СТОЛИЦЕ — ВЫСОКУЮ САНИТАРНУЮ КУЛЬТУРУ

У инициаторов

соревнования

Сталинградская битва, увенчавшая новой славой мощь со
ветского оружия, кончилась. Сталинград давно уже стал ты
ловым городом, и советская
жизнь налаживается в нем с каждым днём, с каждым часом. Жители города неустанно работают над восстановлением заводов. городского хозяйства, жи
лых домов, связи. На сним
ках: вверху — восстановительные работы на Сталинградской ГРЭС; внизу — выгрузка цехового оборудования на одном из восстанавливаемых заводов.
Фото Н. СИТНИКОВА (TAСС).
Вчера в «Вечерней Москве» было опубликовано письмо группы управляющих домами и дворников
Ильнчёвского райжилуправления, начавших социалистическое соревнование за лучшее санитарное благоустройство. Инициаторы соревнования уже приступили к осуществлению взятых на себя обязательств.
В домоуправлений № 82, объединяющем несколько домов по Душинской и Старообрядческой улицам и Перовскому проезду, еже
дневно до 20 жильцов — большей частью учащихся и домашних хо
зяек — скалывают лёд, помогают дворникам в уборке мусора. Из дворников особенно отличается тов. Носова, неоднократно премированная за исключительно добросовест
ное отношение к делу. Работает во дворе и управляющая домами тов. Ермакова, овоям примером увлекающая жильцов,
Во дворе дома № 1 по Госпитальной улице (домоуправление № 63) уже сравнительно чисто. Ца-днях 60 жильцов участвовали в очистке территории двора от мусора. Уп равлягощий тов. Хлебосолов рассчи
тывает в течение этой недели привесит дворы в полный порядок.
У управляющей домом А6 3 по Красноказарменной улице (домоуп
равление № 128) тов. Бравой — два больших корпуса. Пять дворников хорошо справляются со своими обя
занностями. Во дворе чисто. Тов.
Бравая на-днях открывает для жильцов прачечную, оборудование которой только что закончено. Управляющей домом во многом помогает дворник тов. Суменков.
В домоуправление № 50 входят 20 маленьких домов по Ухтомской и Пригородной улицам. Водопровода и канализации здесь пока нет, но в прошлом году домоуправление было одним из лучших в районе но санитарному режиму и чистоте. Уп
равляющая тов. Сазонова стремит
ся, чтобы этой весной и летом в её дворах и квартирах было ещё чище, благоустроеннее.
Эти домовладения через одну— две недели будут приведены в полный порядок. Обязанность уп
равляющих домами и дворников—и в дальнейшем поддерживать сани
тарную культуру в домах и во дворах на высоком уровне. Иници
атива, проявленная в Ильичёвоком
райжилуправлении, заслуживает широкого распространения.

17 марта

НА ФАБРИКАХ и заводах, в кол
хозах и совхозах, на стройках и транспорте всё шире развёртывает
ся предмайское социалистическое соревнование. Газеты сообщают: самолётостроительный завод, где директором тов Шапиро, уже выпустил сверх плана 5 самолётов в осо
бый фонд Главного Командования
Красной Армии; первые 60 боевых машин для Уральского добровольческого танкового корпуса изготовил
завод, где директором тов. Максарев; коллектив моторостроительного
завода № 21 в цервой декаде марта сдал сверх плана в фонд Главного Командования Красной Армии десять моторов, в «Книге вкладов пе
редовых коллективов в особый фонд Главного Командования Красной Армии» (завод, где директором тов. Лосев) сделаны первые записи — за
писана сверхплановая продукция, выработанная механическим цехом А» 2, отделом главного энергетика и цехом, где начальником тов. Макеев
КОЛЫМСКИЕ шофёры муж и
жена Иван Фёдорович Бойко и Александра Леонтьевна Бойко обратились к товарищу Сталину с пнсь
мом, в котором выражали желание приобрести на свои сбережения — 50 тысяч рублей — боевую машину и на этой машпне собственными руками истреблять немецко-фашистских оккупантов. Желание советских патриотов удовлетворено. Супруги Бойко, сообщает «Комсомольская правда», выехали на фронт
Провожать их в далекий путь собралось много трудящихся Магадана
«Счастливого пути! — обратился к супругам Бойко, когда они уже са
дились в машину, шофёр ЙРчн Хс
менков. — Я скоро отправлюсь вдогонку, гоже покупаю танк и поеду бить на своей машине фрицев». Патриотический поступок супругов Бойко всколыхнул всю Ко
лыму На далеких приисках, на авторемонтном заводе люди заявляют о своем желании приобрести ма
шины и отправиться на фронт, в ряды славных танкистов.

ПРОДУКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Заколдованный круг

ПОЧЕМУ В КИЕВСКОМ РАЙОНЕ ГРЯЗНО

Работники детского сада, помещающейся в доме № 15/25 по Сивцеву Вражку, имеют все основания жаловаться на сосе
дей. В смежных дворах за зиму скопилось много мусора н хлама. Нерадивые управляющие домами не позаботились своевременно привести домовладения в порядок, и теперь, когда солнце начало пригревать, по
токи грязной воды устремились на территорию детского сада.
Об этом рассказала депутат то®. Левитокая на сессии Киевского райсовета, специально обсуждавшей вопросы санитарного состояния района. Другие выступавшие также привели цедало примеров, свидетельствующих о недопустимом ослабле
нии в районе бор&бы за чистоту и санитарную культуру.
Выступления на сеооии с достаточной ясностью выявили основную причину захламлённости дворов к антисанитарии: бесконтрольность.
Начальники райжилуправлений: Дорогомиловского — то-в. Буман и
Арбатского — тов. Степанов — не выполняют решений райисполкома
об устройстве мусоросжигательных печей и организации бригад сколъщиков. Исполком проходит мимо этого нарушения своих решений.
Управляющая домом № 7 по Дорогомиловской улице тов. Пыркииа упорно не желала приводить в по
рядок домовладение, ссылаясь на отсутствие рабочих рук. Тов. Бума.в нашёл её ссылки основательными. Однако /достаточно было вмешаться в это дело исполкому, как у Пьтркнной нашлись и .люди и инструмент, и в короткий срок домовладение было очищено от хлама.
В районе насчитывается 255 общественных санитарных инспекторов. Если их правильно использовать, можно обеспечить постоянный кон
троль над санитарным состоянием каждого домовладения. Но беда в том, что санитарная инспекция не руководит общественника-ми, не дает им конкретных заданий.
Правильно указал выступивший в прениях представитель милиции тов.
Вязов, что районные организации сваливают оалитарную работу друг на друга: милиция надеется на сан
инспекцию, санинспекция —на жил
упра-вления, жилуправления — на милицию и т. д. Получается заколдованный круг.
Сессия наметила практические нуги к решительному улучшению са
нитарного состояния района. Она обязала закончить к 15 апреля пол
ную очистку всех домовладений от мусора н строго соблюдать в. даль
нейшем установленный санитарный режим. В течение марта—мая должна быть отремонтирована вся водо
проводно-канализационная сеть. 50 сливных колодцев и 60 новых водоразборных крашов предложено пустить в действие до 15 апреля. Кро
ме восстановления старых мусорных печей предполатаегся выстроить 20 новых — к 1 апреля и еще 20 — к 1 мая, а также установить 150 муоороприёмников.
Мероприятия, намеченные сессией, реальны и осуществимы. Обязанность депутатов исполкома—повсед
невно контролировать их исполне
ние, добиться, чтобы Киевский район стал образцовым по чистоте и санитарной культуре в столице.

Новые материалы для ремонта домов

В райкоме Красного Креста Дзержинского района. Упаковка подарков для бойцов и командиров Красной Армии.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

МОСКОВСКИЙ

ПОДСОБНОЕ
ХОЗЯЙСТВО
ПЕРЕД СЕВОМ
Подсобное хозяйство ОРС’а, где директором тов. Фёдоров, готово к весеннему севу. Отремонтированы тракторы и сельхозинвентарь. Дважды проверена всхожесть семян огородных и зерно
вых культур. На поля вывезено 150 тонн навоза н полторы тонны других удобрений.
Заводской коллектив огородников обрабатывает несколько десятков гекта
ров земли. ОРО полностью обеспечил всех семенами овощных культур, рассадой капусты и помидоров.

ЗА ОБРАЗЦОВОЕ ХРАНЕНИЕ ВЕРХУШЕК КАРТОФЕЛЯ

Плодоовощные комбинаты принимают

вызов на соревнование

13 марта в «Вечерней Москвебыло опубликовано письмо коллектива складских работников Дзержинского треста столовых, вызвавшего сотрудников плодоовощных баз и складов Москвы на социалисти
ческое соревнование за образцовое проведение срезки я хранения верхушек продовольственного картофеля.
Почин Дзержинского района уже находит отклик. Вчера состоялось собрание работников плодоовощного комбината «Красный луч». Коллектив, приняв вызов передовиков, обя
зался: содержать все помещения, а также территорию комбината в хо
рошем санитарном состоянии; весь семенной картофель и срезы верхушек вплоть до момента их сдачи на
ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЖИЛИЩНЫХ
РАБОТНИКОВ
Жилищное управление Моссовета созывает в ближайшие дни техническую конференцию, которая обсудит вопрос о применении при ремонте жилых домов новых строи
тельных материалов. В конференции примут участие главные инженеры райжилуправлений, представители наркоматов строительной промышленности и промышленности стройматериалов, а также работники кру
пных строительных н ремонтных организаций. В Мосжилуправлении нам но этому поводу сообщили следующее:
— Во втором квартале широко развернётся капитальный ремонт жилых домов. Большой об’ём работ потребует много самых разнообраз
ных стр рцтельных материалов н квартирного санитарно-технического оборудования. В условиях войны
обеспечение ремонта всеми этими материалами в известной мере
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
затруднено, и мы должны широко использовать новые стройматериалы, а также различные детали, части и оборудование,
изготовленные из неДефицитных материалов. По прежде всего нужно изучить их. Во всём этом нам должна помочь техническая конфе
ренция, которая обсудит вопрос о наилучпшх методах применения новых материалов.
Большое внимание на конференции будет уделено практике строи
тельных и ремонтных организаций, которые успешно используют в строительстве новые материалы. Наиболее пенный опыт их позаимствуют ремонтные организации столицы.
На конференции будет также поставлен вопрос об использовании в ремонте жилых домов технических новинок, которые уже применяются на строительствах.
посев хранить на «хорошо» и «отлично»; в процессе хранения до
биться сокращения естественной убыли и свести до минимума процент заболеваний как целых клуб
ней, так и срезов; верхушки к моменту их сдачи на посев не должны быть вялыми.
Аналогичные обязательства приняты и коллективом плодоовощного комбината № 1, также входящим в систему «Мооглавресторана».
Работники этих комбинатов вызвали на социалистическое соревнование коллективы Мосплодооэощторга: «Красный луч» — работни
ков комбината № 10, а коллектив комбината № 1 — работников комбината № 3.
ТОВАРЫ ИЗ МЕСТНОГО СЫРЬЯ
И ОТХОДОВ
Комбинат «Мясомолпром» организовал в Москве и области 18 предприятий по производству товаров широкого потребления и предметов домашнего обихода.
В Зарайске вырабатывают строительные материалы, в Коломне — гончарную посуду, в Верее — краски и мы
ло. Комбинат выпускает одежду, обувь, галантерейные товзры, мыло. Только за один месяц произведено товаров на 650—700 тысяч рублей.
Сейчас начал работать первый в Союзе цех по производству верхней тёплой одежды из меховых птичьих шкурок. Для этой цели используется беломорская птица — гагара, баклан, лебедь, кайра и другие. Шубы на птичьем меху очень удобны: они xopomq
греют, легки и не увлажняются в самую сырую погоду.
Все товары изготовляются из местного сырья и отходов текстильной меховой и пищевой промышленности.

Конкурс среди школьников

Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина совместно с Центральной станцией юных патуралистов проводит кон
курс на лучший сбор и хранение верхушек продовольственного картофеля. В конкурсе участвуют пионеры н школьники, воспитанники
детских домов я интернатов, юные натуралисты и опытники сельского хозяйства, а также коллективы — школы, детские дома, пионерские дружины, кружки юннатов н опытников, дома пионеров и др.
Каждый школьник, если он участвует в конкурсе индивидуально, обязан собрать не менее 5 килограммов верхушек и полностью со
хранить их в пригодном для высадки состоянии, а также собрать 3
ведра золы и 2,5 килограмма птичьего помёта.
Детские коллективы должны обеспечить сбор местных удобрений и заготовку верхушек из того же расчета, но уже по числу своих чле
нов. Детские коллективы должны кроме того взять шефство над ближайшими окладами, где хранятся срезанные верхушки, а из собранных верхушек 10 процентов высадить в фонд Красной Армии.
Как для школьников и пионеров, так и для коллективов н их руко
водителей, добившихся наилучпшх результатов, установлены премии. Кроме того каждый школьник и пионер, выполнивший условия конкурса, получит особую грамоту.
АВАРИЙНАЯ
БРИГАДА
ВОДОЛАЗОВ
При Мосгоросводе создана аварийноводолазная бригада. Она будет выполнять работы под водой во время па
водка. В её составе — шесть водо
лазов н четыре моториста. Они имеют лёгкие водолазные аппараты, гидрокостюмы и необходимые приспособления.
Начальник бригады инспектор водолазного дела лейтенант тов. Бычкова принимала в своё время участие в подводных работах Тихоокеанского флота.
О 20 марта устанавливаются круглосуточные дежурства водолазов пря городском штабе Освода. В их распоряжении — катер и автомашина.

Троллейбус идет с опозданием

ВСТУПИЛА в строй новая мощная
гидроэлектростанция, построенная на древнем магистральном кана
ле Зах (Узбекистан). Она уже дала промышленным предприятиям йесколысо миллионов киловатт-часов алектроэпергпп Электростанция сооружена в рекордно короткий срок — за 14 месяцев В мирное время на это потпебовалось бы не менее трёх лет. Как сообщает ТАСС, вы
ступившие на митинге строителя и монтажники заявили, что они горячо поддерживают призыв строителей Фархадекой ГЭС. предложивших Об’явить весна полный поход за электрификацию Узбекистана, и немедленно примут тчаетие в сооружении новой гидростанции.
В МОСКВУ прибыла делегация
Монгольской Народной Республики сопровождающая 2 эшелона подарков для Красной Армии Де
легацию возглавляет секретарь ЦК МНРП Иеденбал. В состав делега
ции входят заместители премьерминистра МНР Г.рпетор и Ламожаб
зам. главкома МНРА Лхама Сурун, представители монгольской интелли
генции ударники производства и знатные скотоводы страны Делега
ция привезла 127 вагонов подарков,
среди которых 200 топи мяса. 80 тонн колбасных изделий 68 тонн масла 71 тонна рыбы. 68 тонн кондитерских изделий 30 тонн хозяй
ственного мыля 10 тыс шинелей. 12 тыс пар валецок 12 тыс пар сапог и ми др В ближайшие дни делега пня выедет в части Действующей Красной Армии.
Фронтовая бригада имени 8 марта хорошо известна, на заводе, где парторгом ЦК ВКП(б) тов. Донецкий. Все члены бригады выполняют производственные задания более чем на 200 процентов. На снимке — стахановцы брига
ды имени 8 марта Н. Никитина, М. Варзова, О. Флегонтова, А. Короткова, Л. Брунова и З. Воронина.
Телефонную трубку поднял диспетчер. Контролёр с Колхозной площади сообщил:
— Только-что один за другим прошли пять троллейбусов линия № 2.
Сделав отметку в журнале о прибытии машины Ай 243, диспетчер троллейбусной станции «Ржевский вокзал» тов. Варфоломеева вынуж
дена была прекратить запись. За 20 минут она не смогла занести в гра
фу прибытия ни одного номера машины, хотя по графику интервал положен в 2—5 минут. Телефонный
звонок всё раз’яснил. Оказывается, троллейбусы шли гуськом.
Накануне — 14 марта—троллейбусная лиш(я Ай 2 работала более чёт
ко. В утренпие часы из 29 машпи не выдержали графика лпшь две. К 12 часам 14 марта из 35 троллейбусов только один выпал из расписа
ния, а к 4 часам, дня из 51 машин курсировало по графику 53.
Утро 15 марта прошло хуже. Началось с того, что три троллейбуса 2-го парка, обслуживающего линию, вышли е опозданием: машина Ай 480 задержалась на 17 минут, Ай 230 — на 3 часа 23 минуты, а Ай 145 - яа 27 минут.
У первой оказалась попорченной контрольная лампочка, у второй бы
ли неисправны двери, а третья опоздала из-за того, что водитель
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
ВЫПУСКНИКОВ
Всесоюзным комитетом по делам высшей школы впервые в этом году вве
дена сдача дипломных работ дла оканчивающих Московский литературный институт союза советских писателей имени Горького.
Темы дипломных работ, избранные выпускниками, — разнообразны. Здесь книги стихов и рассказов, критическая работа «Батальный советский историче
ский -роман», публицистические статьи, понести.
ТИРАЖИ ПО ВЫИГРЫШНЫМ
ВКЛАДАМ
Началась подготовка к предстоящим в первой декаде апреля тиражам по выигрышным вкладам в сберегатель
ные кассы. В тиражные комиссии включаются представители советских и общественных организаций, стахановцы.
В первом тираже принимает участие по стране почти 100 тысян вкладчиков. Выигрыш получит один из 40 вклад
чиков. Сумма выигрыша зависит от величины вклада: она может составить 50, 100 или даже 200 процентов средней суммы вклада.

15 ДНЕЙ передового завода

НA ЗАВОДЕ состоялся митинг.
Коллективу, завоевавшему в феврале первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании, вру
чали переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Наркомата. День этот был особенно значительным. Принимая знамя, лучшие производственники дали торжественную клятву — рабо
тать ещё лучше, больше помогать фронту.
Напряжённая борьба за перевыполнение месячного задания идёт во всех цехах Взяв с начала марта вы
сокие темпы, предприятие работает ровно и слаженно. За 15 дней график. составленный с учётом значи
тельного перевыполнения плана, соб
люден. На многих решающих участках сделано больше, чем предусмот
рено заданиями. Заметного успеха достиг один из основных цехов, где начальником тов Лелвич.
— Что было самым значительным в цехе за полмесяца? — Такой вопрос мы задали тов. Ледвичу.
— Успех ночной смены, работавшей 15 марта, — ответил начальник цеха..

ЧТО РЕШИЛО УСПЕХ

... Ночная смена оказалась в затруднении: для сборки ответственных узлов в цехе нехватало работнип. А тут ещё заболели две стаха
новки. Надо было немедленно искать выхода.
Оборшипы монтируют сначала отдельные детали в узлы, а потом — узлы в специальный агрегат Мола дые сборщицы, недавние школьницы и домашние хозяйки, изучили
все операции на оборке всех узлов. В бригаду, где недоставало работниц, тов. Ледвич перевёл двух ста
хановок из другой бригады. Кроме
того, для обеих бригад выделили одну подсобную работницу. Она стала подносить сборщицам уже готовые узлы для окончательного мон
тажа, а раньше каждая из них это делала сама.
Новая организация труда создала ритмичность и ускорила сборку. Об
разовалась своеобразная «цепочка», поточная система производства. Каждые четыре стахановки теперь справ
лялись с обязанностями шестерых.
Сборщицы тт. Новикова, Максимова, Корма,кова.. Напольекая, Сидельникова и Акишина значительно превы
сили нормы. Впервые смена с мень
шим количеством работниц задание, выполнила на 160 процентов.
В 6 часов утра в пехе появилась «молния» с показателями стахановок-сборщип. Оказалось, что пех об
ладает немалыми резервами для повышения производительности тру
да и нашёл правильный путь для их использования
За хорошую организацию сборки мастер ночной -смелы тов Попш получил переходящее красное, знамя цеха, присуждаемое каждые 15 дней
По оих пор это знамя держала смена мастера тов. Миронова.
В 8 часов к работе приступила дневная смена. Она использовала опыт работы «цепочкой». Стаханов
кц-сборщицм тт. Скворцова, Жига
нова. Тптаева, Чекмарёва, стремясь перекрыть рекорд ночной смены, до
стигли также больших успехов. Вся смена выполнила заданно- ва 140 процентов.
Коллектив цеха поставил задачу— добиться, чтобы эта высокая выра
ботка была обычной в течение всей второй половины марта.

СОДРУЖЕСТВО ИНЖЕНЕРА И СЛЕСАРЯ

Над тем, как помочь стахановцам ещё лучше и скорее выполнять зада
ния. неустанно работает творческая
мысль коллектива. Специалисты и высококвалифицированные производственники ищут новых решений сложнейших технических задач.
Главный технолог инженер тов. Миллер и стахановец инструмен
тального цеха тов. Ма,курии вместе ведут большую работу. Слесарь в течение смены запет своим обычным делом — изготовляет сложные ин
струменты, необходимые цехам для выполнения заказов фронта. 300 процентов — обычный итог его тру
дового дня. После смены тов. Макурпн вместе с тов. Миллером изго
товляет новое оборудование, значительная часть которого предназначена для цеха тов. Ледвича. Это оборудование позволит усовершенствовать процесс производства.
До сих пор одну из основных деталей. необходпмых для изготовле
ния боеприпасов, за.во-л получал от другого предприятия Но завод-поетавшпк в первую очередь обычно выполнял заказы более крупных заводов. В результате в цехе Ледви
ча часто были перебои. Главный технолог тов. Миллер сконструировал автомат, который теперь выпускает эти сложные, требующие большой точности, детали целыми сериями.
Оригинально решил конструктор вадачу. Мощный автомат очень прост в управлении. Обслуживать его мо
жет даже малоквалифицированный рабочий. Миллер и Макурнн днями и ночами изготовляли детали, мон
тировали и налаживали новый станок. Автомат уже пущен и работает на полную мощность. Цех обеспечен деталями ’собственного производства.
Тт. Миллер и Макурнн заканчивают ещё один новый автомат, кото
рый позволит механизировать ручную операцию и заменит большое количество рабочих. Автомат предназначается для одной из массовых, завершающих изготовление основной продукции, операций. На-днях он вступает в эксплоатяпию. Обслуживать его будет один рабочий.
Изготовление и освоение автоматов поручены инструментальному пеху.
В феврале этот пех выполнил план на 200 процентов. Высокими темпа
ми инструментальщики работают и в марте.
Новая организация труда, усовер шенствованпе оборудования, автома
тизация массовых производственных процессов создают благоприятные
условия для успешной работы завода во второй половине месяца.

О. Борисова.

выехал с неоформленной путёвкой. Вне графика к 12 часам дня курсировало четыре троллейбуса.
На конечной станции диспетчер и контролёры пытались исправить положение. Сокращалось время сто
янки машин. Если один троллейбус задерживался, вместо него отправ
лялся другой. Сделать это было пе так уж трудно. На стаиции скопи
лось девять машин. У поворота стояли машины №№ 499, 359, 190, 232, 250, 835, 459 и др.
Вскоре, однако, круг, где поворачивают троллейбусы линии Ай 2, опустел, затем снова заполнился машинами. Так лихорадило маршрут.
«Ржевский вокзал» — конечная станция линии Ай 2. Отсюда трол
лейбусы идут по 1-й Мещанской, Колхозной площади, пересекают центр, выходят на Арбат и следуют до Кутузовской слободы. Рейс в один конец продолжается 62—64
минуты. Троллейбус Ай 2 проходит по улицам, где нет другого город
ского транспорта. Его путь только в один конец равен 12 1/2 километрам.
Линия Ай 2 — один из основных маршрутов троллейбусного движения.
В тресте «Мостроллейбус» нам сообщили:
—За последнюю неделю план выпуска машин на линию выполняется полностью. На маршрутах курсирует положенное количество троллейбусов.
При этих условиях у работников троллейбусного транспорта есть полная возможность выполнять график, соблюдать равномерность в движе
нии. Но на самом деле этого ещё пет. За первую декаду марта гра
фик движения был выполнен на 83,4 процента. Из-за расхлябанности работников 2-го троллейбусного парка некоторые машины лишены даже надлежащего вида. Нам приш
лось наблюдать такую картину. Подходит троллейбус. Ай 230. Контролёр сразу говорит:
— Это из 2-го парка! — Почему?
— Видите, на нём нет номера.
Лобовой трафарет на многих троллейбусах отсутствует. По этой при
мете легко догадаться, из какого парка машина, но трудно узнать, по какому маршруту она пойдёт.
Подходит машина Ай 257. Линия 2-я, а значится цифра «5». В таком виде троллейбус совершает один рейс -за другим, путая пассажиров.
До сих пор полного порядка на линиях- ещё нет.
Троллейбусный транспорт имеет все возможности работать точно по графику. Он может н обязав добиться надлежащей чёткости в движении.

Г. Колодный.

ТУРНИР ШАХМАТНЫХ

МАСТЕРОВ

ДЕНЬ ДОИГРЫВАНИЙ

ЛЕТНЯЯ ОБУВЬ

Обувная фабрика Коминтерновского райпромтреста начала производство к лету белых и чёрных босоножек на мягкой резиновой подошве. В марте
предполагается выпустить до тысячи пар. Кроме летней обуви, фабрика будет изготовлять и свою основную продукцию — дамские туфли.
На финише матч-турнира шахматных мастеров почти все партии проходят особенно остро и напряжённо. Каждый из участников стремится улучшить свой спортивный результат.
сСенсацией» вчерашнего дня доигрывания было неожиданное поражение Равинского в партии с Загорянскнм. Талантливый ленинградский мастер, имея выигрышное положение, заду
мался над дальнейшим планом игры и забыл сделать последние два контрольных хода. Судья турнира зафиксировал белым проигрыш.
Загоряискнй в последних встречах одержал ряд побед, проявив при этом хорошие спортивные качества. Вчера он выиграл и у Юдовпча. И теперь, если принять во внимание, что против
Рагозина в отложенном положении Загорянский имеет шансы на выигрыш, то он является серьёзным претендентом на одно из первых мест в матч-турнире.
Мастер Панов пропграл вчера Алаторцеву и, не приступая к доигрыва
нию, сдался в партии с Лисицыным. Юдович потерпел поражение в трёх партиях, в том числе от Панова и Равинского.
Заслуженный мастер Романовский изобретательно защищался против Ли
сицына. В конце партии Романовский Форсировал ничью вечным шахом.
Вновь игранная партия из 15-го тура Рагозин—Микенас, после запутанной игры, отложена в остром положении, но с лишней пешкой у Микенаса. На доске у каждого из партнёров — по два коня, и ято в последующей игре может привести к неожиданностям.
После 15 туров лучшие спортивные результаты имеют: Алаторцев — 8 1/2 очков пз 13. Загоряпскнй - 8 из 13, Рагозин — 6‘/в из 10, Ра винский — 6t из 11, Панов и Романовский — по 7 из 13.
Завтра в Московском шахматном клубе продолжается доигрывание неза
конченных партий. 20 марта — 16-й тур.
Москва весенняя. На улице Горького. Дворники убирают последний снег.
Фото М. ПЕТРОВА.
150 учеников школы № 304 Бауманского района ежемесячно производят на 20.000 рублей различной продукции. В своей производственной мастерской
школьники научились переплетать книги, делать блокноты, скоросшиватели, записные книжки, вырезную азбуку. В течение года не было случая, чтобы мастерская (заведующий — Вар«абошкин) не выполнила плача.
Ежедневно после школьных занятий, ученики приходят в просторные, чис
тые цехи. Они хорошо учатся в школе и успешно работают. Многие уже приобрели квалификацию.
Более 50 питомцев школьной мастерской начали работать по новой специальности на предприятиях.

ДЕНЬ

График движения срывается