Поединок

шив дневную видимость предметов. Она принесла с собою ежеминутно усиливающийся холод. Один из немцев, выставив из-за снежного бугорка чёрный ствол автомата, пустил очередь по направлению к сосне, невидимому, желая узнать, ка
кой ответ последует со стороны русского. Пуля, пущенная Федором Денисовым, высекла яркую искру из стали автомата ч заставила нем
ца глубже вдавиться в снег. Позднее над одним из бугорков поднялась юерх лыжная палка с привязанным к ней белым платком.
— Русский, не, стреляй! Мы сдаёмся в шлеи, — услышал Федор Де
нисов слова, произнесенные на ло
маном русском языке. Вслед за этим оба немца встали во весь рост, подняв вверх руки с автоматами. Фе
дор Денисов тоже поднялся над краем ямы и громко скомандовал: «Автоматы в снег! Руки вверх и шагом марш к сосне!».
И в эту же секунду немцы точно н быстро, как на экзамене, сделали новорот в сторону русского лыжника н, опустив автоматы на выброшенные мюрид ладони левой руки,
ударили длинными очередями по месту, где стоял Федор Денисов. Одна пуля ожгла ему левую щеку, а вторая пробила мочку уха.
Поединок продолжался. Федор Денисов набрался ещё больше терпе
ния и на все уловки врага отвечал молчанием.
Тогда немцы поползли. Первый для удобства закинул автомат за спину и этим самым сделал свою белую, ыаловаметную на снегу фигу
ру хорошей целью для Федора Денисова. Тот нодвёл мушку под тём
ное пятно автомата и выстрелил. Немец перестал двигаться. Ьторой поспешно пополз обратно, по следу
ющая пуля Федора Денисова успела пронзить ему ноту, обутую в чёрный валенок.
— Тусский, ты сильно ранил меня, — заговорил немец через неко
торое время. — Я прекращаю сопротивление и сдаюсь в плен. Я подниму аверх лыжу, н если ты не сде
лаешь выстрела, я буду знать, что ты согласен взять меня в плен.
Над снегом появилась тёмная полоса лыжи. Федор Денисов пробил её нулей. Немец замолчал. Холод усиливался. Даже привычный к мо
розам сибиряк несколько раз принимался тереть щёки, и нос меховой рукавицей.
Русский! — с отчаянием в голосе вновь завопил немец. — Смот
ри, я бросаю в сторону автомат и кинжал, я, обер-лейтенант, теперь безоружен.
Постепенно вопли немца стали стихать, потом послышались тихие всхлипывания, наконец, на лесной поляне установилась полная тиши

Первый номер

журнала «Октябрь

В январской номере журнала «Октябрь» началась печатанном повесть С. Голубова «Багратион*. Знаменитый полководец, выдающийся русский ге
нерал показан в период войны 1812 года.
В зтой же книге опубликованы ояписки военного лётчика дважды Героя Советского Союза А. Молод чего* озаг
лавленные «180 тысяч километров над территорией врага». Записки начаты 22 июня 1041 года тг охватывают период до б ноября 1012 года.
Из очерков помещены: К. Симонов— «В керченских каменоломнях» и Л. Солопьсп — «На земле, в небесах и на море! .
Широко представлена в январском номере современная военная поэзия; «Стихи о Сталинграде Евг. Долматов
ского, «Метель Инк. Асеева. «Москов. Ская мать» Виктора Гусева и др.
В разделе «Публицистика помещены статьи М. Галактионова — «Ста
линград 1642 года» и В. Стамбулова Судьбы Италии». В раздел критики напечатаны статьи М. Гельфэнчя. В. Перцова, В. Петрова и Е. Герасимова.

ГЕРОИЧЕСКИЕ ЖЕНЩИНЫ

ЕВРОПЫ

СВЯЩЕННОЙ, неугасимой ненави
стью к германским оккупантам пылает свободолюбивая Европа. Всюду—в фиордах и ущельях Норвегии, в городах и сёлах Франции, в горах Югославия, Греции и Албании, в лесах Чехии ц Моравии — кипит .упорная борьба против фишистеких угнетателей. В этой борьбе плечом к плечу со своими братьями, мужья
ми н отцам я стоят героические женщины Европы. Они с оружием в руках сражаются в рядах партизанских отрядов, организуют и осуществляют диверсии на железнодорожных коммуникациях врага, при
нимают участие в саботаже на
производстве, . распространяют антифа.шиетокне ТОлнсТовки, бойкотиру
ют распоряжения немецких властей, срывают отправку рабочей силы на германскую шоенно-промыш генную каторгу.
Отважные девушки и женщины Франции присоединяются к отрядам «вольных стрелков», все ми силами помогают мужественным борцам с гитлеровскими захватчиками- Воя страна чтит имена Ивонн Слою, расстрелянной немцами в Париже за принадлежность к парти
занскому отряду, и учительницы Мадлэн Манен, гильотинированной

ПЕСНЯ О СТАЛИНГРАДЕ

Рост пораженческих настроений

в Италии

Ой ты, Волга, родимая Волга, Кто не любит твоих берегов?
Ты, как море, полна, Широка и сильна
И грозна ты для наших врагов! Над великою русской рекою Неприступный стоит часовой:
Это город-солдат, Это город-герой,
Это наш Сталинград боевой. Держит город ключи золотые От заветных путей и дорог,
И в решительный час Воевал он не раз
И врага не пускал на порог.
Рвались к Волге немецкие орды, Край родной был пожаром об’ят,

ИЗ ФИЛЬМА „СТАЛИНГРАД“

И у волжских дверей, Отбивая зверей,
Грозно встал богатырь-Сталингркд,
От рожденья земля не видала Ни осады, ни битвы такой, — Содрогалась земля,
И краснели поля,
Всё пылало над Волгой-рекой. День за днём сталинградцы
сражались
В небывалом кровавом бою, В эти грозные дни
Отстояли они
И отчизну и Волгу свою.
И, собрав богатырские силы,
Порасправивши грудь во всю ширь, Всех несметных врагов У родных берегов
Разгромил Сталинград-богатырь.
Слава городу дважды герою,
Слава матери всех русских рек, Слава всем храбрецам — Сталинградским бойцам, Слава Сталину, слава вовек!

В. Лебедев-Кумач.

СТАМБУЛ, 6. (TAСС). Сведения о разгроме итальянских войск на советско-германском фронте проника
ют а широкие массы населения Италии, усиливая недовольство и рост антивоенных настроений в
стране. Пораженческие настроения в Италии проникают и в ряды фаши
стов. Поэтому фашистские главари оказались вынужденными принять ряд репрессивных мер против «недо
вольных». По сообщению газеты «Стампа», заместитель .секретаря фашистской партии Тарабини сооб
щил, что создана так называемая «дисциплинарная комиссия», перед которой, по его слонам, стоит задача «очистить фашистскую партию и
её органы от элементов, заражённых всякими сомнениями в момент, когда Италия несёт тяжёлые жертвы».
За этим заявлением последовала серия массовых исключений из ря
дов фашистской партии и смещений о должности ряда крупных чинов
ников. Недавно Муссолини сместил главарей фашистских организаций и Палермо, Анконе и ’ на островах Ионического моря. Итальянские газеты полны сообщений об исключе
нии из фашистской партия лид за «комментирование военных событий в пораженческом духе и за распространение пораженческих слухов».

РУССКАЯ

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА

вечер
ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦ
Сегодня в Октябрьском зале Дома союзов состоится концерт солисток Московской филармонии и Всесо
юзного ради оком ит ста. В программе
-русская камерная музыка. Лауреаты музыкальных конкурсов N. Емельянова, Г. Баринова и Г. Ко
золупова исполнят трио Аренского, М. Гринберг — фортепианные произведеиия Рахманинова и Проко
фьева, заслуженная артистка РСФСР Н. Рояи-естветежая—романсы Аренского и Шапорина.

В КЛУБЕ ПИСАТЕЛЕЙ

Союз советских писателей устраивает 8 марта вечер, посвящённый Международному коммунистичежо
му женскому дню. Доклад сделает Е. И. Ковальчик. Затем состоится концерт, в котором примут участие лауреат международного и всесоюзного конкурсов пианистов Н. Емелья
нова. лауреат всесоюзного конкурса скрипачей Г. Баринова, заслужен
ная артистка Латвийской ССР Э. Накуль и др.

НАУЧНЫЕ

И ТЕХНИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ

Более 120 научных и учебно-технических фильмов по всем отраслям знаний и в уервую очередь по. оборонной тематике выпустят в этом го
ду четыре студии Главного управления научных фильмов. Готовится несколько полнометражных научно-популярных фильмов, среди них — картины о богатствах Урала, о новаторах производства, о науке в дни войны, -о мастерстве артистов МХАТ, о военной хирургии и др,
Лауреат Сталинской премии режиссёр А. Згуриди закончил » фильм <В песках С рг дней Азии , рисующий жизнь пустыни и её обитателей. Ака
демик Н. Цицин консультирует фильм «Тайна дикой флоры», расска
зывающий о неисчислимых богатствах «зеленых руд» советской страны, о 20 с лишним тысячах видов растений в ОССР.
за раздачу голодным женщинам продуктов ив захваченного партиза
нами немецкого иродсхволъс пв-енноа о склада.
В ответ ща об’явленную Лавалем мобилизацию французской молодёжи для отбывания трудовой повинности в Германии девушки Фран
ции вместе с юноншми бегут из городов и скрываются в деревнях м лесах, хотя уклонение от этой
мобилизации карается длительным тюремным заключением или смертной казнью.
Большая роль принадлежит женщине оккупированных немцами стран в создан и и той атмосферы жгучей ненависти и всеобщего презрения, которой повсюду окружены гитлеровские бандиты и продав
шиеся им квиелипги. В Голландии и Дании от «добровольцев», отпра
вившихся на фронт против СССР, отрекаются не только их знакомые, но даже жёны и сёстры. Выходящая в Голландии фашистская газетка «Альге-меен хапдельсблад» сооб
щает. что «многие из добровольцев утратили всякую связь с родственниками. после того как отправились на совсто-ко-германский фронт. Они находятся сейчас поэтому в очень тяжёлом положении, лишившись семейного очага, и жалуются на не
возможность провести отпуск на
родине». В свйзи с этим, утешает Квислингов газета, оккупационные власти заявили, что вернувшиеся с советско-германского фронта «добровольцы» будут проводить свой от
пуск в «специально отведенных для них домах».
Немало жертв на алтарь национал ьио-освободнтельной борьбы с германскими оккупантами принесли

В МАЛОМ

ТЕАТРЕ

Малый театр 10 марта возобновляет комедию «На всякого мудреца довольно простоты» Островского в новом оформлении заслуженного деятеля искусств К. Юона. Поста
новка яародного артиста СССР П. Садовского. Режиссёр — Б. Нлгкольокий. Художественный руководитель — народный артист РСФСР И. Судаков.
Роли исполняют: наслуженный артист РСФСР М. Царев (Глумов), иароднал артистка СССР В. Рыжова и народная артистка РСФСР К. Турчани
нова (Глумова), народный артист РСФСР Н. Яковлев (Мамаев), заслу
женная артистка РСФСР Е. Шатрова (Мамаева), заслуженный артист РС-ФСР А. Бражевгкий (Крутицкий), народная артистка СССР А. Яблочкина (Ту РУсипа), заслуженный артист РСФСР К. Зубов (Городу лип), народная ар
тистка РСФСР Г». Массалитинова (Манефз), заслуженный артист РСФСР Б. Владиславский (Голутвин) и др.
В Московском театре драмы заканчиваются репетиции пьесы лауреата Сталинской премии Виктора Гу
сева «Москвичка». На снимке: поэт Виктор ГУСЕВ беседует на репети
ции с артисткой О. ЗВЕРЕВОЙ, исполняющей в спектакле главную
роль — Насти Морозовой.
Фото Ал. ЛЕСС.
женщины Чехословакии. Среди казнённых гитлеровцами борцов за народное дело насчитываются десят
ки женщин, расстрелянных и повешенных фашистскими палачами.
Б Албании и Черногории сотни женщин сражаются бок-о-бок с мужчинами в партизанских отря
дах. стойко перенося все трудности и лишения и проявляя в борьбе с врагами боевые качества воина. Та
кими воинами, например, являются две дочери семидесятилетнего старика Джоко, бывшего офицера чер
ногорской армии. Они пришли в партизанский отряд вместе с отцом и участвовали во многих сражени
ях. Не так давно старшая дочь пол лучила тяжёлое ранение в боях с оккупантами около родного города Никшичя.
Песни и легенды глагают в горах Югославии о героических подвигах юных партизанок. В отдельных молодёжных партизанских отрядах
Югославии яаеДр девушек достигает 40 процентов, а во всей- партизан
ской армии — 15—2Q процентов её состава. Левупгкн сражаются, как рядовые бойцы, с винтовкой и гранатой в руках. Многие из них работают с.а н дру ж ни ницам и.
Скромная сербская девушка Вора Драгим, узнав, что в борьбе с врагами погиб сё отец, ушла в парти
заны. За отвагу и мужество её выдвинули начальником отряда, которому была поручена защита города Шабац. На этот город наступали немецкие карательные войска в составе четырёх моторизованных
дивизий. Каждый квартал, каждая улица, каждый дом города под руководством Веры Драгич были превращены в неприступную крепость. Больше недели продолжалось не

«ВЫСТАВКИ СОВЕТСКОЙ

МУЗЫКИ

КОНЦЕРТ
в доме союзов
Второй концерт из цикла «Выставки советской музыки» организуют союз
советских композиторов и Московская государственная филармония 14 марта в Октябрьском зале Дома союзов.
Впервые будут исполнены: новая соната HJ Мясковского пианистом
A. Ведерниковым, пять романсов
B. Шебалина на тексты Гейпе артис
том В. Захаровым и восьмая сопата А. Александрова в исполнении авто
ра. В программе концерта также пятый квартет Н. Л1ясковского.

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР СОЮЗА ССР

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 6. (ТАСС). В коммюнике штаба объединённого командова
ния союзников в юго-западной ча
сти Тихого океана говорится, что бомбардировщики союзников произвели налёг на военные об’екты японцев на острове Маткус. Попа
даниями бомб были разрушены
японские нефтехранилища. На острове Теянмбер самолёты союзников бомбардировали занятый японцами район Саумлаки. Бомбарди
ровке подвергся также аэродром в Лае. Стоявшие на земле самолёты, которые заправлялись горючим, были уничтожены.
НЬЮ-ЙОРК, 5. (ТАСС). В коммюнике морского министерства США говорится, что американские само
лёты произвели пять налётов на японские позиции в районе Соло
моновых островов. Бомбардировке подверглись японские об’екты в районах Каюга, Буин, Валлале и Вила (северо-западная часть Соло
моновых островов). Все самолёты вернулись бед потерь.
ЛОНДОН, 6. (ТАСС). В коммюнике военного командования, опубли
кованном в Дели, говорится, что небольшое соединение английской морской авиации произвело налёт на японские суда, стоявшие в устье реки Маю (Бирма). Английские бомбардировщики атаковали япон
ские военные об екты в районе Акьяба, Ратгдаунга и Камаи (Бир: ма). В районе между Сегун и Кьяупадаунг английские патрульные истребители обстреляли японский железнодорожный и гужевой транспорт. Из всех стих операций анг
лийские самолёты вернулись без потерь.
главных сил партизан Лела гордо ответила:
— Я не за тем сражалась за независимость родины, чтобы перед смертью её предать.
Она была расстреляна в городе Алексицац, недалеко от школы, в которой воспитывала и учила детей.
Партизанка Грозда Гойшан взорвага дв городе Нови Сад дом, где помещались немцы. Фашисты повесили мужественную патриотку.
Семнадцать месяцев сражалась с итальянскими оккупантами Анджа
Ранкович, командуя партизанским отрядом. Она погибла смертью героя в сражении при городе Гацко.
Одним из взводов кукавичского партизанского отряда командует молодая дееупгка Спаса. В партизанском отряде, которым РУКОВОДИт Момчило, много девушек-бойцов. Не
которые из них стили превосходными пулемётчиками.
Несколько дней шли бои в районе Дшчибара: Тридцать девушекпартзапов сражалось там рядом с мужчинами. Ни одна из них не
ушла с поля боя, пока враг не был сломлен и партизаны не заняли рубеж, за который они дрались. Девушки ни в чём не уступали мужчинам.
— Мы такие же бойцы. Забудьте, тго мы жошцтаы, — ответила за
.всех двадцатнлетняя студентка Дариина на предложение командира остаться в тылу во -время атаки.
Так сражаются партизалки Югославии. Так борются с оккупан
тами гщхшческие женщины Европы, дочери порабощённых, но не сломленных фашизмом народов.

Л. Вадимов.

Потери английского флота

за время войны

ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает, что 4 марта в па
лате лордов был об’явлен общий итог потерь английского военно-мор
ского флота. За время войны воен
но-морской флот Англии потерял б линкоров, 7 авианосцев, 25 крейсеров, 14 вспомогательных крейсеров, 94 эсминца, 44 подводных лод
ки, 178 тральщиков и 49 других военных судов.

Американская помощь

Индии

ВАШИНГТОН. 6. (ТАСС). Уполномоченный но осуществлению закона о передаче в аренду плп взаймы во
оружения Стеттиниуо об’явил, что на 1 января 1943 г. помощь, предо
ставленная Индии Соединёнными Штатами на оснозе принципа пере
дачи в аренду или взаймы вооружения, в денежном выражении составила 296 млн. долларов., из которых две трети падает на вооружение, а остальная сумма — на оборудование и станки. Были проведены работы по улучшению портов и железных
дорог Индии. Крупные поставки станков и сырья дали возможность
увеличить производство стали в Индии на 50 проц. благодаря ввозу в Индию марганца, молибдена, различных сплавов и стали. Увеличилось производство бронемашин, ар
тиллерийских орудий и боегм-ипясов. В Индии начата Постройка 20 новых заводов вооружения.

ОТОВСЮДУ

★ АГЕНТСТВО РЕЙТЕР передаёт, что все бельгийские крестьяне в аозрасте от 21 до 25 лет будут отправл ны н?1 работу в Германию. Помимо этого, принудительной отправке в Германию подлежат все юноши от 18 до 20 лег. Гитлеровцы намереваются также на
править на работу в германской военной промышленности 75 тыс., квали
фицированных бельгийских рабочих, в связи с чеу предполагается свертыва
ние всех отраслей промышленности, не имеющих военного значения.
★ ШВЕДСКО-НОРВЕЖСКОЕ ттреге. бюро сообщает, чтб недавно гитлеровцы отправили 150 норвежцев в концентрационные лагери Германии. Сре
ди них находятся редактор газеты АрбеГгдербладет с женой, ректор профсоюзной школы и ряд других профсоюзных деятелей Норвегии.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Австралии Кэртен заявил в палате представителей, что в. Австралии течение неко
торого времени действует эскадрилья английских истребителей. Английские истребители перехватили 15 японских самолётов, совершавших налёт на Дарвин. и С из них уничтожили.
★ БЕЛЬГИЙСКОЕ, телеграфное агентство сообщает, что немцы казнили в Антверпене 5 бельгийцев, обвинённых в принадлежности к патриотической военной организации, действующей в пользу союзников.
★ КАНАДСКИЙ МИНИСТР финансов Илсли заявил в палате общин, что бюджет Канады на 1943—44 г. составляет 5.500 млн. долларов, из которых
-3.800 млн. дол л а роз приходится на военные расходы. Доходная часть бюджета в новом бюджетном, году соста
вит 2.601 млн. долларов. Дефицит в сумме 2.800 млн. долларов будет по
крыт за счёт поступлений от налогов, и займов.
★ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ канадского министра военного снабжения Хау, пра
вительство Канады заключило договор на постройку 3 танкеров водоизмеще
нием 3.700 тонн каждый. Кроме того,
переоборудуются в танкеры 4 грузовых судна водоизмещением в Г.иЧН гоин каждый. Хау указал, что. помимо танкеров, принлдл жащиА государству, в Канаде имеется 8 нефтеналив
ных судов, принадлежащих частным комианиям.
★ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ уполномоченный но вопросам нефти в ОША Икее указал на необходимость зало
жить в 1943 г. минимум 4.500 нефтяных скважин для того, чтобы увеличить добычу нефти. Икее заявил также, что намечается план. постройки ноного нефтепровода на штата Техас на средний запад. 13 февраля было закончено сооружение нефтепровода из штаТа Техас в штат Иллинойс.
★ КАК СООБЩАЮТ из Рио-де-Жанейро (Бразилия), суд приговорил 4 бразильцев к тюремному заключению сроком на 20 лет каждого по обвине
нию в выдаче врагу военных секретов Бразилии. В числе осужденных находятся один быпший сотрудник бра
зильской полиции, бывший служащий авиалинии «Кондор». которая была связана с германской авиакомпанией «Люфтганза», и два служащих бразильского военного министерств».
Кадры из нового документального фильма «Сталинград», выпускаемого в ближайшие дни на экраны столичных кинотеатров. 1. Советские пехотинцы атакуют врага. 2. Переправа через Волгу. 3. Вереница пленных гитлеровцев.

В

МОРОЗНОЕ утро трое лыжников
во главе с младшим сержантом Федором Денисовым вышли из даль
ней засады с боевым донесением в штаб батальона. Природные охот
ник, не раз проводившие целые тины в сибирской тайге, безоши
бочно двигались по зимнему лесу ж вдруг наткнулись на труп сержанта, убитого, .видимо, совсем недавно.
По следам лыжных палок Федор Денисов определил количество людей, удалившихся в лес, направление их движения и высказал пред
положение, что на рассвете здесь прошло пять немецких лыжников. Но как оказался тут сержант, оставалось загадкой.
— Боевое донесение вы отнесете в штаб батальон» без меня, — окаем Федор Депгисов, — я отправлюсь в погоню за немцами.
Лыжники разошлись в разных направлениях — двое направились по прежнему маршруту, а Федор Денисов углубился в лес. На вто
ром километре он нагнал немцевишшкчв. В наглухо застёгнутых иаскировочных халатах они стояли
па краю длинной лесной полпны и в чем-то спорили. Один из них был ранен. До слуха Федора Денисова ясно долетали слова длинного ко
стлявого немца. Размахивая палка
ми, он показывал то на поляну, то яа заросли осинника. Видимо, немец предлагал пересечь поляну на
прямик, а другие не соглашались с СГо доводами, намереваясь обойти её по опушке. Федор Денисов от
всей души желал, чтобы в этом епоре победителем вышел костля
вый немец. И его желание осуще
ствилось. Раненый немец досадлнво сказал что-то и пошёл первым, но другой резким рывком вырвалar жарёд и обошел его, за ними последовали остальные.
— Все! Больше мне ничего не надо, — почти вслух вымолвил Федор Денисов.
ГОн свернул влево, вышел на опушку и, остановившись около тол
пой сосны, вскинул -самозарядную винтовку. Когда цепочка немцев доспела середины поляны, Федор Денисов пойма л на мушку голову шед
шего впереди костлявого немца и впустил курок. Еще-пе растаял, в воздухе раскатистый звук выстрела, » он, пропустив раненого немца, ударил пулей в голову следующему. Е первый и второй были сражены насмерть. Остальные залегли в снег.
Федор Денисов переменял позиию. Раненый немец, действуя од
ной рукой, не смог зарыться в снег я теперь, пытаясь освободиться от хешампях ему лыж, торопливо разлерпсвал затянувшиеся ремни. Третья пуля Федора Денисова переби
ла мелькавшую в воздухе руку. Втортгпто раляепый немеп некоторое время жалобно выл, затем стал вста
ла.
Около полуночи, убедившись, что па поляне нет больше ни одного живого немца, Федор Денисов встал на «тыжм и подошёл к трупам. Он взял из их карманов документы, подобрал оружие и в последнюю оче
редь подошел к замерзшему оберлейтеканту. Тот лежал вниз лицом, засунув правую руку в пазуху. Рас
стегнув пуговицы куртки, Федор Денисов обнаружил в окоченевшей ру
ке немца приготовленный для стрельбы маузер. Л. Рыжов
спец. корр. ТАСС.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5.
вать иа ноги.
— Рус, сдаюсь! — хрипло крикпул он.
Немец направился к сосне, откуда в первый раз стрелял Федор Дени
сов. В напряженной тишине резко прозвучали немецкие слова прикатил:
— Хальт! Цурюк! (Стой! Назад!). Немец не обратил внимания . на
этот окрик, несмотря на то, тго в ли слышалась, явная угроза. Про
звучала резкая автоматная очередь. Немец с перебитыми руками покач
нулся, попробовал повернуться .ля
пом к выстрелившему в него и упал боком в снег. Для дето расчеты с жизнью были кончены.
До позднего- вечера, ничем не выдавая своего присутствия, лежали в глубоком слегу друг против друга
Два немца и один русский. Может быть, гитлеровцы ожидали ночи, рассчитывая воспользоваться её тем
нотой. Может быть, они надеялцеь ла то, что у советского воина нехватнт упорства для долговременной осады. Между тем Федор Денисов, поймав пемцев в ловушку, не соби
рался уходичл. до тех пор, пока врато-ие будут лежать мёртвыми.
С закатом солнца иа небе появилась .луна. Белая ночь пришла в лес, только чуть-чуть умень

ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

ВЫСТУПЛЕНИЯ В МОСКВЕ
Из гастрольной поездки вернулся в Москву Государственный симфонический оркестр Союза ССР (художественный руководитель — лауреат Всесоюзного конкурса дирижё
ров Н. Рахлвин). За полтора года оркестр побывал во Фрунзе, в Ал
ма-Ата, Омске. Новосибирске. Челя
бинске, Свердловске, Магнитогорске, Златоусте, Копейске, Нижнем Тагиле, Кировограде и др.
В Средней Азии, в крупнейших промышленных центрах Урала и
Сибири коллектив более тридцати
раз нетто л и яд Седьмую си.мфоиию- Шостаковича, атако-мил слушателей с крупнейшими произведениями русских композиторов. Во Фрунзе была проведена декада музыки Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Туркмении. В Свердловске коллектив сыграл все симфонии Чайковского. Устраивались тематические концерты «Патриоты русской земли».
В середине марта в Колонном зале Дома союзов состоятся первые концерты Государственного симфонического оркестра роюза ССР.

Военные действия в Китае

По данным китайского командования, в западной части провин
ции Юньнань бои продолжаются на прежних направлениях.
В северной части провинции Цзянси китайские войска снова заняли город Фьтнсин.
В северной части провинции Цзянсу в районе Хуайаиь—Яньчэн японские операции по окружению и уничтожению китайских войск не увенчались успехом. Китайские войска вышли из окружения, оставив в тылу японцев лишь небольшие отряды.
6 марта. (ТАСС).
равное сражение. В этих боях в ряду бесстрашных партизанских бойцов погибла и Вера Драгич.
Юная талантливая артистка Елена Неделькович также стала бойцом паринзаиского отряда. Товарищи звали ее «Солнышко», так как Елена умела улыбаться даже в минуты опасности. В отряде она была и медицинской сестрой, и поваром, и бойцом. Она в совершеистве изучи
ла пулемёт и метко разила из него захватчиков. Елена погибла смертью храбрых в боях на горе Казар, прикрыв опоим телом раненого командира.
В селе Драговац шёл бой. Получив подкрепление, оккупанты тес
нили партизан. Заняв в Центре села дом, они поливали пулеметным огнём дорогу, преграждая путь бойцам. Студентка Белградского уни
верситета Иован на Станкевич, прог званная партизанами: «Иоваика-Орлсанка», подобралась к дому сзади и забросала засевших в нём гитлеровцев гранатами. Воодушевлённые смелым подвигом девушки, парти
заны бросились вперёд и выбили захватчиков из Драговаца.
Молодая учительница Лела Попович была любимицей своих уче
ников и их родителей. В первые же дни оккупации Лела ушла в пар
тизанский отряд и с тех нор с Оружием в руках бесстрашно сражалась с врагами родины. За про
явленные в боях отвагу и мужество её назначили командиром роты. Рота Лелы была лучшей в отряде. В недавних боях Лела Попович была тяжело ранена. В бессознатель
ном состоянии она попала в руки оккупантов. На предложение гестаповца рассказать о численности отряда и указать местонахождение