Семнадцатилетний токарь Овечкин заменил у станка ушедшего на фронт отца и обещал ему сохранять семейные традиции — работать отлично. Прошёл год, и Овечкин завоевал репутацию лучшего токаря завода. Брат фронтовика Петр Иванов пришел на предприятие из школы ФЗО. Он и Овечкин заключили между собою договор о соревновании. Спустя два месяца Иванов уже перекрывал ученические нормы, а токарь Овечкин стал выполнять производственные задания на 400 процентов. Работая, он постоянно наблюдал за учеником, помогая ему советами, делился опытом.

Недавно механический цех завода получил боевое задание — изготовить партию важных деталей для фронта. Мастер вызвал ученика и впервые поручил ему ответственную операцию по оснастке деталей на станке новой конструкции. Применив на практике советы своего молодого учителя, Иванов отлично справился с этим заданием и норму взрослого рабочего выполнил на 163 процента. На рисунке: токарь Овечкин объясняет чертёж детали Петру Иванову.

Рис. А. ЛАВРОВА.

С МАРКОЙ ПРОМКООПЕРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА

Промысловая кооперация Свердловского района объединяет 15 артелей. Большинство из них уже давно специализировалось на выработке игрушек. Эта особенность сохраняется и в дни войны. Одновременно увеличивается и производство предметов широкого потребления для населения.

Лучшая артель в районе — «Промхудожник». Она вырабатывает из отходов лоскута, различных тряпок и пряжи мягкие куклы, мячи. Игрушки этой артели оригинальны, красочны и пользуются успехом у маленьких москвичей. Недавно артель начала производство и деревянной игрушки.

Из предметов широкого потребления «Промхудожник» изготовляет детское платье, бельё и пр. План систематически перевыполняется. В артели много думают над тем, как лучше использовать отходы, новое сырьё, которое до сих пор не применялось. В настоящее время здесь используются даже остатки собственного производства. Недавно эта артель (председатель — тов. Бородина) получила переходящее красное знамя, учреждённое Свердловским райкомом партии и исполкомом райсовета для лучшего предприятия местной промышленности и артели промысловой кооперации.

Другая артель — «Художественная игрушка» — также вырабатывает мягкие куклы из отходов производства — трикотажа и текстиля. Февральский план выполнен на 109.4 процента.

Нужно отметить также артель «Художественное оформление». Она изготовляет жакеты, свитера, кофточки, юбки, детскую одежду и игрушки. Всё это производится надомниками.

Недавно в этой артели приступили к работе инвалиды отечественной войны. Они приобретают новую спе- циальность. В художественном цехе 80 инвалидов учатся рисовать, копировать картины, разрисовывать и т. д.

Однако не все артели работают хорошо. Артель «Фотоювелир» (председатель —тов. Жеребцов) выполнила план февраля только на 70,6 процента. Между тем эта артель, ремонтирующая часы, ювелирные изделия, производящая граверные работы, не имеет никаких оснований к невыполнению плана. Артели «Мосмебельремонт» (председатель — тов. Слежов) и «Московский шорник» (председатель — тов. Иванов) план выполняют менее чем на треть.

Задача артелей промкооперации района — выполнить план первого квартала. Москвичи должны получить от них продукции на 28 млн. рублей.

ФАБРИКА «ШИРПОТРЕБ»— СЕМЬЯМ ФРОНТОВИКОВ

Фабрика «Ширпотреб» Бауманского района на 5 дней раньше срока закончила двухмесячную программу. За январь и февраль предприятие выпустило продукции на 200 тысяч рублей больше плана.

Эти дни коллектив фабрики работает особенно четко, с большим напряжением. За два дня ведущий моторный цех дал продукции больше плана на 210 процентов. Почти в два раза превысили сменные задания вышивальный, надомный и художественный цехи.

В прошлом месяце передовые стахановки-вышивальщицы Бухтеева и Высокинская, мотористки Полякова и Ворнакова, швея-надомница Блинова обратились ко всему коллективу с призывом выпустить сверх плана различные изделия ширпотреба для семей военнослужащих. Работницы горячо отозвались на призыв стахановок. Работая во внеурочное время, они в трёхдневный срок изготовили на 10.000 рублей детских платьев, пальто, костюмчиков и других предметов широкого потребления в подарок семьям фронтовиков Бауманского района.

Ha-днях коллектив фабрики принял на собрании решение: дополнительно выпустить для семей фронтовиков товаров на 15.000 рублей. В тот же день все работницы после смены остались в цехах и приступили к выполнению своих новых обязательств. Работали дружно. Мотористки Майорова и Ворнакова в два с половиной раза превысили положенную им норму. Почти три нормы выработала швея-ручница, мать красноармейца Баскакова. 265 процентов нормы — такова выработка вышивальщиц Бухтеевой и Высокинской.

3 марта

ЗА ПОДПИСЯМИ руководителей Украинской ССР товарищей Н. Хрущева. М. Гречухи и Л. Корниец публикуется письмо товарищу Сталину. «Сердца украинского народа. — сказано в письме,—преисполнены любви и благодарности нашей освободительнице — героической Красной Армии, которая под вашим водительством освобождает родную украинскую землю от немецких захватчиков. Украинский народ проникнут единым стремлением оказать всемерную помощь славной Красной Армии в скорейшем разгроме ненавистного врага». Далее в письме говорится, что трудящиеся Советской Украины собрали на танковую колонну «За Радянську Украину» 9.643.933 рубля наличными деньгами и 952.470 рублей облигациями государственных займов. В том числе трудящиеся временно оккупированных районов Ровенской и Сумской областей, вместе с партизанами, действующими в тылу врага, собрали и прислали на эту танковую колонну 412 тысяч рублей наличными деньгами и 131 тысячу рублей облигациями государственных займов.

★ОСНОВА высокого урожая закладывается весной. От того, как в подсобных хозяйствах пройдёт весенний сев, зависят конечные результаты их работы. Этой теме посвящают передовую статью «Известия». Подсобное хозяйство «Солонцы» Н-ского завода Наркомата авиапромышленности собрало для нужд общественного питания по 250 килограммов картофеля и по 150 килограммов овощей в среднем на каждого рабочего. Подсобное хозяйство «Земки» обеспечило полностью потребности заводской столовой в картофеле и овощах. Здесь в среднем на каждого рабочего получили по 250 килограммов картофеля и по 100 килограммов овощей. Таких результатов могут и должны добиться все подсобные хозяйства.

ПИСАТЕЛЬ А. Серафимович в статье «Творчество» («Известия») ярко описывает судьбу совхоза «Зендиково». В 1941 году, когда немцы подходили к Кашире, они заняли совхоз и уничтожили его. Возрождали освобождённый от врага совхоз женщины. Они составляют здесь 90 процентов всех рабочих. «Совхоз «Зендиково»,—пишет А. Серафимович, — маленький, затерявшийся в необъятных просторах страны светоч, но его свет творчества сливается с бушующим пламенем творчества всей социалистической страны. За прекрасную работу по восстановлению хозяйства коллектив совхоза получил Красное Знамя Государственного Комитета Обороны и первую премию — незабываемая награда».

★ФPOHTOBAЯ корреспонденция Ал. Исбаха «В районе Демянска» («Правда») рассказывает, как в освобождённых деревнях выходили навстречу нашим бойцам колхозники. «Они хотели рассказать, как полтора года ждали своих освободителей, какие муки терпели от немцев. Но чувства их были гораздо глубже слов. Многие просто молча обнимали бойцов и прижимались лицом к оснеженным шинелям и полу- шубкам. В деревне Тесны Алексей Буров и Степан Федотов достали далеко запрятанное красное знамя колхоза и с ним встретили роту, вступившую на улицы».

★ТАНКИ «Московский колхозник» громят врага! Рапорт гвардейцев колхозникам Ленинского района Московской области приводит «Московский большевик». За два дня боёв танковая часть, укомплектованная грозными машинами, которые построены на средства колхозников Ленинского района, уничтожила 16 вражеских танков, 43 пушки, 47 пулемётов. 6 миномётных батарей. 81 ДЗОТ и блиндаж и т. д. За это время от огня танков колхозников Ленинского района и под гусеницами их машин погибло больше 1300 немецких оккупантов.

ВАГОНЫ УХОДЯТ НЕЗАГРУЖЕННЫМИ

На заводскую железнодорожную ветку прибыли вагоны. Через несколько часов — без особых задержек — они уже были заполнены ломом... Директор завода тов. Иванов не без удовлетворения отметил: «За два дня отправлено шесть вагонов».

Действительно, на первый взгляд всё как будто благополучно. Лом отгружается почти ежедневно. Завод даже претендует на признание его аккуратным сдатчиком металлических отходов. Но как используется грузоподъёмность вагонов и платформ?

По правилам, стружка и отходы кровельного железа должны отгружаться или спрессованными или хотя бы хорошо запакетированными. Здесь же грузят пухлые, небрежно связанные кипы. Вьюнообразная крупная стружка совсем не разделана и занимает много места.

— У нас нет дробилок, — сокрушаются руководители завода, словно не их обязанность позаботиться о приобретении или изготовлении такого оборудования у себя. И завод, в сущности, отгружает не металл, а... воздух. 12 февраля в вагоне грузоподъёмностью в 60 тонн было отправлено лишь 16 тонн лома. Случалось и хуже: в такие же вагоны загружали всего по 6—7 тонн стружки. Достаточно сказать, что за первую неделю февраля завод получил вагоны общей грузоподъёмностью в 360 тонн, а отправил в них всего 42 тонны. Сколько же вагонов и платформ понадобится заводу для перевозки всей стружки, запас которой на заводе превышает 2 тыс. тонн!

Чтобы платформу можно было лучше загрузить, борта её обычно «наращивают» лесом. Это условие не соблюдается. «Чем тратить лес на оборудование платформ, лучше совсем отказаться от перевозок», — рассуждают некоторые работники предприятий.

Так именно и решили поступить на заводе, где заместителем директора тов. Хутелионок. Здесь с отгрузкой лома так же неблагополучно, как и на заводе, где директором тов. Иванов.

— Вьюнообразной стружки мы больше не будем отгружать и 12 запланированных для нас вагонов просим не присылать, — заявил тов. Хутелионок. При этом он объяснил, что оборудование платформ для перевозки лома на завод «Серп и молот» или на базу «Вторчермета» он вообще считает... нерентабельным.

Совершенно недопустимо используются вагоны и заводом, где заместителем директора тов. Кувшинов. Предприятие имеет большие транспортные возможности, но не соблюдает основных требований железнодорожников. Вагоны, подаваемые под погрузку металла, систематически простаивают. 12 и 14 февраля четыре платформы после длительного простоя были возвращены вовсе незагруженными.

— Нет грузчиков — объяснил ответственный за работу транспорта завода тов. Чертов.

В январе завод вместо 450 тонн отгрузил всего 118 тонн лома. Задолженность остаётся непокрытой.

Автозавод им. Сталина в январе часто отправлял вагоны с ломом недогруженными. 30 вагонов он не использовал вовсе. Ha-днях оттуда отправили на завод «Серп и молот» несколько вагонов неразделанного и замусоренного шлаком и кирпичом лома. С завода «Серп и молот» его пришлось отправить для переработки и сортировки на завод «Вторчер- мет». В результате — большой простой и лишний пробег вагонов.

Завод «Динамо» им. Кирова в январе не использовал 17 вагонов. В феврале — 26 вагонов.

На заводе, где директором тов. Найденов, вообще не отгружают лома. И в прошлом этот завод как неаккуратный сдатчик лома имел плохую славу. Однажды он отправил на базу «Вторчермета» вагон, на 85 процентов заполненный... мусором. Среди стружки были и старые подошвы,  и кирпичи, и разные отбросы.

Несмотря на то, что завод имеет дробилку, он уже второй год всё ещё только собирается её пустить. Заводской двор настолько завален отходами, что дробилку невозможно нормально использовать — переработанный металл негде складывать.

Ничего пе отправляет мартенам и промкомбинат, где директором тов. Победря. За пять последних месяцев он едва ли отгрузил 20 тонн лома, имея залежи металла, превышающие 1.500 тонн. Стружка здесь уже настолько проржавела, что потеряла свою первоначальную ценность.

Многие заводы столицы могут отправлять лом грузовыми трамваями. Однако транспорт этот используется ими явно недостаточно.

Руководители завода, где заместителем директора тов. Руколь, непрочь пожаловаться на затруднения с вагонами и машинами. В действительности же всё дело не в тран- спорте, а в нежелании руководителей предприятия серьёзно заняться отгрузкой лома. Мер к вывозу металлических отходов здесь не принимают. Даже и в тех случаях, когда надо доставить литьё с завода «Серп и молот», машина туда идёт порожняком.

Недавно райком комсомола организовал специально для сбора и отгрузки металла воскресник. Руководители завода даже не позаботились, чтобы в этот день на территорию предприятия для отгрузки накопившегося лома были поданы трамвайные платформы. Когда комсомольцы пришли, им предложили заняться другими работами, а не сортировкой и отгрузкой металла.

Трамваи, как правило, простаивают у завода под погрузкой. Так, 24 февраля два вагона, поданные в 8 часов 30 минут утра, были отправлены лишь в 5 часов вечера. Грузчики сваливают пакеты стружки как попало, и грузоподъёмность вагонов используется плохо.

Сдача лома на базу не всегда оформляется. Так, до сих пор трудно разобраться в том, что произошло с одним из вагонов, груженных ломом: сдан ли металл на базу и, если сдан, то на какую? Завод, очевидно, отправил вагон просто наугад, не выяснив у «Вторчермета», где его могут принять.

В Москве ещё остаются неиспользованными огромные залежи ценнейших металлических отходов. Передача их мартенам — задача государственной важности.

О. Русанова.

Сбор и сортировка металлолома на Н-ском заводе столицы. На переднем плане справа — работница Е. Зайцева.

Фото м. БАЧУРИНА.

ОНИ ЗАЩИЩАЛИ СТАЛИНГРАД

ПЯТЬ месяцев ведёт бои с врагом московское комсомольское гвардейское миномётное подразделение. Комсомольцы столицы создали его в дни, когда враг остервенело рвался на Кавказ, к Волге. Молодые москвичи приняли решение послать подкрепление советским воинам, сдерживавшим натиск немецких орд. Оставив цехи и лаборатории, аудитории вузов и кабинеты учреждений, ушёл на фронт отряд московских комсомольцев.

Девизом юношей было — «Победить или умереть!». В их стремлениях и делах воскресал героизм борьбы комсомольцев за свою родину в годы гражданской войны. Как и в то тяжёлое для отчизны время, молодые патриоты добровольно отправлялись для защиты родной земли, для мести врагу. Страна вооружила воинов грозным боевым оружием, несущим во вражеский стан смерть и разрушение.

Москвичи двигались к линии фронта, видя следы хозяйничанья фашистских оккупантов. Сожжённые селения, вытоптанные поля, трупы замученных советских людей звали молодые сердца к беспощадной мести.

— Когда в бой? — то и дело спрашивали красноармейцы своих командиров и политработников. Ненависть звала к сражению. И вот долгожданный день наступил. Это было 15 сентября. Боевые расчёты заняли места у миномётов, раздались первые залпы. Скоро вся страна узнала о славных делах миномётчиков-москвичей. О них говорил с трибуны Всесоюзного митинга советской молодежи секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Михайлов. В первых же боях воспитанники комсомола уничтожили 5.000 немцев, потеряв трёх человек убитыми и 16 ранеными.

На ответственнейшие участки фронта направляло командование миномётчиков. И всюду они высоко держали свои боевые знамёна, честь комсомольцев-москвичей.

Сталинград, Калач, Перелазовский — это места последних боевых операций подразделения. Москвичи-минометчики были одним из звеньев большой цепи советских войск, сжимавшей в кольцо хвалёную шестую германскую армию. Победа давалась нелегко. Но ради неё комсомольцы не жалели ни сил, ни жизни.

Огневую позицию наших миномётчиков немцы начали осыпать градом снарядов, ливнем автоматного огня. К миномётам нельзя было

В московском Доме архитектора состоялся общественный просмотр и обсуждение конкурсных проектов монументов героям отечественной войны. На снимке: в зале, где экспонированы конкурсные проекты.

Фото Л. СМИРНОВА.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОМОВ

МОСКОВСКИЙДЕНЬ

НАГРАДА НАРКОМА

Народный комиссар мясной и молочной промышленности СССР тов. Смирнов наградил значками «Отличник социалистического соревнования Нарком. мясомолпрома» и почетными грамотами наркомата группу работников мясокомбината им. Микояна. В числе награждённых — старший ветеринарный врач тов. Левашов, ветеринарный врач тов. Нодабуев, начальник лаборатории тов. Коган, старший контролёр тов. Горохова, бактериолог тов. Воронина и ветеринарный врач тов. Фадеев.

ДЕВУШКИ ИЗУЧИЛИ ПУЛЕМЕТ

На заводе, где секретарём партбюро тов. Протасов, комсомольско-молодёжная фронтовая бригада девушек тов. Будылиной решила изучить пулемёт. Девушки обратились в подшефную воинскую часть с просьбой прикрепить к ним инструктора. Вскоре старший сержант тов. Маругин начал заниматься с бригадой. На-днях учеба закончилась. На испытаниях девушки получили оценку «отлично».

ОСОАВИАХИМОВЦЫ РЕМОНТИРУЮТ ОБМУНДИРОВАНИЕ

Горсовет Осоавиахима создаёт мастерскую по ремонту обмундирования для Красной Армии. Мастерская будет рабо-

200 КИЛОМЕТРОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ НА ЛИНИЯХ

По одиннадцати маршрутам курсируют московские троллейбусы. Протяжённость этих линий достигает 200 километров. Ежедневно троллейбусы перевозят десятки тысяч пассажиров. Однако одним из существенных недостатков троллейбусного транспорта являются нарушение графика и неравномерное следование машин.

В связи с этим трест «Мостроллейбус» усилил сейчас контроль за движением на всех линиях. Установлены специальные контрольные посты. Три из них находятся в центре: у станции метро на площади Революции, у гостиницы «Москва» и у кафе «Националь», остальные — на Октябрьской площади, у Киевского и Ржевского вокзалов, Ленинских гор, на Комсомольской площади, на всех конечных станциях, а также в местах пересечения троллейбусных линий.

Выделены и разъездные контролёры. Они следят за движением, работой водителей, кондукторов, содействуют оперативному ремонту машин, быстро дают знать диспетчерам о нарушениях и т. д.

Одновременно «Мостроллейбус» пересматривает сейчас существующее расписание движения. Наибольшее количество машин будет курсировать в часы «пик» — с 7 до 9 часов утра и с 5 до 8 часов вечера. Машины, выходящие на линии дополнительно в вечерние часы «пик», не будут уходить с маршрутов до конца движения.

В марте увеличится количество водителей троллейбусов. В течение этого месяца около 80 человек получат право водить голубые электромашины. В числе этих водителей — немалая группа людей, ранее работавших кондукторами.

В ближайшее время предполагается оборудовать большие помещения для троллейбусных станций — в Сокольниках и у Киевского вокзала. Здесь будут специальные комнаты для обслуживания бригад, буфет, кабина диспетчера, комната отдыха.

МЕДИЦИНСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ РАЙОНОВ

Контора «Мединструментсбыт» отправляет инструментарий и оборудование для поликлиник и больниц, восстанавливаемых в освобождённых районах Украины.

Для лечебных учреждений Сталинграда, Воронежа, Курска, а также районов Северного Кавказа необходимый инструментарий, аппаратуру и другое оборудование посылает контора «Росмедоборудование».

В освобождённые от немецких оккупантов районы отправляются из Москвы также различные медикаменты.

поднести боеприпасы, а нужно было дать несколько залпов. Старший сержант Николай Суханин был здесь же, вместе с бойцами. Презирая смертельную опасность, он организовал перезарядку миномётов, сам за двоих подносил боеприпасы. Огонь был открыт во-время и точно по цели.

ВЫПОЛНИТЬ КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН

Жилищные управления Ростокинского района приступили к капитальному ремонту домов в начало января. Требовалось своевременно составить техническую документацию, заключить договора. Но до сих пор этого не сделано. В результате домоуправления, начавшие ремонт хозяйственным способом, не получают необходимых средств.

На строительстве отсутствует технический и хозяйственный надзор. Ремонтные конторы срывают графики выполнения работ. На некоторых объектах не выписываются даже наряды на работу. Сами жилищные управления не придерживаются титульного списка ремонта домов.

Квартальный план капитального ремонта грозит быть сорванным. 1-е райжилуправление (начальник тов. Эльдаров) должно закончить ремонт 48 строений. Сейчас закончены лишь 9. Несколько лучше обстоит дело во 2-м райжилуправлении (начальник тов. Каленов). Здесь из 13 строений отремонтировано 8. Но акты об окончании работ не составлены.

Райжилуправления не позаботились о подготовке кадров. 1-е жилуправление набрало 78 рабочих, но это лишь половина нужного количества. Не обеспечило себя полностью рабочей силой и 2-е жилуправление.

Разгар ремонтных работ впереди. Нужно сейчас устранить имеющиеся недостатки в организации ремонта, добиться, чтобы план первого квартала был выполнен.

К ВЕСНЕ ГОТОВЯТСЯ НЕ СПЕША

Подсобные хозяйства явились в прошлом году большим подспорьем для дополнительного питания рабочих и служащих предприятий Тимирязевского района. В районе было широко развернуто индивидуальное огородничество.

В этом году подсобные хозяйства и индивидуальное огородничество должны получить еще большее развитие. Для этого имеются все возможности. Имеются земельные участки, есть квалифицированные агрономы, найдется в достаточной мере сельскохозяйственный инвентарь. Однако с организацией хозяйств в районе не спешат. Например, в пароходстве канала Москва—Волга пока лишь собираются проверить готовность ОРС`а к весенней посевной кампании, о заготовке семян и ремонте сельхозинвентаря ведутся только разговоры.

Подсобное хозяйство фабрики им. Петра Алексеева должно уже иметь 36 свиней и 40 овец, а имеет лишь 3 свиньи и 10 овец. Хозяйство не обеспечено семенами, тягловой силой, удобрения не вывозятся, инвентарь не ремонтируется.

Предприятия района мало заботятся об использовании больших возможностей, имеющихся для организации подсобных хозяйств. Нужно, пока не поздно, исправить это положение. Инициативу в первую очередь обязан проявить исполком райсовета.

лы для контратаки. Асямолов проверил свои наблюдения и быстро доложил обо всём командованию. Ураганный огонь наших миномётов сорвал вражескую контратаку. 52 контратаки немцев отбили своим шквальным огнём гвардейцы-миномётчики. Асямолов сам уничтожил 35 гитлеровцев.

тать в две смены. Ремонт будут производить общественники активисты-осоавиахимовцы.

ВАХТА МОЛОДЫХ ПОЧТОВИКОВ

В канун 25-й годовщины Красной Армии комсомольско-молодёжная бригада первой экспедиции Московского почтамта стала на стахановскую вахту. За все дни вахты она перевыполняла нормы в 2—3 раза. Молодые почтовики Грау- дина, Быкова, Люсицын и Иванова ежедневно превышали задания.

С 1 марта женская бригада посвятила свою вахту Международному женскому дню.

ТИРАЖ ЗАЙМА

Послезавтра в Октябрьском зале Дома союзов состоится 9-й тираж Государственного займа третьей пятилетки (выпуск третьего года) Будет разыграно 846.400 выигрышей на сумму 134.743.200 рублей, в том числе 92 выигрыша —по З.000 рублей, 460 выигрышей — по 1.000 рублей, 4.600 — по 500 рублей, 110.400— по 200 рублей и 730.848 — по 150 рублей.

ПРОВЕРКА ОБЛИГАЦИЙ ГОСЗАЙМОВ

Профсоюзная организация завода, где директором тов. Иванов, организовала проверку облигаций госзаймов. Еже- дневно к специально выделенному для этой работы сотруднику бухгалтерии тов. Якушину обращаются десятки рабочих и служащих.

За последние дни проверкой обнаружено много выигрышей. Тов. Игнатьева выиграла по четырем облигациям, тов. Шейнина — по трём, тов. Лизунова — по двум.

НАПИТОК ИЗ ХВОИ

На одном из предприятий Дзержинского райпищеторга приступлено к изготовлению напитка из хвои. Необходимое сырье — иглы сосны — заготовляется в Щелковском районе учащимися местной школы-семилетки. В цехе иглы рубятся, кладутся в бочки, завариваются кипятком. Полученный напиток прореживается, затем к нему добавляют сахарную крошку.

Напиток разливается в большие бутыли и отправляется в ОРС’ы различных предприятий района.

ВИТАМИННЫЕ СИРОПЫ И ПИЩЕВЫЕ ДРОЖЖИ

При промкооперативном заводе «Хим. продукт» Дзержинского района организован новый цех, который приступает к выпуску витаминных сиропов и пищевых дрожжей. Ежедневно завод будет давать 1.000 литров такого сиропа.

ИНКУБАТОР ЗООКОМБИНАТА

В Московском зоокомбинате сконструирован небольшой инкубатор, рассчитанный на шесть тысяч яиц. Основное его преимущество — простота конструкции. Инкубатор легко изготовить на небольших предприятиях промкооперации или местной промышленности. Каждая подмосковная птицеводческая ферма сможет им обзавестись.

От подмосковных колхозов и совхозов, а также от ОРС`ов и подсобных хозяйств предприятий столицы начали поступать в зоокомбинат заказы на чертежи нового инкубатора.

ДРЕВЕСНУЮ ЗОЛУ И МУСОР —НА ОГОРОДЫ

Древесная зола и гниющий мусор будут нспользованы как удобрение на полях подмосковных совхозов и колхозов. Тресты очистки приступают к вывозке мусора за город. Однако не все домоуправления подготовились к этому. Жилищное управление Моссовета дало распоряжение, чтобы все домоуправления срочно подготовили подъезды к мусорным ящикам. Мусор должен быть заранее собран в одном месте. Управляющие домами обязаны организовать сбор древесной золы. Для хранения её в каждом домоуправлении устанавливаются ящики.

В другой раз миномётчики тёмной ночью передвигались к новому пункту. Немецкие автоматчики, засев в балке, рассчитывали, видимо, неожиданно ударить по нашим подразделениям. Но комсомолец Суханин первым заметил врага. Увлекая за собой красноармейцев, он повёл их в атаку на немцев. Враг не успел оказать сопротивления, и большая часть автоматчиков была истреблена.

В подразделении все знают связиста Ивана Щербину. Вражеский огонь то и дело портил телефонные провода. Но на посту был Щербина. Его не останавливали разрывы снарядов и мин. Шесть раз обрывалась связь и шесть раз под градом осколков бесстрашный связист выходил на линию и восстанавливал её.

Лучшим радистом в части слывёт комсомолец Сокольнического района Садеков. В самых тяжёлых условиях он обеспечивает бесперебойную связь наблюдательного пункта с подразделениями.

Всегда можно встретить на наблюдательном пункте разведчика Алексея Асямолова. Его донесения безукоризненно точны. Как-то разведчик заметил скопление вражеских войск. Противник собирал силы для контратаки.

Мало, — говорит он. — Обязательно увеличу эту цифру.

Боевыми делами прославили себя десятки молодых москвичей. Более ста из них награждены орденами и медалями Советского Союза. Многие выдвинуты на командные посты. Комсомолец Сталинского района лейтенант Шелковин — сейчас командир батареи, его приняли кандидатом в члены ВКП(б). Отличным руководителем разведки стал комсомолец Ростокинского района Черемисин. Ратными подвигами зарекомендовали себя Борис Сенкевич. Сергей Килин, Григорий Карпенко, Александр Ахматов, Павел Морозов, Виктор Юдин и многие другие комсомольцы.

На листке бумаги за подписью известного всей стране генерала мы читаем боевой отзыв:

— Личный состав подразделения, выполняя ответственнейшие боевые задания, показал высокую сплочённость, организованность, мужество и умение громить врага.

Москва гордится такой оценкой боевого мастерства её питомцев. Они заслужили право называть себя гвардейцами, москвичами, воспитанниками комсомола.

И. Пудалов.

ТУРНИР ШАХМАТНЫХ МАСТЕРОВ

ДЕНЬ ДОИГРЫВАНИЙ

Вчера в Московском шахматном клубе состоялось доигрывание незаконченных партий первого круга турнира шахматных мастеров.

В результате доигрывания мастер Рагозин одержал победы над Равинскич, Юдовичем, Микенасом и вничью сыграл с Ли-сициным. Рагозин набрал 6 очков из 8 и теперь, если даже проиграет незаконченную партию Загорянскому, всё равно сохранит за собой первое место. Таким образом победителем первого круга матча-турнира мастеров оказался лейтенант Рагозин.

На втором месте мастер Алаторцев, выигравший вчера у Микенаса. Он имеет 5 очков.

Мастер Панов имеет 31/2 очка из 8. Вчерашняя его партия с Равннским отложена с преимуществом на две фигуры.

На четвертом месте Равинский и Романовский — по 4 очка из 8. Заслуженный мастер Романовский выиграл вчера у Юдовича; ленинградский мастер начал турнир с четырех поражений, но затем выиграл подряд четыре партии.

Партия Лисицин — Микенас после непродолжительной борьбы закончилась вничью.

Второй круг турнира мастеров начинается завтра в Московском шахматном клубе.

КАК ОТГРУЖАЕТСЯ МЕТАЛЛОЛОМ

ВЫПУСК ТОВАРОВ ШИРПОТРЕБА

БОЕВЫЕ ДЕЛА МИНОМЕТЧИКОВ-МОСКВИЧЕЙ

МОСКОВСКИЙ ДЕНЬ