ПОСЛЕ СЕССИИ МОСКОВСКОГО СОВЕТА
Трудящиеся женщины советской Молдавии приобрели на свои сбереже ния боевой самолет-истребитель и на-днях передали его Н-скоЙ авиачасти
Самолету присвоено имя Герои Советского Союза Марины Расковой. На снимке: делегатка от женщин советской Молдавии М. Константинова передает? формуляр боевой машины летчице-истребителю, командиру звена, младшему лейтенанту А. Демченко. фото л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТАСС)
МОСКВИЧИ В БОЯХ ЗА РОДИНУ

На танках трудящихся

Дзержинского района

На средства трудящихся Дзержинского района столицы построена колонна мощных танков. Грозные машины переданы Н-с-кой гвардейской части. Несколько экипажей укомплектованы добровольца
ми — молотыми патриотами Дзер
жинского района. Отправляясь на фронт, москвичи поклялись беспощадно тромнть гитлеровцев, отомстить врагу за гибель своего то
варища — Героя Советского Союза Серебрякова.
Ha-днях нам сообщили о славных делах гвардейцев-москвичей, с честью выполняющих свою клятву.
В первом же бою молодые танкисты показати образцы стойкости и воинской доблести.
Часть получила задание: прорвать оборону противника и пода
вить его огневые точки. Условия не благоприятствовали наступлению
Стояла тёмная ночь, бушевала ме
тель. Но для- советских воинов не страшны никакие трудности. Сталь
ной лавиной обрушились танкисты на врага.
Всю ночь гремел ожесточённый бой. Враг .упорно сопротивлялся. За несколько месяцев он сумел сильно укрепиться. Местность была пристрелена. Но ничто не. спас
ло фашистов от разгрома. Оборона противника была прорвана, и в образовавшуюся брешь ринулась советская пехота.
В этом бою смертью храбрых погиб Яков .Коломиченко. Он был ра
нен, ему предложили покинуть танк и направиться в санчасть. Но москвич не ушёл с поля боя, до последнего дыхания продолжая громить гитлеровцев.
За несколько дней гвардейцы освободили более тридцати населён
ных пунктов,- уничтожили много техники п живой силы противника.
Только в боху за один населённый пункт полностью разгромлено немецкое артиллерийское подраз
деление, захвачены орудия, четыре знамени.
В этом сражении особенно отличился танк орденоносца Н. Рауеова. Он первым прорвался к населённому пункту и, подавив огне
вые точки врага, уничтожил более роты немецких солдат и офицеров. Смелый бросок танка Раусова сы
грал решающую роль в разгроме штаба немецкой части.
Отличился также и экипаж танка Д. Щелпакова. Его танк вме
сте с группой других боевых машин был послан на выполнение особо от
ветственного задания. От быстроты действия танкистов зависел успех сражений. Танк Щелпакова выр
вался вперёд и, не дожидаясь остальных, один решил серьёзную задачу.
Так сражаются москвичи.
П. Малявин.

Как идет подготовка к севу на огородах москвичей?

Используем

все свободные участки

п. сигида,
агроном Советского
района
В прошлом году на индивидуальных и коллективных огородах наше
го района работало 8.5у0 человек. Этой весной на поля выйдет не ме
нее 45.0Q0 огородников. Сейчас районные организации подыскивают до
полнительные участки, на которых
можно будет выращивать картофель и овощи.
Так, на- участках Московского узла радиосвязи сейчас выявлено 10,5 гектара земли, которая целиком обеспечит огородников этой органи
зации. Кроме того осваиваем 4 гектара песчаных земель и карьеров;
они не были использованы в прошлом году. Сейчас туда выво
зятся удобрения, приступили к выравниванию . площадок, засыпке
ям и т. п. Одна из контор «Метропроекта» обеспечила себя дополни
тельной землей (около 5 га) на Икшанских карьерах. Внутридворовые и пришкольные участки дадут дополнительно почти 4 га.
Многие коллективы, засыпав осенью 52, тонны картофеля, тем самым подготовили полностью посадочный материал. Вновь создавае
мым коллективам огородников следует широко использовать для посе
ва верхушки картофельных клубней. Это значит, что уже сейчас надо заботиться об пх тщательном сохранении до начала сева.
Коллективы огородников московских предприятий и учреждений готовятся к севу иа своих огородах. Мы обрати
лись к агрономам районных советов с вопросом, что делается в районе для подготов
ки к севу. Ниже мы печатаем их ответы.

Рассадой

будем

обеспечены

СЕМЕНА,

УДОБРЕНИЯ, ИНВЕНТАРЬ

Награда донорам

Более 150 человек участвовало в слете лучших доноров Железнодо
рожного района. Каждый из них за время отечественной воины по 10— 15 раз сдавал свою кровь для пере
ливания раненым бойцам Красной Армии. Многие доноры ведут актив
ную санитарно-оборонную работу на предприятиях, в учреждениях п до
моуправлениях: организуют санпосты, дежурят б госпиталях, вовлекают в до’йорское движение новые кадры.
35 лучшим, донорам Железнодорожного района об’явлена благодарность. 20 нз них награждены значками «Почётному донору».
Дворник дома № 7/9 по 1-му Кра
сносельскому переулку А. Смирнова в первые дни войны явилась к за
ведующей донорским пунктом врачу Е. Мечияской и предложила сдать ,свою кровь. С той поры тов. Смирнова 16 раз сдавала кровь. Столько же раз сдавала кровь работница ателье № 39 А. Малыгина, привлекшая к донорству 50 человек.
Работник милиции А. Запрудин 15 раз сдавал кровь. Все милиционеры возглавляемого им отряда также до
норы. По 5—6 литров крови сдали инженер НКПС тов. Иванов, сту
дентка медицинского института тов. Красивекая, художник тов. Прохоров, ассистент кафедры педагогического института тов. Баранов и др.
С семенами основных огородных культур и с рассадой особых труд
ностей ие предвидится, поскольку уже сейчас наши огородники взялись и за это дело.
Фосфорно-кислыми удобрениями- и азотистыми отходами Для своих полей все старые коллективы обеспе
чены отнюдь неплохо и уже начали их вывозку на поля. Кроме того, мы обязали каждого члена коллектива вывезти на свою «стометровку» минимум 10 килограммов золы.
В прошлом году все коллективные огороды в Советском районе были вспаханы живым тяглом. То же самое думаем сделать и теперь. От
дельные коллективы уже заключили договора с колхозами. Будет исполь
зован и конный транспорт райпищеторга, а также конный парк «Мосгортопа» и некоторых других организаций.
Из новых коллективов хорошо готовятся к посевной кампании ого
родники «Швейремонтодежды» и районной артели по ремонту обуви, а также железнодорожники Западной дороги.
А. НЕНАРОКОВ,
агроном Тимирязевского района
На сессии Моссовета правильно критиковали работников, которые собственную бездеятельность по под
готовке к весеннему севу пытаются прикрыть мнимым отсутствием в Москве земель, пригодных для дальнейшего расширения огородных площадей.
Велись подобные разговоры л в нашем районе. Практика разоблачает вс» их несостоятельность. Даже в самом городе, нам удалось выявить новые участки удобной земли: на Ленинградском шоссе (5 гектаров), в посёлке Коптево, по проезду Соломенной Сторожки и др.
Наконец, в атом году мы впервые осваиваем 6 га лесных вырубок, 7 га бывших мусорных свалок, 6 га заболоченных земель, 5 га захлам
ленных пустырей и до 4 га вдоль шоссе ж дорог. Вместе с 16 га дво
ровых владений это позволяет создать резервный фонд, который и будет целиком использован.
За заготовку семян в районе также взялись дружно. Особо надо от
метить фабрику им. Петра Алексеева, где на покупку семян уже сей
час собраны десятки тысяч рублей.
То же и иа заводе, где директором тов. Бархпшн. Что касается расса
ды, то отпускать её решено только тем коллективам, которые предста
вят в -райисполком отчёты о своей деятельности в прошлом году и точные планы на 1943 г.
Из удобрений кроме золы широко применим в этом году куриный по
мёт. Сельскохозяйственная академия им. Тимирязева, по нашим сведе
ниям, уже получила с Брат-невскй птицефабрики 70 тоня птичьего помёта. Наряду с этим видом местных удобрений применим на полях древесную золу. Первые тонны уже заготовлены.
Старые огородные коллективы- инвентарём обермечены. Вновь органи
зуемым коллективам должны в этом деле „помочь заводы нашего района.
Г. ЗЕЛЕНЦОВ. агроном Таганского
района
После сессии Моссовета Таганский районный комитет ВКЩб) совместно с райисполкомом про
вёл совещание об огородничестве. Нам надо было выяснить возмож
ности дальнейшего расширения огородных площадей и повышения урожайности.
Кроме участков в Московской области мы одновременно выявили новые участки в своем районе. Взяты на учёт 2 гектара прекрас
ной земли в парке им. Нрямикова, 1.5 та—в одном из заводских скверов и т. д. Немало хороших участкоз выявлено и во дворах отдельных домов. В общей сложно
сти это даст допсГшительпо 15 га, что полностью обеспечивает землей несколько сот огородников.
Для того, чтобы удовлетворить огородников посевным материалом, мы выращиваем 2,5 млн. штук рассады капусты, помидоров и т. и. Кроме того, в теплицах и парниках будрт высеяно до 1.000 ящи
ков лука. Эго даст для посадки на огородах 800.000 зелёных растений.
Многие огородные коллективы, в частности мясокомбината нм. Микояна, хлебозавода № 10 и артели «Стройтране». ещё с- осени полно
стью обеспечили себя собственным семенным картофелем Произведения)! на-днях проверка показала, что хранится посевной ма
териал хорошо. Заготовляются и срезки верхушек клубней по методу академика Т. Д. Лысенко.
В 1942 году в нашем районе было 80 огородных коллективов. В этом году уже организовано 122. Для председателей огородных ко
миссий в районе создан семинар:
его программа рассчитана на 30 часов. Кроме того, два газа в неделю в райисполкоме будет проводиться консультация для -всех огородников.

Засеем 250 га

В лабораториях учёных. Кабинет президента Всесоюзной академии сельскохозяйственных
наук им. В. И. Ленина академика Т. Д. Лысенко заполнен
образцами верхушек клубней картофеля, собранными в различных плодоовощных комбинатах Москвы. Виднейший совет
ский ученый и его ближайшие помощники Д. Камыщенко и В. Столетов продолжают опыты по храпению верхушек картофе
ля и подготовке их к посадке. На снимке: академик Т. Д. Лысенко, Д. Камьпценко и В. Сто
летов просматривают ящики с подопытным посадочным мате
риалом.
Фото Ал. ЛЕСС. ПУТЕЙЦЫ

ГОТОВЯТСЯ К ВЕСНЕ

МОСКОВСКИЙ

11 марта ПОЧЕМУ город Белый. Смоленской

области. только-что освобож
дённый Красной Армией, занимал такое видное место в захватнических планах немецкого командования? «Правда» говорит об этом сле
дующее: «Стоит взглянуть на карту, чтобы сразу стало ясно значе
ние Белого. Он находится в центре четырёхугольника, образуемого Смоленском, Вязьмой. Ржевом. Вели
кими Луками. Тут скрещиваются грунтовые дороги, соединяющие эти города. Дороги идут в непроходи
мых лесах и болотах. И тот, в чьих руках находится Белый, контроли
рует любую из них. Лишившись этой опоры, немцы начали отсту
пать дальше на запад. Наши части преследуют врага».
ГИТЛЕРОВЦЫ нанесли большой ущерб промышленности, транс
порту, сельскому и коммунальному хозяйству Кубани. Состоявшийся в Краснодаре пленум краевого комитета партии был посвящён восстановлению хозяйства в освобождён
ных от фашистских захватчиков районах и проведению весеннего сева. Немцы уничтожили почти все промышленные предприятия края,
разрушили лучшие жилые дома, больницы, школы, театры, разграби
ли и вывезли в Германию основные богатства колхозов и совхозов, по
дорвали животноводство, вывели из строя много сельскохозяйственных машин. Секретарь крайкома ВКП(б) тов. Селезнёв заявил, что должны быть приложены все усилия, чтобы в кратчайший срок восстановить разрушенное. Кубань должна стать вновь богатейшей житницей Советского Союза.
ных районах республики идет массовый сев зерновых. В текущем го
ду площадь посевов в колхозах Таджикистана увеличится на 75,5 тысячи гектаров.
И
СПОЛКОМ Московского област
ного Совета депутатов трудя щихся подвёл итоги соревнования городов области. Первое место в со
ревковании на лучшую организацию коммунально-жилищного хозяйства
и благоустройства занял в феврале город Орехово-Зуево. В соревнова
нии совхозов области первенство за 1942 год завоевали совхозы имени Горького и «Люберецкие поля орошения».
м. долишнюк,
агроном Ленинского района.
На Ленинских горах, вдоль Калужского, Воробьевского и Боровского шоссе, расположены огороды предпри
ятий и учреждений Ленинского района. В прошлом году под огороды была отведена площадь в 137 га. В текущем сезоне она значительно увеличится.
Мы имеем для огородов около 200 га, из них 122,5 га оформлены договорами и закреплены за разными предприятиями и учреждениями.
Некоторые наиболее крупные коллективы будут располагать участками в 7,5 и даже 21 га, например коллектив работников Академии наук СССР.
Подавляющее большинство участков находится на территории района. Однако 200 га не могут сейчас полностью Удовлетворить потребностей. Поэтому принятые меры для того, чтобы полу
чить новые участки. 20 га мы должны подыскать в своём районе, а осталь
ную землю получим под Подольском. Весной этого года наши огородники рассчитывают засеять не менее 250 га.
800 тонн картофеля, 350 тонн капусты, 270 тонн свёклы и 350 тонн других овощей собрали в прошлом году ого
родники Ленинского района. Хорошо работавшие на огородах получили только одного картофеля по 5—в мешков.
На Н-ском заводе Москвы. Стахановка-шлифовальщица М. Епифанова, награжденная орденом «Знак почета». Производственные задания она систематически выполняет на 200—250 процентов.
Фото В. КОВРИГИНА (ТАСС).
Ой-iafc идёт подготовка к весенним работам. Огородники собирают золу. В среднем каждый нз них собрал пока по 2—3 ведра. Многие коллективы при
вели в порядок инвентарь. При райис. полкоме регулярно работает консультация. Члены огородных комиссий пройдут семинар. Иа больших предприя
тиях для бесед об агротехнике исполь. зуются радиоузлы.
В овощехранилищах ОРС ов сейчас хранятся срезанные верхушки картофеля, предназначенные для посадки.
СОРЕВНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ТРЕХ ДОРОГ
Дорожные мастера, путевые обходчики, начальники дистапций пути трёх железных дорог—Октябрь
ской, Ленинской и Ярославской—соб
рались вчера в Центральном доме культуры железнодорожников. Пу
тейцы обсуждалй вопрос о Фом. как им во всеоружии встретить весну.
По железным дорогах!, идут срочные грузы на фронт. Красная Армия должна во-время получать вооружение и боеприпасы. В освобож
денные районы направляются составы с машинами и различным оборудованием для восстановления раз
рушенного немцами хозяйства. От работников путевого хозяйства в значительной мере зависит бесперебойное продвижение поездов.
Готовясь к весне, путейцы должны проделать большую работу, чтобы пиелупредить размывы железно
дорожного полотна паводковыми водами. Надо осмотреть каждый метр пути, проверить все водостоки. Кое-что уже сделало. Работники путевого хозяйства своими силами запасают нужные материалы. Выступивший на собрании дорожный мастер 1-й дистанции Ленинской дороги тов. Митин рассказал, что рабочие его околотка сами сделали лотки для стока воды, обучаю молодых рабочих обращению со стрелками. Железнодорожники Октябрь
ской и Ярославской дорог изыскали
многие материалы и подвезли их к наиболее опасным во время паводка местам.
ч Дистанции, околотку, не допустив
шим размыва, путей, Судет вручена почётная грамота Железнодорожного райкома ВКП(б). Работники дистандиЛ трёх дорог московского узла начали между собой соревнование. Первенство завоюют те дистанция и околоток, на которых не будет остановок поездов из-за неисправности пути. В условия соревно
вания включён пункт об экономии государственных средств,—работники путевого хозяйства обязались своими силами заготовить нужные материалы.
Первоочередная задача — очистить пути от снега и льда. Путевой ра
бочий 1-й дистанции Ярославской ж. д. тов. Мишкина предложила провести воскресники по очистке полотна. Первый воскресник, устраи
ваемый 14 марта, будет началом боевой работы путейцев по подготовке к весне. К участию в воскреснике решено привлечь семьи железнодорожников.
СЕКЦИИ
ПВХО
Молотовский райсовет Осоавиахима создаёт на предприятиях и в учреждениях секции IIBXO. Уже начали работать секции в наркоматах рыбной про
мышленности и чёрной металлургии. О сегодняшнего дня приступает к работе секция ПВХО в Наркомате химической промышленности.
В состав секций входят наиболее активные осоавиахимовды — инструктора-общественники. Они ведут си
стематические занятия с коллективом своего учреждения или предприятия, проводят тренировки, проверяют зна
ния осоавиахимовцев и т. д.
В ближайшее время в районе будет создано несколько десятков таких сек. тдий. При каждой из них будут работать консультационные пункты по вопросам ПВХО.
ОТЛИЧНИКИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Народный комиссар здравоохранения Союза ССР тов. Митерёв наградил значками «Отличник здравоохранениягруппу сотрудников Народного комиссариат^ «здравоохранения РСФСР. Среди награждённых — тов. Большакова— начальник детского Управления центральных областей, тов. Исаева — на
чальник отдела родовспоможения, тов. Лебедева — старший эпидемиолог и другие.
54 работникам Нарком-здрава РСФСР об*явлена благодарность, а 14 — выданы денежные премии.
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ
На 1-м подшипниковом заводе им. Л. М. Кагановича ведётся обследование жилищных условий инвалидов отечественной войны и семей фронто
виков. К 1 мая будет закончен ремонт многих квартир. Инвалидам отечествен
ной войны предоставляется 20 комнат в новом жилом корпусе.
ДОКЛАДЫ И ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Подготовка кадров

И. СКИДАНЕНКО, директор завода «Динамо
им. Кирова.
У ЖИТЕЛЕЙ Ростова — большая радость. Как сообщают газеты, вчера в Ростове начался приём те
леграмм во все коаны Советского Союза. Связисты города ’энергично взялись за восстановление связи
Отступая, немцы разрушили мой
ную АТС. междугороднюю станцию, телеграф, почтамт, сожгли 16 го
родских отделений связи Прошло 2 велели, и связь заработала. Из 29 городских .почтовых отделений 23
уже открыты За первые 6 дней марта Ростовский почтамт отправил
38 тысяч пирем Работники связи восстановили более 250 километров телеграфно-телефонных линий.
КОЛХОЗЫ Таджикистана приступили к весеннему севу. В юж
Б
ОЛЬШОЕ значение в условиях
войны приобретает подготовка производственных кадров.
На нашем заводе основным видом подготовки квалифицированных рабочих остаётся бригадно-ин
дивидуальное ученичество. От стахановца, обучающего новичка, тре
буется теперь особое умение в короткий срок передать своему уче
нику необходимые технические знания и опыт. Главное внимание инструктор уделяет ознакомлению ученика с управлением станком, уходом за ним. смазкой. Он учит молодого рабочего . наиболее рацио
нальным приёмам и методам труда, организации рабочего места, а так
же правилам технической безопасности.
Наладчик 2-го механического цеха тов. Буровцов подготовил за время войны много квалифицированных токарей. Его ученики отличаются высокой производительностью тру
да. Около шести месяцев назад ему поручили обучить молодого рабочего Сапожкова. Под его руководством юноша быстро изучил токарное дело и стал работать самостоя
тельно. Сейчао Сапожков, которому доверяют наиболее сложные операции, даёт по две нормы в омену
Методы производственного обучения непосредственно у рабочего места многогранны и разнообразны. Вот что рассказывает мастер электрического цеха тов. Быховская:
— Формально техминимума наши работницы ещё не проходили. Но изо дня в день мы об’ясняем им устройство и принципы дейст
вия собираемых на нашем участке якорей. Каждый случай брака используется для глубокой техниче
ской учёбы. Однажды работницы плохо забили концы секций якоря в петушки коллектора. Контакт на
рушался Испытательная станция вернула нам, продукцию. После это
го мы пригласили всех работниц на беседу для разбора причин бра
ка. Беседа не только помогла им в дальнейшем избегать подобных
дефектов, но и дала представление о сущности электрического процес
са и значении хорошего контакта для работы электродвигателей.
Тов. Быховская вспоминает и другой случай. Однажды небольшая партия якорей при испытани
ях стала вращаться в обратную сторону. Когда в цехе разобрались
в причинам этого. оказалось, что конны секций якоря неправильно присоединены к коллектору. Раз
бор этого случая дал работницам представление о полярности и её роли в действии моторов. Так здесь знакомят работниц с техникой, и если спросить недавнюю домашнюю хозяйку тов. Трижимальскую, женщину немолодую, но до работы в
цехе нё имевшую никакого понятия об устройстве и действии элек
тромотора, то она сумеет об’яснить, почему именно надо делать якорь так, а не иначе. Тов,- Грнжимальская вместо трёх с половиной якорей за смену собирает четыре-четыре с половиной.
Характерно, что молодые (по производственному стажу) работники подчас догоняют, а иногда и перегоняют опытных, старых кадрови
ков. На участке мастера Выховской работает тов. Титова. В середине прошлого года она была склейщицей синоды. -Затем её перевели на сборку якорей. Напвысшую произ
водительность труда здесь давал стахановец тов. Агафонов. До последнего времени его никто не мог перегнать. Но в конце февраля, в самые горячие дни соревнования,
весь коллектив участка с большим интересом наблюдал, как Титова приближалась по выработке к самым высоким показателям Агафо
нова, Ему пришлось приложить не
мало усилий, чтобы оставить за собою первенство. Но прежние его
результаты уже превзойдены и им самим и Титовой.
Инженеры цехов вместе с мастерами и бригадирами участвуют в повседневном инструктировании и обучении рабочих.
В первый аппаратный цех пришла работать слесарем тов. Пету
хова. До завода она училась в средней школе и окончила девять классов. За полтора месяца под руководством опытного бригадира тов. Лукалпиня Петухова освоила новую профессию. Работа потребовала, чтобы Петухова научилась
читать чертёж. В этом ей помог инженер цеха. Вскоре тов. Петухову смогли выдвинуть бригадиром. Она руководят теперь тремя работницами. Все трое раньше даже не
бывали на производстве. И тем не менее бригада собирает токоприёмник рейки для контроллеров и хо
рошо справляется с заданиями. В феврале работницы выполняли нормы в среднем на 110 процентов.
Энергично и умело воспитывают новые кадры старший инженер ли
тейного цеха тов. Орловский и старший м аетер электропечи тов. Опрятин. Нз 24 подручных сталеваров — 18 новичков. Но все сии хорошо справляются с порученным лёлом ц обеспечивают литьём другие цехи завода.
Интересен опыт выращивания кадров в литейном цехе. Когда понадобилось подготовить подручных сталеваров, здесь решили использовать для учёбы интервалы в процессе производства. Товарищи Орловский и Оирятнн в свободное время проводили занятия по программе, утверждённой -главным. инженером завода.
Вначале мояодВм литейщикам дали обшне сведения о сталеплавильном производстве в электропечах.
Затем им рассказали о завалочных, шлакообразующих н добавочных материалах, о железном и стальном ломе, железной руде и известняке, плавиковом шпате п кварцевом песке, их познакомили с ферросплавами и раскисянтелями.
Следующая тема была посвящена существу производства стали в электропечах. Четыре часа заняло об’ясяеиие кислого процесса в элек
тропечах. Подручным сталеваров раосказали о порядке завалки и о составе шихты, признаках пра
вильного и неправильного хода плавки. Им объяснили, что такое раскисление металла и как подсчи
тать раскислнтели. Познакомили их также и с методами контроля. Но
вые сталевары узнали, что такое экспресс-анализ, как взять пробу, что такое технологическая проба на кирпич, как контролировать плавку по цвету шлака и по иск
ре. Получили они и много других ценных и полезных знаний. Есте
ственно, что такие занятия дают большой производственный эффект
Сбйчас отдел технического обучения завода производит учёт рабочих, ещё не. овладевших профес
сией. Из новичков в цехах будут укомплектованы небольшие группы, которые под руководством ннженерно-техническйх работников, а така;е наиболее опытных н подготовленных -- в техническом отношении стахановцев начнут системати
чески заниматься. Молодые рабочие должны овладеть не только основ
ными. практическими навыками, но и ясно) представлять себе ход производственного процесса, назначена и роль изготовляемой ими продукции.
Существенные поправки внесены и в деятельность ремесленного учи
лища, работающего на базе нашего завода. Ученики проходят сейчас производственную практику непосредственно в цехах, на тех, при
мерно, участках, где ям предстоит работать после окончания учили
ща: Это пбзволит нам сразу полу
чить вполне подготовленные кадры, знакомые с нашим производством.
ФАБРИКА
КОЖГАЛАНТЕРЕИ
Сумочки, дамские пояса, хозяйственные сумки — таков ассортимент кожанно-галантерейной фабрики Коминтер. новского райпромтреста. Эта фабрика выделена из состава обувной. Прелметы широкого потребления будут из
готовляться !»3 отходов обувного и tекстильного производства. Ежемесячно фабрика должна давать продукции на 150 тысяч рублей.
ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
РАЙПИШЕТОРГА
Свердловский райпишеторг организует в Загорском районе Московской об
ласти подсобное хозяйство. Весной здесь будут посеяны овёс, свёкла, мор.
ковь, огурцы, произведена посадка кар. гофеля. Семена уже заготовлены.-
Летом в подсобном хозяйстве будет создан большой пруд, еаведены гуся и утки. Создаётся птичник.
ДЕТСКИЙ САД В РАБОЧЕМ
ПОСЕЛКЕ
В Дубровском поселке открылся детский сад завода, где председателем завкома тов. Елисеев. Принято 200 ребят — детей фронтовиков и стаханов
цев. Для детсада подобраны квалифи
цированные редагогн и воспитатели, приобретены необходимый инвентарь, многочисленные игрушки.
При детских яслях завода начали работать две вновь организованные группы. Всего в мелях сейчас находится 185 детей.
ОБЩЕМОСКОВСКИЙ
МОТОКРОСС
В ВОСКРЕСЕНЬЕ В СОКОЛЬНИКАХ
14 марта на территории Сокольнического парка культуры и отды
ха Центральный автомотоклуб проводит оЯшеМосковгкий кросс мотоциклах.
Дистаиции кросса: для мужчин 3 круга — около 21 км, для жеяшин 2 круга — 14 км..Машины для запета результатов будут разделены на классы в зависимости ют литража их двигателей.
Участникам кросса предстоит преодолеть на пути естественные я искусственные препятствия, а также выполнить ряд упражнений: ме
тание гранаты, преодоление условно «зараженного участка».
В кроссе примут участие лучше спортсмены-мотоциклисты Москвы,
а также мотоциклисты воинских подразделений, МПВО
Московский автомотоклуб проводит на предприятиях цикл лекций и докладов для водителей. Темы их: «Эко
номна бензина па автотранспорте, «Электрооборудование». «Карбюрация», «Газогенераторные автомобили», «Пра
вила уличного движения», «Прошлое автомобиля и мотоцикла», «Автомобиль и мотоцикл в современной войне», «Устройство трофейных авто-мотомашин» и др.
Для лекций и докладов привлечены доценты, кандидаты технических наук И1 М. Ленин, С. П. Банников, инженер С. В. Колосов, А. А. Крживицкий и др. Доклады ост авто-мотоспорте и истории автомобиля и мотоцикла де. лает заслуженный мастер спорта СССР Ф. В. Борисов.

ДЕНЬ