Месяц назад начали свою работу отделы по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих, созданные при исполкомах райсоветов. На снимке: мать трех фронтовиков Ф. Царькова на приеме у зам. председателя исполкома Октябрьского райсовета и заведующей отделом государствен

ного обеспечения и бытового устройства семей военнослужащих П. Калюжной. фото м. олехнович. Вниманием и заботой окружим

семьи защитников родины

У

ЖЕ прошло больше месяца с
тех пор, как приступили к работе городской и районные отделы по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих. Партия и правительство поставили перед этими отделами за
дачу — окружить всесторонним вниманием жен, детей, матерей за
щитников пашей родины привлечь к этому предприятия, учреждения, вделать заботу о семьях военнослужащих всенародной.
Ещё не, время подводить итоги Деятельности новых отделов в Москве, но кое-что ицд уже достигнуто. За последний месяц на пред
приятиях и в учреждениях столицы открыто 13 детских садов, в кото
рых воспитываются дети наших фронтовиков. В разных районах Мо
сквы организованы детские ясли на 1.856 мест, более 2.000 Детей, воен
нослужащих пользуется в школах бесплатным питанием.
Семьи фронтовиков получили за это время значительное количество обуви, одежды, мануфактуры. Так. например, выдано 8.547 пар валеной обуви и ботинок. Открыто 3S мастерских по ремонту одежды и обуви. Ордера на починку члены семей военнослужащих могут получать в новых отделах при райсове
тах. Выдаются также ордера на
приобретение детской одежды в специальных отделениях, открытых при 25 московских магазинах- Та кой магазин есть в каждом районе.
Большое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей фронтовиков. За месяц отре
монтированы 354 комнаты. 1.852 семьям были исправлены печи и выданы времянки. 3.326 семей по
лучили ордера на дрова. Силами комсомольцев и тимуровских команд топливо многим семьям доставлено на дом.
Мы расширяем актив, без которого немыслима работа но оказанию
НАШИ войска, после упорных
двухдневных боев, сломили сопротивление противника н овла
дели городом и яседезнодорожнок станцией Сычевка. Газеты сообща
ют подробности боев за Сычевку. «Немцы опирались здесь, — пишут «И.звестия>, — на развитую систе
му оборонительных сооружений. У них было много ДЗОТ ов. Подступы к городу находились под сильным немецким огнём. Когда наши части приблизились к северным и северовосточным окраинам Сычевки, немцы срочно подтянули к району бо
ев до восьми новых мийометвых и артиллерийских бата.рей. В ходе боев эа сычевский плацдарм враг по
нес крупные потери. Наши бойцы, не ослабляя наступательного порыва, продолжают двигаться на Запад».

„СЫЧЕВКА являлась важным
опорным пунктом иемецких войск. — подчеркивается в корреспонденции ТАСС, опубликован
ной в «Московском большевике». — Тактическое значение этого города нелико. Районный центр Смоленской области — Сычевка — распо
ложен на железнодорожной линии Ржев — Вязьма. Сычевка — крупнейший узел шоссейных дорог, свя
зывающих ее со многими городами Смоленщины. Семь шоссейных дорог, расходящихся лучами от города, ведут в Ржев. Вязьму, Белый, Зубцов. Гжатск и другие пункты.
Немецкое командование превратило Сьгчевку в крупную базу снабже
ния своих войск, действующих на ряде участков фронта. Здесь находились крупные интендантские ба
зы. склады боеприпасов, военного имущества, горючего, здесь же в свое время располагался штаб немецкого танкового корпуса, госпита
ли и другие тыловые учреждения. В боях за Сычевку наши части захватили богатые трофеи».
Н
А ПЛОЩАДИ среди обугленных зданий происходил парад. Прекрасен был этот парад боевых частей, только что отбивших у вра
га город. На многих бойцах были обожженные выстрелами полушуб
ки, руки черны от шанцевого ннст- Ц’мента. Глаза раскалены тревож
Беседа с заместителем председателя исполкома Моссовета, заве
дующей отделом по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужа
щих тов. Н. М. ШАХОВОЙ.
помощи семьям военнослужащих. Наш актив — это жёны начсостава, депутаты райсоветов, домохозяйки. В Калининском районе родилась прекрасная инициатива: на не
которых предприятиях и в учреждениях созданы комиссии по оказанию помощи семьям вренно
служащих. Аналогичные комиссии созданы в нескольких домоуправле
ниях Советского района. Активно работает такая комиссия в доме № 4 no М. Кондратьевскому переулку. Ею руководит жена фронтовика тов. Лобанова. Создана подоб
ная комиссия и в доме № 7 по улице Красина. Опыт Калининско
го и Советского районов должен быть использован по всей Москве. Чем обширнее будет наш актив, тем больше конкретной помощи мы окажем семьям военнослужащих.
С помощью актива в Москве проверены за последний месяц жилищно-бытовые условия более 40.000 семейств. Мы знаем теперь, .как они живут, в чём нуждаются.
В Таганском районе в обследовании принимают участие не только активисты, но и руководящие работники. Секретарь Таганского райисполкома тов. Щербакова обследо
вала жилищно-бытовые условия восьми семей: В этой работе приняли участие все заместители председателя исполкома райсовета. Вообще необходимо отметить, что в Та
ганском районе деятельно помогают вновь созданному отделу. Здесь .по
нимают. что организация отделов по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих не только не снимает с уч
реждений н предприятий заботу о близких людях наших фронтовиков,
ной бессонницей боя. Но, оглядев ряды загорелых и таких разных лиц, мы увидели на всех лицах выражение мастерства, выражение уверенности и какой-то влутреиней зрелости. Это зрелость Красной Ар
мии». Так пишут братья Тур в корреспонденции «Рассвет над Гжатском», напечатанной в «Известиях».

ПРИВЕТСТВИЕ товарищу Сталину
от участников подпольной комсомольской конференции Моги
лёвской области опубликовано в «Известиях».

Экзамен

в цехе

ЛИЦО юноши вспыхнуло. Голос
чуть дрогнул. Но только па мгновенье. Из первых же слов Андрея Федорова было видно, что вопросы экзаыинаторов его не затруд
няют. Ученик отвечал обстоятельно, свободно владея техническими терминами. Постепенно он увлёкся, и стало ясно, что Андрей не только хорошо изучил свою новую специальность, но и полюбил ее.
Федоров уже больше месяца работает за станком. Он выполняет операции, которые обычно поручаются токарям 5 и 6-го разрядов. На
блюдательный ученик сумел сделать интересные выводы из опыта луч
ших стахановцев Он хорошо знает оборудование цеха. Если станок не
исправен, он может быстро отыскать причину.
Тов. Родин — председатель экзаменационной комиссии, заместитель главного инженера — интересуется, знает ли ученик особенности сталей, из которых изготовляются ин
струменты для токарных работ И на этот вопрос Андрей отвечает без «запинки». «Отлично». — такую опенку знаниям Федорова дают экзаминаторы.
но и наоборот — обязывает усилить эту заботу. К сожалению, в некото
рых районах есть обратные факты. Многие руководящие работники до сих пор не уяснили, в чем заключается смысл создания новых отде
лов. Нередко они, не разобравшись, в чем дело, направляют посетителей в новый отдел, хотя могли бы и должны были бы сами оказать им помощь
Следует сказать, что предприятия и учреждения в большинстве слу
чаев чутко относятся к просьбам новых отделов. Недавно в Краснопресненском районе один из заво
дов оказал по нашему настоянию значительную помощь тов. Смирно
ву — отцу пяти фронтовиков. Тов. Смирнов заболел. Ему выдали денежное пособие, ежедневно доставляют на дом обед, выделили человека для домашнего ухода за ним.
Новые отделы при райсоветах постепенно расширяют формы своей
работы. Они должны перенимать друг у друга опыт, подхватывать наиболее ценные предложения. В Куйбышевском районе, например, нам неплохо помогают школьники. В школах района организовано 10 тимуровских команд для оказания помощи семьям фронтовиков. Уча
щиеся школы № 305 оршннзовали доста-вку Дров. Ребята получили письмо от фронтовика тов. Афони
на, который благодарит детей за то, что они привезли и раскололи дрова его жене. В некоторых районах силами общественности проверено, правильно ли взимается квартирная плата с семей военнослужащих. Установлены случаи нарушения закона. Все это на-ходу вы
правляется- В Ленинском районе 120 жён военнослужащих нача
ли работать на производстве. Это — результат того, что их дети устроены в детодды и ясли.
Но не во всех районах работа новых отделов налажена одинаково. Энергично и умело привлекают актив в Ленинском, Таганском, Ок
тябрьском районах. Отстают Молотовский, Красногвардейский и некоторые другие районы. Им предсто
ит энергичнее взяться за дело и широко использовать актив — чле
нов совета жён начсостава, домохозяек, школьников.
Мы закончили приёмку дел по пенсиям и пособиям из органов собеса. Эта работа была осуществле
на так, что лица, получающие по
собия и пенсии, не почувствовали организационных изменений и по
лучили причитающиеся им суммы без задержки.
Городской и районные отделы по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих становятся всё более популярными среди родственников на
ших фронтовиков. В новые отделы приходит много посетителей. Ни один нуждающийся не должен остаться без содействия. В этом — наша задача. К этому мы стремимся.

9 марта

Электромеханическая мастерская Московского областного управления связи в короткий срок отремонтировала 200 телефонных аппаратов, смонтировала несколько коммутаторов и 12 телеграфных аппаратов, предназначенных для восстановления связи в освобожденных районах Сталинградской, Воронежской и Ростовской областей. На снимке: начальник мастерских П. Измайлов и столяр-двухсотник В. Трофимов заканчивают отделку коммутатора. ‘ фото Л. СМИРНОВА.

Шефы одной шахты

подвижная

КОЛОСНИКОВАЯ

РЕШЕТКА

ЦЕННОЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
При сжигании подмосковного угля в выносных топках истопникам приходится через каждые 10—15 ми
нут открывать дверцу, чтобы нрошуровать горячий уголь — «ожи
вить огонь», как говорят кочегары.
Кроме того, нужно систематически очищать колосниковую решётку от шлака. Для этого опять-таки тре
буется каждый раз держать в тече
ние 20—30 минут дверцу открытой. Через открытую дверцу в топку проникает, свежий, холодный воздух. В результате топка охлаждает
ся, а это вызывает понижение температуры на котлах, а следовательно, и в квартирах.
Инженер тов. Гречпшкин нашёл лростой и очень эффективный способ П]ЮИЗВ0ДИТЬ шуровку н очист
ку топки от шлака, не открывая дверцу. Идея тов. Гречишкина проста — он предлагает устроить в выносных топках качающуюся подвижную колосниковую решётку взамен неподвижной, какая существу
ет сейчас. К качающейся решётке приделываются рычаги, которые вы
ходят наружу топки. Увидев в от
верстие, что пора прошуровать или очистить решётку от шлака, истопник, не открывая дверцу, приводят в движение рычаги, и колос
никовая решётка сама «оживляет огонь» или сбрасывает шлак вниз.
Движущаяся колосниковая решётка даёт безусловно хорошие резуль
таты. Применение её позволит под
держивать тепло в квартирах и в то же время экономить большое количество топлива. Наряду с этим качающаяся решётка значительно облегчит и труд истопников
Моежилуправдение одобрило пенную инициативу инженера. Гречишкина. который уже представил эскизный проект движущейся колос
никовой решётки. Необходимо как можно скорее составить рабочие чертежи и изготовить несколько проб
ных качающихся решёток, которые должны быть испытаны ещё в этом отопительном сезоне.

КНИГИ—

ОСВОБОЖДЕННЫМ ГОРОДАМ

БИБЛИОТЕКА
ДЛЯ ВОРОШИЛОВГРАДА
Немецко-фашистские варвары во временво занятых ими советских районах уничтожили тысячи библи
отек. В огне погибли миллионы книг, которые являлись культурным достоянием советского народа.
Коллектив работников Государственной публичной ‘ исторической библиотеки взял на себя обяза
тельство в двухнедельный срок скомплектовать областную библио
теку для Ворошиловграда. Жители Ворошиловграда получат 10—15 ты
сяч томов политической, социальноэкономической. исторической, технической и другой литературы.
Кроме создания областной библиотеки, Историческая библиотека выделяет литературу в Государст
венный книжный фонд, который создаётся для комплектования библиотек в освобождённых городах.
Шахта № 10 треста «Донугольизо дня в день перевыполняет план
угледобычи. В этом немалую роль сыграли её шефы — предприятия Комиятерновокого района Москвы.
По инициативе представителя шефов тов. Бочкова был созван пле
нум шахткома, на котором намечен план массовой работы, создана культкомиссия. Шахтёры пересмотрели социалистические договора, за
ключили новые, взята на себя дополнительные обязательства. С по
мощью шефов организованы доски почёта, на которых вывешиваются показатели лучших стахановцев, смен и участков. Регулярно выпус
каются стенгазеты и боевые листки, созываются производственные совещания
Участок № 1 находился в глубоком прорыве. К нему партийная организация прикрепила тов. Бочкова. Горняки рассказали шефу, что ме
шает их работе. «Узким» местом на участке была плохая подготовка ра
бочего места. Недоброкачественно крепились забои. Тов. Бочков сообщил об этих недостатках администрации шахты. В результате горного мастера Амелина сняли с работы. На участке была организова
на комсомольско-молодёжная смена. Её возглавил лучший десятник тов. Шелест. Эта смена И февраля закончила двухмесячный план. Участок 1 вышел в число передовых.
Многое сделано шефами и для улучшения бытового обслуживания горняков. Этим занимался тов. Косливцев. В общежитиях ещё недав
но был беспорядок- Сейчас здесь чисто, тепло. В комнатах появились электрический свет, радио. Из Москвы шефы привезли для шахтёрских общеяглтий одеяла, бельё, чайники. В одном из общежитий открыли красный уголок.
Ганыпе по адресу горняцкой столовой было много нареканий. Ею за
нялся представитель шефов то-в. Шепелев. Он провёл с работниками столовой беседу, организовал среди них
соревнование. Сейчас эта етолов1я служит примером для других.
Бесперебойная отгрузка угля для столицы — один из главных показателей успешной деятельности шах
ты. Члену шефской бригады тов. Чернышову было поручено добить
ся наиболее быстрой погрузки угля. Он помог профсоюзным организациям развернуть среди работников по
грузки соревнование, заботится о гем, чтобы каждая тонна угля была отправлена своевременно и по на
значению. На шахте ликвндиро-ва,- ны отвалы и простои вагонов. План отгрузки угля перевыполняется.
Предприятия Коминтерновского района оказали большую помощь шахте оборудованием, инструментами и т. п. Когда горняки нужда
лись в спецодежде, её доставили пз Москвы- Много различного материала и оборудования шахта продолжает получать и сейчас.
Следует отметить тесную, дружную спайку шефов с партийной организацией и руководителями шахты. По любому сигналу шефов партийная организация и админи
страция принимают срочные меры. В свою очередь шефы аккуратно выполняют любое поручение парторга или заведующего шахтой.
Все это, конечно, способствует увеличению угледобычи.
П. Акулов.
г. ДОНСКОЙ, Московской области. (Наш корр.).

ДЛЯ РЕМОНТА ЖИЛЫХ

ДОМОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
МОСЖИЛУПРАВЛЕНИЯ
Мосжилуправление создало контору производственных предприятий. Начальник конторы тов. Соловьёв в беседе с нашим сотрудником рассказал:
— Контора об’еднняет литейномеханический завод, мастерскую по бессварочному ремонту радиаторов, мастерские по производству тёртых красок и кровельной битумной мастики, а также деревообрабатывающий завод.
В связи с большим об’емом предстоящих работ по ремонту жилого фонда столицы предприятия значи
тельно увеличат выпуск нужной для этого продукции. Сейчас пересматривается годовой план радиа
торной мастерской. Он значительно увеличивается. План первого квартала уже изменён — вместо наме
чавшихся прежде 18.000 секций мастерская должна отремонтировать 26.000.
Литейно-мехадическому заводу поручено наладить производство пробковых кранов для отопительных си
стем и фитингов (соединительных частей) из обрезков газовых^ труб. Эту продукцию завод начнёт да
вать во втором квартале. Сейчас на заводе разрабатывается технологиче
ский процесс по новым изделиям н подыскивается ну ясное оборудова
ние. Кроме пробковых кранов и фитингов, завод даёт я будет давать водоразборные краны, шурупы н гвозди.
Специальные мастерские увеличат выпуск своей продукции — красок и битумной мастики.
Деревообрабатывающий завод располагает двумя мощными лесопильными рамами, на которых решено производить распиловку круг
лого леса на доски н тёс. Часть
досок и тёса будет использована в ремонтных работах, другая часть пойдёт на удовлетворение текущих нужд домоуправлений, в сто
лярной мастерской завода намечено организовать производство самого разнообразного инвентаря для до
моуправлений (тачек, лестниц, мусорных ящиков л т. д.).
Лунинская бригада паровоза СУ-21758 — машинист Д. Кадов, помощник машиниста Н. Алдошин и кочегар С. Самохин. Бригада завоевала одно из первых мест на Ленинской железной дороге по экономии топлива и техническому состоянию обслуживаемого паровоза.
Фото Л. СМИРНОВА.

МОСКОВСКИЙ

ПРАЗДНОВАНИЕ
8 МАРТА
В СТОЛИЦЕ
На фабриках, заводах и в учреждениях столицы проходит многолюдные собрания, беседы и вечера в честь Международного коммунистического женского дня — 8 морга.
В Сталинском районе лучшие стахановки предприятий отметили праздник большим вечером. О йнтересом выслушали они доклад директора фабрики «Освобождённый труд» тов. Артюхиной и выступленио участницы отечественной войны — лейтенанта Галины Мнтюшеяь о. Б помещении Сталинского райкома ВКП(б) к 8 марта открылась выставка политической и ху
дожественной литературы, посвящённая героиням Фронта и тыла.
Многолюдные женские собрания состоялись в Молотовском, Тимирязев
ском и других районах столицы. На вечере женщин Тимирязевского райо
на выступила медицинская сестра тов. Рябинова. Она рассказала о волную
щих боевых эпизодах, участницами которых были женщины — врачи, ме
дицине кие сёстры и сандружннницы Калининского фронта.
В клубе комбината Трехгорной мануфактуры собрались ткачихи, прядильщипы, банкобропттптцы. Текстильщицы горячо приветствовали белорус
скую партизанку гов. Г. и в её липе— отважных советских патриоток, бесстрашно действующих в тылу врага.
На всех районных собраниях, посвящённых Международному коммуни
стическому женскому дню, с огромным воодушевлением были приняты приветствия Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину.
АКТИВИСТКИ ПРЕМИРОВАНЫ
ПОДАРКАМИ
В ЦДКА им. Фрунзе состоялся вечер жён командиров Красной Армии, посвящённый Международному коммунистическому женскому дню.
Капитан Аемоловская в докладе говорила о несгибаемой воле русской женщины, её беззаветной преданности социалистической родине. Большую помощь фронту оказывают москвички — жёны начальствующего состава. Они взяли на себя заботу о детях и семь
ях военнослужащих. Плодотворна я многообразна деятельность советов жря начсостава Красной Армии при райвоенкоматах столицы.
На собрании был зачитан приказ горвоенкомата, в котором отмечается работа советов жён командиров. Пенными подарками премированы пред
седатели советов А. В. Бочарова (Краснопресненский райоп). М. А. Чашнгкна (Дзержинский район), Е. А. Арзуманова (Ростокинский район), Л. Г. Ермакова (Коминтерновский рай
он!, Н. С. Хлебникова (Киевский район) и др. Об’явлена благодарность ак
тивисткам Ю. П. Рокоссовской, А. О. Черниковой, А. И. Аврамовой и др.
ЖЕНЩИНЫ
СТРЕЛКИ
Утверждены результаты стрелковых соревнований женских команд райсоветов Осоавияхима. Первое место заняла команда Кировского района, на вто
рое место вышли стрелки Советского района и на третье — Сталинского. Стрельба велась на дистанции 100 метров из боевых винтовок.
Лучшие индивидуальные результаты показали Емельянова и Фадеева (Ки
ровский район), Гвоздикова (Сталинекпй район), Дорохова и Федотова (Краснопресненский район). Они выбили по 60 очков из шестидесяти возможных.
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУЗЕЯ РЕВОЛЮЦИЙ
Музей революции СССР получил от партизан Смоленщины интересный документ - газету «Партизанская правда», отпечатанную в подпольной типографии на куске бересты. Эта газе
та состоит из двух страниц, в ней помещены сообщения Советского Информбюро и телеграммы из-за границы.
Газета на бересте будет показана на выставке музея «Великая отечествен
ная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков». Эга выставкл, существующая уже в течение нескольких месяцев, всё время пополняется новыми экспонатами. Полу
чено большое количество трофейного вооружения: немецкие пулемёты, миномёты, винтовки и др. Сейчас подбираются материалы для раздела, посвящённого новой победе Красной Армии — взятию Ржева. В Ржев выез
жает экспедиция научных работников музея.
ОБРАЗЦОВЫЙ
САД И ОГОРОД
В небольшом саду — сирень, ирга, жимолость, рябина. Между ними — цветы. Тут же — огород, васаженный
овощами и многолетними огородными растениями — ревенём, спаржей.
На 400 метрах образцового огорода ж садика, разбитого в школе садоводства и плодоводства Ленинградского района, любители увидят, как можно рационально использовать небольшую пло
щадь земли и наладить правильный плодосмен. Осенью на участке были посажены многолетние растения. Сейчас идёт подготовка к посадке огородных культур ж однолетних растений.
КОМБИНАТ
БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
При Коминтерновском райпромтресте саздап комбинат бытового обслужива
ния. Комбинату переданы семь ателье по пошивке и ремонту верхней одежды, платья, белЬя, три обувные мас
терские, мастерские по ремонту три
котажа, металлоизделий и др. Все этп предприятия заняты сейчас исключи
тельно обслуживанием бытовых нужд населения Москвы.
С первого же дня ученики знакомились с условиями работы, с тем, как «подойти» к сложному, новей
шей конструкции станку, какими пользоваться инструментами. Эти указания они получали от квали
фицированных токарей. А затем, уже освоившись с новой обстановкой, стали заниматься под руководством мастера.
Ученики занимались с большим старанием Всех особенно радовало, что здесь, у станка, они работают непосредственно для фронта.
Но одних знаний мало. Дисциплинированность. высокая сознатель
ность кадровика, подтянутость, выдержка требуются для того, чтобы быть принятым в рабочую семью. И это тоже хорошо понято молодёжью.
— ...Скорость переключается системой рычагов, — говорит ученица тов Луцкая. И, быстро передви
гая рычагами, она показывает это наглядно. Ученица свободно поль
зуется таблицей скоростей. Так же хорошо тов. Луцкая знает и систе
му управления другим, не менее сложным станком. О взаимодейст
вии основных частей станков она рассказывает ясно и сжато. Впдпо, что это для неё — хорошо знакомая область.
Затем ученица отвечает на вопрос об измерительных приборах. Взяв
уже обработанную ею деталь, она производит измерения. Экзамннато
ры присваивают тов. Лупкой — бывшей телефонистке — 3-й разряд н ставят отметку «хорошо».
Тов, Шевелёва — бывшая кассирша- За два месяца она настолько хорошо овладела новой профессией, что уже оставила позади многих стахановок. Две нормы — её обычная выработка за последние дни.
На экзамене тов. Шевелёва рассказывает о том, как надо готовить инструменты И это уже не просто
ответ на вопрос экзаыинаторов, а интересная беседа о стахановском опыте.
Ученица вынимает из инструментального шкафа несколько резцов. Она об’яЬняет особенность их заточки, затем говорит о том, как лучше устанавливать каждый из резцов.
Дверцы инструментального шкафа распахнуты, и видно, что на полках — образцовый порядок.
— Как на витрине ювелирного магазина, — одобряет мастер. — Так и должно быть: сунул руку и, не глядя, нашёл любой инструмент.
В день сдачи технического экзамена тов. Шевелёва обработала деталей вдвое больше нормы.
— На фронте — все мои родные, — рассказывает тов. Шевелёва. — Муж—политработник. Брат — лётчик. Сёстры — Аня и Саша — радистки. Я стараюсь помогать фронту
Тов. Шевелёва оглядывает цех. У станков — готовые боеприпасы. Их много: цех перевыполнил суточное задание.

О. Русанова.

ПЕРЕД ПАВОДКОМ

Городская комиссия по борьбе с паводком приступила к работе. Организациям, предприятиям и учреж
дениям, расположенным в местах, куда могут проникнуть паводковые поды, даны указания немедленно начать подготовительные работы. Вое материалы, находящиеся в затопляемой зоне, должны быть забла
говременно убраны, а помещения,
которые могут быть затоплены, — защищены водонепроницаемыми щитами.

В связи с предстоящим весенним паводком Мосжцлуправление издало специальный приказ. Райжилуп
равления должны составить списки домов, которым угрожают паводковые воды. В таких домах создаются аварийные тройки в составе управляюще
го домом и двух жильцов-общественников. К 15 марта в районах будет учтено, сколько семей нуждается в пе
реселении на случай разлива весенних вод, и подготовлены для временно переселяемых помещения. Готовятся также аварийные бригады слесарей, каменщиков, электромонтёров, плотников и кровельщиков. «Мосжилснаб» за. готов ляет мастику для гидроизоляционных работ.
Пищевая санитарно-химическая лаборатория Свердловского райздрав
отдела делает анализы пищевых продуктов и калорийности обедов в столовых, школьных буфетах, больницах. госпиталях. проверяет качество молока и молочных смесей на детской молочной кухнр. На снимке: химик-аналитик Т. Буб
нова берет пробу молочной смеси.
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).
Какой разряд присвоить новому производственнику? Комиссия предъявляет очень строгие требования. Федоров хорошо изучил несколько операций. Он уже выполняет норму на 180—190 процентов. Но этого
ещё недостаточно. Чтобы получить высокий разряд, мало быть операционииком, хотя бы и квалифици
рованным. Обменявшись мнениями, члены экзаменационной комиссии приходят к выводу, что Федорову можно у cm довить 3-й разряд.
Федо-ров получает удостоверение в том, что он — кадровый рабочий. Этот день для него полон большого, особого значения.
Цех. где начальником тов. Захаров, готовит тока.рей-универсалов. На станках здесь обрабатывают бое
припасы Малейшая небрежность недопустима, Ученики знакомятся с конструкцией и управлением всех станков цеха для того, чтобы в нужную минуту стать за любой из
них. Ученики знают не только, как надо владеть инструментами, но и
как готовить их. Разносторонность знаний даёт молодняку уверенность в своих силах
Неоколько дней назад состоялся выпуск новых токарей. Это — главным образом подростки и мо
лодёжь. Ученики уже имеют образо-. ванне в об’ёме шести-семи классов средней школы. Но на производстве они — впервые. Поэтому курс занятий для них продлён Для изу
чения теории отведено 80 часов вместо обычных 60, для практики у станка — более двух месяцев.

ДЕНЬ