УСЛОВИЯ

высокого

УРОЖАЯ

КОЛЛЕКТИВНОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ОГОРОДНИЧЕСТВО
205 тысяч москвичей собрали в прошлом году урожай картофеля и овощей на коллективных и индивидуальных огородах, расположен
ных в Москве и близлежащих районах Московской области.
С 3.508 га -земли было снято 13.438 тонн картофеля и 17.612 тонн овощей. Кроме того москвичи-огородники имели собственные
ранние о-вощн — салат, шпинат, редис. В среднем каждый огород
ник располагал участком в 171 квадратный метр земли, а урожай достиг 65 килограммов картофеля в 80 килограммов разных овощей.
Хорошо поработали на своих огородах трудящиеся Краснопрес
ненского района. Они получили 224 га огородной площади и собрали 3.000 тонн картофеля и ово
щей. Многие коллективы Красной Пресни обеспечили себя овощами и картофелем на весь год. Высокий урожай был снят и огородни
ками Сталинского района. 15.306 огородников освоили здесь 242,5 гектара земли и получили 3.425 тонн картофеля и овотпуй. В сред
нем на рабочую семью, имеющую огородный участок, пришлось 224 килограмма картофеля и овощей.
Москвичам, возделывавшим огороды, были выданы семена. Им предоставили большое количество сельскохозяйственного инвентаря и т. д. Но, несмотря на эту помощь, в Коминтерновском, Красногвар
дейском, Железнодорожном и Свер
дловском районах урожай был низ
кий. Районные организации не оказали достаточного содействия своим огородникам, не обеспечили надлежащего проведения необходи
мых агротехнических мероприятий. В результате в Коминтерновском районе, например, урожай карто
феля составил всего 3.1 тонны с га, капусты — 5,3 тонны, овощей — 2,6 тонны.
В подавляющем большинстве случаев опыт работы на коллективных огородах оправдал себя. Надо лишь, чтобы районные организации и сами огородники внимательно отно
сились к -этому важному делу. 300 тысяч москвичей, пожелавших стать в этом году огородниками, подали уже заявления. Во всех районах должны быть учтены и исправлены недочеты прошлого се
зона, и это поможет добиться хороших результатов в нынешнем году
Необходимо:
Прочно взять на учёт все семена овощных культур и картофеля у огородников;
максимально попользовать самозакупки и заготовки семян;
готовить местные удобрения, золу и т. д.;
проверить весь сельскохозяйственный инвентарь и недостающий сделать из отходов своих же предприятий;
организовать на предприятиях и в учреждениях беседы и лекции об огородничестве, наладить обмен опытом работы.
1942 год показал преимущество коллективной обработки земли, и Поэтому уже сейчас надо организо
вать коллективы для подготовки к весенним работам 1943 года.
Почётная задача местных партийных и советских организаций— помочь москвичам в создании огородов и в первую оччрадь обеспечить участками инвалид кг отечест
венной войны и семьи военнослужащих.
М. Федоров, начальник сельскохозяйственного отдела Мосгорисполкома.
Матрёну Степановну Юдаеву уважают на заводе за настойчивость в труде, за упорство, с которым она добивается всё но
вых и новых производственных успехов. Совсем недавно Матрёна Степановна выполняла две нормы: теперь ей удается вчетверо перекрывать производственные задания. Придя на завод, где дирек
тором тов. Горшунов, она овладела сначала профессией слесаря,
потом изучила сверлильный станок, а во время болезни мастера с успехом выполняла и его работу. У Матрёны Степановны две дочери. Мать и дети горячо привязаны друг к другу. Каждый раз к концу смены на заводе девочки отправляются встречать мать. Фото А. ГАРАНИНА.

Женщины-патриотки

Совет жен начсостава

Члены совета жён начсостава и активистки Киевского районного военкомата, составляют небольшую группу. Но работа,, которую они выполняют, огромна.
Абрамова, Рагулина, Герман всё свободное время отдают госпиталю, дежурят в палатах тяжело больных. За год активистки стали опытными, умелыми сёстрами. Когда они на посту, врачи спокойны: больные во
время получат лекарства, заботливые руки оправят постель, напишут под диктовку раненых письмо. Иногда во время ночных Дежурств, когда за окнами уже занимается рассвет, усталость оковывает движения, А и кажется, что вечером не будет гдл
возвратиться сюда. Но наступает вечер, и женщины в белых халатах снова, бесшумно ходят по палатам.
Многие бойцы, возвращаясь из госпиталя на фронт, пишут совету жён начсостава письма, благодарят за заботу.
«... Мы очень полюбили то®. Герман за её внимание и сердечное отношение к больным. Бывало, подойдёт она к ра-неному, узнает, что ему нужно, и. тотчас быстро сделает. Особенно внимательно следила она за слабыми. Иногда, как ребёнка, кормила с ложечки, ласково угова
ривала., если больной не хотел есть...».
Эти тёплые строки написал гвардии старший сержант тов. Пинков. Таких писем тов. Герман получила больше 60.
Член совета жён начсостава, тов. Цывияа целый день проводит в военкомате.
— По разным делам приходят сюда люди, — говорит она. — Одна не знает, как написать заявление, другой нужна справка, третья интересуется льготами для семей воен
нослужащих, некоторые женщины
просят узнать, почему их мужья н. сыновья не пишут. Всем надо отве- тить, раз’яонить, помочь.
А когда в военкомате заканчивается рабочий день и пустеют комнаты, тон. Цйвнна садится отвечать

12 марта НА КУБАНИ в полном разгаре

весна,—телеграфирует в «Правду» военный корреЬнондент И. Павловский. — По-весеннему ярко све
тит солнце, на полях уже давно ни крупинки снега. Журчат ручьи. Плодородная почва не успевает впи
тывать обильные вешние воды. В станицах, освобождённых Красной Армией от немецких оккупантов,— страдная пора. Скоро сев. Подготов
ка к весенней посевной — вот чем живут в эти дни кубанские колхоз
ники. Стучат молотки в колхозных кузнях, ремонтируются, восстанав
ливаются тракторы, в лабораториях проверяются на всхожесть семена, в мастерских готовится сбруя... Сегод
ня исполняется месяц с того дня. когда наши войска вернули под со
ветский флаг столицу Кубани — Краснодар. С каждым днём фронт всё более . и более удаляется на запад. Частй Красной Армии на
стончнво продвигаются вперёд, прижимая противника к морю.
ПО УТРАМ над станицей Хадыженской протяжно и призывно гудит гудок. — пишет «Правда
другой корреспонденции — «Нефтяной Майкоп оживает».— Нефтя
ннкя идут гурьбой на промыслы. Их провожают жёны. дети. В станице всё ново — и гудок, олицет
воряющий возвращение созидатель
ной жкзни. и то. что на улицах появились сотни мастеровых людей, и начавшиеся работы по восстановлению разорённых нефтяных сква
жин. На нефтепромыслах Хадыженской пущена в ход теплоэлектроцентраль. восстановлен механический цех. Bo-всю идут восстановительные работы на промыслах тре
ста «Ашпероннефть». В Нефтегорске уже началась добыча нефти.
В
ОТ УЖЕ в течение нескольких дней западнее Харькова идут ожесточённые бон с крупными си
лами неприятеля. стремящимися овладеть городом, — пишут «Известия». — Немцы сосредоточили здеоь, на сравнительно узком уча
стке фронта, несколько пехотных дивизий и большое количество танков. Действия наземных Частей про
тивника поддерживаются авиацией.
Наши бойцы оказывают противнику стойкое и мужественное сопротивле
ние, отражая остервенелый натиск немцев и нанося им тяжёлые поте
ри в живой силе и технике. Несмотря на тяжкпй урон, понесённый противником во время наступ
ления на Харьковском направлении, немцы не прекращают своих атак, подбрасывая сюда всё новые резервы. ★
В
ЧЕРА в Колонном зале Дома
союзов состоялось собрание комсомольского актива школ столи
цы, — сообщает «Московский большевик». — На собрании выступил с докладом о текущем моменте отечественной войны н зада
чах школьных комсомольских организаций секретарь МК! и МГК ВЛКСМ
тов. Крас-авченко. Докладчик подверг резкой критике работу комсомоль
ских организаций школ и поставил перед ними задачу;, всемерно усилить борьбу за» высокую успеваемость и дисциплину, усилить внимание г. военно-физкультурным за
нятиям. Собрание актива приняло решение, которое обязывает комер
мольцев бороться за 100-процентяую успеваемость, возглавить социалистическое соревнование в школах, быть инициаторами и вожаками в организации общественно-по
лезного труда, начать подготовку к тетним сельскохозяйственным рабо
там, взять на себя заботу о детях фронтовиков и т. д.
па письма фронтовиков. Пишет капитану Полегцуку, что его дочь здорова, хорошо устроена. Бойцу Се
мушкину сообщает новый адрес его семьи. Командиру Наумову рассказывает, что просьба его выполнена:
активистки были у его жены на квартире, беседовали с нею.
Член совета тов. Кислых заботится об инвалидах отечественной вой
ны. Благодаря помощи совета жён ВЗ инвалида обучаются сейчас на курсах новым специальностям, 28 Получили жилую площадь.
Хорошо помогают активистки райсовету. Они обследовали бытовые условия 1314 семей военнослужащих, 237 человек с их помощью устроены на работу, 320 детей определены в детские сады и ясли.
В доме № 39 по 2-й Извозной улице проживает много семей бой
цов. Сюда прикреплена активистка тов. Капран. Благодаря её -заботе многие квартиры отремонтированы, семьям оказана .материальная помощь. Тов. Капран следит за успе
хами школьников, за санитарным состоянием жилитц.
Отличаю работает н тов. Глотова в доме № 27/35 по Кутузовской слободе. Она создала здесь актив, кото
рый сейчас помогает совету жён начсостава.
Однажды в военкомат нрпшда жена командира В. А. Другова-Рябцева. Здесь посетительницу встретила тов. Хлебникова — председатель совета жён, которая поме беседы предложила ей заняться общественной работой. Тов. Другова-Рябцева согла
силась. Сначала она уделяла, новому, делу несколько часов в неделю, по постепенно так втянулась и увлек
лась, что т-епгрт,. оставляя малыша на нопеченпе бабушки, жепщина проводит в райвоенкомате целые дни. Когда начался сбор средств на танковую колонну «Боевые подруги», тов. Другова-Рябцева передала 2.000 рублей и с тех пор ежемесячно вносит по 100 рублей.
Совет жён оргашиэовал два больших концерта. Сбор — 21.000 руб
лей — перечислен строительство танков. А всего па постройку ко
лонны активистки собрали около 147 тысяч рублей. На 10,5 тысячи рубт
лей отправлено подарков фронтовш ка.и и их семьям.
Таковы патриотические дела маленького коллектива женщин, внося
щих овой посильный труд в общее дело скорейшего разгрома врага
Л. Данилова.

МИЛЛИОН ВКЛАДЧИКОВ

СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ
СТОЛИЦЫ
За последний месяц усилился приток вкладов в сберегательные каосы столицы. Начальник Управ
ления сберегательными кассами Москвы тов. А. Вихляев в беседе с нашим сотрудником сообщил:
— В Москве сейчас работают 215 кале. Они находятся на окраинах и в центре города, на Главном почтамте и телеграфе, на территории крупных предприятий и учреждений, около вокзалов и т. д.
Количество вкладчиков в сберкассы сейчас превышает 1 миллион.
Сумма исступлений ежемесячно возрастает. Так, например, за первые девять дней февраля в сбер
кассы столицы внесено 4 Уг милли
она рублей, а за тот же срок в марте — 6.200.000 рублей.
В течение первой декады марта также наблюдается непрерывный рост притока вкладов. Так, 1 марта москвичи внесли на свои текущие счета 714.000 рублей, а 5 марта — 898.000 рублей.
Сумма вкладов — самая разнообразная. Бывают поступления от отдельных граждан в 20 рублей, 500, 1.000, 5.000 И 35.000 рублей.
В течение января и февраля значительно увеличилась и сумма поступлений по (выигрышным вкла
дам. Так, с 1 января по 1 марта зарегиютрнровато 1.163 новых
вкладчиков, которые внесли на свои счета около 2 1/2 миллионов рублей для участия в первом ти
раже, предстоящем в начале апреля.
По условиям розыгрыша на каждые 1.000 счетов падает 25 выигры
шей. Сумма выигрыша зависит и от временя н от размера вклада, значащегося на счёте.
Немало содействует работе сберкале бюро проверки выигрышей по государственным займам. Достаточно оказать, что в течение 1942 года им было обнаружен18.304 выигрыш.
Московские сберкассы уделяют особое внимание работе в госпита
лях. Наши представители проводят всю работу непосредственно в палатах, вде находятся раненые н выздоравливающие бойцы и коман
диры. Штат этих рая’еэдных каос
состоит обычно из контролёра и кассира.
Кроме того, сберкассы Москвы принимают также разные поруче
ния от приезжающих с фронта командиров и бойцов. Так, два дня назад касса Ай 10 приняла поруче
ние от командира, прибывшего на один день с фронта, — переводить ежемесячно его семье по 500 руб
лей из суммы, которую он внёс на свой текущий счёт.
Вкороткий срок Н-СКИЙ завод столицы освоил производство отбойных молотков для шахт Подмосковного угольного бассейна. На сниМке: зав. планово-распределительным бюро за вода П. Крюков и кладовщица В. Пичугина осматривают готовую продукцию. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Соревнование истопников-кочегаров Москвы

МОСКОВСКИЙ

РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ
ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ
Московский рыбный комбинат завершил квартальный ллал. Передовой коллектив обязался дать Красной Арwens сверх задания 700 тонн продукций.
Комбинат освоил производство новых видов высокой итатсльных изделий — рыбных хлебцев, паштетов. колбас, сосисок, кекса. Выпущена первая партия концентратов — горохового супа в рыбой. Напал работать единственны^ в Союзе цех витаминизированного китового жира. Этот пр<*дукт\ отличающийся высокими лечебными свойствами, предназначается для тоспиталей я детских учреждений.
Сейчас оборудуется цех по изготовлению коптильной жидкости. Рыбные продукты, пропитанные я¥бй жидкостью, сохраняют свои вкусовые качества длительный срок — до 10 месяцев.
ВЦОПС и Наркомат рыбной ппомъшь яенпосттг признали комбинат победите
лем в социалистическом соревновании к выдали ему премию.
РЕКОРД
СОЛЕВАРОВ
Московский соляный завод одновременно с выпуском продукции для снабжения москвичей организует из отходов производство кальциевых и магниевых солей, необходимых промышленности.
На-днях коллектив завода, состоящий главным образом из женщин, добился рекордной за время существования предприятия выработки соли за день— более 20 тонн.
Соревнование истопников столицы ддёт ощутимые результаты. С каждой неделей возрастает количе
ство хо-рошо отапливаемых домов, где в то же время экономят топливо. Выдвигаются до сих пор неизвестные истопники, успешно соревнующиеся с опытными кочегарами.
В феврале лучшие показатели имели 5 районов — Киевский, Бауманский, Железнодорожный, Сталинский и Ленинградский.
В Киевском районе ещё в январе для помощи истопникам при
влекли многих жильцов-сшецналистов. Инженеры, архитекторы и техники в январе и феврале участвовали в обучении истопников, слесарей и электромонтёров. 350 рабо
чих этих специальностей повысили свою квалификацию. -
Этим не ограничилась практическая помощь специалисток. Инженер топ. Смирнов, живущий в доме А» 3 но Опасо-Песковскому переулку. возвращаясь с работы, пре
жде всего заходит в котелъпую и проверяет режим топки. Четырёх новых нстошпжов тов. Смирнов обучил лично сам.
Отопительная система дома AS 44 по Сивцеву I)району пе домонтирована. но благодаря технической помощи архитектора тов. Челищева работает хорошо- Проживающий в доме AS 9 по Б. Власьевскому пе.р. •электротехник тов. Марков отремон
тировал два электромотора насосной установки.
Благодаря помощи специалистов в Киевском районе увеличивается количество истопников, выполи яю
Домоуправление № 11 Бауманского райжилуправления за успешную подготовку к зиме получило переходя шее красное знамя исполкома рай
совета. Сейчас домоуправление готовится к весне: двор очищается от снега, актявпсты-общественникн обследуют санитарное благоустройство квартир, лестничных клеток н т. д. На снимке: управляющая домом
А, Волкова, санинспектор Ф. Малофеева, угллвомоченный 28-го отделе
ния милиции И. Герман дворник Ф. Евстигнеев проверяют санитарное состояние двора. фото М. БАЧУРИНА.
щих взятые на себя обязательства. В первой декаде февраля топливо сэкономлено в 4,7 котельных, а в третьей декаде — уже в 99.
Одно из лучших домоуправлений района — дом AS 3/Б-А па 2-й Извозной улице (управляющий — тов. Ко.зочкииа, кочегар — тов. Якунина). Здесь при нормальной темпера
туре в квартирах сэкономлено 20 процентов топлива» Таких же ре
зультатов добились и в котельной дома AS 3-В по 2-й Извозной улице (управляющий — тов. Стромпдова, кочегар — тов. Феоничева). Хоро
шие показателя в доме Ай 28 по
Отаро-Конюшенному переулку (уп(равляющий — тов. Ржевский, Кочегар — тов. Совков).
Инициатор соревнования ястоп нжков-кочепдров — Бауманский район также в числе передовых. Из 126 домоуправлений 121 уча
ствует в ооравновялтии. Все котельные полностью укомплек
тованы кочегарами и истопниками. Лучшие дома в районе — это дом Ай 31/35 по ул. Фридриха Энгельса (управляющий — тов. Русакова, кочегар -— тов. Оетанов), дом Ай 5/4 но l-му Басманному переулку (управляющий — тов. Волкова, коче
гар — тов. Аляутдинов) и дом Ай 28 по Ново-Басманной улице (управляющий — тов. Ицексон, коче
гар — тов. Садина). В этих домах при нормальной температуре в квартирах сэкономлено от 15 до 20 процентов топлива.
В январе и феврале в Железнодорожном районе применялось инте
ресное нововведение — ежедневный сбор контрольных сведений о тем
пературах на котлах. Это позволяло
райжилуправлению точно знать, как работает отопительвая система в каждом доме. Регулярная очистка котлов от сажи и золы, введённая г: феврале, во многом помогла ис
топникам. В результате район сэко
номил 16 процентов топлива. До сих пор лучших результатов по экономии топлива в котельных жилых домов никто из других районов столины не дхвал.
В передовых районах в феврале в сё же было по нескольку неболь
ших аварий. Показателен пример Стплинсг.сн о района, в котором не произошло ни одпой аварии. Рай
он умело мобилизовал транспорт для перевозки дров. В результате план завоза топлива в котельные выполнен полностью.
В Лешинградском районе обратили большое внимание на чистоту я порядок в котельных. В феврале здесь уже не было ни одной непобеленной и непокршгенной котель
ной. Повсюду заведены ящики определённой вместимости для измерения угля и так называемые клет
ки для обмера дров. Такой порядок во многом помогает истопникам. Все котельные, обеспечены нужным инструментом. Лучшие кочегары рай
она — тт. Рогачёв (доМ Ай 12 по
Ленинградскому шоссе) и Маликов (дом Ай 91 по Ленинградскому шоссе).
СЕМИНАР
ДЛЯ ВОЕНРУКОВ
Семинар для военных руковадитлй школ организует Ростокинский районныйв юомнтет по делам физкультуры и спорта. К занятиям семина.ра решено привлечь и учащихся — командиров взводов. Прослушав программу, онн будут самостоятельно проводить физ
культурную зарядку в своем классе, являющуюся неотъемлемой частью военного обз-ченкя в школе.
ЛУЧШАЯ АПТЕКА
СТОЛИЦЫ
Аптека № 28 Первомайского района хорошо обслуживает москвичей, а также лечебные учреждения — поликлиники, амбулатории, здравпункты своего и соседних районов. Лекарства изготовляются здесь в кратчайшие сро
ки. Врачи района всегда извещаются о всех имеющихся медикаментах. Овой производственный план аптека систематически перевыполняет.
За отличное обслуживание населения и лечебных учреждений аптеке № 28 Первомайского района присуждено переводящее красное знамя обкома профсоюза Медсантруд и городского аптекоуправления.
Хороших результатов в работе добились также аптеки 1, 2, 5, 10, W, 25, 27, 34, 46, 65. 75 и 87. Они получают почетные грамоты городского аптекоуправления н обкома профсоюза.
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
СЛЕДИТ ЗА ЧИСТОТОЙ
Райздравотдел и Дом санитарного просвещения Киевского района приво
дят завтра «день чистоты». Созданы 50 бригад, которые проверят санитар
ное состояние дворов, общежитий, магазинов. мест общественного пользования и т. д.
В состав бригад входят врачи, работники санитарной инспекции, медицинские сёстры, санитарки, работники милиции, общественные санитарные инспектора.
После обследования будут приняты меры по очистке.
Каждая бригада, участвующая в проверке, имеет плакаты и листовки, посвящённые борьбе вл повышение санитарной культуры.

Санитарное благоустройство

столицы

Д. ЛЕВАНТ,
заведующий городским
отделом здравоохранения
ИСТОРИЯ прошлых войн свиде
тельствует, что от инфекционных заболеваний погибало значи
тельно больше людей, чем от пуль. Поэтому санитарное благоустройст
во в дни великой отечественной войны приобретает особо важное значение. Оно находится в прямой связи с санитарно-эпидемическим благополучием тыла и фронта.
В результате огромнейших забот партии и правителмтйа в нашей стране и тыл и фронт избавлены от эпидемических вспышек инфекционных заболеваний.
За время войны на санитарное благоустройство столицы израсхо
довано 162 миллиона рублей и на здравоохранение — 758 миллионов. Эти опромные затраты позволили провести ряд мероприятий, которые
предохранили Москву от вспышек эпидемических заболеваний.
Однако угроза возникновения и распространения инфекционных бо
лезней не снята. Наступающая Красная Армия освобождает от фа
шистского ига многие районы яз.- шей страны. Гитлеровцы оставляют
после себя очаги инфекционных заболеваний. Необходимо быстро ликвидировать их, своевременно принимать предупредительные меры.
Органы здравоохранения проводят большую профилактическую работу по предупреждению инфекций. У нал есть такие могучие средства, как прививки против брюшного тифа, дизентерии и других заболева
ний. Эти прививки проводятся и в этом году, на них затрачиваются большие средства.
Однако санитар но-.оя ид ем ическое благополучие города зависит прежде всего от его санитарного благоустройства — от соблюдения сани
тарною режим на предприятиях, на уушцах, в домах, магазинах, столовых, на рынках и т. д.
Особенно велико значение очистки города от мусора и нечистот.
Условия военного времени создают некоторые трудности в этой обла
сти. Но онн могут и должны быть преодолены силами всего населе
ния. Вот почему последняя сессия Московского городского Совета де
путатов трудящихся предложила исполкомам районных советов ши
роко привлечь население к работе по санитарному благоустройству жилых домов и общежитий, повы
сить требовательность к с’ёмщикам квартир за состояние жилых комнат. Сессия особо подчеркнула не
обходимость строгого соблюдения санитарного режима в городе и потребовала повышения ответственности самого населения зр все мероприятия, направленные к улучшению благоустройства.
Трест очистка располагает сейчас меньшим, чем до войны, количеством машин и горючего для вывоза
мусора н нечистот. Однако имеются другие способы очистки, например сжигание мусора в простейших мусоросжигательных печах. При правильной экоплоаггацип имеющихся
в городе таких печей может быть почти полностью обеспечено сжи
гание мусора. Цадо также широко использовать компостировг^нне от
бросов на окраинах города с тем. чтобы в дальнейшем компост бьгл использован как удобрение на огородах.
Уже сейчао следует приступить к очистке домовладений от нако
пившегося мусора с тем. чтобы в течение месяца навести в городе строжайший порядок. Это особо важно в связи с наступающей вес
ной. Загрязнённые дворы могут стать источниками инфекционных заболеваний.
Возбудители заразных заболеваний любят грязь. Борьба с ними должна начаться с ликвидации антисанитарии. Никак нельзя мириться с грязью в жилой квартире, общежитии, на лестничных клет
ках, в местах общего,, пользования.. Между тем проверка выявила ряч нерадивых уиргвляютппх домами, которые не чувствуют ответственно
сти ва чистоту домов и дворов Бот. например, дом А» 2 по Колодезной ул(фе. Места общественного поль
зования и некоторые квартиры здесь загрязнены. Мусорные ящики переполнены. Управдом же Стрнгу
нова ие принимает никаких мер Для наведения поряЖьБ антисанитар
ном состоянии оказались также дома Ай 9/13 по Большой Ордыцке (управляющий —- тов. Летучева), Ай 18 по Садовб-Опаоскрй (управляющий — тов. Гляденко) и др.
Все дома в Москве имеют сейчас одинаковые условия для соблюдения чистоты. Однако там, где управляющие домами понимают ответственность за санитарное состояние дома и добросовестно выполня
ют овон обязанности, там. где к этому делу привлечено внимание жильцов, — там пет антисанитарии. Как пример можно привести дома Ай AS 1, 4, 5, 7, 9, 11 по
Б. Оленьей улице (управляющий — т. Спиридонова).
Большое внимание санитарному благоустройству должны уделить руководители пищевых предприятий, столовых, магазинов. Здесь особо нетерпима грязь. Нарушение ус
тановленного режима может повлечь за собой массовые заболевания. Строгое соблюдение санитарных правил должно стать законом для руководителей указанных предприятий.
В Москве — тысячи общественных. санитарных инспекторов, кото
рые являют) непосредственными помощниками в проведетгип всех санитарно-оздоровительных меро; прпятий. Эти люди должны быть использованы в качестве организаторов населения для наведения чи
стоты и порядка, в осуществлении общественного контроля ва сани
тарным состоянием города» Медицинские работники обязаны мно
жить обЩ -ственный актив- привлекать его к проведению всех мероприятий по предупреждению эпидемических заболеваний.
В благоустройстве горора должно принять участие всё население столиды. Каждый москвич обязан пом нить, что борьба за санитарию это оборонное дело.

МЕЖОБЛАСТНОЕ СОВЕЩАНИЕ ЛЕКТОРОВ ОБКОМОВ BKП(б)

11 марта в г. Москве закончилось межобластное совещание лекторов обкомов ВКП(б), созванное Управ
лением пропаганды ж агитации ЦК ВКП(6).
С докладом «О текущем моменте отечественной войны» выступил напальник Управления пропаганды я агитации ЦК ВКП(б) тов. Алек
сандров Г. Ф.
Вопросам международного положения были посвящены доплати тт. Ем. Ярославского и Хаяиноовд Я. С.
Участники совещания обменялись опытом лекпионной работы.
(ТАСС).
При комбинате бытового обслуживания райпромтреста Железнодорожного района организован пункт по
приёму в ремонт одежды и обуви от членов семей фронтовиков. Для выполнения этих заказов выделены специальные мастера. На снимке:
жена военнослужащего Е. Косенкова сдаёт в ремонт одежду.
Фото М. БАЧУРИНА.
КАЖДЫЙ день всё новые и новые заводы вступают в предмайское социалистическое соревнование и берут на себя обязательства по вы
ну ску сверхплановой продукции в особый фонд Главного Командова
ния. Агрегатный завод Наркомвиапрома. где директором тов. Дикарев, обязуется к 1 мая оснастить своей продукцией сверх плана 30 эс
кадрилий боевых самолётов и 35 артиллерийских дивизионов.
ИЗДЕЛИЯ из белковой
МАССЫ
На кондитерской фабрике «Маратсоздан цех белковой продукции. Белковая масса вырабатывается из обыч
ных дрожжей для выпечки хлеба. Цех выпускает котлеты, паштеты, пельме
ни, а также кубики различных супов и бульона.
На фабрике организуется также гидролизно-дрожжевой цех, где будут вы. рабатываться пищевые дрожжи.

ПЕРВЕНСТВО ОСПАРИВАЮТ ПЯТЬ РАЙОНОВ

ДЕНЬ