Смотр пролетарских сил в Берлине.

От нашего берлинского корреспондента.
Демонстрация-протест берлинского пролетариата против передачи имущества Гогенцоллернам. 27 января в Берлине состоялась грандиозная демонстрация рабочих Берлина в виде протеста против притязаний немецких князей на „принадлежащее- им имущество.
„Лавина тронулась - писала одна из крупнейших демократических газет, сооб
щая о том, что коммунистическая партия и социал-демократы в ее хвосте. — стали
во главе народного движения в пользу плебисцита по вопросу о конфискаций имущее™, „принадлежащих бывшим царствующим домам Германии.
„Лавина тронулась ,— эти слова повторяли все те мелкобуржуазные элементы, которые тысячными толпами наблюдали за
демонстрацией, созванной компартией в Люстгартене. Говорили сочувственно, го
рячо поддерживая начинание коммунистов, хотя пока еще не решались принять активное участие в демонстрации. Активное уча
стие в ней принимали рабочие, не только коммунисты, но вообще рабочие, заполнившие в количестве свыше двухсот тысяч огромную площадь Л юстгартена. Это была первая демонстрация берлинского пролетариата, явившегося на зон компартии. При
шедшие боевым строем отряды красных фронтовиков и коммунистов, собравшихся у себя в округах, терялись в этой гигантской толпе».
Море красных знамен. Пще больше, пожалуй, плакатов с надписями, иногда метко
характеризующими положение. Вот одна надпись иронически воспроизводит слова германской конституции: „Равные права— равные обязанности . И тут лад изображен
толстый буржуа, пожирающий в поте лица своего огромный кусище мяса и изнеможденный безработный. „Отечество никогда вас но забудет в своей вечной благодар
ности —слова Вильгельма инвалидам во
время мировой бойни. Этот плакат несут инвалиды, Обреченные в Германии в бук
вальном смысле слова па голодную смерт ь. Затем появляются повозки с аллегориче
скими фигурами. На одной повозке едет семья Гоге нцоллориов с мешками золота, па другой- другие королевские семьи. И, на
конец, при громовых возгласах толпы появляется повозка, на которой тоже изображены живые фигуры Романовых, с со
ответствующими надписями, обгоняющими, как русский пролетариат расправился со своим „царствующим домом . Другие фи
гуры снова и снова напоминают мировую бойню, дезертирство Вильгельма в Голландию. И, наконец, сегодня, I! день демон
страции—как день рождения Вильгельма ему демонстранты несут подарок: виселица, иа’ которой болтается’ кукла, удивительно похожая на Вильгельма.
Демонстранты идут, идут бесконечными толпами. Порядок , образцовый. Красные фронтовики несут охрану, и огромным отрядам полиции под личным командованием социали
стического полицей-президента делать нечего. Полу
чается даже иногда впечатление, что полиция составляет как бы почетный караул демонстра
ции. В полиции очень много пролетарских элементов. Прусская полиция, 1.-е. обыкно
венные солдаты, получает грошевоо вознаграждение. По лицам некоторых полицейских видно, что некоторые пла
каты и возгласы пришлись им по душе.
’ Трубные сигналы. С разных кон- цов огромной площади начинают го
ворить ораторы, в подавляющем большинстве депутаты-коммунисты. Они кратко рисуют тяжелое экономическое положение Германии, называют цифры тех богатств, которые республиканская буржуазия гото
ва отдать королям и князьям, и каждый
раз при упоминании этих цифр по толпе проносится гул возмущения и возгласы, призывающие к мести.
Ораторы кончили. Площадь гремит от Интернационала и бесконечных возгласов: „Да здравствует Москва . Затем понемногу начинают уходить сплоченными отрядами демонстранты.
Вчерашний день был для германской буржуазии грозным предзнаменованием Лавина тронулась... И. Корнев.
Агитационная повозка с аллегорическими фигурами немецких князей, нагруженных
„денежными мешками-.