Управление Военторга, где начальником тов. Хотинский, организовало специальный пункт, комплектующий по заявкам фронтовиков посылки. На снимке: подборка на конвейере товаров, заказанных бой
цами И командирами. Фото М. БАЧУРИНА.

ОБРАЗЦОВО ПРОВЕДЕМ СРЕЗКУ

И ХРАНЕНИЕ ВЕРХУШЕК КАРТОФЕЛЯ

Письмо коллектива складов Дзержинского треста столовых ко всем работникам плодоовощных
баз и складов Москвы

13 марта

Инициатива и настойчивость

Читая в газетах статьи и заметки о подготовке посадочного материала картофеля по способу академика Т. Д. Лысенко, мы узнали, что это важнейшее дело ещё не на всех плодоовощных базах и складах нахо
дится на должной высоте. Даже техника срезания верхушек клубня, отнюдь не такая сложная, оставляет желать лучшего: из-за слабости инструктажа у рабочих-новичков наблюдается в работе брак; верхушки
срезают с мелких клубней, чего нельзя делать; срезанные верхушки не сразу рассыпают тонким слоем для просушки, а по 3—-4 дня держат в корзинах.
Не везде правильно поставлено и хранение. Верхушки ещё не пересыпаны сухим песком; нарушается температурный режим; плохо содержатся стеллажи; нехватает постоянного тщательного надзора, чтобы своевременно выявлять и устранять причины заболевания верхушек.
Всё это грозит потерями. А что значит для Москвы потерять хотя бы един процент срезанных верхушек? Это значит лишиться посадочного материала картофеля для полной сотни гектаров, потерять урожай, равный примерно одной тысяче тонн. В условиях военного времени допустить подобные потери было бы преступлением. Наоборот, своей об
разцовой работой мы обязаны свести потери до минимума. Этим будут увеличены семенные фонды и обеспечено дополнительное расширение посевных площадей.
Наш коллектив наметил конкретные пути для достижения поставленной цели и принял на себя следующие обязательства:
1. Продолжить и закончить без брака срезку верхушек с клубней продовольственного картофеля весом не меньше 50 граммов.
2. Уже срезанные верхушки перебрать, удалить из хранилища заболевшие, а все здоровые пересыпать в хранилище песком.
3. Строжайшим образом соблюдать установленный инструкциями режим хранения, поддерживая образцовую чистоту в складских помещениях, не допуская самой возможности появления на картофеле каких-либо заболеваний.
4. По всем вопросам хранения посадочного материала в случае надобности консультироваться с агрономами нашей Центральной базы, с научными работниками Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук нм. В. И. Ленина и Института картофельного хозяйства.
5. Организовать на наших складах приём и хранение верхушек, сдаваемых домашними хозяйками, рабочими-огородниками и всеми москви
чами, кто у себя дома не имеет подходящих условий для хранения.
6. Имеющийся у нас опыт по хранению верхушек передать другим коллективам, используя для этих целей товарищеские встречи, фабричнозаводскую печать, стенные газеты и т. п.
Образцово поставив дело, мь будем добиваться, чтобы к моменту весенних посадок отход верхушек по нашим складам не превысил одногодвух процентов от количества заготовленных, а качество сдаваемого посадочного материала было бы отличным или хорошим. Верхушки не должны быть вялыми.
Дорогие товариши!
У вас имеются такие же возможности. Вот почему мы решили вызвать вас на социалистическое соревнование, чтобы повсеместно обеспечить образцовое хранение верхушек. Этим мы поможем расширить посевные плошади под картофелем, поможем вырастить и собрать дополнительный богатый урожай для снабжения Москвы и Красной Армии.
Арбитрами соревнования просим быть Всесоюзную академию сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина, Сельскохозяйственный. отдел
Московского Совета депутатов трудящихся и редакцию газеты «Вечерняя Москва».
Работники складов Дзержинского районного треста столовых: А. Змиева, С. Москвина, А. Горностаева, О. Кондрашова, Е. Гаврикова и др.
Обыкновенный кусок хозяйственного мыла. Сделан он ненамыловаречном заводе и не из того сырья, которое предусмотрено обычной
технологией. В мыло превращены отходы заводской фабрики-кухни:
рыбьи головы, кости, остатки жира со столовой посуды. Кажется много ли можно наварить из таких от
бросов? Ответ даёт точная цифра: 11 тонн за пол года. Сверх того мы
ловарня ежемесячно приготовляет
около полутора тонн пистоля для производственных нужд.
Так инициативные люди из отдела рабочего снабжения завода, где директором тов. Шапиро, с честью вышли из возникшего затруднения —полностью удовлетворили нужды своих бытовых предприятий—столовой прачечной, Парикмахерской.
На этом заводе можно научиться умению использовать местные ресурсы. Ассортимент изделий, которые выпускает сейчас ОРС,, (директор тов. Федоров), весьма разнообразен », что особенно важно, не
прерывно расширяется. Заводской коллектив помогает ОРС у во всех его начинаниях. Инициатива стала действительно массовой.
В кабинет тов. Майорова, ведающей подсобными предприятиями ОРС’а, зашёл тов. Касимов—помощ
ник начальника одного из цехов. Он высыпал на стол охапку разноцветных обрезков.
— Вот, посмотрите, — сказал он, —может быть сумеем что-лнбо выкроить.
Майоров позвал сапожников. Посоветовались, и оказалось, что из обрезков, которые раньше выбрасы
вали в мусорную яму, можно шить
нарядные цветные тапочки. Первая партия их уже изготовлена.
Кстати о заводской сапожной мастерской. Её оборот—30 тысяч руб
лей в месяц. Сначала здесь только ремонтировали старые ботинки, потом наладили производство специ
альной обуви, теперь приступают к изготовлению парусиновых полу
ботинок, босоножек для торговой сети ОРС а.
К сапогам или ботинкам нужны галоши. Нельзя ли наладить и их производство, благо отходов резины на заводе скапливается доста
точно? ОРС послал своих людей на «Красный богатырь», чтобы на
браться опыта. Тт. Акимова и Зи
новьева отнеслись к поручению со всей серьёзностью. Они успешно овладели новой специальностью.
Теперь в галошах, сделанных мастерскими ОРС’а, ходят многие рабочие завода. Уже выпустили Несколько тысяч пар. Галоши изго
товляются из отходов. Но при этом опять получаются отходы. Их то
же не выбрасывают. Резина идёт в переработку. Одним словом, используется каждый грамм сырья.
Основная продукция завода широко славится. То, что производится здесь, утверждает своё высокое качество на фро-йте, проверяется
боем. Забота о качестве, ставшая традицией, перенесена и в подсобное производство. За зиму механическая мастерская выпустила много
В
ОЙСКА Западного фронта после
решительного штурма овладели вчера городом и железнодорожным углом Вязьма. Все газеты печатают корреспонденции и снимки из освобождённого города.
„НА ОКРАИНЕ города Вязьмы, — пишет «Правда». — встрети
лись два полковника — Петерс и Яблоков. Оба они уже трое суток не спали. Стремительность ж натиск — вот законы, которые господ
ствуют сейчас на фронте. Петерс двигался со своими бойцами с юговостока, а Яблоков — с северо-во
стока. Создалась угроза окружения немецкого гарнизона в Вязьме. Части Петерса и Яблокова с двух сто
рон повели ожесточённый, штурм города, и враг начал отступать. Ночью продолжались бон на ули
цах, особенно на Комсомольской, где засели автоматчики. К утру город был очищен от врагов».
на МГК ВЛКСМ вручены комсомольско-молодёжным фронтовым бригадам: слесарей-моятажников тов. Шашкова А., паровоза «18-20-40» старшего машиниста тов. Киреева станции Москва-Сортнровочная, Ленинокой жел. дор., и мотористок фабрики «Красная швея» тов. Карат ннной Т. А.
железных печек. Оки прочны, экономичны, портативны. Теперь на
лажен выпуск посуды — тарелок из светлого металла,- м-шхад, желез
ных вёдер, черпаков, бидонов. По единодушному отзыву потребите
лей, эти изделия ни в чём не уступают изготовленным на специализированном производстве.
Характерно умение хозяйственников быстро откликаться на теку
щие бытовые нужды коллектива.
Одно время было много жалоб на то, что негде купить сиираль для электроплиток. Тогда мастерская выпустила большую партию сциралей и новых плиток. Обратились как-то в ОРС огородники, и мастер
ская получила заказ на лопаты, тяпки, грабли.
В заводском коллективе есть новички. приезжие из других горо
дов. Надо им помочь устроить быт. И вот механическая и столярная мастерские принимаются за дело: осваивается производство крова
тей из обрезков металлических труб небольшого диаметра. В магазин поступают столы, стулья, табуретки. Сейчас принят заказ на изго
товление мебели и кроватей для дома отдыха.
Можно сказать о пошивочной мастерской, которая, умело и остроумно используя лоскут и другие от
ходы, одела зимой большую часть заводского коллектива в тёплые бурки и телогрейки; можно рассказать о вновь открытой часовой мастерской, о пуговичном и мундштучном производстве. Нужно, что
бы эта инициатива была во всех отраслях работы отдела рабочего снабжения Инициатива и настой
чивость помогут работникам ОРС’а устранить еще имеющиеся многочисленные недостатки в организации рабочего снабжения на заводе
Л. Данилова.

ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДШЕФНОЙ ШАХТЕ

Завод, где секретарём партийной организации тов. Соколов, шефствует над шахтами ЛбХв .16 и 19 треста «Щёкинуголь». Бригада завода организовала на шахтах ремонтную мастерскую. Рабочие наладили шахтный под’ёмник, помогли пустить в ход бездействовав
ший конвейер, установили новый компрессор, оказали помощь при восстановлении Подстанции, радиофицировали рабочий посёлок.
Сейчас на заводе создан отдел технической помотЦя шахтёрам-подшефникам. Возглавляет его началь
ник ремонтно-технического цеха тов. Грушевский. Для работы в отделе
привлекаются опытные кадровые рабочие. Отдел уже приступил к помощи шахтам. Создаётся новая техническая документация, организуется техническая учёба для персонала, обслуживающего компрессоры па шахтах.
Москва готовится к весне. Очистка крыши от снега в доме № 7 по улице Кирова.
Фото Л. СМИРНОВА.

НЕОПРАВДАННЫЕ

ССЫЛКИ

Фото М. АЛФЕРОВА
С УЧАСТИЕМ ЖИЛЬЦОВ БЫСТРО ОЧИСТИТЬ КРЫШИ ОТ СНЕГА
После кратковременных небольших заморозков снова наступила оттепель, и районы, не очистившие до сих пор крыш от снега, оказались в незавид
ном положении. Кое-где талая вода попадает на чердаки, а в отдельных случаях просачивается через. потолки и в квартиры.
Особенно плохо в Арбатском, Свердловском, 1-м Краснопресненском рай
жилуправлениях, где ещё сотни крыш не очищены от снега.
В Арбатском райжилуправлении пытаются оправдаться «отсутствием» жильцов, которых можно привлечь для ра
боты на крыше. Необоснованность этой ссылки подтверждается примером Коминтерновского района. Здесь уже убрали снег сЪ всех 1 .Г>0О крыш. Это удалось осуществить благодаря широ
кому привлечению жильцов. По далеко не полным сведениям райжилуправления, в уборке снега принимали уча
стие больше 120 жильцов. Помогли и арендаторы нежилых помещений — магазинов, складов и т. д., которые вщделили своих рабочих.
-Очень плохо работает Свердловское райжилуправление. Отставание это тем более конфузно, что соседние Коминтернов^кое и Миусское райжилуправле
ния уже полностью закончили работу. Даже окраинное Черкизово-Богородское жйлуправление очистило от снега все 2.400 крыш.
Райжилуправления должны приложить все усилия, чтобы в ближайшие 2—3 ДНЯ полностью закончить очистку крыш от снега.

НА 500.000 РУБЛЕЙ ПРОДУКЦИИ

Швейная фабрика Ростокинского рай промтреста увеличивает выпуск това
ров широкого потребления. В феврале фабрика дала торговой сети на 320.000 рублей швейцых изделий. Производ
ственный план фабрики па март — 1.500 дамских сорочек, 2.000 дамских платьев, 1.000 детских костюмов. В
этом месяце будет выпущено щродукции на 575.000 рублей.
В прокатном цехе Н-ского завода. У прокатного стана — бригада мастера Хотинцева.

МАСТЕРСКАЯ УГОЛЬНЫХ БРИКЕТОВ

В КОТЕЛЬНОЙ ПО ГОСПИТАЛЬНОЙ
УЛИЦЕ
Вчера инициатор брикетирования угольной пыли и крошки кочегаристбшшк тов. Панфилов и предста
витель Мосжилуправления инженер тов. Гречишкин выезжал® в дом № 5 но Госпитальной улице, где устраивается первая мастерская — завод угольных брикетов.
В Мосжилуправления по этому поводу нашему сотруднику сообщили следующее:
Дом № 5 по Госпитальной улице выбран для мастерской брикетов потому, что котельная его распола
гает большими запасами угольной пыли и крошки. Сейчас их имеется здесь до 500 тонн. Таким образом
на первое время для мастерской не нужно будет подвозить уголь. Кроме того рядом с котельной расположена большая и удобная пло
щадка для постройки мастерской. Ha-днях Мосжи л управление полу
чает чертежи подумеханизнрованного станка-пресса, с помощью которого будут выпускаться брикеты
Нужные для мастерской станки и помещение будут быстро отстроены, после чего начнётся массовое про
изводство брикетов для котельной дома № 5 по Госпитальной и со
седних котельных. Тов. Панфилов назначается м а старом-инструктором мастерской.
Одновремеино мастерская явится своеобразной лабораторией по определению наилучшей рецептуры смеси для брикетов, разработке наиболее рационального технологического процесса ц т. д. Опытом этой ма
стерской-лаборатории воспользуются другие мастерские, которые решено создать при угольных базах. За ле
то будет выпущено огромное коли
чество угольных брикетов, которые
в отопительном сезоне 1943—44 г. послужат превосходным топливом для котельных жилых домов.

МОСКОВСКИЙ

ЛУЧШИЕ
АКТИВИСТЫ
ОСОАВИАХИМА
КоминтерновскиЙ райсовет Осоавиахимa наградил почётными грамотами нить лучших осоавпахимовцев района. Сре
ди них - председатель осоавпахичовской организации одной из фабрик
тов. Богородицкий. Коллектив, который он возглавляет, держит знамя горсовета Оеоавнахнма. Грамотой награждён воен
рук коллектива Госбанка топ. Федотов; он подготовил несколько десятков станковых и ручных пулемётчиков, а также автоматчиков. Ба хорошую стрельбу из станкового пулемёта грамоты присуждены тт. Демину и Макаренко, а за успешную военную подготовку — тов. Муравьёву.
ПЯТЬ новых МАСТЕРСКИХ
Недавно созданный при Ростокинском райпромтресте комбинат бытового обслуживания открывает сегодня на ули
це Кирова, 9, новое ателье по пошивке мужского и -женского платья.
Это будет пятая мастерская, открытая в 1943 году комбинатом. В марте начала работать мастерская по ремон
ту металлоизделий и вещей домашнего обихода. Три починочных мастерских — по ремонту одежды, обуви и три
котажных изделий — перевыполнили свои планы. Перевыполнен план и в целом по комбинату.
КОНСТРУКЦИЯ
БРИГАДЫ
ИНЖЕНЕРОВ
Бригада инженеров Московского областного научного инженерно-техничес
кого общества лесной промышленности и лесного хозяйства разработала кон
струкцию нового станка. Он прбщназначен для выработки деревянных гвоз
дей, необходимых в сапожном деле. Опытный образец станка показал в эксплоатации хорошие результаты.
Сейчас преступлено к массовому изготовлению таких станков для арте
лей промысловой кооперации столицы и Московской области.
для ОСВОБОЖДЕННЫХ
РАЙОНОВ
Московское аптекоуправление приступило к комплектованию аптечного обо.
рудования для посылки в Сталинград и другие освобождённые города в районы.
Через несколько дней эта работа будет закончена.
ПО ЗАКАЗУ
ОГОРОДНИКОВ
Завод металлоизделий треста местной промышленности Киевского района на
чал изготовлять сельскохозяйственный инвентарь для огородников. Сейчас по заказу коллектива конторы коммунального хозяйства делаются лейки, граб
ли, мотыги и др. Часть заказа уже выполнена.
Всего металлозавод должен выпустить к началу весенних работ на огородах 10.000 мотыг. 3.000 леек и много другого
инвентаря. Все это изготовляется из отходов основного производства.

ОПЫТЫ

АГРОНОМА СИГИДА

СМЕШАННЫЕ ПОСЕВЫ картофеля и бобов
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЛАНЕТАРИЯ
Московский планетарий имеет подсобное хозяйство. Кроме ремонтно-обув
ного ш пошивочного цехов на-днях здесь приступил к работе третий цех — художественно-оформительский; он выпускает товары ширпотреба для мос
квичей.
В ЦЕНТРАЛЬНОМ
МУЗЕЕ
В. И. ЛЕНИНА
ДОКУМЕНТЫ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Есть ряд растений, которые, нуждаясь в одной и той же питательной среде, конкурируют друг с другом. Но встречаются и такие виды растений
которые могут быть названы добры
ми соседями. Для нормального развития нм требуютея не одни и те же, а различные питательные вещества.
Исходя из этих простых истин, агроном-орденоносец П. Н. Сигида выса
дил на одной грядке картофель с горохом. Не мешая друг другу, не отнимая од
на у другой питательных веществ, обе культуры хорошо росли, при чём горох, как и другие бобовые, давал картофелю добавочное количество азота.
Соответствующие опыты тов. Сигида впервые провёл несколько лет назад.
Смешанные посевьу повышали, по его словам, урожай картофеля на 10—15 процентов.
В нынешнем году тов. Сигида решил провести такие опыты в Москве и под Москвой. Ссылаясь на предыдущую практику, он рекомендует рабочим-огородникам и подсобным хозяйствам ОРС’ов произвести опытные смешанные посевы картофеля с горохом, фасолью и другими азотособирателями.
Техника этого дела несложна. При посадке картофеля вручную надо од
новременно бросать в лунку 3—4 зерна
бобовых,с тем, чтобы на каждый куст картофеля иметь песколько бобовых растений.

Уральские оружейники

Ф. ТОКАРЕВ,
Герой Социалистического
Труда
„В МЕСТЕ с передовыми частями
мЫ вошли в город Вязьму,— сообщает спец. корреспондент «Известия» А. Булгаков. — Перед
нами дымились развалины когда-то прекрасного старинного русского го
рода. Дома, церкви — всё было черно от дыма. Немцы предали город огню н разрушению..- Постепен
но улицы Вязьмы оживляются. Со всех концов города на Советскую площадь стекаются люди — дети, старики, женщины. Они наперебой выражают свою радость, свою благодарность Красной Армии. освободившей Вязьму от немецкой окку
пации. Начинается митинг граждан освобождённой Вязьмы, Под громкие приветственные крики, под грохот пушек, ещё ведущих огонь по врагу « позиций у Вязьмы, водру
жается победное красное знамя на здании городского Совета».
Б
ЮРО МГК ВЛКСМ подвело ито
ги социалистического соревнования комсомольско-молодёжных
брига ч г. Москвы за январь -- февраль. Переходящие красные знамё
У
РАЛ стал арсеналом Красной
Армии. Я долго пробыл в этом чудесном крае, и то, что мне довелось увидеть своими глазами, никогда не изгладится из па.мятп.
Созданная в годы сталинских пятилеток уральская индустрия окрепла зт время войны ещё больше. Она стала поистине могучей, спо
собной питать своими соками чашу
родину, нашу Красную Армию и с каждым днём увеличивать продук
цию, которая рождает победу над врагом.
Поистине неизмерима непреклонная воля русского человека—уральца или приехавшего на Урал с эва
куированными предприятиями. Я видел множество таких людей. Это — молодёжь и старики, мужчины и женщины, это — патриоты, кото
рые раз и навсегда сказали себе, что никакие преграды не могут ос
тановить или хотя бы немного задержать их усилия.
Среди уральских гор, недалеко от одного из городов, иа пустом месте началась стройка -завода. Город тогда ещё не был связан железной
дорогой с плоЩадкой, и строители ходили туда пешком. Два раза в день, утром _ и вечером, они покрывали по 10* километров. Это было утомительно, но они шли и строи
ли. Эго было трудно, но здания новых цехов разрастались
Так вырос на Урале большой оружейный завод, одно из многих но
вых уральских предприятий военного- времени. Был большой празд
ник, когда оружейники тех мест вместе со своими собратьями, приехавшими из Тулы и других городов, впервые пришли в цехи, чтобы начать работать и давать фронту самое современное боевое оружие.
Многим приходилось учиться. Они делали это с таким азартом и с та
кой всепобеждающей страстью, что диву давались самые лучшие мастера оружейного дела.
Знаете ли вы, что такое >бастероружейник? Я много думал об этих
людях и об нх искусстве, которое нередко переходило от дедов и от
цов. На большинстве предприятий страны многие стахановцы выполняют по нескольку норм. Оружей
ники работают чаще всего в иных условиях. В силу своей профессии, её особой специфики они за редким исключением не могут похвалиться сотнями процентов выработ
ки, у них каждый процент сверх плана — это результат большого, напряжённого труда, упорства, ис
каний. Токарь-оружейник прелао всего—мастер высокой точности. Он
имеет дело с невидимыми простым глазом долями микрона. В винтов
ке, в пулемёте, в артиллерийском орудии сотая доля микрона решает успех, и завоевать его подчас бывает нелегко. Этому мастерству точ
ности старые оружейники учили на новом заводе новых людей.
Надо поработать на Урале, чтобы во всей полноте почувствовать стиль уральских металлургов. Ещё из времён демидовских заводов, где рождалась русская металлургия, идёт к нам мастерство уральцев. На одном из таких заводов, где не
когда ковались булатные клинки, нынче делают боеприпасы. И как делают! Старое мастерство, соединившись с высокой техникой на
шего времени, даёт поразительные результаты. Фронт доволен Уралом, но Урал хочет и будет давать фронту ещё больше.
Славные традиции металлургов пустили глубокие корни и на но
вых предприятиях Урала. Мастера приходят в созданное недалеко ст оружейного завода конструкторское бюро й наблюдают за процессом рождения нового оружия. Конст
рукторы — частые гости на заводе, ибо без этого немыслимо дать новые, совершенные образцы.
Я наблюдал работу многих творцов оружия. Мне особенно запомнились два молодых и талантливых инженера, которые уже внес
ли большой вклад в технический прогресс, улучшили один на видов русского оружия и были отмечены
правительством. Как настойчивы эти молодые оружейники! Оци работают днём и ночью, совершенст
вуют образцы, ставят перед собой новые, всё более сложные задачи и успешно разрешают их. Теперь они заняты упрощением своего ору
жия. Они стремятся облегчить его производство.
Величайший под ём, охвативший нашу страну, помогает и в работе оружейников. Они не отстают от своих ообратьев-металлургов, дающих родине новые образцы отлич
ных легированных сталей. Броня из этой стали отличается большой прочностью. И оружейники, созда
вая своё оружие, равняются по этой броне. Бронебойноеть советского оружия должна быть настоль
ко высокой, чтобы на полигоне во время испытаний и учебных заня
тий перед ним не устояла, эта замечательная сталь.
С-корострел\нЬсть. Дальнобойность. Все эти старее и вечно новые проблемы продолжают оставаться в центре внимания оружейников. Многие наши конструкторы достигли такого совершенства, что могут работать над использованием в своих образцах простой углеродистой ста
ли. Казалось бы, это проще, чем иметь дело с самыми высокими сортами легированной стали. Но кет надо было пройти путь к мастерству, чтобы рассчитывать на успех и умело использовать для оружия простую стать. Уральские оружейники заняты и этим
Нет большей радости, чем ощущение пользы, которую приносишь в нашей общей борьбе с врагом. Это чувство неизменно руководит мной, молодит меня, вливает новую энергию. Я. работаю вместе с сыном — Н. Ф. Токаревым. Моя специальность — стрелковое оружие, его специальность — оснащение. Это — станки для оружия и Дру
гие многочисленные приспособления, значение которых исключительно велико. Я горжусь тем, что мой сын и ученик награждён двумя ор
денами. Как бы соревнуясь, мы вместе стремимся достигнуть ещё не достигнутого. Каждая усовершен
ствованная деталь оружия — удар по немцам. Оружейники всегда помнят об этом, где бы они ни находились.
Урал и вся страна славят Верховного Главнокомандующего Мар
шала Советского Союза Иосифа Виссарионовича Сталина. Его имя вдохновляет бойцов, очищающих от немецких варваров родную землю,
и оружейников, дающих бойцам огонь для уничтожения фашистских убийц. У нас, у всего -советского народа, одна цель — оправдать до
верие Сталина, ибо это значит — победить, разгромить врага окончательно, развеять в прах гитлеров
ские полчища, чтобы они никогда больше не поднялись и не могли посягнуть на свободу и счастье человечества.
К этой цели мы идём. Мы придём к нейа, каких бы усилий это ни стоило.
ГОРОД Н.
С каждым днём увеличивается количество посетителей Центрального музея В. И. Ленина, Среди них, помимо москвичей, много красноармейцев и командиров, приезжаю
щих с фронта, железнодорожников, приведших эшелоны в Москву, н
д. С большим интересом осматривают- посетители новые экспона
ты музея—документы отечественной войны.
На выставке «Великая отечественная война» открыт отдел «Разгром немцев под Сталинградом». Различные документы, сводки Информбю
ро за несколько месяцев, статьи кз периодической печати о городе-герое, фотографии и другой материал отображают величественную эпопею борьбы Красной Армии за Сталин
град.
Вчера Музей В. И. Ленина получил по почте из Ленинграда большую посылку. В ней был полный
комплект газеты «Ленинградская правда» с начала отечественной войны и до последних дней. Осо
бый интерес представляют _ номера газеты, выпущенные в тяжёлые месяцы блокады города. Газета пред
назначена для расширяемого отдела «Героическая защита Ленинграда». В настоящее время сотрудники музея подбирают для пего дополни
тельный материал.
Больше товаров ширпотреба! Станковка Н-ского завода столкла
Е. Гребенникова упаковывает столовые ложки.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

ДЕНЬ