Похороны дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации

тов. Г. П. КРАВЧЕНКО

Вчера трудящиеся столицы провожали в последний путь славного сокола сталинской авиации, дважды Героя Советского Союза тонерал-лей
трнаята авиации Григория Иантелсевича Кравченко.
В клубе 2-го Дома НКО, где была установлена урма с прахом Г. II. Кравченко, собрались родные, друзья и боевые товарищи прославленного лётчика, представители пар
тийных и советских организаций столицы. Беспрерывно сменяется почётный караул.
В 16 часов траурная процессия пересекает Красную площадь. Деле
гации трудящихся столицы и воин
ские части, пришедшие проститься с тов. Кравченко, склоняют перед его прахом свои знамёна.
Траурный митинг, посвященный памяти Г. П. Кравченко, открывает председатель исполкома Московского городского Совета депутатов трудящихся тов. Пронин. Он предо
ставляет слово секретарю Московского городского комитета ВКН(б) тов. Павлюкову.
— Трудящиеся нашей страны, Красная Армия н её воздушные си
лы, — говорит тов. Павлюков, — понесли тяжёлую утрату. На боевом посту, при исполнении служеб
ных обязанностей, погиб боевой командир, человек, до последнего вздоха преданный партии Ленина— Сталина и своему народу.
Григория Пантелеевича Кравченко внала вся страна. Его любили тру
дящиеся нашей столицы. Это был
большой души человек, чуткий и отзывчивый товарищ, всегда и во всём ставивший интересы своего народа превыше всего. Он был вер
ным патриотом советской отчизны, прекраоным лётчиком, замечатель
ным командиром. Вся его короткая, по яркая жи-знь была наполнена стремлением к совершенствованию техники лётчика-истребнтеля, к овладению авиационным мастерством.
Правительство высоко оценило подвиги Григория Кравченко- присвоив ему дважды звание Героя Со
ветского Союза. Смелый лётчикистребитель в короткий срок вырос
в крупного советского командира. С первых дней войны с фашистскими захватчиками Григорий Кравченко находится на боевом посту. Он — командир авиации, умелый воспита
тель и хороший организатор. Он умело водил своих питомцев и ум
ножил славу нашего советского оружия в суровых боях с гитлеров
ским зверьём. Сталинские соколы, умело защищающие честь, свободу и независимость нашей Родины, заслуженно пользуются любовью всего советского на-рода.
За последние месяцы Красная Армия добилась блестящих побед в боях против гитлеровских армий. В эти победы частицу своего труда вложил и верный сын нашего народа дважды Герой Советского Союза Григорий Кравченко.
Смерть оборвала жизнь Григория Кравченко в самый расцвет его сил и способностей. Семья сталинских соколов, Красная Армия и трудя
щиеся Советского Союза, потеряли
командира и прекрасного лётчика. Трудящиеся столицы вместе со всем народом и Красной Армией скорбят по случаю тяжёлой утраты героя
лётчика, человека большой храбрости и непреклонной воли.
Память о нём мы сохраним в наших сердцах навсегда.
Слово предоставляется генералмайору авиации тов. Иванову:
— Имя Григория Кравченко, — говорит он, — хорошо известно всей
нашей стране. Он был одним из тех лётчиков, кото Родина дважды наградила за выдающиеся боевые подвиги высоким званием Героя Советского Союза. Товарищ Кравченко — яркий представитель совет
ской молодёжи, выросшей после Октябрьской социалистической ре
волюции, воспитанной партией Ленина—Сталина, беззаветно пре
данной матери-Родане, большевистской партии.
В 20 лет он окончил Качплкжую краснознамённую школу пилотов и
за свои отличные, способности был паз н аче н инструктором-лётчиком.
этой же школы. Боевой жизненный путь товарища Кравченко короток, но богат славными делами, военной доблестью и героизмом. Отважный и бесстрашный лётчик-истре
битель, товарищ Кравченко быстро и заслуженно выдвину лея вперёд и своими боевыми подвигами стал известен всей стране. Всякий раз, ког
да Родине угрожала опасность, тов. Кравченко был на боевой линии огня и в воздушных схватках беспощадно громил врага. Его боевые по
двиги, его храбрость и мужество вызывали любовь и восхищение советского народа. Только недавно Родина-мать снова отметила своего верного сына — тов. Кравченко был награжден орденом Отечественной войны. Он отдал свою жизнь вели
кому делу Ленина — Сталина, делу разгрома гитлеровских мерзавцев, делу очищения советской земли от немецких захватчиков.
Родина никогда не забудет своего верного сына. Личный состав воен
но-воздушных сил Красной Армии, глубоко скорбя о его гибели, прощаясь с ним, говорит: тысячи советских лётчиков доведут твое славное дело до полной победы над врагом! Вечная память, вечная слава тебе!
Последним выступает представитель лётчиков-фронтовиков полковник Лобан — товарищ Г. П. Кравченко по боям с немецко-фашистскими захватчиками.
Он говорит о бесстрашии и мужестве товарища Кравчено при выпол
нении боевых заданий командования, о его выдающихся качествах волевого и умелого командира.
— Будучи сам отличным, искусным лётчиком, — говорит полков
ник Лобан, — товарищ Кравченко показывал всему личному составу своего авиасоединения пример беззаветной храбрости, военного ма
стерства, точного и чёткого выпол
нения боевого приказа. От имени лётчиков соединения, которым гс о манд овал товарищ Кравченко, я даю с трибуны мавзолея священную клятву сражаться за нашу любимую Родину, за её независимость, свобо
ду и честь, за великого Сталина, как сражался тов. Кравченко!
Тов. Пронин об’яв.тяет траурный митинг закрытым.
Траурная процессия проходит мимо мавзолея и направляется к крем
лёвской стене. Полковник Лобан снимает с катафалка урну и устанавливает её в нише. Гремит ружейный залп.
Советский народ никогда не забудет своего доблестного сына, па
мять о нём навечно сохранится в сердцах советских людей! (ТАСС).

1 марта

П
ИСЬМО трудящихся города Куй
бышева товарищу Сталину печатает «Правда». Куйбышевцы рассказывают вождю, как они помогали до сих пор фронту и что намерены делать для дальнейшего укрепления мощи Красной Армии. В 1942 году предприятия г. Куйбышева выпус
тили в пять раз больше продукции, чем в 1941 году. Подчёркивая этот факт, передовая «Правды» говорит: такие темпы достигнуты и другими промышленными центрами Поволжья, Урала и Сибири. В письме тру
дящихся Куйбышева сказано: «Чув
ствуя свою ответственность перед Родиной за бесперебойное, всё возрастающее снабжение вооружени
ем наступающей Красной Армии, ©б’являем соревнование заводов и фабрик города за перевыполнение в 1943 году государственных планов — создание мощного особого фонда Главного Командования Красной Ар
мии. Дело чести каждого рабочего, ин жен ер но - техн ического работника
и служащего быть в передовых рядах соревнующихся».
УКАЗАМИ Президиума Верховно
го Совета СССР от 27 февраля ряд кораблей и частей Военно-Мор
ского Флота награждены орденами Красного Знамени- В их числе — могучий боевой корабль Краснозна
менной Балтики крейсер «Киров». Ещё в начале войны, пишет «Правда», когда немцы рвались к Таллину, орудия «Кирова», стоявшего

ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАКАЗЫ ТРАМВАЯ

ДОЛГ ПРЕДПРИЯТИЙ столицы
В дни, когда немецко-фашистские полчища рвались к Москве, Оля Комарова заканчивала учёбу в текстильном техникуме. Трудящиеся Москвы — люди разных профессий — брали в руки винтовки и шли защищать свой родной город. В эти дни Оля Комарова пришла на завод и стала осваивать работу станочницы. Внимательным отношением к труду и упорной работой над собой она в короткий срок ов
ладела этой специальностью. Работая на ответственных операциях в сборочном цехе Н-ского завода, Оля Комарова перевыполняет производственные задания, давая продукцию отличного качества. На снимке: станочница Оля Комарова; справа — мастер цеха А. Дементьев.
Фото Л. СМИРНОВА.
В городском транспорте трамвай занимает важное место. Пленум
МГК ВКП(б), обсуждчвшцй вопрос;
о трамвайном хозяйстве, указал .хои кретиые пути для устранения недочётов, мешающих улучшить обслуживание пассажиров.
Многие предприятия столицы, тф решению пленума МПС ШСИ(б), обязаны были выполнить заказы московского трамвая на, различные детали, запасные части и т. д.
— Как выполняются эти заказы? С таким вопросом мы обратились к начальнику Управления московским трамваем тов. Тихомирову.
— Мы ждали, — сказал он, — от ряда предприятий действенной и быстрой помощи. Продукция, кото
рую они обещали выпустить, дала бы возможность быстрее ремонтиро
вать вагоны и выпускать на линию больше трамваев. К сожалению, мно
гие заводы сделали для трамвайного хозяйства или очень мало, иля вовсе ничего.
Так, завод «Динамо» им. Кирова должен был изготовить моторы и
шестерни. Основного заказа завод не выполнил.
Автозавод им. Сталина должен был дать поковку для больших и
малых шестерён. Но из заказанных 1.000 комплектов ободьев ни один не поступил в распоряжение , московского трамвая.
Активную помощь обещал оказать завод «Серп и молот». Но и здесь
заказ на 120 тонн стального литья до сих нор не реализован.
Ничего не сделал для московского трамвая я метрополитен им. Л. М. Кагановича. Ему бы,да поручена обточ
ка 150 полускатов. По сей день этот заказ не выполнен даже частично.
До сих нор плохо помогает трамваю и наш завод «СВАР3>.
Б течение января он выпустил лишь .3 моторных вагона вместо 26 по плану и отремонтировал тге 120 моторов а только —- 69. Не лучше справился он с заказами я в феврале.
Следует, однако, отметить и предприятии, оказывающие трамваю хорошую помощь. Термитно-стрелочный завод за два последних месяца полностью выполнил заказ по выпуску шестерён и буферов. Оказали помощь трамваю Московский элек
тромеханический ремонтный завод (МЭМРЗ), -завод и.м. Войтовича., «Фрезер». Хотя этим предприятиям не удалось полностью сдать заказанную продукцию, они. всё же из
готовили специально для трамвая режущие инструменты, отремонтировали моторы, дали запасные части.
Московскому трамваю , уделйетоя сейчас большое внимание. Нами принимаются все меры для выпол
нения решения пленума МГК Г)КИ(б). Но мы вправе требовать и от заводов Москвы, обязанных по
мочь трамвайному хозяйству, действенной помощи, а нс пустых обещаний.

Почему в доме не убрано?

БЫТОВОЕ УСТРОЙСТВО

СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

НА СЕССИИ ТИМИРЯЗЕВСКОГО РАЙСОВЕТА
Состоялась сессия Тимирязевского районного совета депутатов трудящихся, посвящённая вопросам обе
спечения и бытового устройства семей военнослужащих.
Общественные и профсоюзные организации района оказывают по
мощь семьям военнослужащих. На заводе, где секретарем парторга
низации тов. Морозов, четыре семьи переселены в лучшие квартиры. Еще четырём семьям выделяются хорошие комнаты. Семьи фронтовиков получили обувь, одежду. Общественные орга
низации _ фабрики имени Петра
Алексеева выдали семьям военнослужащих 13 тысяч рублей деньга
ми, несколько десятков пар детских валенок, ордера на детскую летнюю обувь и т. д. Многие дети фронтовиков устроепы в детские сады и ясли.
Но наряду о этим пя сессии отмечалось, что некоторые предприятия всё ещё пе проявляют настоя
щей заботы о семьях защитников родины.
Отец фронтовика тов. Ромахин до последнего времени работал «а Ок
ружной железной дороге. Его зпали на дороге и. администрация, и партийная организация, и профсоюзные работники. Но когда старик за
болел, о нём забыли. В тяжёлом положения оказалась се-мья фронтовика тов. Назарова. Сам он до ухо
да в Красную Армию работал в Сельскохозяйственной академии им.
Тимирязева. Администрация академии пе заботилась об этой семье, а только в последнее время, после то
го, как общественным организациям академии на это указали, ей была оказана помощь.
Жена военнослужащего Пекмгова обратилась за помощью в райсобес. Её как следует но выслушали: и в помощи отказали. Есть случаи формального, бюрократического отноше
ния к нуждам семей фронтовиков и в других организациях. Начальник жилищно-коммунального отдела завода, где главным, инженером тов. Буров, отказывается заверить семьям военнослужащих стандартные справки на получение продовольственных карточек, хотя они проживают в домах завода.
Некоторые руководители предприятий швейной фабрики — Евдокимов, канатно-верёвочного производ
ства ра.йпромтреста — Шилин, слесарно-штамповочного завода — Ива
нов и другие — формально подошли к учёту семей военнослужа
щих и к определению помощи, в которой они нуждаются. В графе, в чём нуждаются семьи военнослу
жащих и какая оказана им помощь, у этих директоров — лаконичная запись; «Никакой». Этй люди, очевидно, сложили с себя всю заботу о семьях фронтовиков.
Сессия приняла решение, которое обязывает райздравотдел и хозяйственных руководителей открыть дет
ские ясли на 135 мест и 5 детских садов — на 430 ребят. Райжилуп
равлению и райж плотделу предложено к 15 марта, оборудовать 7 дет
ских комнат при домоуправлениях, а отделу народного образования — подобрать воспитателей для них
Трест столовых до лжей открыть фи
лиал столовой для детей в районе научного городка. Трест местной промышленности и артели ортанивуют три мастерских по ремонту обуви, где преимущественное обслуживание будут иметь семьи военнослужащих.
Если спросить управляющего домом, почему у него во дворе разбросан мусор, на лестничных клетках грязно, а стены и подоконни
ки в ныли, то чаще всего он в ответ начнёт жаловаться: штаты уборщиц и дворников не укомплектова
ны, нехватает уборочного инвентаря и т. п.
Надо лн говорить, что эти об яснения вздорны и необоснованны. Как выяснилось при обследовании Мосжилуправлением, грязь во многих дворах и на лестницах — это результат полного забвения управ
ляющими дома.ми вопросов чистоты и санитарии.
Управляющий домом Морозов (Барыковский пер., 4) даже приблизительно не знает, насколько загружен рабочий день у его обслу
живающего персонала. Во многих домоуправлениях пег простого уборочного инвентаря: обычных метёлок, тряпок и т. д. В доме № 7 но
переулку Островского и в доме А» 22 по Метростроевской улице за всю зиму ни разу но мылись лестницы, не вытиралась пыль па стенах лестничных клсток.
В доме А» 15/13 по Петровке и в доме № 14 по переулку Островского
заботятся о всех этих мелочах, и как результат во дворе дома на Петровке нет п следа грязи, мусора, лест
ницы всегда чисто вымыты, на степах и окнах не видно паутины или пыли. Управляющий этим домом тов. Недождых организовал дело так, что у (него мётлы и тряпки всегда есть в запасе. Ещё в прошлом году он заготовил мешковину
УПРАВЛЯЮЩИЕ ДОМАМИ ЗАБЫЛИ О СВОЕЙ ОБЯЗАННОСТИ
для тряпок, а метлы регулярно доставляет один из подмосковных колхозов.
Забота о санитарной культуре, чувствуется и в доме № 14 по переулку Островского. В конторе до
моуправления — чистота. Нет никогда адесь и толчеи, — для посетителей расставлены удобные сту
лья и кресла. Во дворе по снегу пролояяшы дорожки, мусора нигде не видно, мусорный ящик в порядке. Управляющий домам тов. Осипова требует от дворников и уборщиц соблюдать идеальную чистоту.

ПЕРВЫЕ ШАГИ ОБЩЕСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ

Оживленную переписку с фронтовиками ведут учащиеся школы № 494 Пролетарского района столицы. На снимке: ученица 6-го
класса «Б» комсомолка Инна Охлопкова читает своим подругам письмо, присланное с фронта бойцом Н-ской гвардейской части Ни
колаем Гариным в ответ на письмо школьницы Гали Серовой. Слева направо: Рая Сухова, Валя Быкова, Вера Свиткииа, Галя Тулоцкая,
Алла Соколова, Нина Охлопкова и Галя Серова. фото л. СМИРНОВА.
НА ФАБРИКЕ «ДУКАТ
Много справедливых нареканий было по адресу работников столовой фабрики «Дукат».
Два месяца назад столовая перешла в ведение ОРС’а фабрики «Ду
кат». Профсоюзная организация вы
делили комиссию по рабочему оиабжешгю, избрала общественных контролёров.
Активно взялись контролёры за наведение порядка в столовой. Дежурные аккуратно являлись к закладке продуктов в котёл, проверя
ли выход готовой продукции, сле
дили за качеством приготовления пищи.
Обновилось и руководство столовой. Новым директором был назна
чен участник отечественной войны,- в прошлом медицинский работник тов. Левши, имеющий временную инвалидность после контузии.
Заботясь о том, чтобы летом - получить побольше овощей и мясо
молочных продуктов для столовой, комиссия рабочего контроля обследовала подсобное хозяйство фабрики. Были проверены семена, состоя
ние инвентаря, положение с живым тяглом, животноводство. В резуль
тате подсобное хозяйство получит дополнительный участок земли, инвентарь и т. д.
Меньше внимания уделяет комиссия магазину ОРС’а и организации мастерских бытового ремонта. Выделенные специальные группы общественного контроля практической работы ещё не ведут. Только на этой
неделе открывается специальный трёхдневный семинар, гае общественных контролёров познакомят с методами контроля торговой сети. Пока же, не имея соответствующих зпапий и навыков, контролёры ограничиваются только дежурством в магазинах.
Задача профсоюзных организаций фабрики «Дукат»—ещё больше ак
тивизировать работу но осуществлению рабочего контроля над предприятиями торговли и обществен лого питания.
Ежедневно в одном из цехов завода имени Владимира Ильича учёт
чица Орлова вывешивает график выполнения производственных зада
ний лучшими стахановцами. Здесь всегда можно прочитать (фамилий тов. Шашуркина, выполняющего нормы на 286 процентов, тов. Грошкина, добившегося выполнения пла
ца на 258 процента, топ. Соловьевой, вырабатывающей около двух с половиной норм, и др. На снимке:
тов. Орлова заполняет график.
Фото М. ПЕТРОВА. МОСКОВСКИЙ
ПОДАРКИ
РАНЕНЫМ БОЙЦАМ
КО ДНЮ 8 МАРТА
В обеденный перерыв работницы цеха № 10 завода «Фрезер обсудили воп. рос о том, как лучше отметить Между,
народный женский день 8 марта. Иланировщица Розанова предложила навестцть в этот день в госпитале ранепых бойцов и командиров и принести нм подарки. Огахановки Данилина, Бу
нина, Новикова, Карелина, Афонина и другие горячо поддержали это предло
жение и тут же внесли деньги на но. дарки. Почин патриоток подхватили работницы других цехов.
УСКОРИТЕЛЬ К ТОРМОЗУ
ВЕСТИНГАУЗА
В Московском электро-механическом институте железнодорожного транспорта закончились испытания предложенного
изоб ретател е м -«»р дет > иое цо м К. Шсвгулидзе ускорителя к паосажирскому тормозу Ьестингауз». Как показали испы
тания, изобретение ТПГепгулидзе пначительно повышает скорость распространения воздушной полны но тормозной магистрали.
Ускоритель позволяет приводить в действие тормоза всего поеадпого состава в одно и то же время, и, такяи образом, устранить крупный недостаток в системе Всстдшгауза, заключающийся в том, что задние вагоны тормозят позднее передних. Изобретение, сокращает тормозной путь и дает возможность плавно тормозить погоиы, что имеет особое значение для санитарных эшелонов.
Тормоз Всстнигауза работает удовлетворительно только и том случае, если число вагонов не превышает 15. О ус
корителем Шевгулидво число вагонов в поезде может быть доведено до 35.
С
ЕКРЕТАРЬ МК ВКП(б) по пропаганде тов. П. Поздеев в
статье «Народная забота о семьях военнослужащих» («Правда») приводит итоги декадника помощи семьям военнослужащих в Московской области. За это время оказана существенная помощь 82.083 семьям. ’ Нуждающиеся получили 52.800 пудов продовольствия, 57.970 вещей из одежды и обуви, 48.550 кубометров дров, 1.673.707 рублей деньгами. Кроме того для оказания дальнейшей помощи семьям фунтовиков создан специальный фонд.

ШЕФЫ ОСЛАБИЛИ РАБОТУ НА ШАХТЕ

Севернее Курска. Бойцы лыжного батальона ведут групповой огонь по
самолётам противника.
фото М. МАРКОВА. (ТАСС).
УЖАСНУЮ историю 14-летней
харьковской девочки Маруси Попадченко рассказывает в «Прав
де» Ванда Василевская. Гитлеровцы насильно увезли Марусю вместе с
тысячами других жителей Харькова на каторжные работы в Германию. Опубликован фотодокумент — рабская карточка Маруси с фотографи
ей, с номером вместо фамилии, с отпечатками её пальцев, с надписью: «Владельцу сего разрешается выход из помещения единственно
ради работы». Лишь когда Маруся Попадченко совершенно обессилела
от тяжкого труда в Бранденбурге и заболела туберкулезом, её отправили, как непужную вещь, обратно в Харьков. И вот, когда город снова стал свободным, советским, измученная Маруся рассказала о своём горе бойцам Красной Армии. «Запомните,
товарищи, запомните хорошенько карточку Марии Попадченко, — призывает Ванда Василевская. — Такие карточки, такие номера на груди носят тысячи наших девушек и юношей. Запомните хорошо — за каждую рабскую карточку, за каждый номер на груди мы должны потребовать от немцев расплаты».
Предприятия Ростокинского района столицы шефствуют над двумя шахтами — № 55-56 треста «Товарковуголь» и № 63 треста «К&лишшуголь». В районе есть много крупных предприятий, ко
торые без особых усилий мог
ли бы помочь этим шахтам увеличить добычу угля. Однако заводы Ростокинского района в пос
леднее время ослабили шефскую работу. Как ни странно, причиной этого послужило то, что шахты стали перевыполнять план добычи. Руководители заводов-шефов реши
ли: если шахты работают хорошо, значит в помощи они больше не нуждаются.
Не так давно шефские бригады вели на шахтах большую работу
Бригада, возглавляемая работником На.рромзема. тов. Портным, обнаружила па шахте As 55-56 много недостатков. Она выяснила, что руководители увлекаются штурмовщи
ной н вместо борт,бы за уплотнение рабочего дня предпочитают доби
ваться увеличения добычи тем, что удваивают количество рабочих в забоях. Партийная организа.ция шахты мало занималась производственными делами, не вела среди горня ков массово-политической работы.
Бригада резко поставила вопрос о партийном руководстве шахты и добилась того, что парторг Лепалов был заменён более активным руко
водителем. Казалась бы, после этого перед бригадой открывалось ши
рокое поле деятельности. Но Ростокинский райком ВКП(б) решил отозвать эту бригаду с шахты.
— Товарищи устали, мы заменяем их другими, — говорят в райкоме, забывая, что посланные на. шахту люди являются мобилизованными п должны работать до тех нор, пока в этом есть необходимость. Между
тем присутствие шефской бригады на шахте безусловно необходимо. Там ещё пе организованы мастер
ские, оборудование стоит неисдоль-- зова иным н ржавеет цо дворе. Это, собственно, п послужило одной из причин конфликта между руководителями шахты и бригадой ше
фов. Но, несмотря на то, что шефы доказали свою правоту, они уехали в Москву, не доводя дола до конца.
Возвратились в Москву и те товарищи, которые работали па шахте № 03. Часть рабочих, отправленных из района для работы в шахтных мастерских, вернулась на свои за
воды. другая чаять ещё паходатея па шахтах, но также готовится к от езду.
Директора предприятий не выполняют решений Ростокинского райкома ВК,П(б). Над шахтами в основном шефствуют шесть крупных предприятий района. Они отвечают за работу своих подшефников. Заводы, где секретарями парт
организаций тт. Сахранов, Севостья- ’ нов и Васильев, послали да шахту А» 63 много материалов и оборудования. Но когда их обязали орга
низовать там мастерские, они стали это оттягивать. Не организовали мастерской и на шахте А» 55-56 заво
ды, где секретарями парторганиза
ций тт. Тимошенко, Светлов и Заха.ров. Между тем обе шахты ощу
щают острый недостаток различных деталей, нужных шдхтньгм механиз
мам. Там небрежно обращаются с инструментом и материалами. Ста
рый, использованный инструмент пе вооет а п авли в лето я. Много материалов валяется без при смотра, за ними никто не следит.
Такое положение было при шефах, то же самое йаблюдается и
сейчас, после их от -езда. И вместо того, чтобы заставить шефские бригады навести на шахтах поря
док, ра.йком партии заменяет их другими, которым придется заново знакомиться с делом.
ГГолнтико-просвегительные н бытовые вопросы выпали из поля зре
ния бригад. Для общежитий шахты № 63 Ростокинский район прислал репродукторы. Но ни в одном общежитии радио пе работает. Прекрасные репродукторы, (рассчитан
ные на большую аудиторию, стоят в кабинетах заведующего шахтой, главного инженера и других руко
водителей. То же самое произошло
с географическими картами, которые присланы шефами для кружков са
мообразования Как же реагировали на это шефы? Они предпочли не ессориты’я» с руководством шахты и оставили всё в неприкосновенности. Шефы обнаружили много не
достатков в столовых и магазинах ОРС’а. Но так как начальник ОРС’а Константинов начал резко протестовать против «вмешательства» ше
фов, в столовых и магазинах ничего не изменилось.
Бывает и так, что шахты вообще отказываются от помощи шефов. Недавно один из крупных заводов Ростокинского района направил в комбинат «Москвоуголь» квалифици
рованного инструментальщика тов. Бобкова. В комбинате заявили, что на шахтах использовать его нель
зя, н Бобкову пришлось совершить большое путешествие. Комбинат «Москвоуголь» направил его в греет «Молотову голь». Там, не разобравшись, что имеют дело с опытным
слесарем, отправили его в трест «Донуголь». Тов. Бобков побывал на механическом заводе «Донугля», где от него также отказались. Затем
ему пришлось выехать в трест «Октябрьуголь», откуда его направили на механический завод, а за
тем в мастерские шахты № 39. А
здесь пе нашли ничего лучшего, как назначить квантифицированного ра
бочего па должность... ученика-электромонтера. Б конце-копцов топ. Бобков возвратился в Москву. Поль
зы шахтам отг не принёс, хотя все они остро нуждаются в инструменте для изготовления деталей шахтных механизмов.
Заинтересовался ли этим случаем Ростокинский райком ВКП(б)? По
требовал ли он от местных партийных организаций привлечения ви
новных к ответственности? Этого пока не сделано.
Г. Загорский
в ЧЕСТЬ
Красной армии
ХРОНИКА
МОСЖИЛУПРАВЛЕНИЕ дало указание домоуправлениям усилить работы по очистке от льда тротуаров и моего, вмх. В ближайшие дни все тротуары И МОСТОВЫС должны быть ПОЛНОСТЬЮ
очищены от льда.
на рейде, сеяли смятение и смерть во вражеских рядах, уничтожали немецкие танки и батареи, пехоту. Не
увядаемой славой покрыли себя
краснофлотцы и командиры «Киро ва» в боях за Ленинград. Беззаветной храбростью и уменьем они ока
зали большую помощь защитникам города. Дорого обошлись и ещё дорого обойдутся врагу сокрушительные залпы могучих орудий «Кирова»! Блестяще показал себя эс
минец Черноморского флота «Бой
кий». На него было сброшено 334 бомбы, и до 20 торпед было послано в его борт. Тем не менее «Бойкий» и поныне совершенно невре
дим и продолжает разить врага. Канонерские лодки «Усыскин» и «Чапаев» отличились в боях за Сталинград. Экипажи этих кораблей с честью поддержали боевую славу Волжской флотилии.
НОВЫЙ ЦЕХ
ФАБРИКИ
«РОТ-ФРОНТ
На кондитерской фабрике «Рот-Фронтсоздан цех по пырпбогко лекарственного препарата тео-бромппа. Этот медика, монт применяется при заболеваниях сердца п почек.
Образцы нового лекарственного препарата одобрены. Па-днях цех вступает в эксплоатацшо.
Наркомат связи СССР выпустил новую почтовую марку и.з серии Великая отечественная война». На марке синего цвета, достоинством в 45 копеек, изображен фашистский самолёт, пой
манным н лучи прожектора. Метким выстрелом советские .зенитчики подоилн вражескую машину, и она падает,
об нтая пламенам.
В ознаменование 25-й годовщины Краевой Армии Наркомат связи СССР выпустил специальные секретки с ло
чу in ими: «Красной Армии и Борино Морскому Флоту --- слава!» и .«Смерть немецким оккупантам!».
ИЗДЕЛИЯ
ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА
Завод № 2 управления промышленности строительных материалов Моссовете организует производство санитарно-технических приборов для квартир из же
лезобетона. И марте Судет ваковчепо освоение нового производства и про
ведена подготовка к выпуску новых изделий.
И апреле завод приступит к массовому выпуску железобетонных санитарпо-техннческих приборов. РЕЧНИКИ

готовятся

К НАВИГАЦИИ
Коллектив речников Московско-Окского пароходства выполнил свое социали
стическое обязательство, взятое к 25-й годовщине Красной Армии, — досрочно закончить зимпий ремонт судов. Приёмные комиссии из различных пунктов сообщили в Москву, что п подавляю
щем большинстве пароходы, катера и баржи отремонтированы на «отлично» и «хорошо».
В ближайшее время на судах напнутся испытания котлов. Команды при
ступили к переоборудованию судов для перевода их на твердое топливо. Beдутое работы по подготовке дебаркадеров и пристаней к началу навигации.

ДЕНЬ