимы неподготовленным, значитель
но выправился. С наступлением тёплых дней здесь начнутся капитальные работы по бля го уетро й етву.
Много предстоит работы и районному дорожному тресту. Сейчас до
рожники заготовляют битум и другие материалы, комплектуют ремонтные бригады. Им предстоит привести и порядок водостоки, тротуары, а в некоторых местах и мо
стовые. В ближайшее время будут осмотрены фасады и ворота всех домов, чтобы подновить и подкрасить нх.
7 марта состоится сессия Бауманского райсовета, специально посвящённая вопросам благоустройства и санитарного состояния района.

ВО ДВОРАХ

ДЗЕРЖИНСКОГО

РАЙОНА

СОРЕВНОВАНИЕ
ДВУХ
РАЙЖИЛУПРАВЛЕНИЙ
В районах Москвы проходит проверка санитарного состояния даоров, улиц, проездов. Проверка в Дзержинском районе доказала, что о чистоте здесь должным образом не заботятся. Председатель райиспол
кома т. Андрианов, выступивший на совещании жилищных работников и санитарных инспекторов, указав, что из 318 дворов, где прово
дилась проверка, только в 37 было 1ИСТО. Санитарное состояние остальных дворов признано неудовлетво
рительным. Трест очистки работает плохо. *)я .но привод в порядок даже свой транспорт. Из пяти машин отремонтированы только три.
Центральное жилищное управление района (начальник тов. Генкин) не отличалось своевременной готовягостЫэ своих домов к зиме. Так же обстоит здесь я с бтагоуспройством. В другом жилищном управлении — Бахметьевскэм (начальник тов. Яку
шев) многие, дворы уже приведены в порядок. Там, где мусор не смогли вывезти, его или сожгли в котельных или и ары л if.
Назывались на совещании и передовые управляющие Домами, образцово занимающиеся благоустройством. К таким относятся тт. Воло
дина (Октябрьская ул., дом М» 38), Преображенская (Трубная ул., дом № 35), Семенова (домоуправле
ние № 234 по Лазаревской улице) ,и другие. Но ведь в районе значительно больше домов, где дворы загряз
нены. Несколько раз упоминалась на совещании фамилия управляющего домом тов. Симянкина (Трифо
новская улица, дом № 52). Он довёл свои дворы до крайне антисанитарного состояния.
Дзержинскому району предстоит ещё много сделать, чтобы привести в хорошее санитарное состояние дворы и улицы. И дела.ть это нуж
но сейчас, не теряя буквально ни одного дня. Успех обеспечит боль
шее внимание вопросам санитарии со стороны .руководителей жилищ
ных организаций, милиций, рай
совета. Не менее важное значение будет иметь привлечение населения к этой работе.
Бахметьевское жплуправленне вызвало на соревнование Центральное жилуправление. Совещание утверди
ло вызов. Результаты соревнования должны сказаться на санитарном со
стоянии района уже в ближайшие дни.
В учебно-производственном комбинате Свердловского районного отдела народного образования Москвы ребята освоили приготовление све
чей и мыла. На снимке: в свечном цехе; слева — мастер цеха Л. Кали
ничева.

Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС). МОСКОВСКИЙ

СОБРАНИЕ
ЖЕН
ФРОНТОВИКОВ
Краснопресненский райком партии в райвоенкомат провели собрание жён Фронтовиков. Подполковник Ордин сделал доклад о 20-летии Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Жёны фронтовиков-краснопресненпев собрали 126 тысяч р\6лсй на танковую колонну «Боевые подруги». Они работали летом в колхозах. Сейчас помогают районным организациям обследовать предприятия, домоуправления, детские учреждения.
О большим воодушевлением собраям приняло приветственное письмо товарищу Сталину.
НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
ФАБРИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА МОЛОЧНОГО ЗАВОДА
Комсомольцы-москвичи вручают подарки бойцам Московского гвардейского комсомольского минометного полка. фото л. Смирнова.
Московский государственный молочный завод проявил ценную ини
циативу. Наряду с выпуском молочных изделий завод, умело исполь
зуя всевозможные отходы, наладил производство различной продукция.
В цехах, .где вырабатываются сметана, творог, мороженое, часто мо
ются полы. Частицы жировых отходов обычно омывались. Не использовалась и вода, которой мыля фля
ги из-под молока, всевозможные бочки и другую тару.
На заводе решили использовать эти отходы. По инициативе дирек
тора тов. Ф. Н. Третьякова началась экспериментальная работа, а в скором времени был найден способ, позволяющий пустить отходы для производства мыла. Был установ
лен жироуловитоль несложной конструкции. Собранные жиры проходят специальный фильтр, очищаются и передаются во впфвь созданный на заводе цех мыловарении.
Вначале мыло получалось мягкое и темного цвета. Руководитель цеха специалист-мыловар тов. С. Гусев после опытов добился полу
чения более светлого и твёрдого мыла. Сейчас цех выпускает в сут
ки около то килограммов мыла и надеется в недалеком будущем это количество увеличить.
Экспериментальный цех предполагает добиться замены части жи
ров при производстве мыла моющей глиной. Это ещё более увеличит ко
личество продукции нового цеха. Вырабатываемое мыло идёт для
нужд предприятия, где специфика производства требует высокого санитарного режима.
Опыт Московского молочного зп.во. да показал, что производство мыла из непищевых жировых отходов можно организовать и на других предприятиях. Руководитель экспериментального цеха В. Олавянов пере
дал опыт организации подобного производства Мытищинскому и Волоколамскому заводам Московской области, а также Краснохолмскому заводу Калининской области. В бли
жайшее время па этих предприятиях будет организовано мыловаренное производство.
Расширяется ассортимент товаров широкого потребления, выпускаемых картонажно-полиграфической фабрикой
треста местной промышленности Ленин, градского района.
В цехах фабрики налажено произвол, етно ноной игруТнки. Это — так налываеман «детская панорама», вид простейшего стереоскопа. Присууплено так. же к выпуску пеналов.
Молодые художники, работающие м фабрике, и надомницы заняты рос
писью ткани, предназначенной для дивинных подушек, настенных конрнков, занавесей.
ПОДГОТОВКА
ПОВАРОВ

ОТЛИЧНИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Нарком здравоохранения СССР тов. Митерев об’явил благодарность и наградил значком «Отличнику здравоохранения» группу сотрудников «экспери
ментально-производственной лаборатории Всесоюзного института зкемерим н- тальной медицины имени М. Горького, образцово выполнивших важнейшее производственное задание.
Почётные значки вручаются старшим научным сотрудникам Ф. Ф. Цурикову
и А. И. Омич, Л. К. Мациевской- Азлецкой, Б. А. Граевскому.
В этом же приказе нарком об’явил благодарность и премировал ранее награждённых значком заведующего лабораторией 3. В. Ермольеву и Л, М Якобсон.

ФАКТОР ВРЕМЕНИ

ЕЩЕ В ГОДЫ мирного строитель
ства товарищ Сталин называл время «самым дорогим» для нашей страны. Теперь, в период напряжённых, грандиозных битв с немецко-фашистскими захватчиками,
фактор времени приобрёл ещё большее значение.
Желание выиграть время и помочь советским воинам быстрее сокрушить врага характеризует сейчас всю деятельность автозавода имени Сталина. К этому стремятся
цехи, и они досрочно выполняют план. К этому направлены усилия стахановцев, и они делают-за смену столько изделий, сколько по
нормам надо изготовить за два-три дня. К этой же цели устремлён и упорный труд конструкторов.
...Справа от вращающейся детали на станке громоздится странное сооружение. Кажется, что сюда поставили большое металлическое ко
лесо, лишённое обода: в разные стороны торчат спицы. Приглядев
шись, мы различаем, что «спицыразной длины, а на их концах укреплены резцы.
Работница повернула в сторону вращающейся детали одну из
«спиц», включила подачу, и резец стал вгрызаться в металл. Для не
опытного человека кеуловим момент, когда эта операция заканчи
вается и подача резца вперед автоматически останавливается. Но
работница быстрым движением уже отодвинула «колесо», повернула к детали другую «спицу» с резцом и снова включила подачу. Так, одну за другой, без малейшего интервала, она выполнила шесть различ
ных операций и сняла со станка готовую деталь.
Весь процесс сложной обработки изделия Производится станком поч
ти автоматически. Работница лишь управляет им. Не минуты, а доли секунды определяют здесь уровень производительности труда. Из сэко
номленных мгновений рождается радостный успех стахаиовца.
Большого напряжения ума и многих трудов потробовмо от конст
руктора «колесо» с торчащими «спицами». Конструктор удачно раз
решил задачу, и теперь благодаря этому приспособлению одпн станок заменил шесть, а срок обработки детали резко сокращён.
... Рядами стоят чертёжные доски. Они заполняют две большие комна
ты. Тут работают конструктора, чертёжники, копировщики. Здесь задуманы и разработаны все при
способления к станкам, новейшие инструменты и многие станки завода.
К столу Константина Петровича
Иванова то и дело подходят конструктора и чертёжники. Один нуж
дается в совете, другой излагает возникшую у него новую мысль, третий показывает уже готовый чертёж. С вниманием и уважением выслушивают они мнение и указа
ния руководителя конструкторского отдела. Он воспитывает в людях инициативу и настойчивость. Может быть именно поэтому так плодотворен для завода труд конструкторов.
Константин Петрович Иванов — воспитанник завода, он строил завод, рое вместе г ним. отдавал ему всё своё творческое горение. Это были годы великого строительства, годы сталинских пятилеток. Темпы решали судьбы родины. И требо
вание большевистской партии — выиграть время, сжать все сроки— стало правилом и в работе Иванова.
Та же черта характеризует многих работников отдела. Лучший Конструктор станков Петухов, конструктор Квасков и другие, насчи
тывающие более десяти лот производственного стажа, выросли на автозаводе, как и Иванов, получи
ли высшее образование без отрыва от работы. И они отдавали все силы благородной цели — помочь род
ной стране непрерывно увеличивать темпы, совершенствовать производство.
Гордость страны — автозавод-гигант нуждался в специальных станках. Часть нх создавали здесь же, на заводе, экономя валюту и время.
Конструктора, руководимые Ивановым, совершенствовали технику де
ла, опережали лучшие иностранные фирмы. Они создали, например, ста
нок для закалки коленчатого вала токами высокой частоты, которого
не имели заводы других стран. Весь процесс закалки занимает здесь всего полторы минуты, а брак исключается. Много изобретательно
сти и остроумной выдумки было вложено в конструкцию автомата
для контроля готовой оборонной продукции. Автомат этот заменил до 20 контролёров.
Особенно напряжённо и плодот-. ворно работают конструктора, в дни борьбы с немецко-фашистскими захватчиками. Война изменила все представления о сроках конструкторской работы. Успех дела те
перь решают не недели и месяцы, как прежде, а дни. И конструкторский коллектив разработал скоростные методы подготовки производства.
Недавно заводу поручилц организовать выпуск машин нов эго типа. В отделе главного конструктора ещё уточнялись чертежи будущей машины. а в конструкторском отделе, руководимом Ивановым, уже гото
вились чертежи инструментов и приспособлений. Потом ня-ходу всё это корректировалось и поправлялось.. За рекордный срок было соз
дано около 700 приспособлений и несколько тысяч различных инструментов.
Старшие конструктора Ковалев и Трапезников, конструктора Анти
ИЗ КРОЛИЧЬЕГО ПУХА
В ЦВЕТОЧНЫХ МАГАЗИНАХ
В ДОМЕ
АРХИТЕКТОРА
Школа кулинарного ученичества Московского треста ресторанов заняла третье место по Всесоюзном социалистическом соревновании молодых работня. ков предприятий торговли и общественного питания. За хорошие показатели в
организации учёбы и подготовке млров, по решению ЦК ВЛКСМ и Наркомторга ОССР, школе присуждена пре. мня.
В этом году значительно увеличен контингент учащихся. В четырех группах уже обучаются 100 человек. На
Анях закончено ^комплектование ещё одной группы. Занятия в ней начнутся в первых числах марта.
В стенах школы будущие повара получают теоретические знания. Одновре. мепно они будут проходить практику п механизированных столовых и круп
ных фабриках-кухнях столицы. Через в месяцев учащиеся, успешно едавшие испытания, получат квалификацию поваров 2-й категории.
В зоокомбинат начал поступать пух ангорских кроликов, разводимых в хозяйствах животноводов-любнтрлей, ко
торые объединяются комбинатом. Ив кроличьего пуха будут изготовляться тёплые изделия для фронта. Перера
ботка ну ха начнётся в ооокимбпнате в ближайшие дни.

Гигантские

астрономические часы

Садоводы готовятся к посадке цветов. В магазинах, торгующих семенами, - оживление. Особошю много семян npiобретают совхозы и колхозы, юипяты, работники подсобных хозяйств.
Магазины «Мосоортсомопощ» пополняют ассортимент. В магазине на ул. Кирова, 13, в продажу поступили се
мена, астр восьми сортов, левкоев - зимних, летних и осенних, вербены, душистого горошка и др. Ha-днях мя
алии получает большую партию раз
личных цветочных семян и семян тт; называемого мавританского цветущею газона.
1 марта, в 7 часов вечера, в московском Доме архитектора состоятся общественный просмотр и обсуждение конкурсных проектов монументов герояи отечественной войны.
И Дом архитектора приглашены художники, писатели, ‘артисты, скульлто. ры, инженеры-строители. Вступитель- НЫЙ доклад сделает проф. Д. Лркнн.
ЗНАМЯ —
ЛУЧШЕМУ
ДОМОУПРАВЛЕНИЮ
Вчера знамя Куйбышевского райисполкома и райкома ШСШ6), присуждаемое за лучшее состояние и вксплоатацик) домов, было передано 119-му домо. управлению (управляющий домами тов. М. 11. Биргер). До этого знамя держало
3‘1-е домоуправление (управляющий до. мом той. Петрова).
110-е домоуправление об’единяет дома По улице им. Чаплыгина — №№ la, 1, 2 и др.
ДЖАМБУЛ, 27. (ТАСС). Экспедиция Центрального научно-исследовательско, го института геодезии, аэрос’смки и картографии смонтировала здесь сложнейшее оборудование Для определения точного времени. Основная часть его— аетрономн четкие часы.
Полупудовый маятник этих часов качается в медном цилиндре, установленном и глубоком подвале. Из цилиндра выкачали воздух. Колебания мантиям фиксируются самопишущими электро приборами, размещенными п надземной помещении.
Такими часами экспедиция измеряет время с точностью до двух тысячных бекунды. Она располагает также первыми советскими кварцевыми часами сконстру ировямными научным сотруд
ником Поповым. Эти часы показывают время г. точностью до десяти тысячных
секунды.
Круглые сутки экспедиция принимав радиосигналы о времени, подаваемые советскими и заграничными обсервато. риями.
пов, Фокина, Чиркова, Румянцев сами участвовали в изготовлении спроектированных ими инструмен
тов и приспособлений. Эатем они пошли в основные производствен
ные цехи. Конструктора не стали ждать, пока мастера—специалисты по Наладке—пустят в ход станки, оснащённые новыми приспособле
ниями. Они встали к станкам и выполняли работу токарей и фрешровЩиков, сборщиков и наладчи
ков. Тут же они вносили необходимые усовершенствования. Круглые
сутки не покидали конструктора цехов, пока новые машины не стали бесперебойно сходить с главно
го конвейера. Так ведётся здесь борьба за время, за сжатые воен
ные сроки освоения производства новой продукции.
Тысячи приспособлений сконструированы под руководством К. II. Иванова. Они помогают ещё лучше попользовать имеющуюся технику, Приспособления превращают про
стой. станок в очень сложный и точный, одношпинделышй — в многошпиндельпый. Некоторые из них в 15—20 раз ускоряют обработку деталей. Самые сложные операции приспособления делают доступными для малоквалифицированных работниц. И люди, толькочто пришедшие на завод, начина
ют давать много ценной продукции фронту. А затем, уже в процессе работы, они овладевают высокой квалификацией. А это — тот же выигрыш во времени.

Бор. Нейман.

Не менее ценно и другое ттл чипание молочного завода. На заводе обычно скапливается большое количество тары — бочек из-под сгущённого молока. Бнутри они пок
рыты толстым слоем парафина. Из него решеио делать свети. Собран
ный парафин перетапливается и идёт в производство. Помимо свечей на заводе наложено производство светильников.

ДЕНЬ