Вспомните рассказ Горького „26 и одна . Вот потрясающая картина жизни и работы пекарей в дореволюционной России, написанная великим русским писателем:
„Изо дня в день в мучной пыли, в грязи, натасканной нашими ногами со двора, в густой, пахучей духоте мы рассучивали тесто и делали крендели, смачивая их нашим потом, и мы ненавидели нашу работу острой ненавистью, мы никогда не ели того, что выходило из-под наших рук, предпочитая кренделям черный хлеб“.
Посмотрите на эти фото. Стальные „руки“ механической хлебомешалки без устали месят тугое тесто. В светлых залах дворца автоматически, без прикосновения человеческих рук, изготовляется
хлеб. Лаборатория, оборудованная точнейшими приборами, анализирует и проверяет качество муки, воды, дрожжей, гарантируя высокое качество продукции. Это — советский хлебозавод.
Двадцать шесть горьковских пекарей и не мечтали о такой жизни, какой живут их сыновья, сбросившие хозяйское иго. Рабочие советских хлебозаводов и пекарен работают семь часов в день. Перед работой они принимают душ и лишь после медицинского ос
мотра допускаются к производству. Спецодежда пекарей соперничает чистотой с халатами хирургов. Маникюр считается необходимой частью туалета рабочих и работниц.
В старой России домашний труд работницы и крестьянки не ценился. Хозяйка, обливаясь потом, замеши
вала тесто, пекла хлеб и булки. Теперь советской женщине нет необходи
мости тратить свой труд на домашнюю выпечку хлеба. За нее работают автоматические хлебозаводы и механи
зированные пекарни, выпускающие различные сорта хлеба, десятки сортов сдобы, сухарей и баранок.
Во многих районах столицы и в ряде рабочих поселков можно увидеть теперь у дверей разносчицу с корзи
ной, полной ароматных булок, сдобы, баранок...
Механизированная месилка на хлебозаводе Na И Москва.

Доставка хлеба на дом.

Круглая печь-автомат (хлебозавод N9 11 — Москва).