ПЕРВОЕ МАЯ В ДНИ КЕРЕНСКОГО

Толпы народа в ожидал йи демонстрации 1-го мая 1017 года па углу Садовой и Невского проспекта в Петрограде,

пыль и СОЛНЦЕ

Утром было мало солнца и почти но было пыли. Петроград проснулся холодным, чистым, свежим. Шел лед с Ладож
ского озера. Нева дымилась туманом,
деревья на Конногвардейском бульваре дрожали под ледяным потом росы; ран
ние прохожие зябко ежились в легких пальто; пустые, упруго серели выбритые щеки тротуаров.
На Выборгской стороне фабричные трубы молчали. Было необычно тихо;
только запоздалые молотки на Сенатской площади с торопливым шумом сколачивали трибуну.
В домах окна и двери были закрыты. Люди подходили, глядели через стекла па улицы и следили за кучками, быстро стягивавшимися к большим пустынным площадям.
В десять заиграли оркестры, длинные густые колонны потянулись по улицам. Кто-то сверху начал щедро швырять солн
цем и теплом. Музыка вспыхивала в оттаявшем воздухе, взлетала вверх, к третьим и четвертым этажам, цеплялась
за закрытые окна, стучала в стекла, требовала открыть. Хмурые дома сопро
тивлялись, потом один за другим стали открываться, высыпали на улицу толпы людей.
Музыка встревожила, взбодрила, взмыла город. Проспекты и площади закипели, засуетились народом. Вереницы прохожих щурились на солнце, задирали го
ловы и рты к красным флагам на фасадах домов.
Было что-то наивное и безразлично радостное в первом майском утре свобод
ного Петрограда, в его нетревожном и не рассуждающем весеннем веселье. К один
надцати вышли на улицу все: рабочие с Выборгской и с Охты, растрепанно
ликующие студенты с Васильевского острова, тяжелое купечество с Садовой, мелкие приказчики и страховые служа
щие, улыбчивые снисходительные буржуа с Надеждинской и Бассейной, хмурые осторожные аристократы с Сергиевской и Миллионной.
Радовались все. И пожарная команда,
выехавшая с красными значками на медных трубах, н редакция бывшей чорно(отенной газеты, выставившая в окнах большие республиканские плакаты, и Астрономическое общество, расклеившее по городу поздравительные афишки.
Радовались псему, но непонятно чему: свежему, ясному ли петербургскому утру,
или самим себе, или марсельезе... Такой странный чей-то день рождения, но имени именинника не слышно.
Толпы густели. Мы с трудом протолкались на Театральную площадь. У памятника Глинки — красный помост и трибуны для ораторов. Перед глазами бронзового музыканта, па большом, протянутом от Мариинского театра к консерватории канате, в воздухе полоскался огромный парус со словами Пушкина:
«Стократ священ союз меча и лиры, единый лавр их дружно обвивает».
И еще:
«Бряцайте струны золотые, во славу
русский земли».
ФЕЛЬЕТОН
МИХАИЛА КОЛЬЦОВА.