«В атаку». Линогравюра Ив. Павлова.
(О выставки «Красная армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками»).
В освобожденном Ржеве. Председатель исполкома горсовета депутатов трудящихся т. Комаров (справа) и секретарь райкома ВКП(б) т. Соколов осматривают город, разрушенный немецко-фашистскими
захватчиками. фото л. великжанина (таСС).

Партизаны — Герои Советского Союза

Сегодня Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоены ввания Героя Советского Союза муж
ественным украинским партизанам Ваеиллю Максимовичу Яремчуку, Михаилу Ивановичу Наумову и Григорию Васильевичу Балицкому.
На полях Украины бьются с не- Нецко-фашистскими захватчиками за свою родину тысячи украинских партизан. Их боевые дела овеяны Веувядаемой славой.
Тов. Яремчук за время овоей партязанской деятельности пустил под рткос десять воинских эшелонов враге о живой силой, техникой и го
рючим. У тов. иремчука не было ни опыта, ни знаний военного дела. Скромный учитель неполной средней школы в одном из районов Ук
раины, он овладел в партизанском отряде искусством побеждать врага. Мины изготовлял он лично. Сотни килограммов тола и аммонала тов. Яремчук добыл, папав на след брошенных противником складов.
В одном из районов Украины отважный партизан подорвал на ми
нах два вражеских танка. Когда немцы восстановили один сахарный завод, он вместе со своими боевыми
товарищами пропик на территорию этого предприятия, перебил воору
женную охрану, взорвал машины завода и сжёг продукцию, приготовленную немцами к отправке в Германию.
Исключительный героизм проявил №в. Балицкий. До войны партийный работник, пропагандист, он закатил свои волевые качества в пар
тизанском отряде, показывая бойцам образцы смелости и отваги. Свой боевой путь тов. Балицкий начал с того, что вместе с двумД Товарища
ми взорвал три вражеских склада с боеприпасами и вооружением. Он
обезоружил 12 по,лицейских, пленил Нескольких немецких солдат.
Вместе со своими бойцами сме1гый партизан на важнейших желез
ных дорогах пустил под откос 11 воинских эшелонов. При этом было
уничтожено 12 паровозов, 125 пассажирских н товарных вагонов, по
вреждено 115 вагонов, истреблено 1.548 немецких солдат и офицеров. Только во время одной из этих операций, когда вражеский эшелон до
ставлял на фронт офицерский состав танковых и лётных частей германской армии, было убито 327 офице
ров, 1 генерал, 1 подполковник н ранено 370 офицеров. Тов. Балицкий непосредственно руководил этими боевыми операциями.
Тов. Наумов в ходе войны обогатил свой военный опыт, изучил повадки немецких захватчиков и на
носит им серьёзные удары. Личная храбрость Наумова, его умение бы
стро ориентироваться в обстановке, военная хитрость создали ему в партизанском отряде высокий авторитет и безграничное доверие личного состава. Руководимый им от
ряд организован в дни, когда Кряспая Армия начала освобождать десятки и сотни городов и сёл Украины.
Тов. Наумов вместе со своим отрядом проделал рейд по многим районам Украины, .истребляя немец
ких захватчиков, громя их склады, разрушая линии связи. Особенно успешно воевали партизаны в февра
ле 1943 года. За это время отряд истребил свыше 1.500 гитлеровцев, сжёг 12 автомашин с живой силой
и вооружением. Внезапным налётом на концентрационный лагерь он ос
вободил 2.000 советских граждан, которые долгие месяцы томились в жутких застенках. Тов. Наумов вме
сте со своими партизанами отбил у противника около одного миллиона пудов зерна, которое было роз
дано населению. Рейд отряда тов. Наумова в условиях наступления Красной Армии активизирует бовъбу тысяч советских людей против гитлеровцев.
Так борются отважные партизаны за счастье и свободу украинского народа. Слава героям!

НАРОДНЫЙ ПРИВЕТ!

Демьян Бедный

Гордяся подвигом родных богатырей,
Своих отцов и матерей, Потомки наши в честь их доблести совместной,
Дотоле миру неизвестной
И явленной дотоль невиданной войной,
На русской площади со славою вселенской
Воздвигнут памятник двойной С фигурами—муженей и женской!
Да, русской женщиной по праву мы горды,
Горды по-кровному, по-свойски:
Нет испытания такого, нет страды,
С которыми б она не справилась геройски!
На фронте видим мы её среди бойцов,
У нраснокрестного её мы видим флага. О, сколько дали нам бессмертных образцов Её любовь, её отвага!
С мужским трудом она освоилась вполне, Её движения уверенны и чётки.
Её анергией сильны вдвойне, втройне Заводы, фабрики, лесные разработки.
В колхозе —у здесь она на поле — тракторист, Комбайнер бравый и штурвальный, У молотилки — машинист,
3 правлении, ведя работ нарядный лист, —
Распорядитель идеальный.
Совместно с ней громя фашистский подлый сброд, Её величием гордясь пред целым светом, Чтя героизм её, советский весь народ
Её приветствует восторженным приветом!

750 концертов на фронте

Нет большей радости для советского артиста, чем радость творческого общения с бойцами и коман
дирами Красной Армии. Коллектив нашего театрализованного джаз-ансамбля с первого дня отечествен
ной войны полностью переключился на обслуживание фронта. Мы давали концерты героическим защитникам Одессы н Севастополя, выступали в частях Закавказского фрон
та, совершили большую гастрольную поездку по Дальнему Востоку, давали концерты в частях Московского военного округа и в авиасоеди
нениях для сталинских соколов. Свыше 750 концертов дал коллектив тел-джаза за дни великой отечественной войны.
Музыкальные обозрения, вокальные номера, юмористические сцепки л сатира на гитлеровцев встреча
ли единодушное одобрение бойцов и командиров. Работа джаза была от
мечена приказами командования фронтов и армии, где мы давали концерты.
Живя единой жизнью с пашей славной героической Красной Ар
мией, мы являемся очевидцами то
го, как с каждым днём крепнут дух и мощь советских полков и диви
зий, как растёт их наступательный порыв. Близится последний час проклятого фашизма.

Б. Ренский,

руководитель театрализованного джаз-ансамбля.

МУЖЕСТВО И ГЕРОИЗМ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8. (Спец. корр. ТАСС). Бои северо-западнее Гжатска изобилуют примерами массового героизма бойцов Красной Армии.
Одно из наших подразделений Вклинилось в немецкую линию обороны. Командир пулемётного расчёта гвардии сержант Федор Сы
сейкин получил приказ отрезать Пути отхода противнику. Гвардия (Сержант и два бойца незаметно проникли с пулемётом во вражеский тыл и открыли огонь по от
ступающим гитлеровцам. Сначала в рядах неприятеля началась паника, яо затем фашисты обрушились на гвардейцев. Из строя вышли оба помощника Сысейкина. Оставшись едпн, гвардии сержант продолжал срая:аться с врагами.
К пулемётному гнезду приближалась большая группа вражеских (солдат, на ходу стреляя из автома
тов. Сысейкнн на время прекратил огонь, подпустил фашистов па близ
кое расстояние и дал несколько очередей. Около 60 немцев были убиты, остальные побежали обратив.
Гитлеровцы, однако, не успокоились. Они решили, видимо, взять пулемётчика живым и начали ок
ружать его. О каждой минутой кольцо сжималось. Сыоейкину трудно было стрелять но фашистам, на
ступаншим со всех сторон. И он опять решил прекратить стрельбу. Думая, что пулеметчик мёртв, фашисты осмелели и, уже не маски
руясь, во весь рост двинулись к нему. Когда расстояние сократилось до 26—30 метров, Федор Сысейкин вновь начал поливать гитлеровцев свинцовым огнём. Враг отпрянул.
Вскоре на выручку смельчаку пришли наши автоматчики. Немец
кое подразделение почти полностью было истреблено. Оставшиеся в жи
вых 7 солдат л офицеров захвачены В плен.
Разведчик-а.ртиллерпст Олешенко находился в передовой цепи на
ступавших пехотинцев. Обнаружив вражеский блиндаж, огпевую точ
ку, ДЗОТ или замаскированное орудие, он тотчас яге сообщал на огневую позицию своей батареи. Корректируя стрельбу орудий, Ояешенко помогал продвижению пехотинцев.
Вместе со стрелками разведчик ворвался в расположение немецкой обороны. В этой гхватке он истребил из автомата 12 фашистов, обна
ружил действующую огневую точку неприятеля и туш же сообщил ба
тарее координаты. Две-три поправ
ки, и вражеской огневой точки не стало, под её обломками погибло около 20 гитлеровцев.
Не видя ботыне целей для своих орудий, разведчик вновь побе
жал вперёд. Со своим товарищем разведчиком Пархоменко он ворвался в немецкую траншею, уничто
жил в ней 5 фашистов, а троих свял в плен.
Впереди шёл бой. Разгромив немецкий гарнизон укреплённого пункта, наше подразделение неот
ступно преследовало в беспорядке отходящего врага. Командный пункт штаба подразделения передвинулся на новое место. Связист Пшенични
ков и ещё два бойца тянули литию связи вслед за продвигающимся подразделением.
Неожиданно перед связистами появились около 20 немцев. Пшеничников быстро бросился к гитлеровцам и предложил им сложить ору
жие. Ошеломлённые солдаты сдались в плен.
Красноармейцы разоружили группу и приказали немцам двигаться вместе с ними. Конвоируя фашистов, связисты продолжали выпол
нять боевую задачу: Пшеничников тянул линию овязи, а его товари
щи несли захваченное трофейное оружие.
Е. Капланский.

Художники

бойцы

О

КОЛО восьми лет назад по ини
циативе маршала Советского Союза К. Е. Ворошилова была орга
низована красноармейская студия живописи, названная в память пер
вого советского художника-батадисга «Студией им. Грекова». В её совет вошли наши виднейшие художники, сумевшие хорошо поставить учёбу молодых бойцов.
Замечательные традиции русской батальной живописи, которые Греков пронёс сквозь огонь граждан
ской вой<ны, но праву перешли к группе молодых художников, всту
пивших на путь искусства во время прохождения службы в Красной Армии.
Пример Грекова — художяикасолдата, видевшего войну во всей её неприкрашенной действительности, прошедшего с частями леген
дарной Первой Конной армии сотни вёрст в боях и походах, — вдохно
вляет молодых художников-грековпов в их неустанной работе по собиранию изобразительного материала о жизни Красной Армии. Пред
военные годы студия посвятила раз
а6отке сюжетов из истории Красной Армии и параллельно продолжала непрерывную учёбу и накопление художественного опыта.

ХАРЬКОВ ВНОВЬ

РАДИОФИЦИРУЕТСЯ

ХАРЬКОВ, 9. (ТАСС). При отступлении немецкие варвары собрали оборудование со всех подстанций радиоузла, но не успели его унич
тожить. Это дало возможность на второй же день после вступления частей Красной Армии возобновить в городе радиовещание.
Сейчао работают центральный радиоузел и одна подстанция. Закон
чилось восстановление остальных подстанций. На центральных улицах города установлено 18 громкоговорителей. В ближайшие дни радиофи
цируются улицы и площади па Журавлевке, Ивановке, Лысой и Холодной горах. С 15 марта начнут действовать 5000 радиоточек в квартирах харьковчан.

Вечер, посещенный памяти

М. Н. Ермоловой

12 марта исполняется 15 лет со дня смерти М. Н. Ермоловой. Все
российское театральное общество отмечает эту дату 11 марта вече
ром: «Ермолова — великая русская актриса и патриотка». Доклады сделают проф. С. Дуры.тин и В. Филиппов. С воспоминаниями выступят народная артистка СССР А. Яб
лочкина, народный артист. РСФСР М. Ленин, заслуженный деятель искусства Т. Щепкина-Куперник.
В вечере примут участие народный артист РСФСР С. Мигай, заслуженная артистка РСФСР Е. Ка
тульская и квартет им. Бетховена. В фойе Дома актёра организуется выставка литературы, посвящённой Ермоловой.

УКРАИНСКАЯ МУЗЫКА

ВЕЧЕР В ДОМЕ
АКТЕРА
Завтра в Доме актёра состоится вечер украинской музыки. В программе — арии из «Тараса Бульбы» Лысенко, украинские песни Стенового и Стеценко, фортепианные поэмы Косенко, пре
людии и детские песни из цикл«Солнышко» Ревуцкого, «Украинское
трио» и арии из оперы «Щорс» Б. Лятошинского и др.
Исполнители: солисты Большого театра О. Колодуб; И. Богданов, лауреат: всесоюзного и международного конкур
сов пианистов Т. Гольдфарб, лауреат всесоюзного конкурса вокалистов Е. Флакс, артисты А. Выспрева, К. Поляев и трио Всесоюзного радио
комитета в составе Б. Жилинского. П. Бондаренко и А. Георгиана. Вступительное слово «Украинская музы
кальная культура» скажет профессор, И. Бэлза.
НОВЫЕ КНИГИ
Издательство «Советский писательвыпустило три новых книги: сборник рассказов. Мих. Слонимского «.Предсе
датель горсовета», книгу латышского писателя А. Упитса—«Сала, масла, яиц!» (перевод А. Уссита) и «Далеко на Се
вере» — стихи поэта-фронтовика А. Коваленкова.

ДНЕВНИК

ИСКУССТВ

ЗАВТРА в Центральном доме работников искусств состоится творческий
вечер-кюнперт Центрального, ансамбля краснофлотской песни и пляски Воен
но-Морского Флота СССР. В программе — краснофлотские, красноармейские,
боевые и народные песни и пляски. Начало — в 7 часов вечера.

Новые спектакли

В филиале Московского театра оперетты заканчиваются репетиции «Марицы» Кальмана.
— Этот спектакль, — сообщял нашему сотруднику директор театра С. Аникеев, — мы покажем в конце марта. Текст оперетты переработан. Новые стихи написал Д. Цен
зор. Постановка народного артиста РСФСР Р. Ярояа. Режиссёр — С. Мы-зникова. Дирижёр — заслу
женный артист РСФСР М. Жуков. Художник — Б. Волков. Балетмейстер — Г. Шаховская.
В спектакле будут заняты: С. Петрова, С. Вермель, Т, Бах (Марши), Р. Лазарева, А. Гедройц, И. Никулина (Лиза), Т. Пустынина (цыган
ка), М. Качалов, М. Днепров (Тасило), заслуженный артист РСФСР В. Володин, артист А. Малокиен
ко (Популесжо), народный артист РСФС.Р Г. Ярен, артист Н. Ники
тич (Пеничек), С. Аникеев, И. Гедройц (К-о.томан Зупан) и др.
Одновременно театр готовит спектакль «Расшнулось море широко(музыка В- Витлина, Л. Круца и Н. Мниха, либретто В. Вишневского, А. Крона и В. Азарова). Постановка Г. Ярона. Художник — Е. Соколов, дирижёр — Д. Пекарский.
Драматург В. Шкваржнн пишет для нас новый текст «Аскольдовой могнлы» А. Верстовского.
За последнее время в труппу вступило несколько новых актёров, которые уже введены в спектакли текущего репертуара. Так, К Лапшин поёт Джима в «Роз-Мари» и Басова — в «Девушке из Барселоны»; в оперетте «Свадьба в Мали
новке» А. Малокиенко играет Попандонуло н Н. Никитич — Нечипора

В АРМЯНСКИХ

ТЕАТРАХ

ЕРЕВАН. (ТАСС). Репертуар «арминских театров пополнился новыми пьесами.
В Армянском государственном драматическом театре им. Сундукяна идёт пьеса Араксмана «На вулкане». Действие происходит в одном из оккупированных немцами советских го
родов. Автор рисует борьбу против немецких захватчиков, в которой учас/вуют отважные сыны армянско
го народа. Театр работает над новой пьесой Наири Заряна «Железная мас
ка». Она посвящена героям отечественной войны.
Ленинакднский государственный театр и районные театры показали пье
сы драматургов Араксмана, Шайбона, Беиларяна, Ерзинкяна и других. С ус
пехом проходит комедия Наланджяна «Шах и мат» — сатира, направленная против румынских лакеев Гитлера.
Проект панорамы «Оборона Царицына» захватил суудийцев серьёзностью задачи. Были созданы круп
ные эскизы, в которых с большой исторической правдивостью развёр
тывалось грандиознейшее сражение, эпохи гражданской войны. Бригады
студийцев долгое время находились в районе Сталинграда, любовно и точно воспроизводя каждый холмик, каждую деталь местности, окружавшей героический город.
Война заставила перестроить работу студии. Грековцы пошли на агитпункты, вокзалы, в маршевые части как художники, агитаторы, оформители агитпоездов и т. д. За
тем студия вновь укомплектовалась, пополнилась свежими кадрами мо
лодых художников, проведших в частях РККА первые месяцы оте
чественной войны, и верйулась к своей непосредственной художественно-исторической работе.
Накопленный на фронте материал нашёл свое отражение . ряде ярких полотен студий нов. Большую ценность представляют серии рисунков, созданных в обстановке боя, в непосредственной бли
зости переднего края обороны. Художник-боец, наступая с частями Западного фронта, зимой 1941 — 42 гг., зачастую под огнём, ползком,
делал в своём альбоме зарисовки, а уже весной 1942 г. этот материал был показан на выставке «Москва героическая» (в музее им. Пушкина). Особенно вкделялись прекрас
ные^ полные драматизма и суровой военной правды рисунки Кривоиогова, работы погибшего талантливого Гагоберидзе, Глобы, Гцриенко и др. Но в целом эта серия работ ещё носила характер чрезмерно фактографический. Отсутствовали компо
зиционные произведения. Был, так сказать, сухой, репортёрский мате
риал, правда, весьма необходимый для будущих картин.
Лето дало студии возможность перестроить работу. Бригады саудийцев выезжали на различные участки франта и, собрав дополнительный материал, возвращались на основную московскую базу для созда
ния капитальных произведений. Тик была создана большая выставка студии, открывшаяся в ЦДКА 7 ноября 1912 года. Ряд полотен о этой
выставки войдут в историю советского искусства как полноценные работы зрелых мастеров. Среди них — прёкрасная картина Кривоиогова. «Речица», о необыкновенный дра
матизмом воспроизводящая эпизод, когда немцы впереди своих цепей гонят русских колхозниц, прикры
ваясь ими от огня наших частей. Общий художественный уровень этой выставки был значительно
выше всех предыдущих выставок студии.
В начале зимы основные кадры студии отправились на Сталинградский фронт. Проходя с подраз
делениями наступающей Красной Армии по полям сражений, художники-бойцы отображали в своих ри
сунках аа этюдах новые, небывалые битвы, развернувшиеся на зпакомой, изученной ещё по работе над панорамой «Оборона Царицына» ме
стности. Но как изменилась эта местность, изрезанная окопами и траншеями, изрытая артиллерийским ог
нём, покрытая чёрным от разрывов мин снегом, усеянная трупами и
брошенной техникой немцев! И как вырос и возмужал боец Красной Армии!
Кадр из нового документального фильма «Сталинград» производства Центральной студни Союзкинохроники. Советский автоматчик ведет огонь по немцам, засевшим в полуразрушенном доме.

Партизанская борьба в Югославии

ЖЕНЕВА, 9. (ТАСС). Согласно сведениям, полученным пз Югосла
вии, в последнее время в ряде районов страны продолжались ожесто
чённые бои между партизанами и итало-германскими войсками. За
паднее Сараево, в районе между Бугойно и Горнивакуф, партизаны вели бои с крупными силами нем
цев, поддержанными авиацией и артиллерией. Длительные сражения происходили за обладание высотами, господствующими над мест
ностью. Гора Радуше неоднократно переходила из рук в руки. Невзи
рая на тяжёлые потери, немцы на
этом участке пытаются любой ценой прорваться в направлении Прозора, чтобы перерезать коммуникации партизан.
Вдоль железнодорожной линии Сараево—Мостар в последние дни происходили особенно сильные бои у местечка Иван-Седло. Несколько дней назад партизаны нанесла тя
жёлые потери итальянским оккупантам в пункте, расположенном в 15 километрах от Мостара.
Группа об’единённых партизанских отрядов нанесла серьезное по
ражение итальянской дивизии в районе Прозор — Мостар. В боях партизаны уничтожили несколько сот итальянских солдат и офицеров
и захватили большие трофеи, в тем числе 80 пулемётов, 17 .танков, 16 пушек, б.ооо снарядов и 2 миллиона патронов.
Продолжаются бои в районе Елюч- Яйце (южнее Баня-Луки), где пар
тизанами истреблено и взято в плен большое число немецких солдат и офицеров и уничтожено 3 танка.
Партизанский отряд, действующий в Македонии, совершил успешное нападение на рудник Лояне, работающий на оккупантов. Партизаны раз
громили шахтные сооружения и постройки.

Лаваль лишает французов работы,

чтобы заставить их ехать в Германию

ЛОНДОН, 8. (ТАСС). Агентство АФИ передаёт, что в связи с новыми требованиями на рабочую силу, пред явленными Лавалю гитле
ровским представителем З аукелем, нужно ожидать, что во Франции начнется массовое закрытие промышленных и торговых предприя
тий, в том числе н мелких, чтобы освободить рабочую силу для на
сильственной отправки в Германию.
Будут оставлены только те военные заводы, которые работают на немцев. Рабочие остальных предприя
тий лишатся работы и станут добычей гитлеровских «вербовщиков».
На каторжные работы в Германию предполагается уже в ближайшее время отправить 130 тысяч молодых французов.
ЖЕНЕВА, 8. (ТАСС). В официа,льном бюллетене «правительства» Виши «Журналь офисьель» опублико
ван указ о том, что «комиссариат по набору и использованию рабочей силы» согласно решению «правительства» переходит в непосредст
венное подчинение Лаваля. Таким образом Лаваль взял лично на себя руководство «вербовкой» и отправкой в Германию французских рабочих.

Страдания греческого народа под игом

оккупантов

СТОКГОЛЬМ, 9. (ТАСС). В газете «Афтондиднинген» опубликован
рассказ шведского моряка Перссояа, недавно вернувшегося из Греции, о отраданиях, которые переживает греческий народ. «В Греции, — заявил Иеросон, — царят голод и нищета; в порту Пирей немецкие сол
даты жестоко расправляются с пор
товыми рабочими-греками, когда те пытаются просить иищу у иностранных моряков. Однажды к иност
ранному судну приблизилась лодка о несколькими греческими детьми, которые попросили хлеба. Немецкие часовые, заметив это, открыли огонь и расстреляли детей прямо в лодке.
— Несмотря на все страдания и лишения, — говорит Нерссон, — среди греков живет дух свободы. Греки—гордый и свободолюбивый на
род — не мирятся с оккупантами. Недавно в порту Пирей рыбаки взорвали итальянское транспортное суд
но. В виде репрессии оккупанты запретили грекам ловить рыбу в районе порта и арестовали 30 человек в качестве заложников».
В работах грековцев, вернувшихся из-под Сталинграда, проходит вея история героических боёв иа подступах к волжской твердыне, развёртывается галлерея портретов мужественных воинов, о делах которых сейчас говорит весь мир. За
мечательна серия портретов героев
Сталинграда художника-лейтенанта Лукомского. С большим настрое ни
ем написана картина Гарпенко «Отступление немцев». Прокопинский) воспроизвёл момент вручения гвардейского знамени на (фронте — картина, очень звучная по колори
ту, хорошо передающая суровую торжественность обстановки.
Работы грековцев, представленные на выставке к 25-летйю РККА, раз
мещены в залах ЦДКА вместе с картинами крупнейших советских художников. В такой экспозиции становятся очевидными необыкновенный художественный рост моло
дых мастеров батальной живописи, большой творческий путь студии и плодотворные результаты самоот
верженной деятельности .студийцев на фронтах отечественной войны.
Сейчас студия расширила свои кадры. В коллектив влились ряд зре
лых мастеров и высокоодаренная молодёжь, окончившая художест
венные вузы и выступившая на выставке с отличными дипломными работами. Это, несомненно, будет способствовать дальнейшему повышению художественного уровня сту
дии, которая должна превратиться в государственную мастерскую батальной живописи, призванную сохранить и воспроизвести в художественных образах историческую правду великой отечественной войны.
П. Соколов-Скаля, лауреат Сталинской премии.

Налет английских бомбардировщиков

на Северо-Западную

Германию

ЛОНДОН, 9. (ТАСС). В коммюнике английского министерства авиации говорится, что во второй поло
вине дня 8 марта бомбардировщики «Москито» атаковали ряд железнодорожных об’ектов в Лингене (Се
веро-Западная Германия), в Ольнуа (вблизи Валансьенна; и Тернье (Се
верная Франция). Зарегистрированы взрывы бомб на всех об’ектах. Один бомбардировщик не вернулся на базу.

Подробности налета

на Руан и Ренн

ЛОНДОН, 9. (ТАСС). Агентство Рейтер передаёт, что в налёте на Руан и Ренн .8 марта участвовали американские бомбардировщики «Ле
тающая крепость» и «Лнберейтор». Подверглись атаке важные желез
нодорожные об’екты. Погода была весьма благоприятной, и операция прошла успешно, несмотря на сильное сопротивление авиации противника. В воздушных боях бомбарди
ровщики уничтожили не менее 20 неприятельских истребителей, а при
крывавшие операцию истребители союзников — ещё 5 самолётов про
тивника. Четыре бомбардировщика и. два истребителя ооюзииков не вернулись на базы.

ОТОВСЮДУ

★ ПО СООБЩЕНИЮ ГАЗЕТЫ «Марсейез», недавно в Нанте (Франция) гит
леровцы расстреляли из пулемётов толпу женщин и детей, собравшихся на вокзале с целью воспрепятствовать принудительной отправке в Германию эшелона с французскими рабочими.
★ КАК ПЕРЕДАЮТ из Рио-де-Жанейро, у побережья Бразилии потоп
лены два бразильских парохода — «Аффсшсо Пенна» ы «Вразиль Ллойд».
★ ГАЗЕТА «Нью даглигт аллехандасообщает, что в Южней Норвегии потерпели аварию четыре шведских самолёта. Один самолёт сгорел, остальные повреждены.
★ В КАНАДУ возвратились начальник канадского генерального штаба Стюарт и ряд других руководителей канадских вооружённых сил, которые в течение полутора месяцем инспектировали канадские войска за границей.
★ СЕЙСМОГРАФИЧЕСКИЕ приборы Фордхэмскою университета (США) заре, гиетрировали в -03 ч. 00 м. и 03 ч. 18 м. но Грицвичу 2 сильных землетрясения. Очаг землетрясения находился пример
но в 4.700 милях от Нью-Йорка, причем направление не указывается.
8 марта 1943 года Народный Комиссар Иностранных Дел т. В. М.
Молотов принял нового Чрезвычай. него и Полномочного По-сла Китай, окой Республики в СССР г. Фу Бин. чан.

Студия

им. Грекова

ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

Прием Китайского

Посла г. Фу Бин-чан

В. М. Молотовым