«Вести с фронта» — картина работы художницы Н. Ватолиной.
(С выставки «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками»).

УСПЕХИ АНИ РОМАНОВОЙ

Молодой токарь Аня Романова снимает со ставка готовую деталь и быстро измеряет её специальными инструментами.
— Всё точек), — говорит девушка, довольная своим успехом.
Несколько месяцев назад 17-летляя Аня была ученицей в Магазине Москультторга. Сейчас она — кадровый рабочий в цехе, выполняю
щем заказы фронта. Ha-днях тов, Романова успешно сдала технический экзамен.
Девушка непрерывно совершенствует свои производственные навыки. Вчера в честь Международного ком
мунистического женского дня она дала рекордную выработку — 200 процентов нормы.
— «Ученический» станок стал давать рекорды. — не без удивления говорят в цехе.
Дело в том, что станок, на котором работает тов. Романова, имеет не совсем обычную историю.
Примерно полгода назад цех получил большой оборонный заказ. Для его выполнения часть оборудования была усовершенствована. Тогда же кто-то вспомнил и о старом, давно выброшенном на свалку станке.
Мастер тов. Лойко вместе со слесарями и токарями модернизировал
Фронтовая бригада токаря Екатерины Бондаренко встала на трудо
вую вахту в честь Международного коммунистического ягенского дня.
Бригада в эти дни даёт но 300—400 процентов нормы. Самоотверженно трудятся фронтовые бригады гг
Юматовой и Ворониной. За смену они систематически дают Красной Армии боёв-ой продз-кцин в 2—3 раза больше задания.
Молодые патриотки Айна Шукова, Зоя Лебедева, Ольга Сергеева, Ли
его, усовершенствовал управление. Так был создан в сущности совсем другой станок, притом настолько простой, что его можно было доверить малоопытному рабочему.
— Пусть этот стзяйк будет «ученическим». — решили в цехе.
Обработка тяжёлых и сравнительно громоздких деталей, которые вы
пускает цех, требует большого физического напряжения и особой точ
ности. Трудно было рассчитывать, что ученики на своём станке смо
гут обгонять кадровых рабочих. И вначале производительность «учени
ческого» станка даже всерьёз не принималась во впимашие.
Вскоре, однако, положение изменилось. К станку стал ученик тов. Бодров — сын- стахановца-сварщика, хорошо известного на заводе. Юноша о увлечением изучал токар
ное дело. Две нормы стали его обычной выработкой. Теперь от то®. Бодрова не отстают и его сменщики — недавние ученики тт. Романова и Гримак.
Новые производственники законно гордятся своими успехами. «Ученический» станок уже даёт продукции значительно больше, чем некоторые станки, обслуживаемые старыми кадровиками.
дия Степнова продолжают увеличивать открытый ими счёт мести фашистским разбойникам. Каждая
из них даёт по 3 нормы. За январь и февраль четыре девушки-слесаря дали сверх плана больше 500 норм.
Производственные темпы нарастают с каждым днём. При выполне
нии фро-нтовых заказов женщины на большинстве участков обогнали мужчин и идут в первых рядах ста
хановнев завода, где директором т. Волков.

6 марта «ПРАВДА» печатает корреспон

денцию Елены Кононенко о восстановлении Воронежа, Районы области дружно помогают городу. Липецк прислал тысячи печек вре
мянок, лопат, ломов, Борисоглебск выделил много тонн цемента По почину Липецкого горкома партии на
чался сбор вещей для населения, ограбленного немцами. Колхозы при
слали в город несколько сот лоша
дей с упряжью. Пришла весть- о том, что Куйбышев и Омск хугят помочь воронежцам восстановить город. В историю восстановления Воронежа войдут первые номера Газеты. выну Щеп пой тут же после изгнания гитлеровцев. Газета была на
писана химическим карандашом. Она выходила тиражом в 4—5 экземпля
ров. Теперь эти дни безвозвратно прошли. В Воронеже уже печатается ежедневная газета.
В
МК ВКП(б) состоялось совещание
работников сельского хозяйства Московской области, посвященное
повышению урожайности картофеля и овощей. В работе совещания при
нял участие сейфетарь МК и МГК ВКП(б) тов А. С. Щербаков. Совещание приняло обращение к кол
хозникам и колхозницам, ко всем работникам села Московской обла
сти. Обращение напечатано в газете «Московский большевик».
«ПРАВДА» публикует телеграм
мы из Тбилиси и Баку о начале весеннего сева в Грузии и Азербайджане Пахота идёт почти во всех районах Кахетии и в части районов Западной Грузии и Карта
линии. В Абхазии вспахано уже
свыше 7 тысяч гектаров. В ряде, районов Азербайджана засеяны зер
новыми культурами сотци гектаров земли.
★ В
СТАТЬЕ Г. Соботтка «Финансо
вые прорехи Гитлера», напечатанной в «Правде», дан анализ военной экономики гитлеровской Гер
мании. переживающей серьёзные затруднения. Уничтожение армии Паулюса под Сталинградом и ус
пешное наступление Красной Армии вызвали настоящую биржевую панику в Германии. До октября 1942 гола курсы акций всех Военных концернов на берлинской бирже непрерывно поднимались, а сейчас Геббельс запретил котировать па бер
линской бирже курсы акций Это запрещение должно скрыть панику, начавшуюся среди владельцев ак
ций. и воспрепятствовать тому, чтобы падение биржевых курсов обнаружило эту панику перед всем населением Германии.

«ИЗВЕСТИЯ» печатают выдерж
ки из «Дневника киевлянина». Дневник вёл Павел Петрович Назаренко, бывший рабочий завода «Транссишал» Через линию фронта эти строки перенесла комсомолка Люся Балакирева. В дневнике опи
саны ужасные дни. переживаемые Киевом под пятой немецких оккупантов.

ОПЫТ ЛУЧШИХ ОГОРОДНИКОВ

11-я сессия Моссовета приняла решение о развитии индивидуального и кол

лективного огородничества. На сессии выступала член огородного коллектива 1-й дистанции пути Западной железной дороги Е. Ф. Новикова. Она рассказала, как рабочие-огородники сумели в прошлом году получить богатый урожай.

С площади в 1,6 гектара они собрали

28,4 тонны картофеля, 9,5 тонны капусты, свыше 2 тонн свеклы и помидоров. ЗА КАЖДЫЙ ЧАС РАБОТЫ НА ОГО

РОДЕ КОЛЛЕКТИВ ВЫДАЛ СВОИМ ЧЛЕНАМ ПО 16,9 КИЛОГРАММА КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ. В среднем после ззсыпки семенных фондов ого

родники получили по 522 кг. овощей и картофеля.

Ниже мы печатаем статью тов. Новиковой о работе огородников в 1942 го

ду и об их подготовке к весеннему севу.

КАК МЫ РАБОТАЛИ

НА НАШЕМ УЧАСТКЕ

Ha-днях мне пришлось побывать на участке, где в прошлом году находи.ипя наш коллективный огород. Не совсем обычная для февраля сильная оттепель заметно осади
ла снег. Нод действием солнечных лучей кое-где образовались проталины, обнажилась земля.
Глядя на её влажные и пока ещё, холодные комочки, я вспомнила, как десять месяцев назад мы впервые взялись за огородное дело.
Землю нам отвели около совхоза «Шелепиха». 4 га распределили между тремя коллективами: огородни
ками Западной железной дороги, завода им,- 1905 года и ещё одним предприятием.
Когда мы получили этот участок, записалось 180 человек. Выйдя в первый день на работу, люди уви
дели, что на участке много мусора; земля была засыпана щебнем; давно попаханная, она требовала боль
шого труда, чтобы собрать с неё хотя бы скромный урожай. Половина людей ушла. Осталось только 92 че
ловека. Но это был дружный, слаженный коллектив, умевший работать с нод’ё.мом.
Особое внимание было обращено на организацию труда. Всей работой руководила огородйая комиссия в со
ставе пяти человек. Один из членов комиссии заведывал исключительно инвентарём. В огородный коллектив входили путевые обходчики, инжене
ры, ремонтные рабочие, дорожные мастера и др. У каждой из этих групп был свой график работы на транспор
те, общего выходного дня они не имоли, и это создавало для нас некото
рые трудности. Но эти трудности мы сумели преодолеть.

ПОЧАСОВАЯ ОПЛАТА

— ТРУДОЧАС

Прямо с дистанции люди шли на огород, чтобы потрудиться там 2—3 часа в. деть. Это же определило и порядок оплаты труда. О первого дня была введена почасовая оплата — трудочас.. Трудочас стимулировал интенсивность работы, заинтересовывал в ней буквально каждого. Мно
гие приходили даже на час, лишь бы поработать на огороде. Явка на участок, работа на нём. качество труда, уход с работы учитывались строго. Показатели аккуратно записывались в трудовую книжку, которую имел каждый член огородного коллектива.
Основательно продумай был и план полевых работ. Располагая участком в 1,6 гектара, мы посади
ли картофель, капусту, сахарную
свеклу и помидоры. Культур взяли немного, но агротехнику постарались дать высокую. Всходы карто
феля, как только они появились, были сразу же проборонованы. По
сле того как растения окрепли, через каждые 10 дней проводилось рыхление.
Не были забыты и овощи. Лето выдалось, как все помнят, прохладное и с. дождями. Это облегчало полив. Но вместе с культурными растениями бурно росли сорняки, появлялись вредители. Чтобы их авоенре-ммгао уничтожать, требова
лось много рабочих рук. Тогда в работу включились многие семьи на
ших огородников. С разных концов Москвы они приезжали на участок, где работали весь день, стараясь не оставить ни одного сорняка. Работа принималась огородной комиссией, дававшей ей оценку.

УРОЖАЙ НАШИХ

СОСЕДЕЙ

Постоянный уход за посевами и вообще высокая агротехника обеспе
чили богатый урожай. На одном с нами массиве, в одинаковых природных условиях, огородный коллек
тив завода имени 1905 года собрал картофеля ко 14 тонн с гектара, а коллектив Н-ского завода и того меньше — всего по 7 тонн, У пае же уже пробная копка дала прекратите результаты, а вгего с гек
тара мы собрали картофеля по 19,5 тонны.
Сбору полноценного урожая еодейгтвопала и хороню организованная охрана посевов. На огороде был посто
янный сторож. Весной .он следил, чтобы не было потрав. Когда же появились первые плоды и стали завя
зываться клубни, в помощь сторожу мы начали выставлять дежурных.
Каждую ночь дежурили 3—4 члена коллектива. Вместе со сторожрм они
отвечали за сохранность участка. Их работа отмечалась в трудовой книжке. Дежурить иа огороде было обязательным для каждого члена коллектива. Мы сами ввели порядок, но ко
торому за неявку на дежурство списывались 2 часа с трудочасов, «а за вторичную неявку — списывалось уже 4 часа и ставился воттпос об исклю
чении из коллектива. Благодаря этим мерям весь урожай был сохранён до единого килограмма.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

УРОЖАЯ

Успех первого года работы превзошёл все наши ожидания. За се
зон каждому члену коллектива при шлось проработать иа огороде от 45 до 75 часов. Собрав урожай п засыпав в специально построенное
небольшое хранилище семенные фонды, мы смогли выдать на тру
дочас 8.7 килограмма картофеля, 5.5 кг. капусты. 1,7 кг. сахарной свёклы и до 1 кг. помидоров. Помидоров у нас было посажено не
много — всего soo кустов, но с каждого куста мы сняли до 40 плодов, отсюда—сравнительно высокая выдача и по этой культуре.
В общем ниo из тье не получил за свой труд меньше 302 кг. картофеля и овощей. Иные зарабо
тали до 800 кг. В среднем же на одного огородника выдача составила 522 кг. — свыше 31 иуда.
Интересна статистика: за каждую проработанную на огороде минуту член огородного коллектива получил почти 300 граммов полноценной продукции. Мы обеспечили наши семьи картофелем и овощами вплоть до нового урожая.
Особенно радостно сознавать, что добились мы этого не только не в
ущерб своей основной работе на транспорте, но и с явной пользой для него и для себя. Значение Западной железной дороги па всех этапах
гечествеиной войны доказывать не приходится. И тот факт, что наш коллектив, работая по-ударному на производстве, смог сселять допол
нительные фонды продовольствия, трудно переоценить.
Поняли это и другие. Сейчас число членов нашего огородного кол
лектива более чем удвоилось. Пер
выми в него влились те, кто год назад, испугавшись трудностей, поспешил уйти с участка.

ПОДГОТОВКА

К СЕВУ

Нет надобности пояснять, с каким воодушевлением готовится коллек
тив к весеннему севу 1943 года. Участок мы вспахали ещё осенью. Весной будут распаханы и некоторые полевые дороги, а также не
удобные зем.ти- Это увеличит размеры участка до двух гектаров.
Сажать будем картофель, капусту, сахарную свёклу, помидоры, морковь. Семенами обеспечены пол
ностью. Навоз и золу заготовили, навоз уже лежит на участке.
Коллективу крепко помогли начальник дистанции тов. Блохин,
партийная организация (секретарь партбюро тов. Лапин) и местком дистанции. За хорошую работу по
организации огородного коллектива председатель месткома тов. Беликов премирован дорпрофсожем.
Стараясь для общего Дела. ку»непы. слесари и другие мастера, являющиеся членами коллектива, бес
платно во внеурочное время ремонтировали сельскохозяйственный инвентарь. Сейчас он у вас в полном порядке.
В нынешнем году мы решили собрать ещё более высокий урожай картофеля и овощей, чтббьг не быть иждивенцами государства, а, напро
тив, помочь ему в обес.печеини трудящихся продовольствием.
Е. Новикова, начальник участка пути.
ОРС фабрики, где директором тов. Бузанов. сооружает новые теплицы, в которых будут выращиваться ранние овощи и зелень. Часть теплиц уже построена, ц в них нача
лась подготовка почвы к первым посадкам. На снимках: вверху —
уголок готовой теплицы; внизу — работница Н. Когтева разрыхляет
землю перед посадкой лука.
Фото М. БАЧУРИНА.

9-е ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

ПО ПВХО

С 1 апреля по 1 октября

Президиум Центрального совета Осоавпахима СССР решил провести в 1943 году девятые всесоюзные со
ревнования по противовоздушной и противохимической обороне.
Соревнования проводятся с 1 апреля по 1 октября. Они помогут завершению подготовки всего населе
ния к ПВХО, совершенстаованию навыков и знаний трудящихся по ликвидации последствий вражеских налётов, организационному укреплению и оживлению работы первичных организаций, районных и областных советов Осоавпахима, вовлечению новых членов в ряды общества.
Первичные организации Осоавиахима — участники соревнований — подразделяются ид 4 группы. В первую группу входят органяца.цни предприятий, учреждений и учебных заведений с колнчествохг рабо
чих, служащих, учащихся свыше 1000 человек, во вторую — с коли
чеством менее 1000 человек, в тре
тью — организации колхозов и в четвертую — жилых домов.
Городские, областные и республиканские организации Осоавиахима,
запившие в соревнованиях первые места, будут награждены переходящими красными знамёнами Нейтрального совета Осоавиахима СССР.

МОСКОВСКИЙ ПОМОЩЬ ПОДШЕФНОЙ

МТС
Коллектив завода «Динамо» им. Кирова помогает подшефной Бронницкой МТС подготовить тракторы и сельско
хозяйственный инвентарь к полевым работам.
В аккуратно упакованных яшиках уложены напильники, развертки, евёр. ла, резцы и много другого инструмента. Всё это отправляется в МТС.
Инструментальный цех завода уже изготовил 10 осей для ремонта моторов. Около 100 отливок различных де
талей к тракторам сдадут литейщики. Отдел главного механика производит сварочные и механические работы по ремонту тракторов.
БИБЛИОТЕКА
ДЛЯ РОСТОВА
Научная библиотека им. Горького при МГУ подбирает книги для област
ной библиотеки Ростова. В Ростов бу
дет направлено около 20 тысяч томов — произведения классиков марксизмаленинизма. книги о великой отечественной войне, учебники для началь
ной, средней и высшей школы, лите
ратура по экономике, промышленности п сельскому Хозяйству, художественная литература и т. д.
РЕМОНТ
ТРИКОТАЖА
Трест местной промышленности Таганского района открыл новую мастерскую по ремонту и вязке трикотажных изделий (Таганская улпца, 17).
•Здесь производится ремонт и вязка свитеров, кашне, чулок, носок и других изделий. Мастерская сможет обслужить в месяц более 300 заказчиков.
САДОВОДЫ
И ОГОРОДНИКИ
Школа садоводства и овощеводства Ленинградского района готовит к вес
не кадры для подсобных хозяйств, ОРС’ов, совхозов и колхозов. В Феврале выпущено GO овощеводов, плодо
водов и пчеловодов. В ее они прошли шестимесячный курс обучения.
Начались занятия в новой группе — пчеловодства. Занимаются 28 чело
век, большинство из них — инвалиды отечественной войны. Ня-диях приступит к учебе группа овощеводов — яте будущие бригадиры и инструкторы подмосковных хозяйств.
О половины марта в школе будут проводиться занятия с огородниками. На двухмесячные курсы принято эб человек.
для ПИОНЕРСКИХ
ЛАГЕРЕЙ
Городская детская туристская станция организовала курсы по подготовка инструкторов для летней работы се школьниками. 100 преподавателей моековеких школ в течение двух месяцев будут заниматься по специальной про
грамме. подготовятся к работе в пи
онерских лагерях. Они познакомятся также с особенностями местности, где будут расположены лагери.
ГЛАВНЫЕ
ВЫИГРЫШИ
Вчера в Москве состоялся 9-й тираж выигрышей Займа третьей пятилетки (выпуск третьего года). Было разыгра
но 846.400 выигрышей на сумму 134.743.200 руб., в том числе 92 выиг
рыша в 3.000 руб., 400 выигрышей по 1.000 рублей. 4.000 выигрышей по 500 рублей, 110.400 выигрышей по 200 рублей и 730.848 выигрышей по 150 рублей.
Выигрыпт в 3.000 рублей выпал иа облигапию № 30 серин Ла 81727 во всех 92 разрядах. Выигрыши по 3.000 рублей выпали на следующие номера серий и облигаций: ;N? 46. серия 86713, № 09, серия 85103: X; 30, серия 88458; № 39, сепия 80383: № 28. серия 86571.
Очередной тираж этого займа состоится 5 итопя.

РЕПРОДУКЦИИ БАТАЛЬНОЙ

ЖИВОПИСИ

На мясокомбинате им. Микояна. Стахановская бригада тов. Вороновой за работой; слева — бригадир тов. Воронова. фото м. ОЛЕХНОВИЧ.

Летчицы

О

НИ — подруги. Обе в одном
звене. Обе почти одинаково начали свой путь в армии.
В дни вероломного нападения немецких фашистов на нашу родину младший лейтенант Анна Васильевна Чиженкова, тогда ещё инструк
тор аэроклуба, явилась в минский военкомат с просьбой принять её добровольцем в действующую армию.
Гитлеровские войска в то время были уже недалеко от -Мия-ека: фа
шистские самолёты бомбили город. Правительственные упреждения белорусской столицы, её зароды, фабрики. население эвакуировались на Восток.
Чиженкова рассказала военкому, что она вместе с двумя аэроклубовскими пилотами и Тремя авиатехниками обнаружила на одном из аэродромов три подбитых немцами самолёта «У-2» и собственными силами их отремонтировала.
— Машины в полной исправности, отрапортовала Чиженкова.— Кому прикажете их сдать?
— Передаю их вам,—ответил военком, —, и назначаю вас команди
ром звена Вот адрес... Вылететь нужно как можно быстрее.
В тот же день Чиженкова во главе звена прилетела в Смоленск, яви
лась по указанному адресу и была зачислена пилотом в отдельную эскадрилью связи.
Это было 4 июля 1941 года. А в первых числах августа война привела в ту же эскадрилью и млад
шего лейтенанта Надежду Михайловну Стефаненко — также инст
руктора аэроклуба и добровольца Красной Армии.
Чиженкова и Стефаненко быстро сдружились. Их биографии порази
тельно совпали Обеим было по 22 года. Обе — из колхозной семьи. У обеих — по два брата в Красной Армии.
Сошлись и характеры лётчиц. Они оказались одинаково смелы, отважны, решительны. Не удивительно, что девушки попросились в одно звопо.
Девятнадцать месяцев прошло с тех цор, как Чиженкова и Стефаненко пришли в эскадрилью связи Н-ской воздушной части, оа это время они стали её лучшими пило
тами. Ни туман, ни пурга, ни мороз не останавливают лётчиц, когда им нужно доставить срочную почту, пе
редать боевой приказ командования, перебросить торопящихся в дейст
вующие части офицеров связи, штабных командиров.
Как-то Чиженкова получила задание срочно установить местонахож
дение отступающих немецких войск. Погода была нелётная. Чиженкова повела свой «У-2» почти над самой землёй. Долетев по указанному маршруту до одпого населённого пункта, она увидела на его окраине пушки, обращённые дулами в пашу
сторону. «Немцы», — мелькнуло в сознании лётчицы.
Чиженкова резко отверщула свою машину. Но фашисты заметили её и открыли огонь но орудий. Осколок снаряда повредил управление, но мотор остался цел. Повинуясь опыт
ной руке, самолёт ушёл от обстрела.
Через несколько минут Чиженкова зашла на лес. В лесу опять оказа
лись немцы. Лётчица увидела стюящпе между деревьями пулемёты, покрытые брезентом, четыре орудия, автомашины,- лошадей с повозками.
Чиженкова пошла прямо на орудия. Кё лётчик-наблюдатель сразу понял маневр Он схватил противо
танковые гранаты, которые были у него в кабине, н забросал ими орудия.
Разведав силы противника, Чиженкова вернулась на свой аэро
дром и доставила командованию о‘шш> важные сведепия.
Так же мужественно и самоотверженно выполняет боевые задания и
Надежда Стефаненко. Полет.ла она однажды на разведку. Стояла низ
кая облачность Самолёт всё время прижимало к земле. Стефаненко шла, твёрдо выдерживая курс. Но неожиданно её поймали немецкие зенитные пулемёты, установленные на крыше, церкви в запятой немцами деревне.
Пуля попала в цилиндр мотора. Стефаненко продолжала полёт. Об
летев заданные ей пункты, она села на «ничейной» полосе, чтобы устранить повреждения мотора.
Увлеченная работой, лётчица не. заметила, что к ней скачут на . конях три немца.
Вдруг кто-то тронул её за рукав Она оглянулась и увидела перед собой деревенского мальчугана, который испуганно шептал;
— Тётенька, тётенька, беги скорей. Видишь, немцы.
Стефаненко выхватила гранаты, намереваясь взорвать самолёт, а по
том защищать себя. Но в это время немцев заметили и наши бойцы-авто
матчики, поспешившие на помощь лётчице. Они обратили в бегство немецких всадников и перетянули-машину на свою сторону.
Несколько часов под нулями возилась Стефаненко у мотора, отре
монтировала самолёт н, несмотря на густой туман, взмыла в воздух.
Был случай у Стефанепко, когда за ней увязались два немецких ист
ребителя. Пользуясь разностью в скоростях своей машины и «Мессершмиттов», она несколько ра-з меняла курс и, прячась в ложбинах, прижимаясь вплотную к лесным массивам, ловко ушла от преследо
вателей. К месту назначения она долетела во-в рем я и вручила боевой приказ командиру части.
Анна Чиженкова и Надежда Сте
фаненко пользуются большим авторитетом в своей эскадрилье.
— Эти девушки за пояс заткнут любого, — ласково говорит о них командир эскадрильи и, порывшись в своём. блокноте, читает:
— Чиженкова — 1216 вылетов. Общий налёт — 1.325 часов. Стефа
ненко — 997 вылетов. Общий налёт — 1025 часов...
Недавно Чиженкова и Стефаненко получили- правительственные награды. Первая — орден Красной Звезды, вторам — медаль «За отвагу».
ПламенньГе советские патриотки, смелые, отличные лётчицы, они по праву носят на своих защитных гимнастёрках эти высокие знаки награды.
Яков Гринвальд. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Художественные открытки

и выставки

...Полуразрушенное здание в Сталинграде. 12 краснофлотцев отбивают яростные атаки немцев. Мужество и отвага победили. Герои выдержали натиск врага и отбросил! гитлеровцев.
Этот эпизод из героической эпопеи обороны Сталинграда запечат
лен художником В. Садковым на его картине, выставленной в Музее революции СССР.
Издательство музея выпускает открытку с изображением этой картины. На другой почтовой открытке — картина художника Г. Горелова «Штыковой бой». Выпускаются также открытки с репродукциями картин: «Героический подвиг 58 гпардейпев-налфиловцев» художни
ка И. Радимова, «Разгром немцев под Москвой»! художника Н. Христенко и др.
Издательство Музея революции СССР намечает выпустить две небольших выставки-передвижки, предназначенные для воински частей и госпиталей, а также пред
приятий и учреждений. Одна из них—«Разгром немецко-фашистских захватчиков под Москвой н Сталин
градом». Эта выставка состоит из 50 репродукций с картин извест
ных художников, а ташке фотокопий с документов. Другая выставка — «Города-герой» — посвящена оборо
не Ленинграда, Сталинграда. Севастополя и Одессы. Она состоит из 30 листов.

ЗА ШАХМАТНОЙ ДОСКОЙ ВСТРЕЧИ МАСТЕРОВ

С БОЙЦАМИ
Участники шахматного турнира мастеров часто выступают в госпиталях и воинских частях.
По приглашению бойцов и командиров в 11-скую часть приехал заслуженный мастер Романовский. Помещение воинского клуба было переполнено. С большим интересом была прослушана лекция ленинградского мастера о соревнованиях советских мастеров. Затем состоялась беседа о участ
никами только-что организовавшегося турнира на первенство Части. Здесь мастер выступил как судья соревнова
ния и дал ряд цепных советов в практической игре.
В заключение Романовский провсл соапс одновременной игры против 15 участников Старший лейтенант Белов, сержант Васильев и красноармеец Аржанов покатали хорошую игру.

ПОСЛЕ СЕССИИ МОСКОВСКОГО СОВЕТА

Навстречу Международному женскому дню

ТРЕXСОТНИЦЫ В КАНУН Международного комму

нистического женского дня вся страна узнала о прекрасной инициативе тамбовских колхозниц. Их примеру последуют миллионы советских женщин-патриоток. Газеты пу
бликуют письмо стахановок Новоси
бирской области, адресованное товарищу Сталину. Авторы этого письма, об’явнли 8 марта фронтовым днём в тылу и обязались отметить его сверхударным трудом в промышленности и сельском хозяйстве.
ВЕЛИЧИЮ духа нашего народа по
свящают передовую «Известия»; «Народы СССР всё своё счастье, всё будущее, всю радость и полно
ту жизни безраздельно сливают с делом всего советского государства
и в дни торжества и процветания, к в час суровых, грозных испытаний. В каждой стране люди могут жертвовать свои деньги на дело победы. Но только в нашей стране поток личных сбережений, передаваемых в фонд обороны, превратился в столь грозную для врагов лэ.вину новых танков, самолётов, пушек».
На-пнях заслуженный мастер Романовский побывал в П-ском госпитале.
Здесь с успехом проходят шахматные соревнования. в которых принимает участие свыше 10 раненых бойцов и командиров. Турппрами руководит старший политрук Скорняков. Многие бойпы и командиры получили уже от Московского шахматного клуба квалификационные билеты 3, 4 и 5-й всесоюзных категорий.
Выздоравливающие фронтовики из’я- вили желание познакомиться е шахматной литературой и шзучить теорию ягры. Первая лекция 1 ’мастера Романовского привлекла немало слушателей.

ДЕНЬ