Пролетарии всей: стран, соединяйтесь! Убийство советского дипломатического курьера

Когда вагон, в котором ехали наши дипкурьеры, прибыл в Ригу, в купэ проводника были обнаружены в сидячем положении и мертвыми убийцы т. Нетте. Они были в черных пальто. Головы их свесились вперед, вниз. Рядом валялись черные маски, револьверы и портфель. По опознании они оказались литовскими гражданами,— Антоном и Брониславом Габриловичами, поляками по национальности. Один из их братьев, Леопольд Габрилович, служит офице[
ж польской
армии.
Саласпильс было совершено нападение на советских дипкурьеров т.т. Нетте и Махмасталя.
Советские димломатические курьеры охали через Ригу и Берлин, везя дипломатическую почту. Неслыханное злодеяние’ было совершено четырьмя замаскированными лицами при сле
дующих обстоятельствах: войдя в вагон, двое в масках прошли, не оста
навливаясь, до четвертого купэ, занятого дипломатиче
скими курьерами, и, захватив с собой проводника вагона и тов. Печерского, встреченных по пути. По утвержде
нию очевидцев, нападение на дипкурьеров носило явно организованный характер и имело именно их в виду.
Открыв дверь четвертого купэ, нападавшие крикнули:
„Руки вверх!“ и выстрелили в сидевшего на нижней полке курьера Махмасталя.
Тогда лежавший наверху курьер Нотте выстрелил и тяжело ранил в голову одного из нападавших. Раненый бандит успел выстрелить, падая, и тяжело ранил в руку курьера Мах
масталя. Второй бандит убил наповал Нетто, свалившегося с верхней полки. Мах
масталь выстрелил левой рукой и тяжело ранил второго нападавшего. Находившиеся в том же вагоне
Накануне убийства братья Габриловичи приехали в Ригу к своим родствен
никам Козловым. Заявив им, что они вечером возвращаются в Литву, они ушли
от Козловых, отправившись на станцию Рембат, чтобы поспеть к проходящему через станцию московскому поезду.
Все свидетели неслыханного преступления отмечают, что нападение не преследовало целей грабежа и имело в виду исключительно советских дипломатических курьеров. Латвийское правительство, при
неся своп извинения СССР, обещало вести строгое расследование преступления. Одна
ко, латвийская пресса пытается доказать, что нападение на советских дипломатиче
ских курьеров носит характер прямого грабежа.
Стараясь ввести в заблуждение общественное мнение, некоторые газеты за

Австрийская рабочая делегация

В Москву прибыла делегация австрийских рабочих. В составе делегации 9 соц.-дем. и 4 коммуниста. Но профессии большинство делегатов—металлисты. На снимке: председатель делегации австрийских рабочих, горно-рабочий Юлий Форкаш, приветствует московских рабочих.
5-го февраля с. г., рано утром, в двух часах езды от Риги на перегоне Икскюль-—
другие пассажиры, в том числе иностранные дипкурьеры, не оказали никакой по
мощи советским дипкурьерам. Проводник вагона и Печерский, успев пробежать в соседний вагон, стали звать па помощь.
являют, будто нападение является актом мести против Нетто, якобы застрелявшего № 8 (152) 21-го Февраля 1926 г
Убитый бандитами тов. Нетте, Теодор Иванович, родился в 1896 г. в семье крестьянина. В пар
тию РСДРП (б.) вступил в 1914 году С 1915 года пробыл в заключении около двух лет. Во время гражданской войны был на западном и южном фронтах, где вел политработу и был командиром батальона. Работал в НКИД в Качестве диплома
тического курьера с 1919 г.
в 1920 году какого-то латвийского провокатора по фамилии Булке. Другие газеты
Тов. Махмасталь, Иоганн Адамович, род.*; в 1892 г. но профессии—слесарь. После Октябрьской революции вступил добровольцем в Красную армию, где занимал должность командира бригады. Тов. Махмасталь член ВКП (б) с 1917 года. В НИКД работает с 1923 г. в ка
честве дипкурьера.
приводят другие, столь лее невероятные версии, обгоняющие нападение на со
ветских .дипкурьеров актом мести.
Только орган латвийской соц.-дем. партии „Социалдемократен допускает, что на
падение носит политический характер.
Латвийские власти стараются подчеркнуть отсут
ствие политических мотивов в преступлении.
Так, латвийский министр . внутренних дел заявил, что,
судя по поступившим материалам, нападение носит безусловно уголовный характер.
Советские дипкурьеры, погибшие па своем посту, т. Нетто и т. Махмасталь, проявили исключительное геройство в деле защиты советской дипломатической почты. Тов. Махмасталь, ужо будучи ранен и истекая кровью, ни на минуту не иероставал заботиться о дипломатической почто. Он сдал ее представителю нашего полпредства в Риге.
Президиум Центрального Исполнительного Комитета СССР на заседании 8 фев
раля постановил наградить орденами Красного Знамени т.т. Нотте и Махмасталя.