Грабители
В рабство
Возвращение

У МИКРОФОНА— ГЕРОИ СОВЕТСКОГО

СОЮЗА

СПЕКТАКЛЕЙ

КРАСНОАРМЕЙСКИЕ
РАДИОПЕРЕДАЧИ
«Слушай, фронт!» — произносит диктор. Доносятся звуки гвардейского марша.
Так начинается передача «Красноармейского радиочаса». Трансляпия происходит два раза в неделю: по средам и воскресеньям.
Советские воины хорошо знают свой «радиочас». Недавно редакция
получила письмо от бойцов и командиров Сталинградского- фрон
«Только-что закончился бой, — пишут они. — Немало уничтожив фашистов, мы продвинулись вперёд на запад. Сейчас с огромным инте
ресом прослушали вашу радиопередачу».
В другом письме старший лейтенант Диденко и сержанты Зевакин ж Бабенко пишут: «Очень хочется,
чтобы редакция устраивала для нас как можно больше радиопередач».
В текущем году красноармейское радиовещание будет передаваться чаще. Помимо двух передач в пе
делю «радиочаса» намечено устраивать выступления по радио гене
ралов Красной Армии, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда.
В бтижайшпе дни начнутся радиобеседы для красноармейцев и младших командиров и доклады для среднего и старшею командного состава на военно-воспитатель
ные темы: «О чести воинского зна
мени», «Воинская дисциплина», «Честь советского бойца», «Качества командира Красной Армии» и т. д. Отдельные выступления будут поевящаться славным традициям рус
ской армии и её гвардии, величай
шим полководцам нашей родины — Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Дмитрию Пожарскому, Александру Суворову, Михаилу Ку
тузову и другим. Много передач будет посвящено знаменитым историческим битвам и сражениям.
ГОД РАБОТЫ
В КАЗАХСТАНЕ
Исполнился год работы в Казахстане Московского театра им. Моссовета, куда театр выехал на гаст
роли. В труппе театра, руково
димого народным артистом РСФСР Ю. А. Завадским, — лауреаты Ста
линской премии заслуженные арти
сты республики В. П. Марецкая, Н. Д. Мордвинов и И. Р. Пельтцер, заслуженные артисты РСФСР В. В. Ванин, М. Ф. Астангов, А. Н. Андреев и др.
Театр осуществил здесь ряд новых постановок: «Не всё коту масленица», «Каннибалы», «Накану
не», «Олеко Дундич», «Руосские люди» и «Фронт». Кроме того театр возобновил спектакли «Надежда Дурова», «Трактирщица» и «Машенька». Постановки «Русские лю
ди» и «Фронт» по режиссёрской работе н мастерству исполнения артистами своих ролей явились большим событием в культурной жизни Алма-Ата. В течение года театр имени Моссовета дал 320 спек
таклей.
Рисунки художника Д. Шмаринова из серии, экспонированной на выставке «Великая отечественная война».

НА ВЫСТАВКЕ

„ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА“

ВСТРЕЧИ ХУДОЖНИКОВ СО ШКОЛЬНИКАМИ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФРОНТА

В ДНИ 25-ЛЕТИЯ

КРАСНОЙ АРМИИ

Более 80 бригад, 1.300 артистов выезжают на фронт в дни празднования XXV годовщины Красной Армии. Всесоюзное гастрольно-концертное об единение подготовило специальный репертуар для этих бригад. Налисано много новых одноактных пьес, скотчей, фельетонов, мо
нологов, частушек. Артисты будут исполнять литературные монтажи на тему о городах-героях. В репертуар бригад включены публицистические новеллы А. Толстого, М. Шо
лохова, И. Эренбурга и др., отрывки и произведений русских классиков.
25-летие Красной Армии совпадает с 20-летнем шефства работни
ков искусств над Красной Армией. Сейчас на фронте находится около 70 артистических бригад. За время войны артисты Советского С-оюза дали па фронте около 40.000 концертов.
(ТАСС).
Швейная мастерская 2-го пригородного отделения Военторга МВО, где директором тов. Ивапов, выполняет заказ по изготовлению новых знаков различия — погояов для лич
ного состава Красной Армии. На енимке: стахановки мастерской
ft. Семина и Гусева шьют погоны. Фото Ал. ЛЕСС.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ

СТУДИИ

Комитет по делам искусств при СНК СССР для подготовки новых кадров организует при ведущих театрах страны театральные студии с двухгодичным сроком обучения.
Студии создаются в Хабаровске, Свердловске, Саратове. Владивостоке, при Харьковском театре русской драмы в Улан-Удэ, Ленинградском новом ТЮЗ е в Новосибирске. Азербайджанском драмати
ческом театре имепл Азизбекова в Баку, Казахском академическом театре драмы в Алма-Ата и др. При филиале Московского театра оперетты будет открыта студия для под
готовки артистов музыкальной комедпп
Главное управление учебных заведений Комитета по делам искусств разрабатывает положение о студиях, правила приёма, учебные планы и программы. Программу по мастер
ству актёра для этих студий составляет заслуженный артист
РСФСР Н Горчаков, по истории
русской литературы — профессор М. Григорьев, по западпо-европейекому театру и драматургия — профессор С. Игнатов и др.
Новые театральные студии должны быть организованы к 1 февраля текущего года.
Артисты Большого театра—
шефы завода
Большой театр принял шефство над заводом, где директором тов. Сторонкин. Артисты театра регулярно выступают у рабочих завода, исполняя произведения клас
сиков и советских композиторов, помогают художественней самодея
тельности организацией хорового, балетного и драматического кружков.

КРЕМНЕВОЕ

РУЖЬЕ

РАССКАЗ Э
ТО старинное кремнёвое ружьё
висело на видном месте в сакле Топчи. Но преданию, оно было передано самим Шамилем Кибнт-Маго
маду, — его любимому наибу, — когда Шамиль оставил Ведено. В
течение всей своей жизни Кибит- Магомад не расставался с подарком Шамиля и, умирая, передал ружьё своему нукеру Топчи. Ружьё постоянно висело заряженным, и без раз
решения Топчи к нему никто не прикасался. Более красивого ружья мне не приходилось видеть на всем Кавказе,
Каждый из сыноКей Топчи, когда ему исполнялось двенадцать лет, — возраст, с которого ребёнок на Кавказе считается мужчиной,;— получал из рук Тончи старинное ружьё и торжественно, при всём пароде, делал из него первый выстрел.
Прошло шесть лет с тех лор, как средний сын Топчи ДогоЛ сде
лал положенный выстрел, и теперь своей очереди ждал младший — Мата, Ему было десять лет, — оставалось два года, когда за ним бу
дут признаны все мужские права.
Мата шеста с отцом пас овец я
В эти дни в залах Третьяковской галлереи особенно шумно и многолюдно. Всесоюзную художественную выставку «Великая отечествен
ная война» посещают экскурсии московских школьников.
Ребята подолгу задерживаются у картин и скульптур. То, что они читали в газетах, слушали но ра
дио, сейчас предстаёт перед ними в произведениях искусства.
Гордость за боевые успехи советских воинов, любовь к Красной Армии сквозят в каждом движении и взгляде юных патриотов, внима
тельно рассматривающих панно «Разгром немцев под Москвой» ху
дожников П. Соколова-Скаля, В. Яковлева. П. Малькова, картины «Артиллерия в наступлении» А. Дейнека. «Сталии на фронтовом совете» Н. Денисовского.
Группа детей» у полотна «Три Ивана» художника Ф. Антонова слушает рассказ о подвигах Героев Советского Союза Ивана Шумилова, Ивана Голубина и Ивана Заболот
ного. Один из школьников неожиданно прерывает экскурсовода восклицанием: «Вырасту, обязательно пойлу в авиацию. Ведь и меня зо
вут Иваном. Хочу быть таких!, как эти герои!»
Совсем иначе держатся ребята у картин, повествуюших о зверствах и издевательствах немцев над советскими людьми. Детские лица становятся сосредоточенными, исчезает улыбка. С чувством острой бо
ли воспринимают ребята казнь -Зои Космодемьянской на картине художников Кукрыниксы. пастушон
ка, убитого бомбой с фашистского самолёта (картина А. Пластова), го
род, занятый немцами (картина А. Куликова). Долго не могут они освободиться пт гнетущего впечатления. произведённого на них прав
дивым, реалистическим показом кровавых преступлений гитлеровцев.
Большую радость доставляют детям встречи на выставке с художниками О своей работе над картинами рассказали юным посетителям
КНИГИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Детгиз выпустил ряд новых книг. В серин «Военная библиотека школьника», рассчитанной на детей старше
го возраста, вышли книги: «Орлёнок» О. Заречной с иллюстрациями Л. Голованова; «Бойцы-невидимки» А. Волкова, рисунки М. Гетманского; «Плавающие крепости» 3. Перля, рисунки Павликова и Кирпичбва.
Для детей старшего и среднего возраста выпущены: рассказ С. Мстис
лавского «Два Яна» с рисунками В. Баюскина, повесть О. Голубова «Ге
расим Курин», рисунки Н. Кузьмина; рассказ Е. Крамской «Коварное ору
жие., рисунки Л. Смехова; повесть Н. Калъма «Девица-кавалерист», рисунки Я.. Кузьмина.
Для детей младшего возраста выпущены «Сказки народов Советского Со
юза» с иллюстрациями Т. Звонарёвой, F.. Афанасьевой, Д. Горлова, И. Тоидзе. В «Библиотечке детского сада» для до
школьного возраста вышла вторая часть книги «Моя первая зоология» Е. Чарушина — «В лесу».
считался в своем ауле умелым л знающим пастухом.
Аул жит своей обычной жизнью, когда вдруг по горам пронеося слух: Германия напала на Советский Союз, обявлена война...
Топчи из города получил от своих сыновей письма, в них они из
вещали, что призваны в Красную Армию и едут на фронт.
Прошла долгая, холодная зима, кончалось полное забот лето, когда враг подошёл к долинам и горам Кавказа. Топчи, как старый партизан. оседлал коня и присоединил
ся к кавалерийской частя. Теперь Мата пас овец один; отара была большая, ему одному было трудно, по он не жаловался и попрежнему хорошо делал овоё дело.
Однажды утром, когда Мата лежал на высоком холме, наблюдая за своей отарой, появился самолёт. Он летел прямо на Мату, жужжа,
словно рассерженный жук. Мата с любопытством и вниманием следил за ним. Когда самолёт был почти пад головою Маты, он увидел на его узком, как у осы, туловище
чёрный крест, обведенный жёлтой краской. Самолёт сделал два круга над тем местом, где паслись овцы, и, упав вдруг камнем, быстро и злобно застрекотал. Мата в первый момент даже не понял, что самолёт стреляет нз пулемёта: ему казалось, что он кружится здесь ради забавы, как те птицы, что со
провождают отару, где бы она ни находилась.
Мата вскочил на ноги. Он увидел, как падали сражённые пулями
овцы, как на упавших натыкались бегущие, как раненые, обезумев от боли, с жалобными криками, похожими на детский плач, метались из
художники К. Яковлев, П. Корин, И. Тоидзе. К Дорохов поделился боевыми эпизодами. Ha-днях школь
ники встретились с художником Д. Шмариновым.
Много записей сделано в книге отзывов за два месяца, прошедших со дня открытия выставки.
У чащиеся 5-й железнодорожной школы станции Калинин пишут: «Выставка произвела на нас сильное впечатление. Трудно сказать, какая картина лучше. Любое про
изведение, — будь то изображение героической борьбы ленинградцев, севастопольцев, москвичей с фашистскими захватчиками, — рождает чувство гордости за боевые успехи Красной Армии, глубокую ненависть к фашистским рабовладельцам».
Вот отзыв токаря Н. Сергеева: «В произведениях выставки чувствуется мощь нашей родины, не
поколебимая уверенность в победе русского народа над фашистскими оккупантами».
«Выставка живо напомнила нам, — пишет группа москвичей, — тя
жёлые, напряжённые дни. когда фашисты пытались овладеть нашей прекрасной столицей. Хорошо, что ваши художники и скульпторы со
здают произведения о прекрасных ващитниках советской страны».
Делегация Монгольской народной республики оставила в книге отзы
вов следующую запись: «Благода
рим за показ выставки «Великая отечественная война». Выставка нам очень понравилась».
Выставка продолжает привлекать внимание москвичей, а также бой
цов и командиров, приезжающих с фронта.
А. Ш.

Телеграммы из-за границы

Герой Советского Союза лётчикистребитель гвардии капитан Петр Сгибнев, сбивший 16 самолётов про
тивника.... Отважному сталинскому соколу всего лишь 22 года, но он
уже командир части.
Фото Е. ХАЛДЕЯ (ТАСС).
стороны в сторону. А самолёт продолжал ястребом кружиться над отарой и хлестать по ней свинцовыми струями.
Не помня себя, Мата кинулся бежать к аулу. Он бежал садами, натыкаясь на сучья и ветви, пере
скакивая через ручьи и ороситель
ные каналы, перепрыгивая через каменные ограды.
Миновав крайние сакли, Мата вбежал на площадь. Всегда много
людная, площадь была пуста. Вдруг он увидел, как на кровле одной сакли загорелся сложенный для сушки кизяк, как за ним занялся стог сена, саман. Пламя пе
рекидывалось с одного места на другое, словно чья-то невидимая рука переносила его.
Сакли тоже были пусты. Открытые настежь ворота, рассыпавшиеся от взрывов ограды, разбросанные вещи и полное, такое непри
вычное, отсутствие людей пугали Мату. Собрав последние силы, оя добежал до своей сакли Тяжёлые
ворота были распахнуты, камень, подпиравший их, отброшен в сторону. Пробежав двор, Мата по кру
той каменной лестнице взлетел на кровлю.
Сакля была пуста. Мать и сёстры оставили дом. Мата сразу почувст
вовал большое одиночество, такое одиночество, от которого ему стало страшно. Не решившись даже пройти в другую комнату, быстро повернулся и вышел.
За воротами он на минуту остановился, чтобы оглядеться, и когда поглядел 7тапра.во, на дорогу, то увидел, что в гору поднимается та-нк. На танке был нарисован та
кой же черный крест , как и на самолёте.

Чрезвычайное

положение

в Брюсселе

СТОКГОЛЬМ, 8. (ТАСС). Согласно сообщениям, полученным из
Бельгии, в Брюсселе введено чрезвычайное положение. Германские оккупационные власти закрыли все рестораны, кафе и театры. На улицах проводится поголовная проверка документов. Эти новые репрес
сии немцы мотивируют те м, что в НОВОГОДНЮЮ- ночь были убиты три
немецких солдата и несколько бельгийских квислинговцев.

ЛОНДОН, 8. (ТАСС). Бельгийское телеграфное агентство сообщает, что иа улицах бельгийского города
Эркеллина произошла демонстрация женщин, направленная против оккупантов. Немецкие власти аресто
вали 6 ^демонстранток, в том числе 70-летнюю женщину.
Выходящая в Бельгии подпольная газета «Вуа де фамм» сообща
ет, что в округе Шарлеруа недэгяю произошла демонстрация з.ооо жен бельгийских военнопленных, томящихся в Германии. Немецкая полиция дважды пыталась разогнать де
монстранток, но те каждый раз собирались снова. Демонстрантки с бельгийскими флага ми в руках направились на кладбище и возложили цветы на могилы павших бельгийских солдат.
ГИТЛЕРОВЦЫ ПРИНУЖДАЮТ
ФРАНЦУЗСКИХ СОЛДАТ
РАБОТАТЬ НА ГЕРМАНСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ
ЛОНДОН. 8. (ТАСС). Как передаёт корреспондент газеты «Франс» с французской границы, после прика
за Гитлера о роспуске французской армии немцы заявили, что демоби
лизованные могут вернуться в свои районы и возобновит!, свои прежние занятия. Этим разрешением вос
пользовались тысячи французских солдат. Но уже в декабре гитлеровские власти приказали всем вернув
шимся в родные места французским солдатам зарегистрироваться в полиции. Последней было приказано еже
недельно представлять оккупационным властям списки зарегистриро
ванных бывших солдат и давать сведения о всех передвижениях де
мобилизованных. Муниципалитетам запрещено выдавать продовольствен, ные карточки незарегистрированным бывшим солдатам. Одновременно французским предприятиям запре
щено принимать к себе на работу лсмобилинованных. Все эти меро
приятия направлены к тому, чтобы вынудить демобилизованных солдат наниматься на немецкие предприятия.
Танк остановился. О грохотом открылся люк, и из танка на дорогу выпрыгнуло двое солдат. Что-то крича, они направились прямо на
Магу. У него вдруг мелькнула мысль, что солдаты могут подумать, будто Мата, стоя у ворот своей сак
ли, встречает их, и эта мысль
обожгла его. Он кинулся обратно в саклю.
Распахнул дверь в кунацкую. Светлый луч упал на стену и осве
тил кремнёвое ружьё, висящее на ковре. Солнце щграло на перламутровом ложе множеством ярких кра
сок. Ружьё! Отцовское ружьё!.. Мата с волнением снял его с крюка и прижал к себе, счастливый и гор
дый, как никогда в жизни. У него ружьё — теперь он знает, что нужно делать!..
Мата выбежал на кровлю и стал искать глазами тех двух солдат, что шли к его сакле. Солдаты свернули за ограду и теперь шли по направлению к площади, — Мата видел их спины. «Стрелять в спину не по-горски!» — подумал он. Перескакивая с одной кровли на дру
гую, стал обходить солдат сбоку и только после того, как ему стали видны их липа, остановился. Быст
ро найдя упор для ружья, взвёл курок и, осторожно подув на пол
ку с порохом, — так всегда делал отец перед тем, как выстрелить, — стад делиться.
Солдаты шли вдоль улички, стараясь держаться ближе к ограде и тревожно оглядываясь. Мата напра
вил дуло ружья в грудь впереди идущего солдата и, выждав, когда солдат заметит его, нажал тугой ку
рок. Раздался выстрел. Сизый, гу
стой дым заволок всё вокруг. Не выпуская из рук ружьё, Мата от

НОВЫЕ УСПЕХИ

ЮГОСЛАВСКИХ ПАРТИЗАН

ЖЕНЕВА, 8. (ТАСС). По полученным из Югославии сведениям, партизанские отряды, действующие в районе Травника, освободили от оккупантов населённые пункты Турбе и Комар. В ходе боёв партизаны в нескольких местах разрушили полотно железной дороги, взорвали 35-метровый мост и сожгли лесопильный завод, электростанцию и другие предприятия, рабо
тавшие на немцев. С захватом этих пунктов партизаны отрезали от главных сил противника фашистские гарнизоны, находящиеся в городах Доньи-Вакуф и Бугойно.
В районе Сански-Мост продолжаются ожесточенные бои с про
тивником, пытающимся вырваться из окружения. В последнем бою немцы потеряли убитыми свыше 60 солдат и офицеров.
В районе города Олатина несколько партизанских отрядов прорвали укреплённые линии противника и освободили два населённых пункта.
Захвачены трофеи, в том числе 25 ручных и 3 станковых пулемета,
3 миномета, 250 винтовок и другое вооружение.
После освобождения от оккупантов города Томислав-Град партизаны продолжают преследовать противника, отступающего в направлении города Имотски. Противник пытался остановить наступление пар
тизан в районе Нойковац-Подклечани. Однако, несмотря на сопротив
ление, партизаны разгромили немецко-усташекие войска и заставили их отступить На поле боя ос
талось 27 трупов вражеских солдат и офицеров. Партизаны захватили много винтовок, несколько пулемётов и большое количество патронов.
Упорные бои продолжаются в районе Яйце-Травник. В этих боях оккупанты и усташн несут большие потери. В районе Приедор—Любие партизаны взяли в плен 139 солдат и офицеров противника и захвати
ли 100 винтовок, 5 ручных и 3 станковых пулемёта. В боях у горо
да Теслнч партизаны уничтожили
60 солдат противника и захватили один пулемёт и 30 винтовок.

АНТИФАШИСТСКИЙ СЪЕЗД МОЛОДЕЖИ ЮГОСЛАВИИ

СТАМБУЛ, 8. (ТАСС). Согласно полученным сообщениям, 27—29 декабря в освобождённом от оккупан
тов югославском городе Бихач со
стоялся первый антифашистский с’езд молодежи Югославии. В нём участвовало 356 делегатов, в том
числе 100 делегатов от партизанских отрядов и молодёжи оккупированных немцами городов. Среди гостей присутствовали делегатки недавно происходившего женского антифа
шистского с’езда и представители различных организаций.

ХИМИЯ И ВОЙНА

Нью-Йоркский журнал «Попюлэр сайенс», разбирая роль, которую американские химики играют в войне, считает, что химик борется «всем, начиная е взрывчатых веществ большой силы и тяжёлых металлов и кончая пластмассами, употребляющимися и для выделки шнурков для ботинок и в качестве заменителей металла, необходимого для пароходов и танков».
За последние четверть века химики сделали крупные вклады в химии, в частности в такие области, как пи
щевая промышленность, медицина, производство тканей и горючего. Благодаря новым способам укрепления поч
вы под лугами стало возможно за одну ночь сооружать посадочные площадки и укладывать более крепкий асфальт. Химики изобрели способ про
изводства дымовой завесы из серного порошка и хлора, а также состав из пластических масс, употребляемый в качестве подкладки для шлемов и для прикладов автоматов.
Солдаты могут уходить от своих полевых кухонь на три дня вперёд, имея
при себе пакет размером небольшой книжки, содержащий продукты на три полных обеда. Процесс обезвоживания
пищевых продуктов даёт возможность одному кораблю, доставляющему продукты питания об’единённым нациям во все концы мира, выполнять работу четырех кораблей.
Благодаря изобретенному химиками не ломающемуся стеклу ношение очков во время боёв уже не представляет собой опасности. Это стекло, изготовляемое из небьюшихся материалов путем восьмикратной поляризации, обхо
дится значительно дешевле шлифованньтх стёкол.
бежал в сторону и лёг за камень. Теперь ему было видно: солдат, в
которого он выстрелил, лежит на земле, а другой, ища укрытие, забежал в ворота.
— Эй, герман! — закричал громко Мата. — Стреляй сюда —- я здесь!
Солдат дал по нему короткую очередь.
— Плохо, герман, стреляешь!
Солдат дал вторую очередь. Мата не унимался, он продолжал кричать, подавая советы и громко смеясь.
...Наш отряд, предводительствуемый Топчи, ворвался в аул в то самое время, когда между немецким танкистом и Матой шла своеобразная перекличка: один безрас
судно палил из автомата, другой, лёжа эа камнем, хохотал изо всех сил.
Заметив партизан, Мата выскочил из-за камня и несколькими большими прыжками очутился возле них.
— Эго твой выстрел? — показывая на лежащего солдата, опросил Топчи сына.
— Мой, отец!
Я взглянул на убитого немца. На его мышиного цвета мундире, над иссине-чёрным крестом, намокло коричневое пятно, — пуля попала в сердце.
— Для первого выстрела неплохо! — с гордостью глядя на сына, проговорил Топчи.
— Конах ва! Вот это мужчина! — воскликнули по-ингушски стоявшие вокруг партизаны.
Топчи крепко прижал к себе Мату, бережно державшего огромное,
вдвое больше его роста, кремнёвое ружьё.
Роман Фатуев.
Снижено количество смертных случаев среди лётчиков, выбрасывающих
ся из горящего самолёта, ибо «лётный
костюм американского лётчика-истребителя может тлеть, но не загорится».
Этот костюм пропитан специальными огнеупорными химическими веществами.
В военной медицине и хирургии химики играют главную роль, при чём они превзошли «чудеса» сульфидных препаратов. Для изготовлении пласт
масс, удобрений, напитков и алкоголя давно употребляются синтетические
продукты. Массовое производство «атабрина» (синтетический заменитель хинина) похрапит много жизней в тропи
ках. где люди подвержены припадкам малярии.
Тяжёлой артиллерией американской химии являются новейшие дистилляционные башни и крекинговые заводы, превращающие неочищенную нефть в большое количество важнейших воен
ных материалов. Предполагается, что они сумеют в течение двух лет вы
пускать такое количество «бутадина», что его хватит на производство мил
лиона тонн синтетической резины. Кроме того, выпускается целый поток «сандердоктана», горючего для самолётов. светлого масла, бензина и ацетилена для пластических масс, синтетических тканей и «толуна», являющего
ся одним из основных ингредиентов
тола. Американские химики научились изготовлять «толун» из неочищенной
нефти значительно быстрее, чем из угольной смолы. Посредством синтеза аммиака под высоким давлением бук
вально из воздуха вырывается азотная кислота.
100-октановый газ даёт лётчикам об’- единённых наций горючее, превосходя
щее своей силой горючее стран оси на 25 процентов.
Американские химики нашли способ предохранения шерсти от моли. при чём шерсть можно стирать обыкновенным мылом, и прочность её увеличивается в четыре раза.
С конвейеров сейчас сходят учебные штурмовые планеры, изготовленные из фанеры. После многолетних опытов над синтетической смолой химики в состоянии производить сейчас фенолформалдегидные составы для склеивания и обработки слоёв фанеры и получать материал более крепкий и лёг
кий, чем сталь или другой материал, с которым инженерам когда-либо приходилось иметь дело.
(Бюро военной информации США).
Охрана британских прибрежных вод. Спуск мины с борта минного за
градителя.
НЕ ЗАБУДЕМ, НЕ ПРОСТИМ!