ТЕАТР ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО

КОМСОМОЛА

«В новой семье». Картина художницы Г. Успенской.
(С выставки «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками»).

В РОДНЫХ МЕСТАХ

М
ОИ РОДНЫЕ места, где я родился и рос, где я анаю каждую бал
ку в степи, каждую лужайку б лесу, каждый клочок берега на поросшем камышом, изобилующем дпчыо берегу озера, — донские степи и при
донские леса снова стали глубоким тылом.
Дон. Чудесная река в широкой, кнопкой стопи. Только по балкам и «врагам да вдоль реки тянете ши
рокая полоса леса. До революции в наших местах Дои считался несу
доходным. Мели мешали проходу судов, и только небольшие пароходики, тяжело хлопая по воде лопа
стями колёс, изредка вабредали в наши края. Вдоль реки жили- ба
кенщики. Это быд и забитые, нищие, неграмотные старики, жившие так, как будто не было вокруг ни городов, ни железных дорог, ни боль
шей реки, а вперенный нм клочок берега был необитаемым островом. Если бы заснул человек в те вре
мена и проснулся бы нынче, то, увиден донских бакенщиков, сразу бы понял, какая огромная перемена произошла в стране, как перевернулась жизнь.
Прошлым летом я часто навещал одного такого старика. Придёшь к нему, он надует самовар, обегает ь
део и тут же подстрелит утку. Эа обедом, поговорив вдоволь про вой
ну, про удаль казаков, про то, о чём пишут газеты, он заведёт длин
ный рассказ о своих детях. И хоть
внал я уже всё о каждом из и их,
в который раз, уважая законную гордость старика, слушал про дочь, что работает инженером на фабрике, про другую, — она через год будет доктором, про сына — военного инженера и другого, который необык
новенно талантлив и учится ещё в десятилетке.
Когда завязалась битва за Дон, вти бакенщики много помогали нашим; войскам. Сколько раз проводили они бойцов по отмелям и бродам, показывали, где находить понтоны, умели найти такую переправу, где лес спускается к самой воде, а река образует крутое колено: откуда ыи смотри — но увидишь, не найдёшь.
Жители Придонья, донские казаки, — храбрые воины. Эту славу прочно и справедливо закрепила за ними история, эту славу преумножит нынешняя война. Я видел, как конные и пешие казаки осаждали военкомат, требуя зачисления в часть.
— Ждите, ребята, призывных листков — пришлём, — говорил им с крыльца работник военкомата.
— Чего там ждать! Враг к Дону подбирается. Давай назначение» — отвечали казаки.
Мне рассказали в военкомате про одного старого казака. Он пришёл, подтянутый и нарядный, и торжественно вытянулся перед военкомом.
— Чего тебе, станичник? — спросили его.
— Берите в полк, товарищ командир.
— Да тебе сколько лет?
— Шестьдесят, товарищ командир.
Казаку вежливо отказали, но он быт так настойчив, что военком рассердился:
— Старикам на войне нечего Делить. Да ты и на коня не влезешь...
Тут казак разорился и буквально потащил сопротивлявшегося военкома на утицу. 1C крыльцу был при
вязан великолепный конь, гладкий л ухоженный, как призовой скакун. Старик отвязал коня, вскочил на вето, не притрагиваясь ни к стре
менам. ни к седлу, лихо проскакал ио большому двору п, так же не притрагиваясь к стременам, соскочил на землю.
— Бери, — говорит, — а то сам воевать поеду, без полка, в одиночку буду немцев бить.
Я жил прошлым летом в Серафимовиче. И наших краях, где земля плодородна, реки и озёра полны
рыбой, а степь и леса — дичи, почти не, было промышленности. По Фронт приближался, перерезались железине дороги, рассчитывать на привозное добро стало трудно. И и был свидетелем того, как выраста
ли на глазах предприятия, как каваки быстро и Хорошо осваивали но
вое для них дело. Везде в городах и станинах, особенно в нижнем’ течения Дона, появлялись новые заводы и фабрики.
Война приближалась. Я уезжал из Серафимовича в дни, когда он
А. СЕРАФИМОВИЧ
подвергался методичной бомбардировке. Гитлеровцы наверно были до
вольны результатами первого налёта иа наш город — они разрушили здание десятилетки, много жилых домов, убили и изувечили немало народу. Немцы бомбили дороги, мосты, Переправы, обстреливали из пу
лемётов беженцев. Так, отлёживаясь в степи, бредя пешком, потому что эшелон был разбит, добрались мы до Сталинграда.
Я много раз в молодые годы бывал в Царицыне. Я хорошо помню этот большой купеческий город, с тяжёлым, аляповатым ообо1>ом на центральной площади. Дома в нём тоже были купеческие — толстостенные. обнесённые высоченными оградами, с тяжёлыми железными во
ротами. Я помню главную улицу с медленно гуляющими ио ней тучными людьми и боковые улицы, пере
улочки и пригород - непролазную грязь и невероятное убожество.
Я видел прошлым летом Сталинград — красивый, чистый город, где много зелевйт, а пригород — рабочие посёлки вокруг знаменитых ста
линградских заводов — красивей и чище многих центральных улиц. Я видел прекрасную пристань, пляжи
и лодочные станции на островах. Я был свидетелем первых налётов не
мецкой авиации на Сталинград — я видел пылающие нефтяные кара
ваны на Волге и первые раны, нанесенные врагом красавцу-городу.
В моих родных местах побывал враг. Из моего родного города и ок
рестных хуторов немцы угнали в рабство 5 тысяч человек. Огромную
толпу пригнали пешком в Миллерово. Но в этот день части Краской Армии ворвались в Миллерово, и
две тысячи человек — их ещё не успели погрузить в поезда — были освобождены. Мне пишут, что каждый день новые группы истощенных, голодных людей возвращаются домой в освобожденные Красной Армией хутора и станицы.
Немцы, отступая, сжигали, взрывали дома, вырубали сады, убивали и грабили. Так было и в Серафимовиче, хотя немцы недолго, хозяй
ничали там, и были выбиты из города стремительным штурмом. Лучшие дома в городе разрушены и сожжены.
Много горя н крови видели казачья станицы на Дону. В станице Вешенской погибла мать Шолохова — чудеоная, умная старуха. Ко эва
куировали из станицы, но старухе стало тоскливо в чужих местах, и она вернулась. Мать- вышла во двор в ясный, погожий день, и зверь, пролетавший на пикирующем бомбардировщике, убил старуху, кормившую кУр.
Я хорошо знал эту женщину. У неё был чудесный язык, с ней было интересно и полезно разговаривать. Шолохов рассказывал мне, что, ко
гда он в детстве учился в гимпавни в Калаче, мать очень тосковала. От сына часто приходили письма, но мать была неграмотна, и ей не
ловко было просить соседей в кото
рый раз прочитать одно и то же письмо. Тогда она сама, не прибегая к чьей-нибудь помощи, научилась писать и читать.
Война откатилась далеко на запад от моих родных мест. Налаживается жизнь в городах, хутора и станицы готовятся к весеннему севу. Мне пишут в Москву из родного города, что там заново комплектуется ценнейшая городская библиотека, сожжённая громилами «высшей расы».
Дон свободен! Слава Красной Армии. очищающей нашу родную землю!
Наш театр — имени Ленинского комсомола. Это — его название и программа. Всем своим творчеством он обращается к молодому поколению. Не случайно именно здесь ро
дилась пьес* К. Симонова «Парень из нашего города», отмеченная Сталинской премией.
Шестнадцать месяцев коллектив Провёл в Узбекистане, играя в Фергане, Намангане, Ко
ка яде, Маргелзне, Самарканде, Ташкенте. Высокое актёрское и ре
жиссёрское мастерство, слаженность спектаклей, их глубокое идейное и художественное содержание 4— всё это завоевало театру горячие симпатии зрителей и обеспечило большой творческий успех в Узбекистане.
Из московских постановок мы возобновили: «Васса Железнова», «Живой труп», «Парень из нашего го
рода», «Валенсилнская вдова», «Мой сын», «Нора». Первым в стране наш театр поставил пьесу «Фронт» А. Корнейчука. Спектакль получил высокую оценку арртелей и общественности. Показали мы также-новью спектакли — «Крылатое племя» А. Первенцева и «День живых» A. Бруштейн.
В Узбекистане театр творчески вырос и значительно окреп. Старшее поколение актёров — заслуженный деятель искусств И. Берсенев,
заслуженные артисты РСФСР С. Бирман, С. Гиацинтова-—с необы
чайной заботливостью вело педагогическую работу с молодёжью. Бла
годаря этому значительно выросли молодые артисты — VH. Кутаснна, И. Паркалаб, В. Блажевич, режиссёры В. Соловьев, С. Щтейн, B. Всеволодов П др.
Необходимость строжайшей экономии, значительно суженные технические возможности сцены выдвину
ли перед театром задачу изыскания новых декоративных- нриёмо-в и удешевления стоимости постановок. Главный художник В. Козлннский разработал и успешно применил де
корации, технически упрощённые и легко изменяющие свои формы.
Наши артисты не ограничивались участием ~ в спектаклях. Нх часто можно было видеть в воинских частях, в госпиталях, среди колхозников играющими сцены из спектак
лей, исполняющими произведения о борьбе советского народа с фашистскими захватчиками.
Одновременно продолжалась работа над новыми спектаклями:
«С»рано-де-Бержерак« Э. Ростана и «Огонь на себя» А. Ржешевского. В дни 25-летия Красной Армии состоялась премьера пьесы «Большие надежды» В. Каверина.
Наши ведущие мастера всегда считали своей первейшей обязанностью оказывать помощь местным те
атрам. В Академическом театре им. Хамза пьесу «Полёт орла» узбекского драматурга И. Султанова поста
вил И. Берсенев. Постановкой отдельных спектаклей в Ташкент
ском русском драматическом театре руководили С. Бирман и С. Гиацинтова.
Творчески обогащённым возвращается из Узбекистана Московский театр имени Ленипского комсомола.
Ю. Сосин, директор Московского театра им. Ленинского комсомола.

БЮЛЛЕТЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

О ВОЙНЕ

Фундаментальная библиотека Академии паук СССР, как мы уже сообща
ли, ежемесячно выпускает бюллетень литературы о великой отечественной войне. В бюллетень включаются все книги, брошюры и журнальные статьи, а также важнейшие и наиболее значи
тельные статьи и корреспонденции из газет. Выпуск бюллетеня начался в январе 1012 года. И прошлом году вышло 12 номеров. В бюллетенях содер
жится 10.000 названий книг, брошюр и статей о великой отечественной войне.
«В освобождённом населённом пункте. Патруль» — рисунок художника А. Венециана.
(О выставки «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками»).
ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
В детской музыкальной школе Сокольнического района столицы. На снимке: отличники учебы Рита Ко
няева, Лиля Житкова и Алла Про
кунина.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

АВТОРЫ БОЕВЫХ ПЕСЕН

НАГРАЖДЕНИЕ КОМПОЗИТОРОВ
С первых дней великой отечественной войны сойотские композито
ры принимают активное участие не только в создании новых музыкальных произведений и боевых песен, посвящённых героической Красной Армии и Военно-Морскому Флоту. Выезжая па фронты, они деятельно помогают организации досуга бой
цов: руководят ансамблями песни и пляски, художественной самодея
тельностью в воинских частях и т д.
Эа плоДотворнут работу в Красной Армии н Флоте московские композиторы Н Будаапкии, Н. Чаплыгин, М. Фрадкин, Ю. Слонов награждены орденом «Красная Звезда». Тесное общение с фронтовиками, участие в боевых операциях обо
гатили композиторов. Так, например,
М. Фрадкин После двухмесячного пребывания на Сталинградском фронте, где он был свидетелем зна
менательной встречи двух наших армий, участником митинга в осво
бождённом городе-герое, написал цикл песен о Сталинграде и цикл песен об авиации.

Художественная самодеятельность столицы— Красной Армии

ВЕЧЕР В ФИЛИАЛЕ ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
Завтра в помещении филиала Московского театра оперетты коллективы и солисты художественной са
модеятельности Москвы покажут лучшие программы, подготовленные к 25-летию Красной Армии. Выступят хоры, хореографические ансам
бли, чтецы, певцы Дворца культуры нм. Сталина, Дома учителя, клубов им. Горького, промкооперации, МПВО, московского Дома художественной самодеятельности и др. В вечере примет участие свыше 150 исполнителей.

ИЗДАНИЕ БОЛЬШОЙ СОВЕТСКОЙ

ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Большая советская энциклопедия по плану должна состоять из 65 томов. До начала войны вышло 59 томов. Сейчас заканчивается редакционная работа над 50-м томом, в котором помещены слова, начинающиеся на буквы «Р> и «С» («Ручное огнестрельное оружие» — «Серембаи»). Одновременно идёт редакци
онная обработка материалов 51, 53, 54 л 55-го томов. Последним выйдет в 1944 году 52-й том («СССР»),
На этом издание Большой советской энциклопедии, начатое в 1926 году, закончится.

ФРАНТИРЕРЫ

Ф
РАНТИРЕРЫ — вольные стрелки. Так называют себя отваж
ные партизаны Франции, ведущие
самоотверженную борьбу с немецко, (фашистскими оккупантами.
Движение франтирёров имеет свою историю и славные традиции. Оно родилось в дни фран
ко-прусской войны 1870-71 гг. Ему посвятил замечатеяьиые строки Фридрих Энгельс в своих «Заметках о войне».
«Когда «фриц» двигался от Меца к Реймсу, от Реймса к Седану, а отгула к Парижу, о восстании па
рода не говорилось ни слова... — писал Энгельс. — ...Однако, едва только пруссаки расположились вокруг Парижа и подвергли окружающие местности опустошающей си
стеме реквизиций, проводимых без всякого снисхождения, едва лишь они приступили ,к расстрелам партизан и к оэжженпю деревень, ока
завших помощь партизанам, как только они отвергли мирные пред
ложения французов и заявили о споём намерении вести завоевательную войну, всё это изменилось. По
всюду вокруг шит вспыхнула партизанская война. вызванная их собственными жестокостями, и теперь стоит лишь им вступить в новый департамент, как повсюду поднимается народное ополчение
(К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XIII, ч. II. стр. 204). Неуловимое, то исчезающее, то снова возникающее, но всегда грозное восстание
народа истощало пруоскую армию. Главные потери ей причиняли не крупные бои, а мелкие стычки с вольными стрелками. «Волны на
родной войны, — отмечал Энгельс, —0 течением времени разрушают по частям самую крупную армию и, что особенно важно, без какой-либо видимой убыли противной стороны». (Там же, стр. 217).
Нынешние франтирёры, верные традициям дедов и прадедов, тоже без какой-либо видимой убыли со своей стороны, успешно .уничтожают гитлеровских захватчиков, прев
зошедших но разгулу вандализма и жестокости своих прусских предков. Активность французских вольных стрелков «возрастает с каждым днём. Это замечательное национально-освободительное движение распространилось на всю страну и впутает серьёзную тревогу герман
ским оккупационным властям и правительству Пяти.
В Париже, в группу немецких солдат, направлявшуюся обычным маршрутом на площадь Нации, была брошена бомба. Много гитлеровцев было убито п ранено. Вольные стрелки потерь не имели. Возле станции метро Дюштскс в грузо
вик. на котором ежедневно в определённое время проезжали немецкие солдаты. влетела граната. Взрыв произошёл в самой гуще солдат. Партизаны скрылись бесследно, не понеся никаких потерь. В окна фешенебельного бара «Этуаль» были брошены гранаты в мо
мент, когда зал был переполнен немецкими офицерами. В Ремполе в доме немецкого солдата произошёл взрыв, в результате которого было убито и ранено много гитлеровцев.
В Руане и Гавре были взорваны помещения бюро по вербовке рабо
чих для Германии, а.в Морлексе— помещенное «Трехцветного легиона». , Встревоженные участившимися взрывами германские оккупацион
ные власти запретили кустарное производство поташа и соды на территории Франции, так как из этих, казалось бы, «мирных» ве
ществ французские патриоты изго
товляют взрывчатку. Власти Виши, по указке Берлина, тщетно рыщут по всей стране в поисках складов оружия и взрывчатых веществ сбрасываемых по ночам английскими лётчиками с помощью парашю
тов. Несмотря иа суровые угрозы, им не удалось обнаружить ни одного склада.
Вольные етрелки Франции совершают крупные диверсионные акты. В Лиможе они взорвали авиацион
ный завод, в Мелюлле п Шательро —электростанции, в Држептайл.е сожгли большой склад каучука, в Дрексе — склад зерна, предпазтчеиного для вывоза в Германию. В Фалэзе партизаны перерезали те
леграфные провода, привели в пегодность два зенитных орудия и захватили оружие и взрывчатые вещества. Склад автоматического оружия и патронов был захвачен вольными стрелками и в Кот д’Ор.
Особый ^размах приобрели в последнее время действия вольных стрелков на коммуникациях гптлеровекой армии — железных доро
гах и автомагистралях страны. В Шалон-сюр-Саои было организовано крушение воинского эшелона с немецкими солдатами, направляв
шимися иа советско-германский фронт. Крушение произошло яа
полной скорости. Было убито более 250 гитлеровцев, количество ране
ных в несколько раз превышало число убитых. В Сен-Жермен-де- Фос пущен под откос немецкий то
варный поезд, шедший из Клермона. В железнодорожном депо в Калэ на поворотном кругу был сбро
шен сч(рельсов паровоз. Из-за этого в течение суток бездействовали 24 паровоза. В Маркнзринйса в Па,де-Калэ вследствие порчи стрелок произошло столкновение поездов, причинившее большие убытки. В результате порчи крапа» движение поездов здесь было прервано на три дня. Возле города Жанли (департамент Кот-д’Ор) вольные стрелки сбросили под огкос пять ваго
нов с немецкими солдатами. Более ста гитлеровцев было убито и ра
нено. Между Эгперсом и Поп-Фором в Пюи-де-Дом сошёл с рельсов паровоз. »Это повлекло за собой разрушение железнодорожного fryni пя
протяжении двухсот метров. Ряд диверсий был совершён французскими патриотами на железных до
рогах Пар1иж—Марсель и Париж — Биарриц.
Опасаясь нападения вольных стрелков, немцы вынуждены .сопровождать грузбвые машины военными автомобилями, вооружёнными пулемётами.
Мужественная борьба француз ских вольных стрелков показывает, какая огромная сила сопротивле
ния немецко-фашистскому насилию скрывается во французском народе. Движение франтирёров растёт и ширится, ревзирая на свирепый террор гитлеровских оккупантов.
В. Крамер.

ГИТЛЕРОВСКИЙ ТЕРРОР

В ОККУПИРОВАННЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

СТОКГОЛЬМ, 1. (ТАСС). Как сообщает гитлеровская газета «Дер ней,- таг», германский трибунал в Праге приговорил двух чешских крестьян к смертной казни «за саботаж мероприятий по сдаче хлеба германским властям». 10 февраля были казне,вы за принадлежность к подпольной ан
тигерманской организации и распространение антивоенных листовок трое молодых чехов. В тот же день были казнены ещё 5 человек по обои,нению в организации актов сабо тажа на военных предприятиях.
Как сообщают из Орло, немецкий военный суд приговорил к пожизненным каторжным рабетам 10 нор
вежцев. обвинявшихся в создании подпольной антигерманской оргалита ци-и.
По сведениям из Гааги, германские власти в Голландии издали но
вый приказ о, применении смертной казни за неподчинение приказам германских властей. В приказе указывается, что смертной казнью будут (караться все голландцы, обвиня
емые в саботаже, хранении оружия, слушании иностранных радиопередач я т. д.
По сообщению венгерской газеты «Пестер ллойд», военный суд в Бу
дапеште приговорил одного сапожника и его подмастерье к тюремному заключению за антивоенные высказывания.
В Греции за убийство германского часового немцы казнили 22 залож-. нгГков, трупы которых были выстав
лены на площади для устрашения местного населения.
В Германии гестаповцы казнили трёх молодых немцев за распространение антивоенных листовок. В кон
це прошлой недели в Берлине бы
ли арестованы за невыполнение приказа о «тотальной» мобилизации 269 человек. Большинство арестован
ных женщины. Берлинский военный суд приговорил к смертной казни двух голландских рабочих, насильно завербованных на работу в германской военной промышленности.
ЖЕНЕВА, 1. (ТАСС). Согласно сведениям, полученным из Югославии, в течение последних дней юго
славские партизаны провели успешные наступательные операции в районе железнодорожной линия Мости])—Сараево. Группа об’единёинмх партизанских отрядов, насту
павшая с- запада от города Нрозор, в ожесточённых боях истребила не
сколько сот итальянских солдат и офицеров и захватили большие трофеи, в том числе 16 т-анков, 15 орудий, 270 мулов и 17 вагонов с продовольствием. В настоящее время
сильные бои происходят в районе Моотара и Бугойно.
Партизанский отряд, действующий) в районе города Ключ (к северо-западу от Сараево), в боях с войска
ми оккупантов и усташей истребил несколько десятков солдат и офице
ров противника. II районе города Крагуевац группа партизан недавно разрушила в нескольких местах железнодорожное полотно- Партизаны сожгли станцию Чулич и, отходя, уничтожили станционные сооружения. В районе города Иетровац пар
тизаны отбивают все атаки противника против партизанских частей.

Гитлеровцы сгоняют югославское население

на принудительные работы

СТАМБУЛ, 28. (ТАСС). Как сообщает белградская газета «Ново време». по распоряжению гер
ма,неких оккупационных властей к Югославии введена всеобщая обязательная трудовая повинность. Эта повинность распространяется на всех югославов, независимо от рода их занятий. Мобилизованные ис
пользуются на строительстве дорог, военных укреплений, на работах в угольных шахтах и т. д. По указа
нию немецких властей, с 1 марта к трудовой повинности привлекаются мужчины пятя возрастов—с 1917 по 1921 год рождения.
Это мероприятие гитлеровцев, судя по признанию газеты «Ново вгреме», встречает сильное противодей
ствие со стороны населения. Газета пишет, что «в связи с введением трудовой повинности в стране распространяется много недоброжелательных для немцев и открыто враждебных слухов». Газета не скры
вает. что особенно большое возбуждение среди населения вызвали слухи о том что привлекаемые к тру
довой повинности югославы будут работать на сооружении укреплений на греческом побережье. Газета предупреждает, что «все уклоняющие
ся от трудовой повинности лица будут отправлены в Германию и заключены в немецкие концентрационные лагери, а с их семьями будут поступать как с семьями преступников».
ХОЗЯЙНИЧАНИЕ
ГИТЛЕРОВСКИХ МАРОДЕРОВ
В НОРВЕГИИ
СТОКГОЛЬМ, 28. (ТАСС). Шведско-норвежское Пресс-бюро приво
дит ряд фактов, характеризующих масштабы ограбления гитлеровцами оккупированной ими Норвегии. За последние два с половиной года немцы захватили большинство нор
вежских предприятий, занимающихся переработкой жиров. В руки гитлеровцев перешли такие норвеж
ские предприятия, как консервная фабрика Бьелланда, консервные за
воды на побережье, предприятия крупнейшей норвежской мясонромышлшшой фирмы Боррегоод. Немцы установили свой полный конт
роль над целым рядом страховых компаний. Значительной частью норвежских бумажных и целлюлоз
ных фабрик управляет немецкий барон фон Гален. Оккупанты рек
визируют коммунальные здания, рыбацкие суда, автомашины, радиоаппараты, спортивные принад
лежности, не возмещая убытков владельцам. Немцы из’яли из норвежского банка огромные суммы и изредка «расплачиваются
этими деньгами за продукты, одежду п обувь.
Улов рыбы в Норвегии сильно уменьшился вследствие недостатка горючего для рыболовецкого флота и ограничений рыболовства, вве
дённых оккупационными властями.
Германские Войска, находящиеся в Норвегии, буквально об’едают население. В одном норвежском городе на нужды немецкого гарнизона уходит 98 проц. мяса, поставляемого этому городу. Немцы реквизиру
ют картофель, овощи, фрукты. В прошлом году немцы вывезли из Норвегии 80 проц. всего улова ры
бы. Они реквизируют в деревнях скот. Вследствие этого, а также в результате усиливающегося недо
статка кормов и хищнического убоя скота поголовье рогатого скота сократилось почти на 40 проц.
ЧУДОВИЩНЫЕ ЗВЕРСТВА
НЕМЦЕВ В ГРЕЦИИ
ЛОНДОН, 28. (ТАСС). Здесь получен номер подпольной греческой газеты «Сражающаяся Греция», издающейся в Афинах. В газете сооб
щается о чудовищных репрессиях, предпринимаемых немцами против лиц. обвиняемых в актах саботажа. Недавно на острове Саламин произошёл взрыв, в результате которо
го был разрушен маяк и убито пять германских солдат. Одновременно произошёл взрыв на германском пароходе в Пирее. Обвили® в этом греческих патриотов, германские власти зверски расстреляли сотни заложников из числа политических заключённых Гитлеровские звери использовали свои жертвы в каче
стве живых мишеней при обучении германских солдат стрельбе. Газета описывает душераздирающие сцены. когда стало известно о расстре
ле этих заложников Имена нх пе были названы, и сотни родственников заключённых в афипских тюрь
мах собрались на кладбище, чтобы опознать трупы убитых, которые были свалены в одну могилу. Одна
ко геста.повпы не допустили их на кладбище. На следующий день бы
ло арестовано 30 греков, из которых трое были немедленно повешены на площади, причём теля их висели в течение нескольких дней,
НОРВЕЖЦЫ
НЕ СКЛОНЯЮТСЯ
ПЕРЕД ВРАГОМ
СТОКГОЛЬМ, 28 (ТАСС). Шведская газета «Эсюильстуна курцре-н» в передовой ота.тье пишет, что гит
леровский наместник в Норвегии Тербовен, пытаясь привлечь на свою сторону угнетённый норвежский народ, гонится за невозможным. Гит
леровцы в Норвегии ничего не начинают без угроз и грубого насилия. Тербовен угрожает, что уклоне
ние норвежцев от мобилизации иа принудительные работы будет счи
таться «актом коммунистической деятельности». Немцы, пишет газета, каждого патриота именуют «ком
мунистом», чтобы иметь «основаниенемедленно казнить его. За последнее время многие норвежские патриоты пожертвовали своей жизнью. Эти патриоты являются бессмертными народными героями. Нор
вежцы не поддаются врагу. У них одна, цель — как можно скорее избавиться от овоих тиранов.
«Нас, — продолжает газета, — беспокоит вопрос о позиции Швеции. Неужели она останется равнодушной перед лицом ужасной судьбы, ожидающей Норвегию? Неуже
ли наша страна, разрешая транзит немцев через Швецию, будет продолжать оказывать помощь угнетателям братского нам народа? На
стал момент, когда нужно ответить на этот вопрос».
ОТОВСЮДУ
★ ГРУППА ДАТСКИХ ПАТРИОТОВ бросила бомбу в помещение, где ужинали немецкие солдаты. Взрывом бомбы были ранены 4 немца. Германские
власти назначили большую награду за поимку виновных.
★ РАБОЧИЕ Люксембурга об’явили забастовку в знак протеста против но*
вого увеличения продолжительности ра- бочего дня. Эта забастовка является наиболее крупной в Люксембурге со времени всеобщей забастовки в сентябре прошлого года.
★ КАК ПЕРЕДАЮТ из Праги, чешские крестьяне отказываются сдавать хлеб немецким оккупантам. Несмотря на категорическое запрещение, мельни. ки производят тайный помол зерна для крестьян. И а-днях германский суд в Праге приговорил G мельников за тайный помол зерна для крестьян к тю
ремному заключению срок-ом на 5 лет каждого.
★ БЕЛЬГИЙСКОЕ телеграфное агентство сообщает, чго на некоторых бель, гийских предприятиях гитлеровцы «за
вербовали и насильно отправили на работу в Германию до 25 процентов всех рабочих.
★ ПО СООБЩЕНИЮ каирских корреспондентов газет «Дейла мейл» и «Дей
ли геральд», власти Йемена (арабское юсударство на юго-западе Аравии) от
дали распоряжение об аресте всех итальянцев и немцев, проживающих в стране, в том числе персонала двух радиостанций держав оси. которые за
нимались Фашистской пропагандой на арабском языке. Как указывают корреспонденты, глава государства имам Яхья
решил порвать отношения с державами оси.
★ КОРРЕСПОНДЕНТ агентства Рейтер сообщает с германской границы о том,
что в связи с ростом дезертирства среди моряков торгового флота Герма
нии в состав всех команд немецких торговых судов теперь включаются агенты гестапо. В прошлом месяце в нейтральных портах только с трёх судов дезертировало 40 матросов.
★ АНГЛИЙСКОЕ морское министерство об явило о гибели тральщиков «Бредой» и «Терпени».
★ 25 ИЗВЕСТНЫХ норвежских лыжников. в том числе три брата Рууд и пять братьев Харнес, арестованы аген
t я м и гестапо в Норвегии. Причиной ареста является отказ атих лыжников вступить в созданную Квислингом спортивную организацию.

УСПЕШНЫЕ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЮГОСЛАВСКИХ ПАРТИЗАН