Сталинград сегодня. Отремонтированные бронемашины отправляются в Действующую армию.
Фото А. ЗЕНИНА (ТАСС).

КОРРЕКТИРОВЩИКИ

КОЛЮЧИЙ холодный ветер крутил над затуманенным полем
вихри снежной ныли. Гул орудий и едва слышный треск пулемётов уже завно остались правее, а деревни всё ещё не было. Радист Динькяno несколько рал пытался высказать сомнение в правильности взя
тою направления, но молчаливый Серёгин, уверенно двигавшийся впереди, каждый раз кпвком головы утверждал обратное. Во всех опера
циях Серёгину сопутствовал успех, I любой красноармеец охотно шёл в ним на выполнение самых рискованных боевых задач.
— Деревня! — неожиданно сказал Серёгин, садясь около широко
разросшегося ивового куста. — Посидим. Полчаса в нашем распоряжении.
Динькилис и ’ Гарин, всмотревшись в снежную пургу, увидели тёмное пятно. Когда утихали поры
вы ветра, можно было различить отдельные дома и сараи.
— Задача понятна? — ещё раз атросил Серёгин. — Будем корректировать огонь артиллерии. Вы по
будьте здесь, а я поползу посмотреть, где можно установить радиостанцию.
скированный танк и две автомашины с боеприпасами.
Прошло несколько томительно долгих минут. Глухо донеося орудий
ный выстрел. О боку от дома вырос огненный фонтан, потом раздался гул разрыва.
— Левее на одно Деление! — внёс поправку Серёгин.
Второй снаряд упал около самых машин.
— Беглый!
Тяжёлые залпы ударяли вдали, и через несколько секунд могучий взрыв потряс баню, закрыв порохо
вым дымом и дом, и танк. и^автомашнны. Около двадцати минут наблюдатели корректировали огонь артиллерии, перенося его на ДЗОТ ы, на группы немцев, разбегавшихся по хода и сообщения.
Совсем неожиданно пулемётная очередь прошила стену бани.
— Неужели заметили? — удивлённо произнёс Серёгин.
В отверстие, в которое он наблюдал, было- видно, как внезапно ожил снежный бугорок около край
него дома и вспышки пулемётных очередей засверкали в открывшейся амбразуре. Группа немецких автоматчиков сбежала к речке и пополз
ла по ней. отрезая красноармейцев от кустов, тле они недавно отдыхали.
Серегин мгновенно скрылся из виду. Динькили-с смотрел в ту сто
рону, откуда они пришли. Там шла усердная, напряжённая работа, Коиандованне полка готовило удар но опорному пункту противника, под
тягивало технику. Взяв деревню, холл выходил на большак, соединявший важные тактические пункты,
Сходившиеся в руках врага. От него, Динъкилиоа, во многом завпсел успех всей операция.
Со стороны, из-за куста, вылез Серёгпя.
— Банька на пригорке. Хорошо bsiho вею деревню, — сообщил он результаты своей разведки. —- Полз
ти придётся. Давайте приступать к Делу.
Подтянув потуже ремни, вое трое поползли друг за другом. Контуры бани вырисовывались всё яснее н яснее. С приближением к деревне стало хорошо видно отдельные уча
стки ходов сообщения. ДЗОТ’ы и даже часового, стоящего под бере
зой у большого дома с синими етавнямя.
Вот и баня. Осторожно, по однозгу. вошли в неё красноармейцы, отряхнули снег и принялись каждый За своё дело. Динъктт.лнс снял с плеч радиостанцию и. поставив в углу ото,те маленького окогпрчкя. стал готовить её к действию. Серёгин при
ник к щели, наблюдая за деревней. к Гарин кончиком топора осторож
но ковырял гнилое дерево, готовя на всякий случай дополнительное отверстие для стрельбы.
— Рздиостанпия к действию готова. — шоттотом доложил Диньшис Серёгину. Тот посмотрел на таен.
— Передала йГ — после минутвето молчания проговорил он. — У в. где предполагался штаб, зама
— Передай, что мы обнаружены. Немцы нас окружают, — обычным спокойным тоном произнёс Серёгин. Но чеканно жёсткий голос показывал, что он напрягает всю свою ко
лю, чтобы волнение, охватившее его, не вырвалось наружу.
-— Станция не работает, пробита пулей, —- прерывисто выговорил
Динькилис и, точно не веря своим глазам, понё-е ящик к оконцу и потрогал пулевое отверстие пальцем.
— Ох. ребятушки! — глухо проговорил Гарин, приседая на. корточки. — ранило...
Дпньтсилис подбежал к нему и. подхватив пол реки, помог лечь на пол. Из груди Гарина била кровь,
обилкно поливая иальпьт Динькилиса, расстёгивавшего крючки шинели.
— Сейчас, сейчас.—шепта л па лист, — я умею перевязывать. Сейчас...
Серёгин, не торопясь, прицелился в тёмную амбразуру снежного холмика и выстрелил три раза подряд, Потом зачем-то снял и положил на пол тапку. Немецкий пулемёт замолчал, но дробные очереди
а ртом tor резко застучали совсем
рядом. Серёгин перебежал к другому отверстию.
Динькилис ещё раз с сожалением посмотрел на испорченную рацию и. в-зяв винтовку, припал к отверстию, в котброе до ото го наблюдал Серёгин.
Немцы ползли. Когда винтовочные выстрелы засевших в бане красно
армейцев становились редкими, они делали прребож.ки. но каждый раз. как только фашисты поднимались ro весь рост. Серёгин и Динькилис успевали уничтожить двух-трех из них. Замолчавший пулемёт опять
ояаил. Пули жужжала, как осы, пробивая гнилые брёвна старенькой бани, и уже можно было только ползком перебираться от одного отверстия к другому.
Сколько времени продолжался этот неравный бой, никто не мог сказать. Несколько раз появлялись немцы на го.три бесснежном пригорке. Однаж
ды они подползли так близко, что Динькилиеу пришлось, выйдя наружу, отбить их натиск гранатами.
Под вечер у Динькилиоа кончился запас патронов. Серёгин разделил оставшиеся у него четыре обой
мы. Когда была отбита очередная атака. Динькилис,, переде-рнув затвором, доставил винтовку в угол.
— Всё, Серёгцн, — проговорил он. — Осталась одна граната...
Серёгин, ничего не ответив, обшаривал внутренний карман шинели.
— Вот и мой последний патрон, — вздохнул он. — Со времени бобв в Белоруссии носил в кармане.
Он любовно погладил пальцами гладкую поверхность пули и нерешительно, точно жалея, вставил патрон в патронник.
— Да, — сказал он. — Откровенно говоря. Динькилис, умирать не
хочется. У нас в селе сад большой, красивый, а рядом с ним река... Песта замечательные. Смотри, опять ползут. Эх, патронов нет.
— Рус, сдавайсь! — кричал рыжий ефрейтор, показывая голову изза толстого ствола придорожной берёзы.
и — Сдаваться предлагают, Линьки лиг! Слышишь? А? Приготовляй
гранату.
Динькилис достал из кармана капсудь, осмотрел его яркокрасный кончик, зачем-то потрогал стальную оболочку гранаты и осторожно,
точно боясь повредить что-нибудь, зарядил её.
— Готово, — сказал он, взглянув на Серёгина.
Уничтожив последним выстрелом немца, ближе всех подползшего к бане, Серёгин обернулся к Линькилису и сказал чуть дрогнувшим голосом:
— Ну, дружище, давай попрощаемся.
Динькпяие крепко обнял Серёгина и горячо поцеловал его
Обер-ефрейтор, подскочивший к бане, рванул дверь и остановился
около порога. В двух шагах от него стояли два красноармейца рядом друг с другом. В руке одного из них была граната.
— Рус. сдавайсь! — взвизгнул обер-еФррйтор, отскочив на-зад.
—- Кр-аеноармейпм в плен не сдаются! — крикнул Динькилис и бро
сил гранату к порогу. Сильный взрыв разворотил старенькие стены бани, похоронил пол обломками брёвен тела двух героев и их врага, осмелившегося нарушить величие героической смерти

Благодарность Верховного Главнокомандования

вооруженных сил СССР и Советского Правительства

иностранным организациям и лицам, приславшим

приветствия по случаю 25-й годовщины Красной Армии

Верховным Главнокомандующим вооружёнными силами СССР тов. И. В. Сталиным, а также Председателем Президиума Верховного Совета СССР тов. М. И. Калининым, На
родным Комиссаром Иностранных Дел тов. В. М. Молотовым и дру
гими деятелями Советского Правительства получено большое количе
ство поздравлений и приветствий от иностранных государственных, политических и общественных дея
телей и организаций по случаю 25-й годовщины Красной Армии.
Верховное Главнокомандование вооружённых сил СССР, Советское Правительство и его члены, на имя которых получены приветствия, выражают искреннюю благодарность всем организациям и лицам, при
славшим поздравления по случаю 25-й годовщины Красной Армии.

Помимо уже опубликованных, были получены приветствия, в част
ности, от следующих иностранных организаций и лиц:
Великобритания: от главы Британской военной миссии в СССР контр-адмирала Майлс; председате
ля Национального Совета британ
ско-советского единства епископа
Челмсфордского; 100.000 жителей гор. Уэмблея; массового митинга в гор. Брайтоне; жителей городов: Дронфильд, Регби, Хейс, Хармннгтон, Медстон, Бангор и др.; коммунистической партии Великобритании: Комитета англо-советской
дружбы гор. Кембриджа; рабочих инструментального цеха завода ВТН в гор. Ковентри; 59 рабочих механического завода Ноффильд в гор. Ковентри; группы рабочих раз
ных предприятий гор. Ковентри; Общества. «Россия сегодня» и мн. др.
Соединённые Штаты Америки: от начальника миссии снабжения США бригадного генерала Филиппа Б. Фэймонвилла; военного атташе при посольстве США в СССР бри
гадного генерала Дж. А. Микела; местных организаций об единённого
профсоюза рабочих электрической и радиопромышленности в ’ городах Филадельфия и Бриджпорт; рабочих сверлильного цеха электромо
торной компании «Стар» в Блумфнльде (штат Нью-Джерси); ньюйоркской местной организации профсоюза маляров; нью-йоркской местной организации профсоюза рабочих кожевенной и меховой промышленности США и Канады; местной организации профсоюза кон
торских служащих в гор. Детройте; об’единённого комитета русских ор
ганизаций по помощи России в войне; американцев русского про
исхождения н-з гор. Скрантона (штат Пенсильвания); массового митинга в честь Красной Армии американцев украинского происхождения гор. Чикаго; украинской колонии гор. Лос-Анжелоса; президента
конгресса хорватских организаций в США в гор. Чикаго, с участием 92 7 делегатов и мн. др.
Австралия: из гор. Сиднея — от 1500 рабочих авиационного завода, рабочих химического завода Тимброль, коммунистов Северного Сид
нея, профсоюза рабочих обувной
промышленности, профсоюза рабочих-волников профсоюза работни
ков гостиниц, собрания рабочих верфи «Уайте»), клуба китайской молодёжи и китайских моряков в Австралии, об едииения торговцев городских рынков; и-з гор. Брисбейна—от рабочих военного завода в Квинсленде, профсоюза рабочих металлургической промышленности, профсоюза рабочих складского хозяйства, торгово-промышленной па
латы гор. Брисбейна; из Нового Южного Уэльса—от. федерации моряков южного побережья Австра
лии, торгово-промышленной палаты гор. Ньюкасля, рабочих компании «Дженерал электрик» в гор. Уеетлинде; из гор. Мельбурна—от фе
дерации рабочих-строителей штата Виктория и мн. др.
Новая Зеландия; от председателя общества развития более тесных отношений с СССР г. Дж. Тэйлора; отделения того же о-ва в гор. Крайстчерче, митинга граждан гор. Вел
лингтона в честь Красной Армии; рабочих государственных ж.-д. ма
стерских; Славянского совета гор. Оклэнда и др.
Сражающаяся Франция: от павы военной миссии Сражающейся Фран
ции в СССР бригадного генерала Э. Пети; комитета Сражающейся Франции в гор. Монреале (Канада).
Родезия: от общества друзей Советского Союза в Родезии.
Кипр: от прогрессивной партии трудящихся о-ва Кипр.
Уругвай: от антифашистской организации Уругвая (гор. Монтевидео), комитета муниципальных служащих (гор. Монтевидео) и др.
Куба: от муниципалитета гор. Гавана: президента Дома культуры; еврейского антинапистского комитета и др.
Чили: от Испанского республиканского центра в гор. Сант-Яго;
Межславянского комитета в гор. Сант-Яго; комитета защиты Югославии в гор. Сант-Яго и др.
Бельгийское Конго; от конфедерации бывших участников войны (гор. Леопольдвилль).
И мн. др.

ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛЬСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

О ПОЛЬСКО-СОВЕТСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

ЛОНДОН, 25. (ТАСС). Как Передаёт агентство Рейтер, сегодня вечером Польское Правительство опу
бликовало следующее -заявление о русско-польских отношениях. «25 февраля Польское Правительство об
судило польско-советские отношения на заседании под председательством генерала* Сикорского и приняло следующее решение; «Польское Правительство снова подтверждает, что ни до начала нынешней войны, ни во время войны польский народ не соглашался на какое-либо сотрудниче
ство с немцами против Советского Союза. В своих взаимоотношениях с СССР Польша постоянно проявля
ла готовность к сотрудничеству с Советским Союзом в ведении войны и к сохранению дружественных и добрососедских отношений после победы. Польское Правительство самым решительным образом отвергает злостную пропаганду, обвиняющую Польшу в косвенных или прямых враждебных тенденциях по отношению к Советской России. Совершенно иелепо подозревать Поль
шу в намерениях построить восточ

Оккупанты не в силах сломить

сопротивление югославских партизан

ДОРОГА К ФРОНТУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1. (Спец. корр. ТАСС). Через овраги и торы уходит на запад пунктир вех.
Сосновый шест, на конце его пук соломы, через 10—15 метров сле
дующая такая вешка, затем ещё и ещё — и так на многие десятки и сотни километров.
Лютые метели наметают на дорога! огромные сугробы снега. Они тянутся гряда за грядой, словно застывшие, окаменелые морские волны. Невероятно трудное дело
борьба со снежными заносами. Но военные дорожники замечательно стреляются со своими з&лачами.
В одну из ночей, предшествовавших наступлению наших войск, штаб 1-го дорожно-комендантского
участка военной автомобильной до
роги .V 21 получил приказ. Он был ло-военному краток и тверд: в тече
ние суток привести и проезжее со
стояние 30 километров пути до Пункта В. Не теряя ни минуты, люди ушли в пургу и темень.
Уже до рассвета бойцы и командиры во главе с комендантом стар
шим лейтенантом Николаем Модиным были на линии. С помощью сельских советов и правлений колюзов они за два—три часа сумели привлечь для дорожных работ необ
ходимое количество людей. Целые сутки народ не уходил с трассы. В Назначенный срок дорога ожила, ио пей двинулись на запад, к фронту сотни и тысячи автомобилей.
Вскоре дорожный участок получил для экоплоатации соседнюю ма
гистраль. Это было в дни, когда артиперисты, миномётчики и танки
сты прогрызали мощную систему немецких укреплений. На счету бы
ла каждая минута- А тут, как на зло, неоволько дней подряд сви
репствовала позёмка. В одном месте она создала на дороге высокий
снежный барьер протяжением в я километра.
Возглавив бригады колхозников, командиры и бойцы комендантского участка непрерывно трое суток про
кладыъали - траншеи в снежных заносах. Но позёмка гнала новые и новые волны колючего мелкого сне
га. Люди во-звращались обратно я расчищали дорогу снова. Это были
дни и ночи труда, равнозначного доблести советских воинов в бою Ни на одну минуту не было пре
рвано движение по магистрали. Фронт во-вромя получал боеприпасы.
Много инициативы проявляют люди, которых! поручена дорога к фронту. Невдалеке от штаба 1-га
дорожно-комендантского участка расположено большое здание питательного пункта. Он открыт круглые сутки.
Зима, ветры, стужа, что может быть в этих условиях дороже для проезжего человека, чем тепло? Ко
мендангский участок организовал так называемый «обогревательный пункт». Бойцы и командиры, прошедшие или проехавшие 40—-50 ки
лометров на морозе, найдут туг тепло, кипяток, место для отдыха, комнату, где можно познакомиться с последними сообщениями с фрон
тов отечественной войны, а то и прослушать короткий доклад. При пункте имеется баня.
Несутся и несутся по дороге к фронту автомашины. Они торопятся. их груз нужен для новых ударов по врагу. И фропт во-время по
лучает все. что ему необходимо. В этом немалая заслуга военных дорожников.
А. Онищенко.
Утром бойцы, бросившиеся на штурм деревни, нашли в кустах около развалин бани обессилевшего от потери крови красноармейца Гарина. Засыпанный обломками брё
вен. не обнаруженный немцами, он дождался ночи и. привязав к поясному ремню ряпню, пополз, навстре
чу грохоту праблиячающетося сражения. Он и рассказал подробности
смерти двух героев — латыша Диньки тиса и русского Серёгина.
Л. Рыжов,
спец. корр. ТАСС. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
СТАМБУЛ, 2. (ТАСС). Павеличевские газеты признают, что сопро
тивление партизан итало-немецким войскам, начавшим некоторое вре
мя назад «широкие операции по очищению Хорватии», непрерывно возрастает. Павеличевская газета «Хрватски народ» пишет, что на подступах к Петровацу «партизаны дали немецко-хорватским войскам
ожесточённый отпор». Занять город оккупантам удалось только ценой больших потерь. Город Крупа, по словам гитлеровской газеты «Дейче цейтунг ин Кроатиен», был остав
лен партизанами лишь после того, как немецкая . авиация и арти лле
рия превратили его в сплошные развалины. Отходя с боями на но
вые позиции, пишет газета, пар
тизаны- взрывают за собой все мосты, заваливают горные проходы и разрушают железные дороги. По словам газеты «Хрватски народ»,
разрушив мост через реку Уну в районе села Отока, партизаны значительно задержали продвижение противника и сорвали операции по окружению гарнизона, защищавшего город Крупа.
Население районов, где развёртываются бои, оказывает партизанам всемерную поддержку. Та же «Хрватски народ» признаёт, что партизанам активно помогают жен
щины. Женщины ведут большую разделительную работу среди крестьян. Многие из них с оружием в руках борются непосредственно в
рядах партизанских частей. Газета отмечает, что партизанки «прекрасно владеют оружием».
Занимая отдельные населённые пункты, оккупанты не находят в них населения. «Хрватски народвозмущается, что с -партизанами уходят поголовно- все жители. Кор
респондент «Дейче фейтунг ин Кроатнен» пишет, что захватившие Крупа немецко-хорватские части «не нашли в нём ни одной живой души».
Несмотря на то, что оккупанты ведут свои наступательные операции уже больше месяца, они доби
лись весьма незначительных успехов. Венгерская газета «Пестёр ллойд» отмечает, что «операции против партизан развёртываются крайне медленно». Партизаны, по словам газеты, располагают сильно укреплёнными позициями. На ряде участков бои идут с переменным успехом. «Партизаны во многих местах переходят в контрнаступление». Город Сдунь несколько раз переходил из рук в руки. Газета
«Нова хорватска» рассказывает, как после захвата города Слунь оккупантами партизаны вновь освободили город. Однажды вечером
пишет газета, партизаны начали интенсивный обстрел города. Ар
тиллерийская подготовка велась в течение целого часа, после чего го
род подвергся штурму партизан
ских пехотных частей сразу с трёх сторон. «Бешеный натиск парти
зан, — признает газета — было невозможно сдержать». Несмотря на приказ начальника гарнизона продолжать сопротивление, некоторые усташские части отступили в направлении Карловаца. Оставшиеся в городе усташи были истреблены вместе с начальником гарнизона.
Итальянские газеты вынуждены всё больше, писать о трудностях борьбы против югославских партизан. Газета «Пополо д-’Италия» называет упорство партизан непоколебимым. -
Опубликованное 25 февраля сего года заявление Польского Правитель
ства в Лондоне о советско-польских отношениях свидетельствует о том, что По дьекое Правительство не хочет признать исторических прав ук
раинского и белорусского народов быть соединёнными в своих нацио
нальных государствах. Продолжая, видимо, считать законной захватническую политику империалистиче
ских государств, деливших между собой исконные украинские и бело
русские земли, и игнорируя всем известный факт происшедшего уже воссоединения украинцев и белору
сов в недрах своих национальных государств, Польское Правительство таким образом выступает за раздел украинских и белорусских земель,
за продолжение политики раздробле-. ния украинского и белорусского народов.
Советские руководящие круги считают, что отрицание права за украинским и белорусским народами на воссоединение со своими . едино
кровными братьями свидетельствует о наличии империалистических тенденции, а ссылки Польского Прави
тельства на Атлантическую Хартию не имеют под собой никакой почвы. Атлантическая Хартия не даёт никому права посягать на националь
ные права украинцев н белорусоов, а, наоборот, она исходит нз принци
пов признания национальных прав народов, в том числе украинского и белорусского народов.
Даже известный британский министр лорд Керзон, иесмотря на его недружелюбное отношение к СССР, понимал, что Польша не может претендовать я а украинские и белорусские вемлн, ..а польские правящие
БОРЬБА ДАТСКИХ ПАТРИОТОВ
ПРОТИВ ГИТЛЕРОВЦЕВ
СТОКГОЛЬМ, 2. (ТАСС). Как сообщает шведская газета «Овенска дагбладет», в Копенгагене об’явлено о том, что 27 датчан за антигитле
ровскую деятельность приговорены к длительному тюремному заключению
Ио словам газеты, из достоверных источников сообщают об увеличении в Дании за последнее время актов саботажа. В Дании получила значительное распространение нелегаль
ная антигерманская газета «Де фри данске».
В освобождённом Харькове. У памятника Тарасу Шевченко.
Фото Д. ФАВИЛОВИЧА (ТАСС).
ные Гранины Польской Республики на Днепре или Чёрном море или же приписывать иольше какие-либо тенденции к распространению своих границ далее на Восток.
Польское Правительство, представляющее Польшу, в тех границах, в
которых она. первая из Об’единённых наций, вступила в навязанную ей борьбу, неизменно придерживалось. с момента заключения доль
ско-советского договора от 30 июля 1941 г. той позиции, что в вопросе о границах между Польшей и Советской Россией сохраняется статус-кво, существовавший до 1 сентября 1939 года, и считает, что под
рыв этой позиции, соответствующей Атлантической Хартии, вредит един
ству Соединённых наций. Польское Правительство считает. Что тесное сотрудничество и доверие между всеми союзниками является необходимым фактором победы и постоян
ного мира, и клеймит все акты Я заявления, направленные к наруше
нию или ослаблению единого фронта Объединённых наций».

СООБЩЕНИЕ ТАСС

по поводу декларации Польского Правительства от 25 февраля с. г.

круги до сих пор не хотят проявить понимание в этом вопросе.
Утверждение польских правящих кругов, что Польша до начала ны
нешней войны не соглашалась на какое-либо сотрудничество с Герма
нией против Советского Союза, не соответствует действительности, так как всему миру известна профашистская политика сближения с гитлеровской Германией польского правительства и его министра Бека,
стремившихся противопоставить Польшу Советскому Союзу.
Вели чему и учит современная война, то прежде всего тому, что славянские народы не должны вра
ждовать между собою, а должны жить в,.дружбе, чробы избавиться ох опасное! и немецкого пга. Польские правящие Круги ничему не научились, если они покушаются на ук
раинские и белорусские земли и тем культивируют вражду между поль
ским народом и народами Украины и Белоруссии, так как такая политика польских правящих кругов ослабляет прежде всего самую Польшу и ломает единый фронт славян
ских народов в борьбе с гермаяским нашествием.
Заявление польского правительства свидетельствует о том, что тепе
решние польские правящие круги в данном вопросе не отражают под
линного мнения польского народа, интересы которого в борьбе за освобождение своей родины и возрождение крепкой и сильной Польши неразрывно связаны .с делом всемер
ного укрепления взаимного доверия и. дружбы с . братскими народами Украины, Белоруссии, равно как с русским народом и с другими народами СССР

Новые массовые аресты в Югославии

ЖЕНЕВА. 1. (ТАСС). По полученным из Югославии сведениям, во
енный суд в Белграде ведёт следствие по делу об антигерманском за
говоре. По обвинению в участии в этом заговоре и в поддержке партизан гестапо арестовало в северном районе Югославии около 150 человек. В Белграде в связи с тем же заговором арестовано 70 человек. Командующий оккупационны
ми войсками генерал Бадер издал приказ, в котором предупреждает
население, что против участников всяких враждебных актов по отно
шению к оккупационным властям и против тех, кто будет высказывать сочувствие арестованным, будут приняты самые беспощадные меры.
Несмотря на эта, угрозы оккупантов, антигерманские и антиитальянские выступления участились. Недавно югославские патриоты напали на германский патруль, состоявший из 20 солдат и одного сержанта. Нападение произошло близ де
ревни Пендовац. Были убиты вое германские солдаты, за исключением сержанта, которому удалось убе
жать. Когда на место действия при
были германские подкрепления, они не нашли никого из нападавших и заподозрили, что все эти лица ук
рылись в окрестностях. Оккупанты уничтожили деревню Пендовац огнем полевой артиллерии.

Рост недовольства в Словакии

СТАМБУЛ, 2. (ТАСС). Как сообщают из Братиславы, снижение жизненного уровня, вызванное вывозом огромного количества продуктов в Германию, усиливает недо
вольство среди населения Словакии.
Опасаясь «внутреннего вЗрьгва», словацкие власти усиливают репрессии против «недовольных». Высту
пая недаано на слёте словацкой
фашистской организации «Гвардия Глинки», министр внутренних дел
Мах обрушился с угрозами по адресу «внутренних врагов страны». По словам гитлеровской газеты «Донау цейтунг», Мах намерен «закрыть кафе и рестораны, которые в пос
леднее время стали очагами распространения тревожных слухов». Сло
вацкое «правительство» приступило также к «реорганизации» жандармерии, которая будет, как сообщает «Донау цейтунг», значительно уси
лена. В стране происходят массовые аресты и казни. Недавно в Братиславе были расстреляны «за анти
правительственную деятельность» 7 словаков. 4 человека были приговорены к смертной казни «за незаконное хранение оружия»..
ДРАКОНОВСКИЙ ПРИКАЗ
ГИТЛЕРОВСКОГО НАМЕСТНИКА
В ГОЛЛАНДИИ
СТОКГОЛЬМ, 2. (ТАСС). Гитлеровский наместник в Голландии Зесс Инкварт издал новый приказ «о наказании- лиц. обвиняемых в саботаже, невыполнении приказов оккупационных властей и хранении оружия». Согласно этому приказу сабо
таж я хранение оружия караются смертной казнью без суда и следствия. Голландцы.’ слушающие любые радиопередачи, за исключением передач германских радиостанций, под
лежат тюремному заключению optfком не ниже чем на 5 лет.
ДЕТИ В ВЕНГРИИ ГИБНУТ
ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА
ЖЕНЕВА, 2. (ТАСС). Систематическое недоедание н непосильный труд вызвали резкое увеличение р Венгрии заболеваний туберкулёзом. Даже по официальным, явно преуменьшенным. данным, число боль
ных туберкулёзом увеличилось в стране за последний год на 70 про
центов. Будапештская газета «Мадьярорсаг» тревогой отмечает, что «туберкулёз стал национальным бед
ствием Венгрии», от которого особенно страдают дети. Число боль
ных туберкулёзом детей возросло в такой огромной мере, что венгерское правительство вынуждено бы
ло издаст-, закон, согласно которому туберкулёзные дети должны быть изолированы и посещать специальные школы. Смертность ст туберкулёза среди детей приняла угрожающие размеры.
ВОЙНА
НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
ЛОНДОН, 1. (ТАСС). В коммюнике штаба об’единённого командования союзников в юго-западной ча
сти Тихого океана говорится, что, по данным авиаразведки, установлена концентрация японских вооружённых- сил на базах, окружающих Австралию с севера, что свидетельствует -о возможной подготов
ке японцами операций крупного масштаба в районах к северу от Австралии. Самолёты союзников
произвели налёт на Купан г (остров Тимор). На японский аэродром бы
ло сброшено большое количество бомб, ^которые разрушили четыре бомбардировщика и 9 истребителей. Повреждены и, возможно, разрушены один бомбардировщик и 8 истребителей. Бомбардировке подверг
лись японские военные об’екты на островах Каи (к северу от Австра
лии). В секторе Мубо-Вау (Новая Гвинея) передовые части союзни
ков оттеснили японские» войска из Вайпали.
ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ
По данным китайского командования, в западной части провинции Юньнань японские войска продолжают продвигаться па север в рай
оне Мынхуа (южнее озера ,Эрх»й). Китайцы оказывают упорное сопротивление. В южной части провинции Гуандун японские войска Спо
ка заняли Суицн (в северной части полуострова Лэйчжоу).. В юго-восточной части провинции Шаньдун японские войска численностью опыте 10 тысяч человек при поддерж
ке самолётов атакуют китайские позиции в районе Ишуй. Обе сто
роны несут тяжёлые потери. Бон продолжаются.
1 марта. (ТАСС).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ