Зоя. Куда же опять?
Ершовъ. Да сейчасъ же начать распоряженія насчетъ нашей свадьбы!..
Зоя. Какъ это у него теперь все быстро выходитъ! Ершовъ. Чего же откладывать, если объяснились!.. И пиръ же я задамъ горой!.. Павлиновъ жареныхъ будемъ ѣсть!
Зоя.Во-первыхъ, павлиновъне ѣдятъ... А во-вторыхъ... во-вторыхъ, вы должны мнѣ дать, Георгій Леонтьевичъ,
честное слово, что вы будете держать 3 мѣсяца въ строгомъ секретѣ все, что произошло между нами...
Ершовъ. Зоя!
Зоя. Или я беру свое слово назадъ!.. Ершовъ. Зоя, но что это значитъ?
Зоя. Я вамъ уже объяснила: черезъ 3 мѣсяца оканчивается трауръ по моемъ покойномъ мужѣ... И я не хочу, чтобы кто нибудь могъ, смѣлъ подумать, что еще при жизни мужа вы... Я... Онъ...
Ершовъ. Опять приличія!.. Но стоитъ ли вашъ покойный мужъ такой деликатности?.. Ахъ, Зоя, Зоя!
Неужели ты думаешь, что я не зналъ, не видѣлъ, какъ ты была несчастна?.. Но что же я могъ сдѣлать? Чѣмъ помочь тебѣ?.. Я любилъ, страдалъ... И молчалъ!.. Наконецъ, я не могъ больше выносить твоей и моей пытки... Я уѣхалъ изъ того города...
Зоя (тихо). Я все знала...
Ершовъ. Зоя! Знала?.. Такъ ты догадывалась и тогда о моемъ чувствѣ?
Зоя (тихо). Да... И неужели ты думаешь, что я одна видѣла... то горячее участіе, которое принималъ Георгій Леонтьевичъ Ершовъ въ Зоѣ Васильевнѣ Зван
цевой?.. И ты хочешь, чтобы сейчасъ же послѣ смерти ненавистнаго мужа я вышла за тебя?.. Ты хочешь дать пищу всѣмъ злымъ языкамъ, дать поводъ всѣмъ по
дозрѣвать то, чего не было..? И двусмысленно усмѣ
хаться..? И говорить многозначительно „гм“..? Мало же ты меня любишь... и уважаешь!..