ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5. (Спец. корр. ТАСС).

На одном из участков немцы предприняли танковую контратаку.

Тяжёлые машины с десантом автоматчиков быстро приближались к орудию, которым командует Соколов. Враг не застал врасплох советских артиллеристов. Доброволец наводчица Емельянова навела пушку на головной танк, и расчет открыл огонь. Немецкие танкисты с хода засыпали снарядами позицию, которую занимало орудие. Но борьба продолжалась. Вскоре вспыхнули и остановились два немецких танка. Но в это время вышло из строя и орудие Соколова. Один из бойцов был убит, трое тяжело ранены. Боеспособными остались лишь командир орудия Соколов и наводчица Емельянова. Они взяли винтовки и открыли огонь по вражеским автоматчикам.

С каждой минутой положение двух советских бойцов, вступивших в поединок с численно превосходящим врагом, становилось все более критическим. Но тут на помощь им пришёл орудийный расчёт под командованием сержанта Чирухина. Выкатив пушку на открытую позицию, Чирухин прямой наводкой начал стрелять по приближавшимся немецким танкам и подбил ещё одну машину. Четвёртый танк уничтожил орудийный расчёт Щегловас. Остальные танки повернули обратно.

Фашистские автоматчики, соскочив с машин, двинулись вперёд, стремясь вклиниться в боевые порядки советского подразделения. Но это им не удалось. Командир Фомичев поднял своих бойцов навстречу противнику и опрокинул его. Лично Фомичев в этом бою уничтожил 6 немецких автоматчиков и одного офицера.

В другом месте немцы бросили в контратаку 150 автоматчиков, впереди которых двигались танки. Первыми же выстрелами расчёты противотанковых пушек под командованием Жука и Скорохода подбили две машины. Контратака врага захлебнулась, и немцы покатились назад.

За последние дни гитлеровцы потеряли здесь убитыми около 300 своих солдат и офицеров.

УСПЕХИ ВАХТАНГОВЦЕВ

ИНИЦИАТИВНЫЙ КОМАНДИР

Окончив артиллерийское училище, лейтенант Иван Волков прибыл в действующую часть на фронт. Здесь его назначили офицером связи.

Полк вел ожесточённые бои. Батарея легких пушек прямой наводкой била по укреплениям и огневым точкам противника.

Лейтенант Волков дважды отправлялся с поручением командования на огневые позиции батарей. Дорога проходила по лощине, которая сплошь простреливалась немцами из миномётов и пушек. Офицер связи полз, выбираясь из огневого мешка, но обстрел усилился, и Волкову пришлось укрыться в окопчике.

Огневой шквал внезапно отодвинулся. Приподнявшись, лейтенант увидел, что немцы пытаются отсечь пушки от ушедшей вперёд пехоты. Их снаряды рвались в расположении батареи, которая молчала. Офицер связи вскочил и побежал к пушкам.

Командир батареи старший лейтенант Чегорин лежал раненый. В орудийных расчётах также оказались раненые и убитые. Волков поднял артиллеристов, приказал им немедленно сменить огневые позиции. Пушки вывели из полосы вражеского обстрела. Затем Волков скомандовал открыть огонь и взял на себя руководство боем.

К вечеру, когда стих бой, офицер связи пошел на командный пункт доложить обстановку. Капитан Андреев поблагодарил Волкова за инициативу и вручил приказ о назначении его командиром батареи.

Бои разгорались. Поддерживая пехоту, батарейцы наступали в её рядах. Поставленные на лыжи, пушки передвигались с одной позиции на другую.

Атикуя вражеские позиции, пушки громили живую силу противника, разрушали многочисленные ДЗОТ’ы, подавляли и уничтожали вражеские пулемётные точки. Батарея под командованием лейтенанта Ивана Волкова участвовала в штурме трёх крупных опорных пунктов неприятеля и, как ни сильно было сопротивление врага, она пробивалась вперёд. В этом наступлении батарея не потеряли ни одного орудия и ни одного бойца.

В. Шилкин.

Больше года театр им. Вахтангова работает в Омске. За это время коллектив осуществил ряд новых постановок.

Особенно большой художественный интерес вызывают спектакли «Олеко Дундич» я «Сирано де Бержерак».

В спектакле «Олеко Дундич» органически сплетены замыслы режиссёра А. Дикого и Р. Симонова-актёра, Симонова-Дундича, центрального и единственного, собственно, героя спектакля. Контрастный фон действия и каждый момент дают возможность быть Дундичу в центре внимания, в фокусе спектакля. И актёр воспользовался этим преимуществом в полной мере. Порывистый и неудержимый в проявлении своего темперамента, он даёт волю страстям и впадает в крайности, в которых искренне раскаивается, мучительно стыдясь совершённого.

Дундич — человек, глубоко и искренне переживающий. Он часто задумчив, уходит в себя, почти меланхоличен. Его воинские качества— не внешняя бравада, а выражение большой, пламенной души.

Образ Дундича — главное в спектакле, и хотя в нём нет плохо играющих актёров и характеристика каждого даже эпизодического лица закончена, индивидуализирована, однако ни одного из персонажей нельзя поставить рядом с Дундичем.

Усилиями актёра (артист И. Пажитнов) одно эпизодическое лицо стало целой ролью, настоящим образом. Это — Усатый, который фигурирует по пьесе во 2-й картине, в лагере Первой конной, в качестве начальника боепитания. Он на-

ЗАМЕТКИ О СПЕКТАКЛЯХ

столько стал важным для восприятия образа Дундича, что режиссёр по собственной воле даёт ему возможность появиться в последней сцене у постели раненого Дундича с цветами и бутылкой коньяку в руках. Усатый и комичен и обаятелен. Он поражён и возмущён неудержимым темпераментом Олеко Дундича, которому не в силах противостоять.

Последняя премьера театра имени Вахтангова—«Сирано де Бержерак». Этот спектакль—детище Н. Охлопкова. Режиссёрская рука его видна во всём, — начиная с оформления и кончая трактовкой каждой отдельной роли. Спектакль импозантный, полный выдумки. В нём есть действительные победы. Безоговорочно это можно сказать о Роксане в исполнении Ц. Мансуровой и Сирано в исполнении Р. Симонова.

Роксана — Ц. Мансурова — человек, ищущий красоты, поэзия в жизни. Её чувство любви к красавцу Кристиану только потому растёт н крепнет, что Кристиан представляется ей внутренне богатым, умным, поэтичным. Всё эю, как мыКОНЦЕРТЫ МАСТЕРОВ СТОЛИЦЫ В ЛЕНИНГРАДЕС большим успехом прошли в Ленинграде концерты группы мастеров искусств столицы — заслуженной артистки республики Ирмы Яун- зем, профессора М. Юдиной и лауреата всесоюзного конкурса мастеров художественного слова В. Яхонтова. Они овнакомили ленинградцев с новыми произведениями советских композиторов и писателей.Артисты дачи 26 концертов в частях Ленинградского Фронта и на судах Краснознаменной Балтики.Сегодня в Выборгском доме культуры начинаются гастроли ансамбля песни и пляски Центрального клуба НКВД СССР, который покажет свою новую программу «Отчизна», а также «По родной земле». Отдельные бригады ансамбля выступают в воинских частях и на кораблях Балтфлота-ЛЕНИНГРАД (Наш корр.).ФИЛЬМ„СТАЛИНГРАД“Вчера в Комитете по делам кинематографии при СНК СССР состоялся просмотр нового документального фильма «Сталинград», План фильма — лауреат Сталинской премия Л. Варламова и А. Кузнецова, режиссёр—Л. Варламов, дикторский текст — Вас. Гроссмана, производство — Центральной студии кикохропяки.Фильм, в создании которого принимали участие 15 кинооператоров, снимавших непосредственно в местах боёв, воспроизводит вою героическую эпопею обороны города, подготовку и осуществление наступления Красной Армии, окружения и разгрома отборных 22 немецких дивизий. Многочисленные кадры запечатлели жестокие бои в самом городе. Отдельные эпизоды свидетельствуют о беззаветном героизме советских воинов н сталинградских рабочих, занимавших оборону рядом с частями Красной Армии. Операторы зафиксировали пленение гитлеровских генералов во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом, массовую сдачу в плен немецких и румынских частей- В ближайшие дни фильм «Сталинград» выходит на экраны.(ТАСС).знаем, происходит благодаря Сирано, который пишет для Кристиана любовные послания, он даже и говорит _ вместо Кристиана , во время ночного свидания с Роксаной (Щ акт). Непосредственная, искренняя в своём увлечении человеческой красотой и поэзией, которые, как ей кажется, гармонично сочетаются у Кристиана, Роксана добродушно подсмеивается над уродливой наружностью Сирано, не подозревая, что этот некрасивый человек с длинным носом и есть тот поэт, который тронул её сердце. Лишь в последнем акте, перед смертью Сирано, она узнаёт истину.Горечь одиночества и непонятого поэтического ума — вот что стало лейтмотивом образа Сирано—Р. Симонова. Сирано-забиякл, Сираио- гаскопсц несколько стушевался, уступив место поэту, видящему пошлость и ограниченность окружающего мира. Его длинный нос не даёт ему возможности открыться Роксане, почувствовавшей его поэзию. Поэтому горькая улыбка не сходит с губ Сирано, поэтому облик его овеян грустью. Судьба этого талантливого бедняка необычайно трогает и печалит.Оба эти спектакля являются ярким свидетельством творческого роста талантливого вахтанговского коллектива.Ю. Калашников.КОМПОЗИТОР НА ФРОНТЕС первых дней войны ряд советских композиторов ушел на фронт. Одни с оружием в руках истребляют врага, другие ведут творческую работу в частях Красной Армии и Военно-Морского Флота.Неизгладимым останется у меня впечатление первого дня. проведенного на фропте. Здесь я увидел,подлинного советского челрвека в иол- пом величин его духовной красоты.Мы сидели в уютной, тёплой землянке. Командиры, только-что вышедшие из боя, жадно расспрашивали меня о Москве, о театре и книгах. о музыке. Бывшие инженеры, учителя, агрономы, надев .солдатскую шинель, не перестали живо интересоваться культурной жизнью родины.Люди на фронте возмужали, стали мудрее, благороднее, гуманнее. Глубоко взволновало меня то необыкновенное внимание, каким окружают они друг друга в суровой обстановке войны.Тема войны, беспримерного мужества, патриотизма надолго будет основной темой творчества советских композиторов. Она вызовет к жизни произведения, делающие эпоху в музыке. Внутренний мир каждого композитора, побывавшего на фронте, стал неизмеримо глубже, сложнее, богаче. На фронте композитор — не гость, а работник. Там получает он неповторимое впечатление, там отдаёт он свои знания, свое мастерство.Практическая деятельность композиторов в армии весьма разнообразна. Композитор Фрадкин, например, провёл два месяца на Сталинградском фронте, награждён боевым орденом Красной Звезды и медалью участника защиты Сталинграда, Он создал цикл песен о героическом городе. К. Кручннин связал свою творческую деятельность с советской ка в ал арией, написал .много строевых походных песен, которые приняты как боевые марши отдельных подразделений.Находясь в воинской части, композиторы пишут музыку на стихи местных поэтов-бойцов. Так, написал песню о храбром поваре — «профессоре в приготовлении пищи и академике в бою» И. . Дзержинский. Композитор Компанеец по просьбе бойцов сочинил музыку к стихам о мальчике, заменившем в бою раненого пулемётчика. Так появилась моя песня о Доваторе.«После боя сердце просит музыки вдвойне» — эти слова приходят на память композитору, когда попадает он к бойцам. Много, охотно, с наслаждением поют на фронте. И, приезжая к своим боевым друзьям, композитор помогает нм наладить работу художественной самодеятельности. разучить новые песни, создать ансамбль пляски. Здесь же он проверяет доходчивость своих произведений.Советские композиторы полны решимости отдать все силы на уничтожение ненавистного врага. Своими музыкальными произведениями они помогают Красной Армии защищать честь родины.Вано Мурадели.ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫВ светоредакции «Окон ТАСС». Редактор Ю. Знаменский и диспетчер Е. Иванов-Тарасов просматривают монтажный материал первых номеров свеТожурнала, посвящённых героической обороне Ленинграда (автор В. Шкловский) и Сталинграда (автор О. Брик).Фото Л. СМИРНОВА.Литовские крестьянеСАБОТИРУЮТ МЕРОПРИЯТИЯ ГИТЛЕРОВСКИХ ОККУПАНТОВСТОКГОЛЬМ. 5 (ТАСС). Гитле- ровская газета «Кауэнер цейтунг» вынуждена признать полный провал попытки немецких оккупантов добиться «100-процентного выполнения литовскими крестьянами установленных норм сдачи зерна и заготовки сельскохозяйственных продуктов для германской армии» Газета, в частности, признает, что «сдача хлеба протекает явно неудовлетворительно».В связи с массовым саботажем крестьянами требований гитлеровцев о сдаче сельскохозяйственныхпродуктов для Нужд германской армии оккупационные власти об’явили. что они «не намерены более мириться ни с одним актом саботажа в сельском хозяйстве» и что они «будут принимать строжайшие не ры против саботажников». Каждый крестьянин, предупреждают гитле ровны, при всех обстоятельствах обязан обеспечить сдачу имеющегося у него зерна, в противном случае он будет привлекаться к ответственности по всей строгости законов военного времени.БОРЬБА ДАТСКИХ ПАТРИОТОВ ПРОТИВ ОККУПАНТОВСТОКГОЛЬМ. 5. (ТАСС). Копенгагенский корреспондент шведской га зеты «Свепска дагбладет» пишет, что, несмотря на жестокие репрессии оккупантов, диверсионные акты в Данин продолжаются. 2 марта были подожжены мастерские швей ной фабрики фирмы Размуссена в Копенгагене, работающей на германскую армию. В огне сгорело много обмундирования и повреждён инвентарь, вследствие чего мастерские вынуждены времепшо прекратить свою работу. Выходящая в Дании под контролем не-йцев газета «Националь ти- денде» в передовой статье отмечает, что в последнее время в различных городах страны совершён ряд серьёзных диверсионных актов. Газета сообщает, что для борьбы с диверсионными актами, приносящими крупные убытки, -немцами создана специальная фабричная и железнодорожная охрана и значительно усилена полиция. «Положение в стране, — признаёт газета, — создавшееся вследствие многочисленных диверсий и покушений, является исключительно серьёзным».ОТОВСЮДУ★ МОРСКОЙ обозреватель агентства Рейтер пишет, что в течение февраля в Средиземном море союзниками было потоплено 30 торговых судов и две подводные лодки противника — одна германская и одна итальянская. Кроме того, были нанесены повреждения танкерам, баржам и другим судам.★ КАК СООБЩАЕТ выходящая в Праге гитлеровская газета «Дер нейе таг , немецкие власти издали декрет, согласно которому берутся на учёт все наличные запасы товаров, имеющиеся у розничных Торговцев, с целью конфискации этих товаров.★ АГЕНТСТВО Рейтер сообщает и» Цюриха, что немцы приговорили в Эльзасе к смертной казни 5 человек, в том числе двух молодых девушек. Вся «вина» обвиняемых . состояла в том, что они помогали беженцам из Эльзаса перебраться в другие районы Франции. Приговор вызвал среди населения Эльзаса огромпое возмущение.ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКИХ ПОДВОДНЫХ лодок В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕЛОНДОН, 5. (ТАСС). В коммюнике английского морского министерства сообщается, что английские подводные лодки потопили в Сре- дн-земном море 7 вражеских судов и нанесли повреждение ещё 9 судам противника. Одна из подводных лодок, выйдя на поверхность у итальянского побережья в Генуэзском заливе, открыла огонь по судостроительной верфи. Были отмечены прямые попадания снарядов большой разрушительной силы в два корабля, строящихся на верфи.ВОЙНАНА ТИХОМ ОКЕАНЕЛОНДОН, 4 (ТАСС). В коммюнике штаба обе.типенного командования вооружёнными силами союзников в юго-заладной части Тихого океана сообщается, что авиация союзников совершила налёт на японские позиции на островах Ару и Кай (в море Банда, к юго-западу от Новой Гвинеи), причинив при этом значительный уще[(б. Тяжёлые бомбардировщики- союзников подвергли бомбардировке японский аэродром и пристань в гавани Финша (Новая Гвинея). Бомбардировке подвергся также аэродром в Лае. В завязавшемся воздушном бою сбито 7 японских истребителей.ЛОНДОН, 4 (ТАСС). В коммюнике военного командования, опубликованном в Дели, указывается, что 1 марта бомбардировщики американской авиации в Северной Бирме подвергли бомбардировке мост, имеющий важное значение. 2 марта во время налёта американской авиации на аэродромы Мьиткьина было ебро- шено 15 тонн бомб Все американские самолёты вернулись на свои базы.ЛОНДОН, 4. (ТАСС). В коммюнике военного командования, опубликованном в Дели, говорится, что 2 марта бомбардировщики английской авиации совершили налет на Сага- и-н — важный центр железнодорожного и речного сообщения на реке йрравадн, вблизи Мандалая. Отмечены взрывы бомб в районе намеченных целей, где возникли пожары.ВОЙНА В КИТАЕВ коммюнике китайского командования указывается, что китайская авиация совершила налёт на район Цзиньхуа (провинция Чжэ- Цзян). В результате налета разрушены японские оборонительные укрепления. Японцы понесли потеря в живой силе.На китайско-бирманской границе, указывается в коммюнике, японские вооруженные силы в Таменлуне (Восточная Бирма) под покровом темноты и густого тумана предприняли попытку атаковать китайские позиции. Китайские войска отбили эту атаку.Наступление японцев в Ваотоу (западная часть провинции Су Юань) китайскими войсками отражено.3 марта. (ТАСС).Кризис венгерского сельского хозяйстваСТАМБУЛ, 5. (ТАСС). Венгерское сельское хозяйство переживает глубокий и все более усиливающийся кризис. Предстоящий весенний сев, как признает венгерская газета «Пеетер ллойд», находится под угрозой срыва вследствие недостатка семян и рабочих рук. Об исключительно тяжелом положении, в котором находится венгерское крестьянство, свидетельствует заявление газеты о том, что «многие крестьяне и батраки покидают сельское хозяйство в поисках работы, которая дала бы им возможность обеспечить свое существование».Все попытки венгерских властей хоть как-нибудь поправить положение сельского хозяйства путем привлечения на полевые работы студенчества оказались безрезультатными. По словам гитлеровской газеты «До- яау цейтунг», венгерские студенты «далеко не оправдали возлагавшихся на них надежд. Их участие в сельскохозяйственных работах вы-ПРОВАЛ ГИТЛЕРОВСКОЙ ПРОПАГАНДЫДействуюшая армия. Горит подбитый немецкий самолет. На переднем плане — убитый фашистский лётчик. Фото М. АЛЬПЕРТА (ТАСС).ПОБЕДНОЕ наступление Красной Армии не только нанесло тяжёлые удары по гитлеровской военной машине, оно опрокинуло, как карточный домик, и гигантское здание омерзительной лжи и обмана, которое с- таким усердием возводила геббе льсовская пропаганда. Трудно даже сосчитать, сколько раз блудливый Геббельс и его газетные шакалы уничтожали на бумаге Красную Армию и советскую военную промышленность. Ещё в августе. 1942 года Геббельс официально заявил турецким журналистам, что до наступления зимы с KpacijCTt Армией будет покончено. II даже тогда, когда советская артиллерия начисто сметала германские укрепления В районе Сталинграда, а советские танкисты н пехотинцы громили гитлеровские дивизии, когда уже всему миру был ясён исход сражения под Сталинградом, гитлеровская пропаганда продолжала твердить оболва.непным немцам, что резервы Красной Армии «находятся в стада и нотного истощения».По действительность с каждым днём неумолимо разоблачала эту хвастливую ложй. Ба разгромом немецко-фашистских войск под Сталинградом последовала потеря Северного Кавказа, Ворошиловграда, Ростова, Курска, Харькова. А несколько дней назад немцы вынуждены были оставить и Ржев, который они на весь мир об’явнли неприступной для советских войск крепостью. Как ни оболванел был немецкий обыватель геббельсовскойгазетной сворой, но и он начал прозревать истину, воочию узрев своего «фюрера» в его истинном обличил лжеца и обманщика.По словам газетных обозревателей нейтральных стран, эту знаменательную «эволюцию» Гитлера можно проследить даже по его собственным выступлениям. «Мы победили», — хвастливо утверждал он в 1939 голу. «Мы победим», — громогласно трубил он в 1940 году. По когда и 1941 год не принёс Гитлеру желанной победы, он вынужден был сбавить тон. «Мы должны победить», — заявил он, оправдываясь в провале разрекламированной им «молниеносной войны». А ещё через год терминология Гитлера опять изменилась: «Мы не капитулируем», — хмуро об’явил он г. 1942 году.Как известно, 30 января текущего года Гитлер совсем отказался от выступления, ставшего уже традицией для фашистской Германии в каждую годовщину того дня, когда гитлеровцы обманным путём пробрались к власти в стране. Этот факт, по свидетельству газет нейтральных стран, подействовал н-а немцев особенно удручающе. Швейцарский жу риал «Велышохе» писал, что лица, прибывающие из Германии, указывают на сильный упадок духа среди германского населения за последние недели. «Спокойный оптимизм. — заявляют эти лица, — уступил место непреодолимому страху». «Надежда шпобеду умерла в сер дне немецкого народа», — констатировала шведская газета «Арбетарен».Поражения немцев на еоветско- гермаиеком фронте внесли полную панику в писания гитлеровских пропагандистов. Эта пропаганда долгое время скрывала от населения Германии наступление Красной Армии и серьёзные неуспехи немецко-фашистских войск. Только 22 января этого года нем- цы впервые узналл, что «настал серьёзный час» и что «ресурсы, сконцентрированные Советами, превосходят всё, что можно было видеть в прошлом».В сообщениях о фронта немецкие военные корреспонденты начали усиленно жаловаться на трудности оборонительных боёв, безудержное хвастовство сменилось минорными настроениям,и. В корреспонденциях с фронта замелькали, например, следующие признания: «Никто не ожидал такого урагапного огня советской артиллерии»; «теперь уже не видишь улыбающихся солдат, на их лицах—печать глубокой серьёзности»; «даже у испытанных солдат нервы напряжены до предела». А военный обозреватель немецко- фашистского официоза «Фелькишер беобахтер», говоря об отступлении гитлеровских войск, не мог ничего пред явтпь читателем, кроме нечленораздельного бормотания о том, что «богиня счастья отвернула от нао своё лицо».Пытаясь успокоить растущую тревогу в немецком народе, гитлеровские пропагандисты спешно начали высчитывать, сколько километров от Сталинграда до советско- германской границы. «Берлинер берзенцейтунг», успокаивая встревоженных фрицев, писала; «Мы ещё не потеряли ни Бреслевля, ни Кенигсберга, мы сражаемся на Долу, а не на Дунае».Авантюристические планы гитлеровцев, ограбивших и разоривших Европу, потерпели полный крах под мощными ударами Красной Армян. «В эти дни мы должны были распрощаться со своими последними иллюзиями», — писала «Вестдейчер беобахтер».Геббельс и его подручные неоднократно заявляли, что оккупированные советские территории «навечно заняты немцами». Но теперь оказывается, как пишет «Франк- фуртер цейтунг», что на таком широком фронте «невозможно удерживать каждый километр территории». По признанию «Лннцмаи- нгтедтер цейтунг», натиску Красной Армии можно » противопоставить лишь «планомерное оставление уже завоёванных областей».Гитлеровская пропаганда, вынужденная, скреп я сердце, признаваться в поражениях немецких войск, отнюдь не перестала однако, лгать и вывёртываться. В то время как германские армии на фронте оставляли город за городом, геббельсов- екие Враля н-зворачивались перед обывателем пытаясь кое-как оправдать это поспешное отступление «непобедимой» армии. Замелькали наспех придуманные термины, вроде «предусмотренного сокращения липни фронта», «эластичной обороны», «отрыва от противника». Но и эти на-ходу изобретенные пропагандистские трюки тут же опровергались признаниями, на которые вынуждала геббельсовских лгунов горькая действительность. «Нельзя было даже предполагать. — заявляет немецкий радиообозреватель Шифенбекер, — что Советский Союз обладает таким высоким военным потенциалом,». «Да, мы ошиблись», — жалобно скулит «Брюс- селер цейтунг».В день 25-й годовщины Красной Армян пресловутый радиообозрева.- тель генерал Дитмар вынужден был сделать такие признания: «Советский Союз захватил нас врасплох тем количеством вооружённых .людей, которых он в состоянии был выставить против нас. Мы недооценили также и его способность использовать свой военный потенциал. Возможно, что мы недооценили и ещё некоторые моменты».Для новых драконовских мероприятий с целью продолжения захватнической войны, в особенности об’явленпой недавно Гитлером «тотальной мобилизации». гитлеровская пропаганда запугивает немиен перспективами поражения и угрожает полицейской расправой всем сопротивляющимся. Статьи германских газет пестрят угрозами по адресу «брюзжащих немцев», призывая их проникнуться сознанием тяжести положения. «Тот, кто этого ещё не осознал, — пишет «Брюс- селер цейтунг». — должен посмотреть на карту, чтобы убедиться, что русские на некоторых участках Восточного фронта продвинулись за 12 недель на много сотен километров».Растерянность германской пропаганды, безнадёжно запутавшейся в собственной лжи и вынужденных признаниях, отражает растущие и непреодолимые для немцев трудности на фронте я в тылу. Германия, заведенная в тупик шайкой гитлеровских авантюристов, стоит перед перспективой неизбежного военного поражения.С. Герасимов.разилось, главным образом, в присмотре за крестьянскими детьми, матери которых от зари и до глубокой ночи работали в поле. За целый год всеми венгерскими студентами было отработано всего лишь полторы тысячи рабочих дней».Венгерские власти наталкиваются на массовый отказ крестьян сеять больше, чем нужно для удовлетворения собственных крестьянских нужд. Венгерский министр земледелия в одном из своих последних выступлений обрушился с угрозами по адресу крестьян, отказывающихся «сотрудничать с властями», и -предупредил крестьян, что власти примут самые суровые меры, чтобы «устранить саботаж и вредительство в области сельского хозяйства». Однако, несмотря на угрозы и репрессии, крестьяне саботируют сдачу сельскохозяйственных продуктов и все мероприятия венгерских властей. По сообщению венгерских газет, крестьяне категорически отказываются выполнить распоряжения властей о немедленной сдаче государству всех запасов кукурузы и картофеля. В связи с этим министр снабжений Лайош Сас выступил недавно со стаяьей, в которой заявил, что «крестьяне, которые по небрежности или другим причинам не выполняют своих обязанностей в отношении государства, будут безжалостно наказываться».РОСТ ЭПИДЕМИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ВЕНГРИИСТАМБУЛ. 5. (ТАСС). Венгерская. печать с тревогой отмечает, что рост эпидемических заболеваний в Венгрии принял угрожающие размеры. Газета «Пеетер ллойд» открыто признает, что «положение в стране с точки зрения эпидемических заболеваний является неблагоприятным». По словам газеты, в Венгрии сейчас особенно свирепствуют брюшной тиф и скарлатина. В январе нынешнего года но сравнению с январем прошлого года число заболеваний брюшным тифом возросло, по данным газеты, более чем на 35 прон. Эпидемия скарлатины и дифтерита, охватившая страну осенью прошлого года, не ослабевает. Газета указывает также на большое число заболеваний сыпным тифом.По сообщению той же газеты, в районе Пенгт в последнее время резко возросло число заболеваний менингитом и гриппом Газета пишет, что во время последнего медицинского обследования в одном только этом районе было зарегистрировано также 4.047 случаев заболеваний туберкулезом. Распространению эпидемических болезней в значительной мере способствует острый недостаток врачей и медикаментов. Газета «Пеетер ллойд» откровенно заявляет, что «из-за отсутствия медикаментов больные считают себя обречёнными иа смерть».«Дважды Герой Советского Союза А. Молодчий» — картина лауреатов Сталинской Премии художников КукрыниксЫ. (О выставки «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.).НА ФРОНТАХОТЕЧЕСТВЕННОЙВОЙНЫКОНТРАТАКИПРОТИВНИКАОТБИТЫ