Рис. А. Радакова

ЗА ПОЛОТНОМ

— Мне кажется, что ты заработал-бы больше, стоя за полотном... в очереди!
РОМАН ПРЕДСЕЛЬСОВЕТА
(В 5 частях с эпилогом)
Глава I Встреча
ВСТРЕЧА предсельсовета Родионова с белоку
рой Шурой произошла в райисполкоме во время районного совещания предсельсоветов. Шура сидела в райисполкоме за письменным столом у дверей, окруженным несколькими десятками предсельсоветов, допрашивала их и заполняла анкеты.
Когда очередь дошла до Родионова, глаза его встретились с глазами Шуры, и Родионов почувствовал, что сердце в груди у него както странно екнуло...
Глава II
Письмо
Только по приезде домой с совещания предсельсовета стал ощущать, как в нем начинает зреть чувство любви к белокурой Шуре из райисполкома.
Долго крепился Родионов и, наконец, не выдержал и написал письмо Шуре.
.Милая Шура,— писал предсельсовета Родионов на бланке сельсовета синим карандашом, подчеркивая наиболее важные места красным,— шлю вам привет с горячим поцелуем и массу наилучших пожеланий. На повестке дня у нас стоит посевная кампания, но я вынужден был снять этот вопрос с повестки дня и поставить первым вопросом мою любовь к вам.
Милая Шура, любовь без взаимности — одна волокита, и я, как предсельсовета, обязан с этой волокитой бороться. А потому прошу вас без
всякого бюрократизма ответить мне просто и ясно, как честная гражданка СССР,— можете ли вы любить меня без волокиты?
Под письмом Родионов написал: „Председатель вовдвижонского сельсовета Иван Михайлович Родионов . Для большей же авторитетности он к подписи приложил печать сельсовета.
Глава III
Ответ
Шура не замедлила ответом. Любить оиа гоюва предсельсовета Родионова ~без всякой
волокиты и в любой момент может приехать в Воздвиженку и записаться с ним. Но она вынуждена еще, несмотря на свое враждебное отношение к бюрократизму, прибегать к про
текционизму. У нее есть мать, которая живет ири ней, и она вынуждена будет составить про
текцию своей матери по выходе своем замуж. Если предсельсовета согласен на этот протек
ционизм, тогда всякая волокита с любовью устраняется, и -вопрос будет разрешен без всяких „придите завтра*.
Глава IV
„Теща в дом — все вверх дном
Предсельсовета Родионов зажил бы с белокурой Шурой весьма счастливо, если бы попав
шая к нему в дом по протекции Шуры теща была сносным человеком. Но тещи за 10 лет революции отнюдь не изменились.
Долго терпел предсельсовета Родионов контрреволюционную деятельность тещи, направлен
ную против высшего представителя власти в.селе, но однажды, когда чаша терпения переполнилась, Родионов арестовал свою тещу.
Отбыв полусуточный арест, теща отправилась по району искать своих гражданских прав.
По жалобе тещи возникло обширное дознание. и предсельсовета Родионову грозило привлечение к судебной ответственности по обви
нению в превышении власти, выразившемся в самочинном аресте тещи без всяких оснований.
Глава V
Райисполком выручает
Когда каслинскому райисполкому стало известно о судьбе предсельсовета Родионова, он затребовал к себе весь материал дознания. В результате изучения этого материала руководители райисполкома были поставлены перед дилеммой: либо взять под свею защиту предсельсо
вета Родионова и тем обезвредить всех тещ района, имеющих в качестве зятей представи
телей власти, либо же, во имя революционной законности, отдать многих представителей власти района во власть тещ.
На заседании президиума райисполкома, где вспрос о теще был подвергнут тщательному обсуждению, тещины враги одержали победу, и постановление было вынесено такое:
— „Имея в виду, что Родионов ни в чем предосудительном замечем не был, райиспол
ком постановляет подвергнуть Родионова на основании 106 статьи Уг. Код. в дисциплинарном порядке штрафу в размере 5 руб.*
Эпилог
Воздвиженцы, узнав о постановлении райисполкома,— шутя, говорили:
— Родионов отправляет в рик пять червонцев и посадит свою тещу в „холодную на целых две педели, потому — оптом дешевле...
На самом же деле этого не случилось, ибо белокурая Шура, возмущенная бюрократическим отношением предсельсовета Родионова к своей теще, вышла в „отставку и вместе со своей матерью уехала из Воздвиженки.
Так нарушение революционной законности оборвало роман предсельсовета Родионова, разбив его сердце...
ГР. ЛЬВОВИЧ
ДАЧА
ЧЕЛОВЕК из года в год выезжал иа под
московную дачу; ютился со всей семьей в крохотной, душной клетушке; проводил бессонные ночи на отвратительном, мгновенно уле
живающемся, колючем сеннике; приходил в исступление от ни на минуту не прекращающегося визгливого плача годовалого ребенка сосе
дей; в частые дождливые недели как всегда
неудачного лета немилосердно мок, потому что крыша неминуемо протекала; нелепо мерз и простуживался, потому что дощатые стены были дырявы, как решето.
Человек ежедневно ездил на службу, стоически жался в проходе переполненного вагона; с прок
лятиями опаздывал на только что отошедший поезд.
За летние месяцы отвыкал от электричества, от уборной, от умывальника; с отвращением, с позывами к рвоте пил сырое, наполовину разве
денное водой молоко; пробивал жестокую брешь в своем неустойчивом, скудном бюджете; и все это для того, чтобы раз в лето выкупаться в полувысохшей вонючей реченке, и все это для того, чтобы в редкие, не дождливые вечера прогуляться в дачном, лысеющем леске, в том са
мом, по которому нельзя сделать двух-трех шагов, чтобы не наступить либо на влюбленную пару, либо на коровий помет.
Человек из года в год выезжал на подмосковную дачу, пока неожиданно для себя не был послан в дом отдыха, в глушь, в сосновый, чудеснейший бор.
Рядом с домом, сейчас же за обрывом текла медлительная Ока, с песчаными отмелями, на которых так блаженно часами валяться на солн
це, с заливными лугами, доходящими до самого горизонта; с рыбачьими лодками, лениво качающимися на воде. Прямо в окна упирались лохматыми, корявыми лапами столетние сосны. Неистово пахли разбитые у веранд цветники.
В прохладных комнатах холодно отсвечивал натертый паркет; как хорошо после жаркого дня спалось на мягкой пружинной кровати; как приятно было утром залезть в холодную ванну!
Человек никогда не отдыхал в подобных условиях. В первый день восторженное состояние не покидало его; во второй — восторг его несколь
ко ослабел; в третий, ровно на третий день, он немыслимо заскучал. И до срока вернулся на службу
И. СВЭН
ЯДОВИТЫЙ КОМПЛИМЕНТ
— У вас этот номер стенгазеты прямо замечательный! Я вот уже шестой месяц любуюсь этим номером!..

БЛАГОДАРЮ, НЕ ОЖИДАЛ!

РАБКОР:— Помилуйте, я писал о самом худшем кооперативе, а вы премировали его, как лучший.
РЕДАКТОР: —Ничего но поделаешь. Остальные еще хуже!
Рис. Н. Р.