ЧУДНОЙ ДЕД
(История одной благотворительности)
Старик опустил на стол секретаря сельсовета крупно исписанную бумажку, в которой просил принять
от него пасеку в дар «школьному ведомству». Он не выговорил для себя никакой компенсации и об’яснил свой поступок без вывертов:
старость и одиночество, до пчелок ли тут? Пусть уж школяры повозятся, они ребята молодые. Им в пользу.
Секретарь прочитал странное заявление, закачивавшееся словами:
«... Прошу известить меня, какие формальности требуются для передачи имущества по означенному ведомству», осмотрел странного ста
рика, который против его ожиданий не хлопотал ни о пособии, ни о месте в Собесе, и холодно отрезал:
Пасеку подарить желаете? Р5 порядке очереди, гражданин.
Хотя пасек никто больше не дарил и очереди на этот предмет по всей видимости не было, старику предложено было отправиться до
мой и выжидать счастливого дня, когда обряд формальностей над его заявлением будет завершен.
Так ты уж, товарищок секретарь, поскорее сделай, потому пчелки станут у меня вроде, как беспризорные, об’яиил старик, при
готовляясь отшагать по болоту десяток километров, отделявших его деревню от сельсовета.
И ушел, оставив свое заявление на сельсоветском столе.
Над щедрым пожертвованием завертелась канцелярская канитель. Вначале заявление переслали в райисполком, где умственные способ
ности писавшего были взяты под сомнение.
- Не иначе, как рехнулся дед. Ежели-б в своем уме, разве стал бы
задаром пасеку отдавать? За нее можно бы в два счета денежки на бочку, а он, хе-хе,, школьному ве
домству презентует. Определенно деда кондрашка стукнула!..
С ответом райисполкомщики не спешили, но жертвователь упорно напоминал о себе сельсовету, тот дергал Рик и, спустя два месяца, ответ был послан, но не в адрес старика, а сельсовета, которому спешить определенно незачем.
Пчелы тосковали по заботливому уходу, старик недоумевал, дни шли, но желанный ответ не прибывал, за даровой пасекой никто не гнался.
Конечно, старику не могли запретить продать свою пасеку за на
личные и забыть о завертевшемся вокруг нее волокитном тайфуне, но доброхотный деятель возмутился редкостной халатностью и не поле
нился специально поехать в город, пожаловаться кому следует.
Когда «кто следует» вздул волокитчиков из низовки, те, не в шутку обидевшись, громко негодовали:
Навязался окаянный со своей пасекой! Быдто без нее школа не проживет. Нашел чего горячку пороть.
Сельсоветчики извлекли из-под сукна пожелтевший за три месяца ответ Рика и озлобленные отправились на из’ятие пасеки, предназначенной для школы.
**
Оказывается, благотворительствовать не так то просто, граждане, А ежели думаете, что все выдумка, поторопимся разуверить.
Дело происходило в Приморья, в деревне Люторге. Райисполком на
зывается Ивановским, фамилия же нудного старика- -Мюльберг,
И если бы не его настойчивость, не видать бы «школьному ведомству» этого подарка. Факт.
Микс Поляновский+
СОВЕТ ПОЭТАМ
Надоело: «Осень — просинь»,
«Грезы — слезы»... Трын-трава! Дайте в стих побольше сосен: Все же, как-никак, дрова!
Мих. Андреев
ПО ПРИВЫЧКЕ
— А концерт у нас в учреждении так-таки и не состоялся. — Это почему?
— Да вышел конферансье—делопроизводитель на сцену и говорит по привычке:—«Приходите завтра!»
СЕМЕЙНАЯ РАДОСТЬ
— Наша курьерша за швейцара выходит.
— Ну, слава богу, слава богу... А то как-то неудобно было. Все в учреждении родственники, а они— нет.
ПРЕДУПРЕДИЛ
— Тебя в стенной газете прохватили.
— Не беспокойся: это я сам про себя накатал, чтобы другие не написали похуже!..
Рис. К. Ротова
УСВОИЛ
— Все хорошо, но почему ни одной книги?
— Я их на время культпохода выбросил, от них только пыль!