МАРТА 1943 Г.

ВТОРНИК
№ 56 (5804)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 8 марта

8 марта наши войска, после упорных двухдневных боёв, овладели городом и железнодорожной станци
ей Сычевка (севернее города Вязьма).
На других участках фронта наши войска вели наступательные бои на прежних направлениях.

7 марта частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждена до 200 автомашин с войсками и грузами, по
давлен огонь 20 артиллерийских батарей, взорван склад боеприпасов н склад горючего, разбит железнодорожный эшелон противника.

Наши войска сломили ожесточённое сопротивление противника и после упорных боёв заняли город и железнодорожную станцию Сычевка (севернее города Вязьма).
Западнее Гжатска наши части с боями продвигались вперёд и овладели 11 населёнными пунктами.

Южнее Оленино наши войска продвигались вперёд и заняли ряд на
селённых пунктов. На участке Н-ской части немцы предприняли несколько контратак, но были раз
биты и отброшены советскими бойками. В результате боя истреблено до 600 немецких солдат и офицеров.
Захвачены 2 орудия, 22 пулемёта, много винтовок, автоматов и боеприпасов.

Западнее Ростова на Дону наши войска вели огневой бой с против
ником. Советские артиллеристы разрушили свыше 20 немецких дзо
тов и блиндажей, подавили огонь Ю артиллерийских и 8 миномётных
батарей, уничтожили 12 автомашин и один самолёт противника.

Юго-западнее Ворошиловграда немцы силами до двух батальонов пехоты пытались захватить один населённый нункт. Наши подразде
ления под командованием гвардии старшего лейтенанта Якубова стремительно контратаковали гитлеровцев. Враг, располагавший числен
ным превосходством, не выдержал штыкового удара и поспешно от
ступил. Наши бойцы уничтожили 180 немецких солдат н офицеров, захватили 12 пулемётов и более 100 винтовок.
Западнее Севска наши части вели наступательные бои. В одном населённом пункте наши бойцы окружили гарнизон противника. Гит
леровцы, отказавшиеся сложить оружие, уничтожены. Захвачено в плен 250 солдат и офицеров противника. Взяты значительные трофеи.

На Северо-Западном фронте части Н-ского гвардейского соединения овладели сильно укреплёнными позициями противника. В ожесточён
ном бою уничтоженр до батальона немецкой пехоты. Наши бойцы за
хватили трофеи, в числе которых 10 танков и 12 орудий.
Советские лётчики в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожили 30 немецких самолётов. Кроме того огнём нашей зенитной артиллерии сбито 11 самолётов противника.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Калинин
ской области, совершил налёт на немецкий гарнизон в крупном населённом пункте. Партизаны уничтожили гитлеровцев и заняли населённый пункт. К исходу дня нем
цы бросили против партизан две роты пехоты. Партизаны отбили контратаку противника и истребили свыше 100 гитлеровцев. Другой отряд калининских партизан замини
ровал железнодорожное полотно. Следовавший к линии фронта немецкий бронепоезд потерпел крушение. Разбиты паровоз и несколько бронеплощадок.

Немецко-фашистские мерзавцы расстреляли и повесили свыше тысячи мирных жителей Малоархангельского района Курской области. За время оккупации фашисты насильно угнали на каторгу в Гер
манию 2.400 граждан города Мало
архангельск и окрестных деревень. Перед отступлением из города гит
леровские бандиты сожгли две средних школы, педагогическое училище, кинотеатр, районную библиотеку, больницу, детский дом, дет
скую консультацию и много других зданий и жилых домов.

В районе Пильзена (Чехословакия) чешские патриоты взорвали склад с вооружением, подготовленным для отправки на советско-не
мецкий фронт. В гор. Брно группа вооружённых чехов совершила нападение на немецкий гараж, пере
била 18 гитлеровцев и сожгла 15 автомашин. Близ Праги чешские патриоты бросили бомбу в штаб одной немецкой части. Взрыв причи
нил большие разрушения. Убито и ранено более 20 гитлеровцев.

утреннее сообщение 9 марта

В течение ночи на 9 марта наши войска веди наступательные бои на прежних направлениях.

Западнее и юго-западнее Сычевки наши войска вели успешное наступ
ление. Бойцы H-ской части умелым маневром окружили и истребили немецкий гарнизон в крупном насе
лённом пункте. Западнее Гжатска советские части, нанося удары про
тивнику, продвинулись вперёд и заняли свыше 20 населённых пунк
тов. На железнодорожной станции Серго-Ивановская захвачено 5 немецких танков, 4. орудия, много бо
чек с бензином и, другое поенное
имущество. В одном пункте наши
бойцы освободили 300 советских граждан, которых гитлеровцы согнали из окрестных деревень для отправки на каторгу в Германию.

Западнее Ростова на Дону наши разведчики проникли в тыл против
ника и захватили в плен немецкого часового. Пленный указал разведчи
кам дом, в котором разместился штаб немецкой части. Отважные бойцы взорвали грачатами штаб, захва
тили в плен немецкого офицера, двух солдат и благополучно вернулись в свою часть.
Юго-западнее Ворошиловграда Н-ская часть отбила контратаку противника и уничтожила более 100 немецких солдат л офицеров. На дру
гом участке наши бойцы в ожесточенном бою разгромили роту гитле
ровцев и захватили 2 самоходных пушки, 9 пулемётов, 4 автомашины е боеприпасами и радиостанцию. Взяты пленные.

Западнее Льгова наши войска веян наступательные бои и овладели
несколькими населенными пунктами, сильно укреплёнными противни
ком. В боях за эти населённые пункты уничтожено до батальона немецкой пехоты и подбито 4 танка. Наши бойцы захватили один вра
жеский исправный танк вместе с его экипажем.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Украины, в бою с подразделением эсэсовцев истре
бил 50 гитлеровцев. Другой отряд украинских партизан организовал крушение неокольких немецких же
лезнодорожных эшелонов.. -Разбиты 7 паровозов и 72 вагона с живой си
лой и военной техникой противни
ка. Движение поездов на этом участке было приостановлено на пять судок.

Захваченный в плен начальник тыла итальянской дивизии «Кунеэнзекапитан Рао Франческо рассказал: «Итальянский армейокнй корпус потерпел в России подлинную ката
строфу. В этом корпусе был собран цвет итальянских вооруженных сил. Альпийские стрелки считаются самыми стойкими в итальянской ар
мии. Однако во время отступления альпийские полки напоминали беспорядочную толпу. Солдаты и офи
церы панически бежали. Русские танки разобщили и расчленили на
ши части. Мы шли форсированным
маршем по 18 часов подряд, но не смогли вырваться из клещей, в ко
торые нае взяла Красная Армия. В пути пришлось бросить автомашины, вооружение и продовольствие. Это была страшная катастрофа. В бессмысленной гибели тысяч итальян
ских солдат на Восточном фронте виноваты немцы. Перед от’ездом из
Италии они нам говорили, что мы едем на Кавказ прокладывать доро
гу в Ирак, а затем в Египет. Вместо этого немцы бросили нас в степи без всяких средств защиты от холода».

Берлинское радио передало следующее сообщение: «В ходе передвйжки сил, осуществляемой в по
следние дни в некоторых местах на Центральном .участке Восточного фронта, германские войска эвакуи
ровали расположенный в райопе Ржева населённый пункт Сычевка. Эвакуация готовилась заранее и про
исходила планомерно, без нажима сю стороны противника».
Мало теперь найдется наивных людей, которые поверили бы этой глупейшей выдумке гитлеровцев. Людщ уже научились читать и по
нимать сообщения ставки Гитлера и германского информационного бюро. Все уже знают, что если Берлин сообщает о «планомерней передвиж
ке сил» и «выпрямлении линии фронта», это значит, что немцев но
били и вынудили отступить. Если Берлин сообидаот, что немцы эва
куировали тот иди иной город «без нажима со стороны противника», то это следует понимать, что советские войска вышибли гитлеровцев из этого города. Так оно и было на
самом деле в Ржеве, Гжатске и в Сычевке. Немцы упорно оборопяли город Сьгчевку, они потеряли на этом направлении и в боях за город толь
ко убитыми до 8 тысяч солдат и офицеров и под натиском советских войск в беспорядке отступили. О характере отступления немцев говорят захваченные советскими войсками трофеи, в числе которых на
считывается не много не мало, как 310 немецких танков.

Под руководством товарища Сталина

добьемся победы

Во всех цехах фабрики «Красная крутильщица» прошли многолюдные митинги, посвящённые Указу Пре
зидиума Верховного Совета СССР о присвоении военного звания Марша
ла Советского Союза товарищу Сталину.
Выступила сменный мастер тов. Васильева.
— Мы твёрдо, верим, что под гениальным водительством товарища Сталина разгромим фашистские пол
чища и добьёмся полной победы,— сказала она. — Присвоение военного звания Маршала Советского Со
юза товарищу Сталину радует весь советский народ.
Затем выступали стахановки. Они говорили о задачах коллектива в связи с необходимостью полностью удовлетворять все требования, которые фронт пред’являет тылу.
Фабрика работает над заказами фронта. На митингах взяты обяза
тельства досрочно выполнить эти заказы.
Коллектив обязуется перевыполнить план текущего месяца, в марте и апреле дать сверх плана по 1.500 килограммов продукции в особый фонд Главного Командования Красной Армии.
Все работницы и рабочие дали обещание выполнять и перевыполнять нормы.
Митинги кончились. Ватерщицы, крутильщицы, моталки в этот же день показали высокую производи
тельность труда. На первое место по фабрике выдвинулась молодёжно-комсомольская бригада ватерщи
цы тов. Хазовой. Она выполнила норму на 154 процента.
Отлично работала и бригада тов. Степановой. Эта бригада, состоящая из 20 ватерщиц, выполняет заказ фронта—готовит парашютный шёлк. Бригада дала 146 процентов нормы. Стахановка-ватерщица тов. Моргуно
ва выполнила норму на 226 процен
тов, установив рекордную выработку на этой операции.

У строителей боевого оружия

Строители боевого оружия — токари, слесари, кузнецы, фрезеровщики завода, где секретарём парторга
низации тов. Зинкин, — с большой радостью узнали о присвоении Верховному Главнокомандующему воо
руженными силами СССР товарищу
Сталину военного звания Маршала Советского Союза. По всем цехам со
стоялись многолюдные митинги. На трибуне—работница-комсомолка тов. Рябчинская.
— Все наши победы на фронте
и в тылу, — говорит молодая работница, — крепко связаны с име
нем великого полководца товарища Сталина. Мы не только воюем, но и строим. Наш завод из полукустарных мастерских за время войны вырос в большое промышленное предприятие, изготовляющее- грозное оружие для героической Красной Армии.
Коллектив завода стал на вахту в честь Маршала Советского Союза товарища Сталина.

Привет любимому вождю

и полководцу

НАСТУПЛЕНИЕ НАШИХ ВОЙСК ЗАПАДНЕЕ ГЖАТСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9. (Спец. корр. ТАСС). Отступая под натиском наших войск, немцы цепляются за отдельные промежуточ
ные рубежи, пытаясь сдержать продвижение советских частей. Но наши бойцы успешно сбивают неприятельские заслоны.
Когда подразделение капитана Кириллова встретило в одном пункте упорное сопротивление гитлеров
цев, командир, после тщательной разведки фланга неприятельской обороны, предпринял обходный ма
невр. Часть бойцов подразделения
Кириллова атаковала гитлеровцев в лоб, другая группа красноармейцев обошла немецкие позиции и удари
ла по фашистам с тыла. Побросав оружие, немцы в панике побежали, оставляя в траншеях десятки трупов.
Артиллеристы не знают никаких преград. Под вражеским артиллерийским, миномётным и пулемёт
ным огнем они работают с большой выдержкой и точностью. Заслуженно получили высокую оценку ар
тиллеристы лейтенанта Трубачевского. Молодой, но уже опытный командир, дважды отмеченный пра
вительственной наградой, он и бойцов своих воспитал такими же вс левыми и смелыми воинами. На одном из промежуточных рубежей вражеская оборона была расположена таким образом, что любой участок находившейся перед ней мест
ности Простреливался с двух, а иногда и с трех направлений. Орудия Трубачевского были расположе
ны в передовой группе пехотитщев.
Артиллерист Смирнов под огнём неприятеля выкатил свое орудие на
открытую местность и прямой навоткой бил по немецким ДЗОТ’ам.
Особенно четко работали наводчик Тимофеев и заряжающий Кожевнинов. Когда в орудийном расчёте вышел из строя красноармеец Финаев, Кожевников заменил его. Вскоре были выведены из строя еще два номера расчёта. Но у орудийных расчётов уже давно достигнута полная взаимозаменяемость и Кожевников взял на себя обязанности раненых товарищей. Он ра
ботал за заряжающего, замкового, правильного и за подносчика сна
рядов. Вскоре все 6 фашистских ДЗОТ’ов метким огнем были выве
дены нз строя, и пехотинцы сумели двинуться дальше.
В связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР о присвое
нии товарищу Сталину военного звания Маршала Советского Союза в цехах завода, где и. о. главного инженера тов. Заславский, состоялись многолюдные митинги.
Рабочие, работницы и заводская интеллигенция от всего сердца приветствовали Ука-з.
Бригадир цеха № 7 тов. Семичев заявил:
— Мы счастливы, что наша Красная Армия сражается под руковод
ством гениального полководца товарища Сталина- Приложим все силы, чтобы ещё более укрепить её мощь. Я обязуюсь изготовить в течение марта сверх программы продукции на один полк.
Бригадир цеха № 8 тов. Фомин от имени своей бригады обязался выполнять производственное зад1- ние не меньше, чем на 250 процентов.
Токарь цеха № 12 тов. Леонов, обращаясь к своему коллективу, оказал:
— Горячо приветствую товарища Сталина! С сегодняшнего дня становлюсь на сталинскою вахту и обя
зуюсь выполнять норму не менее чем на 250 процентов.
Призыву тов. Леонова последовал весь коллектив цеха, принявший решение досрочно закончить мартовскую программу.
На митингах было принято письмо товарищу Сталину, в котором коллектив завода обязуется:
досрочно выполнить программу марта и апреля;
изготовить сверх плана и внести в особый фонд Главного Командо
вания Красной Армии продукции пе менее, чем на три полка;
организовать в прифронтовой полосе пять мастерских для ремонта боевых машин;
снизить трудоёмкость по основному изделию завода на 40 процентов;.
увеличить с’ём с одного металлорежущего станка на 15 процентов.
Все силы— на разгром

врага

Коллектив завода, где секретарём партбюро тов. Платонов, радостно встретил весть о том, что Верховно
му Главнокомандующему товарищу Сталину присвоено -военное звание Маршала Советского Союза, С большим лод’ёмом в цехах завода про
шли митинги. Рабочие, работницы и инженерно-технические работники завода обратились к товарищу Сталину с приветствием.
Коллектив завода, вступая в предмайское соревнование, обещает при
ложить все силы для укрепления обороноспособности нашей родины, из месяца в месяц повышать выпуск продукции, необходимой для фрон
та. План текущего месяца завод обещает выполнить 30 марта на 101
процент и создать задел, который обеспечит 20 процентов программы следующего месяца. План апреля завод обязуется выполнить к 30 апреля. При этом основной продук
ции должно быть выпущено на 70 процентов больше, чем в феврале. В мае же производство этих из
делий должно составить 200 процентов плана февраля.
Чтобы обеспечить ритмичность работы, намечено провести в цехах технические усовершенствования.
Рабочие и работницы берут обязательства - значительно повысить производительность труда.

На ряде предприятий Железнодорожного района Москвы прошли митинги и беседы, посвящённые присвоению военного звания Мар
шала Советского Союза Верховному Главнокомандующему товарищу Сталину.
«Желаем Вам, товарищ Сталин, здравия на многие и многие годы, пишут рабочие и работницы фабрики № 7.—Обещаем Вам и дальше ра
ботать, не покладая рук, давать фронту всё больше и больше обмундирования».

Больше машин

фронту

С большим воодушевлением рабочие и работницы завода, где дирек
тором тов. Наташ, встретили Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении военного звания Мар
шала Советского Союза товарищу Сталину.
Сегодня утром в цехе, где начальником орденоносец тов. Кузмичёв, была проведена беседа.
После беседы коллектив цеха обсудил обращение ко всем рабочим
завода, в котором берёт на себя обязательство досрочно закончить программу марта и апреля. Коллектив цеха стал инициатором пред
майского соревнования на заводе. В обращении все рабочие прпзываютея активно участвовать в социа
листическом соревновании цехов и бригад.
— В. честь великого вождя дадим фронту как можно больше машин,— заканчивают свое обращение передовики цеха.
8 марта наши войска, после упорных двухдневных боёв, сломили сопротивление противника и овладели горо
дом и железнодорожной станцией СЫЧЕВКА (севернее города ВЯЗЬМА).
В боях на сычевском направлении и за город Сычевка нашими войсками ВЗЯТЫ следующие трофеи: самолётов — 8, танков — 310, орудий разного калибра—40, пулемётов— 250, паровозов—22, вагонов и железнодорожных цистерн215, а также много снарядов, мин, патронов и другого военного имущества.
Противник потерял только убитыми до 8.000 солдат и офицеров. СОВИНФОРМБЮРО.

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О присвоении звания Героя Советского Союза

партизанам, особо отличившимся в партизанской борьбе

против немецко-фашистских захватчиков

За отвагу и геройство, проявленные в партизанской борьбе в тылу против немецко-фашистских захватчиков, при

своить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Балицкому Григорию Васильевичу 2. Гришину Сергею Владимировичу

3. Заслонову Константину Сергеевичу 4. Игнатову Геннадию Петровичу 5. Игнатову Евгению Петровичу

6. Наумову Михаилу Ивановичу

7. Яремчуку Василию Максимовичу

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 7 марта 1943 г.

Награждение орденами и медалями партизан

Украинской, Белорусской ССР, Крымской АССР,

Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской

областей РСФСР

За доблесть и мужество, проявленные в партизанской борьбе против немецко-фашистских захватчи
ков, Указом Президиума Перховного Совета СССР орденами и меда
лями награждена большая группа
партизан Украинской, Белорусской ССР, Крымской АССР, Ленин
градской, Калининской, Смоленской и Орловской областей РСФСР.
Орденом Ленина награждены: В. И. Алексеев, Н. Г. Гомозов, В. В. Доценко, И. И. Кожар, Ф. И. Кравченко, Н. А. Лаврентьев, Е. П. Прохоренко, Я. X. Сташкевич, Н.
А. Чужов, А. В. Шиенок, Б. И. Эрен-Прайо и другие — всего 46 человек.
Орденом Красного Знамени награждеяы: А. И. Агеев, М. С. Бас
куньян, Г. А. Бойко, И. И. Власенко, М. Л. Гершаник, Л. А. Ларин, Н. Г. Созина, О. А. Сысоева, Е. Н. Царева, С. А. Яковлев и другие— всего 355 человек.
Орденом Отечественной войны I степени награждены: В. А. Алек
сандров, И. А. Голик, Е, А. Козлов, Н. Н. Фишер, К. М. Шашков и другие — всего 35 человек.
Орденом Отечественной войны II степени награждены 61 человек;
Орденом Красной Звезды — 456 человек.
Орденом «Знак Почета» — 9 человек.
Медалью «За трудовое отличие»— 11 человек.
(ТАСС).

Награждение орденами и медалями

начальствующего и рядового состава Красной Армии

и Военно-Морского Флота

За образцовое выполнение заданий Правительства по снабжению города Ленинграда и Ленинградского фрон
та Указом Президиума Верховного Совета СССР награждена орденами и медалями большая группа начальствующего и рядового состава Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Орденом Ленина награждены: капитан 3 ранга А. П. Бураченко, ге
нерал-лейтенант В. И. Виноградов, генерал-лейтенант П. А. Ермолин, главный старшина А. Н. Казанцев, генерал-лейтенант М. П. Мидовский, краснофлотец А. Я. Рыбаков, гене
рал-майор П. А. Тюркин, старший лейтенант Ф. Л. Ходов, капитан 1
ранга В. С. Чероков и другие — всего 22 человека.
Орденом Красного Знамени награждены старший лейтенант И. П. Волошенко, генерал-лейтенант В. А. Головко, старшина Г. А. Горюнов, краснофлотец Я. Ф. Криворотов,
генерал-лейтенант интендантской службы Ф. Н. Лагунов, капитан 1
ранга Ф. Л. Юрковский и другие — всего 21 человек.
Орденом Отечественной войны 1 степени награждены: краснофлотец С. А. Востропятов, капитан Р. Э. Зейналов, воентехник 1 ранга А. Р. Иванов, капитан 2 ранга М. О. Котельников. краснофлотец А. П. Ко
ровин, полковой комиссар А. В. Нечиталенко.
Орденом Отечественной войны II степени награждены 17 человек;
Орденом Трудового Красного Знамени — 45 человек;
Орденом Красной Звезды — 227 человек;
Орденом «Знак Почета» — 98 человек;
Медалью «За отвагу» — 103 человека;
Медалью «За боевые заслуги» — 126 человек;
Медалью «За трудовую доблесть—132 человека;
Медалью «За трудовое отличие»— 146 человек.
(ТАСС).

Общемосковское собрание, посвященное Международному

коммунистическому женскому дню

В освобожденном Гжатске. Советская тяжелая артиллерия проходит через город.
Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА и Ф. КИСЛОВА (ТАСС).
Вчера в Колонном зале Дома союзов состоялось общемосковское собрание, посвящённое Международно
му коммунистическому женскому дню — 8 марта. Здесь собрались лучшие стахановки фабрик и заводов, представительницы науки и искусства, участницы великой отече
ственной войны — медицинские с&стрьг, военные врачи, сандружин
ницы, снайперы, связисты. Многие из участниц собрания награждены орденами и медалями Советского
Союза за самоотверженный труд в тылу, мужество и отвагу на фронте.
За столом президиума появляются тт. Щербаков, Бадаев, Попов, Черноусой, Павликов, Пронин, Николаева и др.
Собрание открыл секретарь МГК ВКП(б) тов. Попов. Бурной овафией встречают собравшиеся предложение избрать в почётный президиум товарищей Сталина, Молотова, Калинина, Ворошилова, Кагановича,
Андреева, Микояна, Жданова, Хрущева, Берия, Шверника, Маленкова, Щербакова и Вознесенского.
Слово для доклада о Международном коммунистическом женском дне предоставляется секретарю ВЦСПС К. И. Николаевой.
— Советская женщина в настоящий решз.ющий момент отечественной войны, — говорит тов. Николаева, — в тылу и на фронте героически отстаивает свою Родину,. её свободу, честь и независимость. Советской женщине есть что защищать:
она является полноправным членом великой семьи нашего народа, активным созидателем всех тех бо
гатств, которые накопила страна, за годы мирного строительства. Война
показала безграничную преданность советских женщин своей Родине, большевистской партии, вождю и учителю товарищу Сталину. Наши женщины испытали радость свободного труда, культуры, и они не могут быть и никогда не будут рабы
нями немецких людоедов! Советские патриотки двинулись на фаб>рикц н заводы, заменив у станков своих мужей и братьев, ушедших защи
щать отечество. Москвички — жёны рабочих Тормозного завода бросили клич: «Станки наших мужей не доля;ны простаивать ни часа». Женщи
ны с энтузиазмом взялись за овладение производственными професси
ями, за активную помощь фронту. За время войны неизмеримо возрос
ла роль женщины в общественном производстве.
Подлинными патриотками социалистической Родины проявили себя в дни войны женщины-колхозницы. На их плечи легла основная тяжесть колхозного производства. В Москов
ской области 1146 женщин занимают руководящие посты в колхозах, 5373
колхозницы Горьковской области руководят полеводческими бригада
ми. Сейчас задача женщип-колхозниц — по-военпому подготовиться к весеннему севу 1943 года, бороться за получение высокого урожая. Каждая дополнительная тонна зерна,
картофеля усиливает боевую мощь Красной Армии, приближает день победы над врагом.
Тов. Николаева говорит о мужественной борьбе советских женщин в частях Красной Армии и партизан
ских отрядах. В боях за Москву и Тулу, в обороне Одессы и Севастополя, на защите. Ленинграда и Сталинграда отважпые дочери совет
ского народа показали образцы мужества, стойкости и умения побеж
дать. Народ не забудет имён Марии Байды. Ольги Ковалевой. НиныОннловой, Наташи Ковшовой, Марии Поливановой, Марины Расковой. В партизанских отрядах женщины и девушки вместе с мужчинами беспощадно истребляют немецких фашистов, помогая наступающим частям Красной Армии.
Заканчивая доклад, тов. Николаева подчёркивает, что нашему наро
ду предстоит ещё жестокая н упорна.я борьба с коварным и ещё сильным врагом, и призывает всех женщин к самоотверженному труду, яв
ляющемуся их священным долгом перед Родиной.
— Сегодня, — говорит тов. Николаева, — на весь мир прозвучит го
лос советской женщины. Женщины Англии и Америки, всех свободолю
бивых стран услышат их призыв к активной борьбе с гитлеризмом и его
прислужниками. Советские женщины верят в свои силы, в победу своего
народа, потому что советский парод ведёт к победе великий Сталин.
С исключительным воодушевлением участницы собрания принимают приветствие Верховному Главно
командующему вооружёнными сяглами СССР Маршалу Советского Союза товарищу Сталину. Все встают. В течение нескольких минут в зале гремит овация. Раздаются возгласы шжветствнй в честь товарища Сталина, в честь доблестной Красной Армии, в честь отважных дочерей советского народа.
В заключение состоялся большое концерт, в котором приняли участие лучшие артистические силы столицы. (ТАСС).

В ПОСЛЕДНИЙ Ч А С

Наши войска заняли

город Сычевка

Трудящиеся Москвы горячо приветствуют любимого вождя и полководца

Маршала Советского Союза

товарища Сталина

СТАЛИН — НАШЕ ЗНАМЯ