Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

№ 7 (151) 14 Февраля 1926 г.

Миллионный союз пастухов и батраков

V Всесоюзный с‘езд Веера ботзем леса открылся в Москве 17 января.
С обстоятельным докладом об очередных задачах союза выступил председатель ЦК Всеработземлеса т. Н. М. Ап~ целович.
— В работе такого молодого и отличного от других союза, каким является Вее
ра ботзем лес, — сказал тов- Аицедовнч, — имеется много трудностей, рсобенно тяжелы условия работы на национальных окраинах, где пастух, батрачка и с.-х. ра
бочий находятся в большой зависимости от нанимателя, муллы, священника и т. п. Но, несмотря на эти трудно
сти, за минувшие три года союзом проделана большая работа. К V с езду он насчитывает уже 775 тысяч членов союза. Наиболее отрадным является то обстоя
тельство, что растет число низовых организаций, кото
рых сейчас насчитывается 22 тыс. В настоящее время нет такого места в СССР, где бы не были заложены ячейки нашего союза.’ Улучшение положения с.-х. рабочих связано с ростом промыт ленностп, улучшением
общего положения бедняцких и середняцких хозяйств, выделяющих большое коли
чество ищущих приработков организованной борьбой с.-х. и леспых рабочих за лучшую зарплату, условия труда и быта в деревне. В обстановке роста наемного труда в де
ревне все большее значение имеет союз Всеработземлеса, как организатор и защитник интересов сельско - хозяйственных н лесных рабочих.
На снимках: наверху — представители 30 народностей СССР на с езде Всеработземлеса, по одному представителю от каждой нации; вни
зу — батрачки, делегатки с’евда.
Фот. А. Шайхета