На Н-ском заводе столицы. Бригадир фронтовой бригады М. Зайцев объясняет производственное задание лучшим стахановцам бригады — токарям Скворцовой, Коняевой и Киселевой.

Фото Л. СМИРНОВА.

НАКАНУНЕ МЕЖДУНАРОДНОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ

МОСКВИЧКИ ОВЛАДЕВАЮТ ВОЕННЫМИ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМИ

В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОСОАВИАХИМА

В большой комнате заводоуправления собрались работницы. Усевшись вокруг столов, они слушали рассказ о героической дочери советского народа — партизанке Тане. Рассказ тронул присутствовавших до глубины души.

Вскоре в Ленинградский райсовет Осоавиахима пришли три молодые работницы этого завода — слесарь Тамара Моисеева и токари Александра Казакова и Аня Новикова. Они заявили:

— Нам хочется пойти на фронт, чтобы мстить фашистским бандитам, убившим Зою Космодемьянскую. Но мы не знаем военного дела.

В райсовете девушек встретили радушно и зачислили на курсы автоматчиков. Скоро они успешно закончили учёбу и уехали на фронт.

Так было положено начало военному обучению работниц на заводе, где председателем организации Осоавиахима тов. Жуков. За последние месяцы военными специальностями уже овладели десятки молодых работниц завода. Сейчас новая группа девушек готовится стать станковыми пулемётчиками. Они уже изучили материальную часть винтовки, гранаты, пулемёта и приступили к стрельбам.

Ha-днях мы побывали на их первом практическом занятии в тире. В 8 часов утра девушки строем подошли к тиру. Начались стрельбы. Стрелки выходили на линию огня парами. Многие волновались. Ещё бы! Ведь сейчас проверяется знание оружия, умение владеть им.

Первые же стрельбы показали неплохие результаты. Большинство девушек, стреляя тремя патронами, выбило по 20—25 очков из 30 возможных. А комсомолка Шаповалова с первого же выстрела поразила центр мишени — «10». Последующие две пули она послала в «8» и «9», выбив таким образом 27 очков из 30 возможных.

— Замечательный стрелок будет, — сказали Шеповаловой командиры-инструктора тт. Казаков и Бардюков.

Окончив занятия, девушки снова строем ушли на завод.

Военное обучение женщин и девушек ведётся на многих предприятиях и в учреждениях Ленинградского района. Всюду занятия проходят успешно.

На фабрике «Большевик» 22 работницы заканчивают 110-часовую программу. Несколько девушек стали уже снайперами. Комсомолка фабрики М. Мошарова на городских женских соревнованиях, посвящённых 25-й годовщине Октября, дала наилучший результат стрельбы из боевой винтовки, выбив 47 очков из 50 возможных. В феврале тов. Мошарова уехала на фронт.

Хорошо проходит обучение женщин в осоавиахимовских подразделениях Коминтерновского района. Многие мечтают стать такими же отличными бойцами Красной Армии, какими были славные героини Наташа Ковшова и Маруся Поливанова, обучавшиеся в снайперской школе этого района.

Коминтерновский райсовет Осоавиахима готовит девушек коман- диров-инструкторов. Например, тт. Романова, Прохорова, Лейкина, Аксёнова и другие, окончив школу автоматчиков, были затем подготовлены на инструкторов. Полина Аксёнова и Анна Романова сейчас сами обучают специальности автоматчиков две группы девушек — пекарни № 7 и столовой № 209.

Много женщин овладевает военным делом в осоавиахимовских подразделениях Таганского, Бауманского, Свердловского, Первомайского, Железнодорожного и других районов столицы.

Характерно, что значительная часть женщин и девушек после учёбы добровольно уезжает на фронт. Председатель Свердловского райсовета Осоавиахима тов. Федосеев сообщает:

— Недавно 11 девушек из школы ФЗО № 1 окончили школу радистов и все уехали в действующую армию.

Среди изучающих военное дело мы встречаем женщин разнообразных профессий — от рядовых работниц до техников и инженеров московских предприятий и учреждений. Так, например, инженер-химик Наркомнефти Клара Самольянова и референт Наркомнефти Дина Синикина отлично изучили военные дисциплины и получили звание автоматчиков.

В прошлом году райсоветы Осоавиахима столицы обучили несколько тысяч женщин различным военным специальностям: автоматчиков, снайперов, стрелков-лыжников, миномётчиков, пулемётчиков, радистов, велосипедистов, сандружинниц, медсестёр и других.

Число москвичек, получивших военные специальности, всё время растёт.

С. Тиунов.

СТОЛИЦЕ - ВЫСОКУЮ САНИТАРНУЮ КУЛЬТУРУ

11-я сессия Московского городского Совета депутатов трудящихся наметила план работ по санитарному благоустройству столицы. Чистота на улицах, во дворах, в квартирах, борьба за высокую санитарную культуру — боевая задача районных организаций.

Редакция газеты «Вечерняя Москва» обратилась к председателям райисполкомов с вопросом: как развертывается первоочередная работа — приведение в порядок улиц, дворов, мест общего пользования в домах?

Ниже мы печатаем ответы председателей Сталинского, Сокольнического, Пролетарского и Коминтерновского райисполкомов.

ЗА ЧИСТОТУ В ДОМАХ

За последние две недели во многих дворах Сокольнического района стало чище. Дворы благоустраиваются, очищаются от снега и мусора. Правда, сделано ещё далеко не всё. Некоторые улицы находятся пока в неудовлетворительном состоянии. Чтобы ускорить санитарное благоустройство, мы широко привлекаем актив жильцов.

В прошлом году в районе работало не менее 500 общественных санитарных инспекторов. Их деятельность принесла большую пользу. Мы рассчитываем, что наступающей весной общественных инспекторов будет значительно больше.

В ближайшие дни районный совет созывает совещание санитарного актива. Каждый общественный инспектор получит конкретное задание и будет отвечать за санитарное состояние своего участка.

Решено также провести собрания жильцов. Каждому домоуправлению будет дан срок, в течение которого должны быть убраны дворы и весь прилегающий участок улицы, а также проверено санитарное состояние квартир. Райисполком с помощью санактива будет следить за тем, чтобы эти сроки не нарушались.

По инициативе передовых управляющих домами в районе начинается социалистическое соревнование за чистоту. Среди его инициаторов — управляющие домами тт. Стригункова, Румянцев и другие. Их дома в Колодезном переулке и на улице Короленко содержатся хорошо.

В соревнование за чистоту должны быть вовлечены все домоуправления Сокольнического района.

ОРГАНИЗУЕМ КВАРТАЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ

Д. ПЕРЫШКИН,

председатель исполкома Коминтерновского райсовета

Опыт Первомайского района показывает, что квартальные комитеты, как организационная форма широкого привлечения населения к работам по благоустройству, себя оправдали.

Мы решили использовать этот опыт. Территория нашего района разбита на 18 врачебных участков. В каждом из них будет создан квартальный комитет. Его возглавит представитель Госсанинспекции района. В комитеты войдут также участковые врачи, депутаты райсовета, уполномоченные милиции, управляющие домами. С помощью жильцов квартальные комитеты в короткий срок развернут массовую очистку улиц, дворов. Они будут следить, чтобы в квартирах соблюдали правила санитарии. Мы наметили провести несколько субботников чистоты.

В центральной части Коминтерновского района дворы находятся в удовлетворительном состоянии. За пределами Садового кольца — грязнее. Поэтому особое внимание будет обращено на очистку улиц и дворов, удалённых от центра.

В прошлом году мы впервые устроили кирпичные мусорные ящики в 49 дворах. Они оказались удобными. Теперь такие ящики будут установлены во всех дворах крупных домов.

Всей уборкой будет руководить созданная при райсовете специальная комиссия. Её возглавляет заместитель председателя райисполкома тов. Турчихин.

Последний срок — 15 апреля

Два дня назад на собрании управляющих домами, комендантов общежитий, работников милиции и санактива был установлен срок, к которому в районе не должно остаться ни одного загрязнённого двора. Этот срок — 15 апреля. Вторая половина апреля будет использована для приведения в порядок заборов, покраски облупившихся за зиму фасадов зданий, установки урн и выполнения срочного ямочного ремонта мостовых и тротуаров.

Для успешного осуществления этой большой работы район разделён на три участка: центральная часть района, Измайлово и Соколиная гора. Всеми видами санитарного благоустройства будут руководить

В надежде на весеннее солнце

ОЧИСТКА КРЫШ ОТ СНЕГА

Сегодня истекает срок, данный горисполкомом для очистки крыш от снега. Но только в одном — Калининском — районе все крыши приведены в порядок.

Особенно плохо обстоит дело в Кропоткинском райжилуправлении— здесь на 900 крыш очищено лишь 75. В Центральном райжилуправлении из 887 крыш очищено от снега 120. В числе отстающих находится и Коминтерновский район, где сегодня к утру оставался ещё снег на 700 крышах (очищено пока около 540).

Темпы работ зависят от распорядительности работников райжилуправлений и управляющих домами.Заботливый, инициативный управляющий домом направляет на крыши и дворников, и свободных лифтёров, и других рабочих домоуправления, привлекая к работе и жильцов. Нерадивые же управляющие домами надеются на весеннее солнце.

Этим только можно объяснить, что в то время как на Цветном бульваре почти все крыши очищены от снега, на соседней — Самотечной — улице ни на одной кровле к уборке еще не приступали.

Районы и домоуправления должны приложить все усилия, чтобы в течение ближайших двух-трёх дней закончить очистку крыш от снега.

5 марта

ПИСЬМО товарищу Сталину от тамбовских колхозниц опубликовано в газетах. «Хочется поделиться нам, — пишут колхозницы, —своими думами с самым близким, самым любимым человеком на земле». Рассказывая в письме о том, как трудились в прошлом году день и ночь, не зная устали, колхозницы клянутся вырастить в этом году высокий урожай, дать фронту и стране ещё больше хлеба, картофеля, овощей и технических культур, увеличить поголовье и повысить продуктивность скота. В области развёртывается социалистическое соревнование между районами. В соревнование включилось более 170 тысяч тамбовских колхозниц, подписавших письмо товарищу Сталину. «Будьте уверены, дорогой товарищ Сталин, — пишут колхозницы, — пусть будет уверена в этом вся наша Красная Армия — мы, тамбовские колхозницы, своей ударной работой на полях и на фермах шьём и сошьём бандиту Гитлеру смирительную рубаху — не простую, а ежовую, да ещё внутрь колючками».

★В ГАЗЕТАХ опубликовано письмо татарского народа фронтовикам-татарам.

3 МАРТА наши войска заняли город Ржев. Не давая врагу опомниться, преследуя его по пятам, части Красной Армии продолжали наступление. С боями продвигаясь вперёд, они заняли десятки населённых пунктов и взяли в стальную подкову город Оленино — один из мощных оборонительных узлов немцев на западе. Вчера наши войска овладели городом и железнодорожной станцией Оленино. Немцы были выбиты также из железнодорожной станции Чертолино. Как сообщает «Правда», наши части продолжают продвигаться вперёд, тесня врага на юго-запад

Трудящиеся столицы — Подмосковному бассейну. Работники электромеханических мастерских Московского областного управления связи отремонтировали телефонную аппаратуру и смонтировали несколько коммутаторов для телефонных станций Подмосковного угольного бассейна. На снимке: стахановцы телефонного цеха монтажница Н. Кубасова, техник-монтажница Е. Тарасова и начальник цеха 3. Тулина заканчивают монтаж коммутаторов для Сталиногорска и станции Узловой.

Фото Л. СМИРНОВА.

районный архитектор тов. Вахрамеев и начальник административной инспекции тов. Доценко.

Кроме жилищных организаций и медицинских работников в уборке района примут участие 600 общественных санитарных инспекторов. Составляется подробный план-задание для каждого из них. Вместе с активистами-жильцами общественные санитарные инспектора должны будут навести чистоту всюду. Они обследуют дворы, проверят состояние улиц, осмотрят квартиры.

Вчера в Пролетарском районе закончилась проверка выполнения решения райисполкома о санитарном благоустройстве дворов. В районе — 74 домоуправления. Проверены почти все. Во дворах 20 домоуправлений стало чисто, в остальных уборка ещё не закончена.

В наиболее крупных домовладениях — по Восточной улице, 1/7, Велозаводской, 2. Народной, 4, и других—санитарное состояние удовлетворительное. Здесь предстоит лишь убрать скопившийся за зиму снег. Это будет сделано в самое ближайшее время.

Каждому депутату райсовета поручается наблюдение за одним из домоуправлений. Весной депутатам придётся следить за соблюденном чистоты во дворах и на улицах. К санитарному благоустройству в районе будет широко привлечена общественность — жильцы домов. В этом отношении мы уже имеем опыт, когда дома с помощью населения готовились к зиме.Мы поставили перед собой ещё одну задачу, к выполнению которой приступим, как только сойдёт снег: улучшить планировку некоторых дворов, используя свободные участки для огородов, озеленения, детских площадок и т. д.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОМОВ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР СТРОЕНИЙ

Инженеры и техники осматривают сейчас жилые дома, нуждающиеся в ремонте. Внимательно исследуются системы центрального отопления, водопровод, канализация, перекрытия, определяется, какой ремонт требуется в доме, составляются описи работ и т. д. Предварительный осмотр проводится для того, чтобы определить очерёдность капитального ремонта домов в 1943 году и потребность строительных материалов и рабочих.

В первую очередь будут ремонтироваться неисправные системы центрального отопления, крыши и перекрытия. К первоочередным работам отнесено также приспособление котельных установок к сжиганию местного топлива.

Чтобы не опоздать с составлением плана и, следовательно, с широким развёртыванием ремонта, Мосжилуправление установило последний срок осмотра — 10 марта. Но, к сожалению, не всюду в районах поняли, какое значение имеют проводимые работы.

По решению горисполкома, райсоветы должны были дополнительно выделить в помощь своим жилуправлениям инженеров и техников. Сокольнический райисполком затянул это дело, а впоследствии дал всего шесть инженеров и техников вместо 15. В результате из намеченных 160 домов осмотр закончился пока только в 40. Исполком Ленинского района не выделил ни одного работника, и во 2-м Ленинском райжилуправлении осмотрено только 13 из 80 домов.

Там, где райисполкомы во-время позаботились о выделении инженеров и техников в жилуправления, там дело обстоит намного лучше. Неплохо идёт осмотр домов в Добрынинском жилуправлении (Москворецкий район).

Время ещё не упущено. Райисполкомы обязаны взять под неослабный контроль этот важный участок. Осмотр домовладений — это часть подготовительной работы к ремонту.

Большую работу по оказанию помощи семьям фронтовиков проводит Молотовский райвоенкомат столицы. При военкомате работает актив жён начсостава, который обследует жилищно-бытовые условия семей фронтовиков, устраивает детей фронтовиков в детские сады, ясли, столовые и т. д. На снимке: начальник административно-хозяйственной части военкомата лейтенант интендантской службы Ф. Протасов выплачивает пособие жене фронтовика тов. Андриановой.

Фото А. ЛАЗАРЕВА.

МОСКОВСКИЙ

АКТИВИСТЫ ОБОРОННОЙ РАБОТЫ

За отличную работу по подготовке населения к противовоздушной и противохимической обороне президиум Центрального совета Осоавиахима СССР наградил высшей наградой общества — знаком «За активную оборонную работу» 13 активистов-осоавиахимовцев Москвы. В числе награждённых — инструктора ПВХО Первомайского района тт. Становов, Смирнов, Докучаева, председатель совета Осоавиахима Н-ского завода тов. Мигачёв, председатель Коминтерновского райсовета Осоавиахима тов. Миловидов и другие.

НОВЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

В Москву из Средней Азии вернулась экспедиция Всесоюзного научно- исследовательского института лекарственных растений. Она доставила 60 ещё не известных лекарственных растений, образцы которых сейчас изучаются в лабораториях института и некоторых клиниках столицы.

Большую ценность представляет обнаруженное участниками экспедиции растение, содержащее вещество способное возбуждать дыхание. Открыт витамин «С» в средне-азиатском растении «Верблюжья колючка».

Вскоре экспедиция под руководством ботаника П. С. Массагетова вновь выезжает в горы Тянь-Шаня, где проведёт весну и большую часть лета.

С МАРКОЙ „МОСКВА

Долгие годы шахтеры рубили уголь обыкновенным обушком. На смену этому старинному шахтёрскому инструменту пришёл отбойный молоток — сложный механизм, увеличивающий: производительность труда забойщика в несколько раз.

Шахты Подмосковья нуждаются в большом количестве отбойных молотков. Горняки обратились к москвичам с просьбой изготовить их. Но предприятия столицы никогда не делали отбойных молотков. У них не было ни опыта, ни специального инструмента и приспособлений, которые требуются для производства сложных деталей этого механизма.

Тем не менее завод, где директором тов. Горшунов, взялся освоить новое изделие. Срок выполнения задания был очень коротким — всего один месяц. Изготовление отбойного молотка для шахтёров Подмосковного бассейна стало делом чести рабочих и специалистов завода.

Прошло 11 дней. В центре внимания коллектива был мастер сборки тов. Михайлов. Он собирал первый молоток. В этот день у его стола побывало немало людей. Всем хотелось посмотреть на новое детище завода. Молоток получился на славу. Его нельзя было отличить от образца, который был прислан шахтёрами.

Потом начались испытания. На завод приехал знатный забойщик Подмосковного басейна тов. Борискин. Ои осмотрел молоток и дал свое заключение:

ОТБОЙНЫЕ МОЛОТКИ ДЛЯ ШАХТЕРОВ

— Будет работать хорошо!.. Давайте побольше таких молотков, и шахтёры нарубят больше угля...

С тех пор завод ежедневно выпускает новенькие отбойные молотки. Их марка — «Москва» — почётная, обязывающая ко многому. Шахтёры уже знают, что с этим молотком можно спокойно работать: он не подведёт.

Недавно знатные люди Подмосковного угольного бассейна получали именные отбойные молотки. На массивной ручке каждого механизма красуется дощечка, на которой выгравированы имя и фамилия передового забойщика-стахановца. Как оружие, вручался молоток тому, кто в первых рядах шахтёров прославил свой труд.

Представители завода побывали в Подмосковье, опускались в шахты. Всюду забойщики хвалили новые молотки. Просили только одного — давайте побольше. Тогда коллектив завода решил увеличить выработку. Группа рабочих, изготовляющих стволовую коробку, поставила перед собою задачу — вырабатывать ежедневно не менее двух норм. Токари Нуждин, Григорук и Файнберг уже выполняют это обязательство.

Хорошо работает сверловщица Кийкова. Её обязанности кажутся на первый взгляд несложными — велик ли труд просверлить отверстие? Но сложный механизм молотка требует исключительно точной обработки. В некоторых деталях необходимо просверлить отверстие, которое имеет на чертеже вид колена. Как добиться, чтобы сверло в заготовке из вертикального положения перешло в горизонтальное? Конструктор Якушев отлично разрешил эту задачу. Было разработано специальное приспособление, с помощью которого тов. Кийкова может не только просверлить деталь по чертежу, но и перевыполнять задание.

В первый месяц завод выпустил всего 17 молотков. Сейчас они изготовляются сотнями. В январе программа выполнена полностью. В феврале сверх плана завод дал шахтам 50 молотков. В марте стахановцы обещают дать сверх программы 75 молотков.

Несмотря на то, что коллектив готов увеличить выпуск молотков, заводы-смежники сдают ему ограниченное количество деталей. В прошлом месяце, чтобы выпустить молотки сверх задания, завод должен был наладить у себя выработку одной из деталей, которую обязан поставлять в готовом виде завод, где главным инженером тов. Глускин. Это предприятие не сдало ни одного изделия, запланированного на март.

Срывает работу завода и Главметаллосбыт. Заводу приходится заменять одну марку стали другой, менять размеры. Это усложняет обработку, загружает оборудование и мешает рабочим увеличивать выпуск готовых деталей.

Г. Загорский.

Металл — это оружие!

ИНИЦИАТИВА КОМСОМОЛЬЦЕВ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

Хорошую инициативу проявили комсомольцы Первомайского района. Они решили организовать в районе сбор и отгрузку металлолома для завода «Серп и молот». Вопрос этот обсуждался на районном активе комсомольцев. Актив обязал каждого комсомольца собрать и доставить на завод не менее 200 килограммов чёрного металлолома. Каждая комсомольская организация получила точное задание.

Вот первые результаты этого ценного начинания.

Полностью выполнили задание комсомольцы трикотажной фабрики, автобазы метро и завода, где секретарём комитета ВЛКСМ тов. Дмитриева. Они собрали положенное количество металлолома и собственными силами, на санках, доставили его на «Серп и молот». Контрольный комсомольский пост на заводе выдал им квитанцию — такой порядок введён для контроля над тем, как выполняют комсомольские организации района свои обязательства о сдаче лома.

Почин комсомольцев Первомайского района должен быть поддержан всеми комсомольскими организациями столицы, тем более, что в ряде районов, например в Ростокинском и Кировском, сбор и отгрузка металлолома идут неудовлетворительно. Комсомольцы этих двух районов не приняли участия в воскресниках, организованных МК ВЛКСМ для отгрузки лома с предприятий.

Лом — это металл. Металл — это оружие. Комсомольцы столицы обязаны принять более активное участие в сборе и отгрузке металлолома.

Б. Евсеев.

ПОДАРКИ ДЕТЕЙ

При клубе мясокомбината имени Микояна организован пионерский форпост для детей фронтовиков. Более 350 детей занимаются в военно-физкультурном, общеобразовательном и хореографическом кружках. Около 200 ребят изучили швейное, слесарное и переплетное ремесло и сейчас работают на комбинате и других предприятиях района.

К 8 марта для детей будут организованы беседы, киносеансы, ребята готовят подарки для своих матерей.

ИЗДЕЛИЯ ФАБРИКИ«ШИРПОТРЕБ»

Фабрика «Ширпотреб» Куйбышевского райпромтреста начала изготовлять товары к весенне-летнему сезону. В марте будет выпущено 1.500 летних платьев, столько же трикотажных жилетов, 2.000 пар дамских носков и другие изделия.

Фабрика приступила к выпуску комплектов для новорожденных. В каждый комплект входит 17 предметов.

В ТЕПЛИЦАХ КРАСНОЙ ПРЕСНИ

Сегодня в теплицах агробаз Краснопресненского райсовета — первый день посева ранней капусты. Сев будет закончен к 10 марта. Для высадки в грунт на коллективных и индивидуальных огородах москвичей обе базы дадут 415.500 штук капустной рассады ранних сортов.

Высеянные в феврале для выращивания в условиях закрытого грунта клинские огурцы в теплицах уже прищипнуты; эта рассада будет готова через 5—6 дней. Посеянные ранее помидоры будут высажены на стеллажи к 1 апреля. Сорта помидоров взяты скороспелые, уже в конце мая начнётся сбор плодов.

Закончив проверку семян на всхожесть, обе агробазы начали их мелкую расфасовку для продажи населению.

ХРОНИКА

★ ПРИ МАГАЗИНЕ № 2 Таганского промторга (Таганская площадь) открылась мастерская по ремонту обуви. Она сможет обслужить в месяц более 300 заказчиков.

ТУРНИР ШАХМАТНЫХ МАСТЕРОВ

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«ДВА СОСЕДА»

В статье «Два соседа», помещённой 18 февраля в «Вечерней Москве», отмечалось невнимание к сбору, переработке и отгрузке металлического лома на заводе, где зам. директора тов. Поспелов. Бюро райкома ВКП (б), обсудив статью, признало, что факты, изложенные в ней, полностью соответствуют действительности. Бюро указало тов. Поспелову на безответственное отношение дирекции завода к выполнению плана заготовки и отгрузки лома. Принято к сведению заявление тов. Поспелова о том, что завод организовал вывоз металлолома на трамвайных платформах и автомашине.

10-й ТУР

Вчера в Московском шахматном клубе начался второй круг матч-турниров мастеров.В центре внимания была встреча лидера турнира Рагозина с заслужен- ным мастером Романовским. На доске быстро возникла запутанная позиция со взаимными опасностями. Это соответствовало стилю игры обоих мастеров. Рагозин пожертвовал пешку и захватил инициативу. Белые создали угрозу в центре и на королевском фланге. Вряд ли при точной игре Рагозина чёрные могли избежать поражения. Но Романовскому удалось разменяться фигурами, и теперь в отложенном положении он имеет равенство. За ладью и коня противника у чёрных два слона.

Острая борьба в партии мастеров Панова и Загорянского к сороковому ходу получила разрядку, и эта партия, вероятно, закончится вничью.

Встреча Юдовича с Алаторпевым вначале проходила в большом напряжении, но затем Юдович форсировал размен почти всех фигур, и противники признали ничью.

Партия Лисицын — Равинский не состоялась.

Завтра играется одиннадцатый тур. Предстоят встречи: Романовский —Панов. Зягорянский — Алаторцев, Равинский — Микенас и Юдович — Лисицын.

ПОСЛЕ СЕССИИ МОСКОВСКОГО СОВЕТА

А. АРКАДЬЕВ,

председатель исполкома Сокольнического райсовета

БЛИЗИТСЯ время вскрытия рек.

Для подготовки к весеннему паводку,—пишет «Московский большевик», — при Московском облисполкоме создана комиссия под председательством тов. Л. М. Перламутрова. В местностях, которые могут быть затоплены вешними водами, берутся на учёт все дома, выделяются помещения для временного размещения жильцов. Предприятия, колхозы и совхозы создают аварийные запасы материалов и инструментов.

УБОРКА ДВОРОВ— ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА

В. МАРЧЕНКО, председатель исполкома Пролетарского райсовета

ДЕНЬ

А. ЯКОВЛЕВ, председатель исполкома Сталинского райсовета