Рис. К. Ротова

РЕДКИЙ ТОВАР

— Возьмите гробик, гражданин. Хороший товар — ни один потребитель еще не жаловался.

КУРОРТ ДОКТОРА НЕМЕШАЕВА

З

дание в шесть этажей в самом центре города имело вывеску:
«Показательный курорт доктора Немешаева».
- Позвольте, - заинтересовался я, ведь ваш город находится на севере.
— Да, на севере, — ответил любезный руководитель.
— Город грязный, пыльный и душный, моря нет, речка такая, что курица в брод перейдет, и ее нельзя назвать горячим источником...
Правильно...
Местность ровная, гор нет, грязь, которая имеется на окраи
нах, никоим образом не может быть названа лечебной грязью.
— Да. Но все-таки это курорт и курорт универсальный, настаи
вал руководитель. — Он объеди
няет в себе свойства курортов всех климатов... Благодаря умелому ру
ководству доктора Немешаева, наш курорт может быть назван един
ственным в мире... Лечение весьма дешевое...
Мы поднялись но лестнице во второй этаж и увидели длинные
широкие корридоры, со стеклянными по обеим сторонам дверьми.
Из двери в дверь проходили поди с бумагами и портфелями, стучали пишущие машинки. Люди с бумагами и портфелями носили следы всяческих болезней: истощенные лица неврастенников, не
естественно румяные турбекулезники, оплывшие жиром толстяки, ревматики на костылях...
Они переходили из комнаты в комнату, покорно принимая курс лечения этого удивительного универсального курорта.
— Это — больные... А ног этот,- показал руководитель на человека, бодро вбегавшего на лестницу, - выздоровевшим. Он уже усвоил курс и теперь доволен. Видите, какое у него лицо?
На лице этого человека, действительно, была написана искренняя неподдельная радость.
Мы достигаем наибольших успехов в самый короткий срок...
Но позвольте, — прервал л, - где же ваши... ванны? Где врачи? Сиделки?..
Руководитель усмехнулся.
Сейчас я проведу вас по корридору и покажу, где что находится...
Вот здесь, — он указал на дверь с вывеской «Заведующий», — здесь вас обдадут холодом, а тут, — он указал на дверь с вывеской «Помощник заведующего», — вас бро
сит в жар. Этот,— рассказывал он, указывая на вывески, — обольет вас ушатом холодной воды, этот — кипятком обдаст, этот утопит вас в ложке воды... Здесь грязевое лечение — стоит вам только появиться, как вас с грязью смешает заведующий этим отделом и от ва
шего ревматизма не останется и следа. Вы побежите отсюда со всех ног, оставив на лестнице ваши ко
стыли.. Для толстых лечение очень простое —- главный кабинет тут. Вы
зайдете, и вас отсюда отправят на шестой этаж. С шестого — там от
деление этого же кабинета — вас отправить сюда и так далее... В неделю прекрасные результаты...
11озвольте, — догадался я,
да ведь это обыкновенное учреждение очень крупного масштаба...
— Да, да, оно же показательный курорт... Главное — больной
не чувствует, что его лечат. Во всех курортах вы чувствуете это, вас смущают врачи, режим, диэта,— у нас ничего...
— И что же, — заинтересовался я, — доктор Немешаев сам содержит все это учреждение?
Руководитель засмеялся.
Зачем? Это учреждение самое настоящее, выполняет . государственные функции... Доктор Неме
шаев в качестве директора делает только одно — он не мешает со
трудникам этого учреждения делать то, что они хотят.
Очень остроумно! согласился я.
И, немножко подумав, сказал:
Будьте добры прописать мне маленький курс лечения... Мне нужен отдых понимаете?
О, это очень просто! — ответил руководитель. — Мы вас назначим в эго учреждение в каче
стве помощника представителя РКИ- Он у нас ровно ничего не делает, и вы прекрасно отдохнете на этом месте... Плату за лечение будьте добры внести вперед...
Мих. Козырев
Открыты кооперативные бюро похоронных процессий.