«Коварство и Любовь» Шиллера в «Обществе искусства и литературы», 1889 г. Фердинанд—К. С. Станиславский, Луиза— М. П. Лилина.
«Конечно, тот путь самый верный, который ближе ведет к правде, к жизни.
Чтобы дойти до этого, нужно знать, что такое жизнь и правда.
...Вот тут-то и задача—внести на сцену жизнь, миновав рутину, которая убивает жизнь, и сохранив в то же время сценические условия».
К. С. Станиславский. Дневник. 1889 г.
«Уриэль Акоста» Гуцкова в «Обществе искусства и литературы», 1895 г. Акоста — К. С. Станиславский.
«Это был кульминационный момент пьесы, ее наивысший подъем. Толпа несла меня на своих волнах со страшной энергией. Мне кажется, что благодаря толпе я хорошо играл эту сцену и достигая высот подлинно трагического пафоса.
...Постановка «Акосты» с большими народными сценами а Іа Мейнингенцы наделала шуму и привлекла внимание всей Москвы. О наших спектаклях заговорили,
мы прославились и как бы взяли патент на народные сцены».
К. С. Станиславский. «Моя жизнь в искусстве».
«Я не отрываясь прочел Вашу «Губернаторскую ревизию». По тон
кости, по чистоте отделки и во всех смыслах это лучшая из всех Ваших вещей, какие я знаю... Зндние жизни у Вас громадное, и повторяю, Вы становитесь все лучше и лучше, и точно каждый год к Вашему таланту прибавляется по новому этажу».
А. П. Чехов— Вл. И. Немировичу-Данченко.
Книги Вл. И. Немировича-Данченко.
Вл. И. Немирович-Данченко с учениками Московского филармоническаго училища (О. Л. Книппер, В. Э. Мейерхольд и другие). Выпуск 1898 г.
Вл. И. Немирович-Данченко с учениками Московского филармониче ского училища (И. М. Москвин, Н. Н. Литовцева и другие). Выпуск 1896 г.
Помимо своей литературной деятельности Вл. И. Немирович-Данченко был извсстен как профессор Московского филармонического училища.
Педагогическая работа дала ему большой материал для тех новых театральных идей, которые были им совместно с К. С. Станиславским реализованы в Художественной театре.
Труппа Московского Художественною театра, называвшеюся виачале Художественно-общедоступный, составилась в основной из любителей «Общества искусства и литературы», руководимою К. С. Станиславским, и из учеников Вл. И. Немировича-Данченко, окончивших Московское филармоническое училище.