МАРТА 1943 Г.

ПЯТНИЦА
№ 59 (5807)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 11 марта

В течение 11 марта наши войска мак бои на прежних направлениях.

10 марта частями нашей авиации м различных участках фронта у итожено или повреждено не менее 10 немецких танков и бронекыгин, до 150 автомашин с войска- MI н грузами, подавлен огонь 8 ар
тиллерийских батарей и взорвано 2 «лада противника с боеприпасами.

Юго-западнее Сычёвки наши войка, преодолевая упорное сопротивление противника, заняли несколь
ко десятков населённых пунктов, в той числе районный центр Андресвекое. Нашими войсками уничтожено и орудий, 20 миномётов, свыше 100 пулемётов и до 2.000 солдат и офицеров противника- По неполным данным, захвачено у немцев 14 танков, 8 орудий, 25 миномётов, 42 пулемёта сейме 500 винтовок, 2 окла
да о боеприпасами и другие трофен.
Южнее гор. Белый наши войска, развивая наступление, заняли 16 населённых пунктов. Уничтожено
свыше 600 гитлеровцев. Взяты тро
феи и пленные. На одном участке противник силой до батальона пе
хоты пытался контратаковать наши наступающие подразделения. Контр
ударом противник был отброшен. Наши бойцы на плечах отступаю
щих гитлеровцев ворвались в один населённый пункт. После рукопаш
ной охватки село было очищено от немцев.

Западнее Харькова наши войска ирзжалв сильные атаки противни
ка. Несмотря на большие потери, гитлеровцы подтягивают всё новые и новые части, пытаясь любой ценой прорваться к городу. Бои ло
сят ожесточённый характер. Наши части стойко отражают одну за другой атаки противника. Свыше ба
тальона немецкой пехоты, при поддержке 15 танков, наступали насе
ло, которое оборонял взвод под командованием старшего лейтенанта Шеронина. В неравной борьбе группа наших бойцов огнём из проти
вотанковой пушки уничтожила 7 немеДКлх танков и истребила до 100 гитлеровцев. Когда пушка вы
была из строя, бойцы гранатами подбили еще 3 танка противника. На участке Н-ского соединения ист
реблено более 700 немецких солдат и офицеров, уничтожено 11 танков, 4 самоходных орудия и 20 автомашин противника.

На Кубани наши войска продолжали вести наступательные бои и заняли несколько населённых пунк
тов. При взятии районного центра Красноармейская советские подразделения истребили свыше 400 гитлеровцев и захватили 315 автомашин, 8 тягачей, 570 железнодорож
ных вагонов, 17 паровозов, много вооружения и боеприпасов.
Наши лётчики в воздушных боях обили 15 немецких самолётов. Кро
ме того, один самолёт противника уничтожен советскими зенитчиками.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Смолен
ской области- совершил налёт на немецкий гарнизон, расположенный в крупном населённом пункте. Со
ветские патриоты истребили более 100 гитлеровцев. Партизаны другого отряда пустили под откос 4 немец
ких железнодорожных эшелона. В результате крушений разбиты 4 па
ровоза, 42 вагона и 9 платформ со следовавшими на фронт немецкими солдатами и боевой техникой.

Пленный ефрейтор 6 роты 690 полка 337 немецкой пехотной диви
зии Эдмунд Фишер сообщил: «Командир нашей роты обер-лёйтенант Греффе об’явил приказ коман
дира дивизии, в котором говорилось следующее: «В случае вынужденного отхода полка с занимаемых позиций необходимо сжигать все населённые пункты н уничтожать всё,
что только возможно. Гражданское население оставляемых городов и деревень насильственно эвакуировать в тыл. Оказывающих сопротив
ление безжалостно уничтожать». Пленный солдат 5 роты 14 грена
дерского полка 5 немецкой танковой дивизии Фратщишек Гмуздек заявил: «Немецкие власти на центральном участке фронта пытаются насильно эвакуировать всё граждан
ское население. В районе Вязьмы я видел толпы стариков, женщин и детей, шедших под конвоем немец
ких солдат. В деревнях стоит стон и плач. Угоняют поголовно всех. В
Смоленске находится сборный пункт для эвакуированных русских. Этот огромный лагерь обнесен колючей проволокой и усиленно охраняется войсками и полицией».

Утреннее сообщение 12 марта

Юго-западнее Гжатска наши войска продолжали успешное наступ
ление, и заняли ряд населённых пунктов. Противник оказывал упор
ное сопротивление и на отдельных участках переходил в контратаки. Ншн части подавили сопротивле
ние гитлеровцев и нанесли км большие потери. На одном участке бойцы Н-ской части штурмом заня
ли укреплённый населённый пункт
истребили более 200 немецких еолдат и офицеров Захвачены 8 противотанковых орудий, 7 мино
мётов и 26 пулемётов. На другом участке наши подразделения захватили большой обоз с боейрипа вами и различным: военным имуще етвом.

Южнее Харькова наши войска етбивалги ожесточённые атаки противника. На одном участке артил
Юго-занаднее Ворошиловграда наши части вели активные боевые
действия. За два дня боев уничтожено 16 немецких орудий, 2 тан
ка и до 600 солдат и офицеров противника.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Киевской области, в начале марта месяца провел ряд успешных налётов на железнодорожные станции. Партизаны разрушили .станционное оборудование и разгромили продовольственные базы гитлеровцев. Захва
чено и роздано населению много зерна, картофеля и других продуктов. Группа партизан этого же отряда заминировала в нескольких .местах железнодорожную линию. На минах подорвались паровоз и 8 платформ с автомашинами.

ЮГО-ЗАПАДНЕЕ СЫЧЕВКИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11. (Спец. корр. ТАСС). Преодолевая упорное сопротивление неприятеля, ваши войска, овладевшие Оычёвкой, продолжают успешно продви
гаться в западном и юго-западном направлениях. За последние сутки освобождено ещё несколько десятков населённых пунктов Смоленской области, в том числе районный центр Андреевское.
Противник пытается задержать советские войска на заранее подго
товленных для обороны рубежах, но не выдерживает стремительных уда
ров советских подразделений и, неся большие потери, откатывается. На одном из участков фронта наши части, сломив укреплённую ли
нию обороны немцев, подошли к промежуточному рубежу, расположенному по берегу реки. Здесь пе
редовые подразделения наткнулись яа плотную стену пулемётного, миномётного, а местами артиллерийского огня, ведущегося из ДЗОТ ов,
расположенных на противоположном берегу. Наступающие вынуждены были залечь и окопа/гъся. Разведка установила характер вражеской обороны, состоявшей из си
стемы отдельных опорных пунктов,
соединённых между собой ходами сообщения, и засекла огневые точки неприятеля.
Всю ночь велась подготовка к атаке. Под покровом темноты ар
тиллеристы выкатили орудия на открытые позиции для стрельбы прямой наводкой. Пехотинцы скрытно приблизились к неприятель
ским позициям. Райо утром под прикрытием артиллерии бойцы пе
решли в наступление и сразу1 же прорвали немецкую оборону в трёх местах.
Командвр Герасимов умело вывел свое подразделение в тыл немцам и обеспечил быстрейший разгром обо
роняющегося противника. Среди захваченных здесь трофеев — не
сколько орудий. 28 пулемётов и много лёгкого оружия. Энергично преследуя врага, наступающие вой
ска скоро овладели 20 населёнными пунктами.
Внезапность и стремительность— непременное условие наступательного боя. На одном из участков
командир подразделения капитан ГригоренКо неожиданной ночной атакой почти бее потерь сю своей сто
роны выбил немцев из населённого пункта, истребив при этом более 100 гитлеровцев. Ночью подразделе
ние Григоренко обходным путём скрытою подошлю к деревне, где расположились на ночлег немцы. Когда разведчики подразделения появились на окраине деревни, ме
стные жители указали им на дома, где разместились фашисты. Бойцы подобрались к этим домам и забро
сали их гранатами. Все до одного гитлеровцы были истреблены
Е. Капланский.
Действующая армия. Гвардейский орудийный расчёт, которым командует гвардии старший сержант М. Гамелия, по нраву можно назвать интернациональным. В составе расчета — русский, украинец, грузин, армя
нин, еврей, узбек и азербайджанец. Храбро сражаются с немецко-фашистскими захватчиками бойцы расчёта.
На снимке: гвардейский орудийный расчёт на огневой позиции. фото н. Грановского.

О присвоении воинских званий высшему начальствующему составу Красной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров
Союза ССР
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего состава Красной Армии воинские звания, уста
новленные Постановлением Государственного Комитета Обороны от 4 февраля 1943 года:
Звание ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА ЮСТИЦИИ Ульриху Василию Васильевичу Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ЮСТИЦИИ Носову Владимиру Ивановичу
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ЮСТИЦИИ Алексееву Борису Ивановичу
Анкудинову Петру Тихоновичу, Блюмфельду Вячеславу Константиновичу Галенкову Ивану Спиридоновичу
Дмитриеву Леониду Дмитриевичу Зейдину Евлампию Лавровичу Зарянову Ивану Михеевичу Иевлеву Борису Ивановичу
Исаенкову Ивану Фроловичу
Красникову Ивану Васильевичу Кузнецову Алексею Харитоновичу Кедрову Николаю Михайловичу Лиховидову Ивану Карповичу
Лабутеву Александру Александровичу Матулевичу Ивану Осиповичу
Мясникову Андрею Николаевичу Микляеву Александру Ильичу
Никитченко Ионе Тимофеевичу Орлову Александру Моисеевичу
Оганджаняну Гургену Ивановичу
Петровскому Филиппу Лаврентьевичу Подойницыну Григорию Акимовичу Румянцеву Алексею Семеновичу Ревзису Исааку Марковичу
Романовскому Сергею Павловичу Смирнову Сергею Арсеньевичу
Севастьянову Владимиру Дионисовичу Суслину Андрею Григорьевичу
Хаспулатову Аштеру Махмуд Заде Яченину Леониду Ивановичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН. Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ. Москва, Кремль. 11 марта 1943 г.

Южнее озера Ильмень

«Наша наблюдательные посты, — говорит пленный обер-вахмисгр, — сообщили, что стоявшие против нас русские войска начали наступление. Командир роты дал приказание: ес
ли атакуют расположенную рядом деревню, в бой не ввязываться, а занять оборону и удерживать деревню любой ценой. Командир первого взвода лейтенант Штирле требовал от полицейских стойкого со
противления. Под напором русских гарнизон соседней деревни отсту
пил к нам. и вместе мы заняли оборону на хорошо подготовлен
ных для этого рубежах. Сюда же отступил гарнизон другой соседней
деревни, который был оггеснен ударом с юго-задада.
Русские продолжали атаку с запада, но вскоре залегли под сильным пулемётным огнем. Мы поражались тому, как храбро идут ваши солдаты в атаку. После непро
должительной паузы один русский поднялся со снега во весь рост и предложил всему нашему гарнизо
ну сдаться ввиду бес-омысленност;и сопротивления. Кто-то из наших открыл огонь, и русский снова зарылся в снег.
После этого русские начали атаки с севера и юга и ворвались в деревню сначала с северной, а затем с южной стороны.
В полдень, видя тяжёлую обстановку, капитан приказал с боем
прорываться к своим в северном направлении. Но, потеряв ещё до 20 человек, гарнизон был вынужден сно
ва отступить. Капитан фон-Бауэр и лейтенант Штирле сказали, что они уходят на полчаса, чтобы организо
вать якобы эвакуацию раненых и что они сейчас же возвратятся обратно. Но больше их никто не видел.
Русские начали обстреливать мае из противотанковой пушки и тяжёлых миномётов. Число раненых увеличивалось е каждой минутой. Всю
ду валялись трупы убитых. Тогда кто-то крикнул:- «Давайте сдадимся русским в плен». И почти вое за
кричали: «Да, да, нужно сдаться в плен». Вслед за этим мы прокрича
ли три ра-за, что сдаёмся и пусть в лае не стреляют.
После этого огонь со стороны русских Прекратился.
В небольшой деревушке мы оставили больше 190 трупов. Что же в таком случае про всходит в больших городах?!»
Так пал еще один из немецких опорных пунктов южнее озера Ильмень.
И. Денисов.

Немцы несут огромные потери

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 12. (Спец. корр. ТАСС). Разведка донесла, что в одну из деревень прибыли крупные силы пехоты противника, штрафная офицерская рота и другие подразделения с приданными им артиллерией и миномётами. Кроме того, сюда пришёл обоз, насчитывающий до 500 подвод.
Подразделение командира Твери1ИНОВ.1 получило приказ уничтожить противника. Эдна иЗ групп предприняла демонстративную атаку с юго-западной стороны деревни. Немцы сосредоточили на этом участке
всё своё внимание. Пользуясь этим, подразделение старшего лейтенанта Кожанова стремительным броском вышло западнее деревни, отрезая гитлеровцам пути отхода. Несколько (ругих групп зашло противнику во фланг и с. тыла. Решающая атака началась одновременно с нескольких направлений. Смелость и внезапность действий советских бойцов предрешили исход боя.
Гитлеровцы, не ожидавшие столь стремительного натиска, растерялись и стали метаться из стороны в сторону, всюду попадая под губительный огонь Наших пулемётов, автоматов и миномётов. Прямой наводкой били по фашистам наши ар
тиллеристы. Многие гитлеровцы сраау же. подняли руки я сдались в
плен. Чем сильнее был напор красноармейцев, тем больше становилось пленных немцев.
Атака продолжалась два часа. Противник оставил на поле боя убитыми несколько сот солдат и офицеров.
В этом сражеяии особенно отличились автоматчики роты старшего лейтенанта Вахтина. Больше поло
вины пленных было взято бойцами этой роты. Отважно действовали артиллеристы старшего лейтенанта Воронина, Лично Воронин выпустил в упор 50 снарядов но вражеским солдатам.
Всю ночь шла горячая борьба за другой ’важный населённый пункт
К утру поставленная задача была выполнена.. Старший лейтенант Грунин с группой бойцов первым ворвался в село с юго-западной стороны и внёс ещё больше паники в ряды противника. Храбро сра
жались также бойцы подразделения старшего лейтенанта Калинина. Гитлеровцы начали отступать. Их косили меткими очередями пулемётчики, которыми командовал лейтенант Юпаков. Отличился также бро
небойщик сержант Виноградов: он педби.т и зажёг пять вражеских автомашин н один танк.
Н. Костенко.

В честь Маршала Советского Союза

товарища Сталина

Несколько дней назад в цехах завода, где директором тов. Бочаров, состоялись митинги, посвящённые присвоению товарищу Сталину военно
го звания Маршала Советского Союза. Приветствуя Указ Верховного Совета СССР, коллектив дал слово — всемерно увеличивать свою по
мощь фронту. План текущего месяца коллектив обязался выполнить 25 марта.
Стахановцы, разойдясь после митингов по рабочим местам, сразу подтвердили свои слова делом, В первые же дни предмайского социалисти
ческого соревнования стахановцы дали новое повышение производительности труда.
На одном из участков занято много фрезеровщиков. Они обрабатывают ответственные детали. Участок выполняет норму на 110 процентов Ста
хановец тов. Насонов фрезерует детали одновременно на двух станках. Продукция его — высокого качества.
Самоотверженно трудится группа токарей На одном из первых мест— молодёжно-комсомольская бригада тов. Кубриной, Она систематически перевыполняет задания на протяжении нескольких месяцев.
В честь Маршала Советского Союза товарища Сталина бригада тов. Кубриной несёт фронтовую вахту. Бригада досрочно закончила большую и сложную работу.
С большим под ёмом трудятся стахановцы и на других участках производства.

На призыв завода № 92

Рабочие, служащие и инженерно-технический персонал завода, где заместителем секретаря партийной организации тов. Мышлявцев. под
держивая инициативу работников артиллерийского завода № 92 имени Сталина, включились в предмай
ское социалистическое соревнование. Коллектив взял на себя следующие социалистические обязательства:
изготовить сверх программы марта и апреля три агрегата н выпустить в апреле один опытный агрегат;
повысить в марте и апреле производительность труда против
плана на 10 процентов; снизить к 1 мая трудоёмкость изделий против плана на 10 процентов;
добиться реальной экономии всех видов материалов, в том чис
ле топлива, на 6 процентов, а экономии электроэнергии — на 10 процентов;
развернуть социалистическое соревнование на звание лучшего рабочего своей профессии, луч
шего мастера, лучшего технолога, лучшего контрольного мастера;
собрать за два месяца не менее 1.000 рационализаторских предложений, которые должны дать миллион рублей экономии и т. п.
Для оказания практической помощи новым и неквалифицирован
ным рабочим будут организованы 400 стахановских школ.
На заводе широко распространена организация фронтовых бригад как одна из форм социалистического соревнования.
Завод вызвал на социалистическое соревнование коллектив заво
да, где главным инженером тов. Брадянский.
Приняв социалистические обязательства, коллективы иехоЕ, отделений, бригад, стах-ановцы самоотверженно борются за их выполнение.
Хорошо работал в первой декаде марта цех, где начальником тов. Матвеев, ежедневно обеспечивав
ший ритмичную сдачу продукции. Образцы труда показывают фрон
товые мастерские гг. Векслера и
Горелика. На 200—225 процентов выполняют нормы стахановцы этих мастерских тт Прохоров, Кошелев, Солейкин. Зайцева и другие
О исключительным под ёмом работают стахановцы цеха, где начальником тов. Кудрявцев. Стаха
новцу этого цеха столяру Арутчеву уже в третий раз присваивает
ся звание «Лучший рабочий своей профессии». С первых же дней ме
сяца он значительно перекрывает
сменно-суточное задание, выполняя норму на 300—400 процентов. Тов. Арутчев внёс в марте 5 рациона
лизаторских предложений, направленных на механизацию трудоемких операций.

Соревнование двух бригад

Год назад на завод, где секретарём комитета ВЛКСМ тов. Хлобыстаев, пришли молодые работницы Мельниченко, Волкова, Асеева, Зай
цева, Жукова, Васильева, Тополева и Жшарёва. Они быстро овладели специальностью формовщиц, ста
ли выполнять нормы. Сейчас обе бригады, в которых они работают, — лучшие на заводе. Ими руководят Мельниченко и Волкова,
Ежедневно в комитет комсомола приходят формовщицы. С волнением смотрят они на разграфлённую
доску, на которой ежедневно обновляются показатели соревнующихся бригад.
«Кто сегодня впереди Не отстали ли мы?» — думает каждая работница, подходя к доске.
Долгое время впереди шла бригада тов. Мельниченко. Сейчас первенство завоевала бригада Волковой.
Социалистическое соревнование помогает девушкам-формовщицам
непрерывно увеличивать выпуск продукции.

В борьбе за почетное знамя

На-днях Красногвардейский райком ВКП(б) вынес решение: оста
вить швейной фабрике им. Комин
терна переходящее красное знамя Н-ской дивизии, подшефной райо
ну. План первых двух месяцев 1943 г. фабрика выполнила на 111,2 процента.
Включаясь в предмайское соревнование, коллектив предприятия обещал бойцам и командованию дивизии работать так, чтобы заслужить их отличную оценку. Сегодня впереди идут фронтовые бригады
мастеров Гуриной и Зарецкой. В борьбе за почётное звание лучшей мотористки фабрики работницы этих бригад поназывают хорошие
результаты. В минувшем месяце это звание было присвоено стахановке-комсомопке Нине Быковой.
Сейчас она работает, не сбавляя темпа, тем более, что соревнующиеся с ней стахановки Якубова, Да
выдова, Виноградова, Соболева и
другие с каждым днём дают всё большую выработку.
Каждая работница фронтовой бригады мастера Гуриной, которая держит сейчас переходящее крас
ное знамя, обязалась в марте дать свыше 150 процентов плана. Фрон
товая бригада мастера Туркиной в последнее время даёт 140 процен
тов плана и идёт также в числа передовых.
Знамя подшефной дивизии обязывает работать ещё лучше, давать Красной Армии больше про
дукции. Коллектив фабрики решил закончить программу 1-го квартала к 22 марта.

В президиуме ВЦСПС

На состоявшемся вчера заседании президиума ВЦСПС обсуждался доклад тов. Н. М. Шверника о работе профсоюзных организаций по даль
нейшему развитию индивидуального и коллективного огородничества в 1943 году.
Выступивший в прениях академик Т. Д. Лысенко остановился на методах обработки огородов, максимальном использовании городских зе
мель — скверов и дворов — для выращивания картофеля и овощей, более широком использовании для посадки верхушек клубней картофеля.
По докладу тов. Шверника принято постановление н утверждено «Положение о Комитете содействия индивидуальному и коллективному огородничеству рабочих и служащих». Председателем комитета утверждена секретарь ВЦСПС тов. К. И. Николаева.
(ТАСС).
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
Йошкар-Ола, секретарю Марийского обкома ВКП(б) тов. Навозеву, председателю Президиума Верховного Совета Марийской АССР тов. Кавалерову, председателю Совнаркома Марийской АССР тов. Мамаеву; Краснознамённый Балтийский флот, товарищам Трибуц, Смирнову, Вербицкому, Лебедеву; Секретарю Челябинского обкома ВЛКСМ тов. Петрову; Караганда, секретарю Кировского город
ского райкома КП(б) Казахстана товарищу Серикову; Колхоз имени Ленина, Джидинского района, Бурят-Монгольской АССР’ председателю колхоза Домбоеву Базар; Колхоз «Огородный ги
гант», село Коломенское, Ленинского района, Московской области, председателю колхоза Владимиру Зиновьевичу- Архипову; Азер
байджанская ССР, Агдамский район, артель им. Гуси Гаджиева, колхознице тов. Саадат Наджаф Низы; Березниковский азотнотуковый завод имени тов. Ворошилова, директору завода тов. Ува
рову, парторгу ЦК ВКП(б) тов. Иванову, предзавкома тов. Мейтарджеву; Гор. Новосибирск, секретарю Новосибирского обкома ВЛКСМ тов. Морщанову; Н-ская часть, товарищам Крюкову, Дробиленко; Кистендей, Саратовской области, секретарю райкома партии товарищу Чижову; Колхоз «Адга» Сергачского района Горь
ковской области, председателю колхоза товарищу Саберову М. С.; Русский Брод, Орловская область, секретарю ’ Русско-Бродского райкома ВКП(б) тов. Севостьянову, председателю исполкома рай
совета депутатов трудящихся тов. Мамичеву; Губаха, Молотовской области, директору Кизелгрэс имени О. М. Кирова тов. Кирееву, парторгу ЦК ВКП(б) тов. Князеву; Колхоз «Красная Гора» Халаловского района Чкаловской - области, председателю колхоза това
рищу Аналикову С. И.; Колхоз «Передовой» Октябрьского района Аталинабадской области Таджикской ССР, председателю колхоза товарищу Левину Андрею Ивановичу; Военно-политическая ордена Лепина академия Красной Армии нм. В. И. Ленина, товарищам Щербакову, Ковалевскому, Марееву.
В течеине ночи на 12 марта нави войска веля боя яа прежних и,яр явлениях.
лорнеты и бронебойщики пожгли и подбили 9 немецких танков и уни
чтожили 17 автомашин с пехотой ир от ивн яка. Западнее Харькова крупные силы танков и пехоты противника последовательными войнами штурмовали наши позиции.
Ценой больших пртерь в людях и технике немцам удалось потеснить наши подразделения.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12. (Спец. корр. ТАСС). У южных бе
регов озера Ильм ель. среди болот, раскинулось несколько небольших
деревень. Находясь на Подступах к крупному населённому пункту,
они были превращены немцами в сильный узел соКротивления. Отсюда начинается оборонительная по
лоса, которой немцы прикрывают с севера важную базу снабжения своих войчж.
Н-екое подразделение получило приказ выбить гитлеровцев из их опорных пунктов и прочно закрепиться на занятых рубежах. Приказ был выполнен в точности. Обой
дя с нескольких сторон деревню, представлявшую центр, унта сопротивления, наши бойцы- истребили часть защищавшего ее вражеского гарнизона, а другую часть захватили в плен.
О деталях этой операции рассказывает взятый п плен обер-вахмистр Франц Шустер, Он сообщил, что этот рубеж защищали подразделения немецкого полицейского полка. Свою отборную полицейскую часть гитлеровское командовшнне ^бросило в бой в результате огромных потерь, понесенных пехотными подразделениями.
Чудовищные злодеяния со-верши,чи немецко-фашистские мерзавцы в Михайловском .районе, Курской области. Немцы сожгли дотла и сравняли с землей поселок Холстинка,
а всех жителей — стариков, жепщин н детей — расстреляли из пулемётов. Раненых гитлеровцы бросали в горящие дома. Всего в по
сёлке от рук фашистских палачей погибло 250 человек. Посёлок полностью уничтожен, и в нем не осталось ни одного дома.
Западнее Льгова советские подвижные отряды проникли в тыл противника н внезапным ударом
захватили сильно укрешлвнный опорный пункт немцев. Гарнизон,
состоящий из двух рот гитлеровцев, целиком уничтожен. Захвачены ар
тиллерийская батарея, 6 миномётов, 24 пулемёта, склад с продовольствием и склад боеприпасов.