ОКНО В МИР

Как погиб т. Ципсрков. Болгарский коммунист, тов. Циноркон из деревни Лесинево, Т.~Пазарджицкого уезда, будучи во главе повстан
ческого отряда вместе с муховскими товарищами, после тяжелое) рачения покончил с собой, чтобы не попасть живым в руки фашистов. Последние нашли его мерт
вым в лесу, отрезали его голову и, наколов ее на шест, понесли в уездный город Т. -Пазардншк, хва
потом вспрыснул себе 2 грамма чистого кокаина и умер». А доктор Юделис, заведующий лечебной сетью Одесского Здравотдела, распорядился послать венок па похороны Гешелина. Дело слу
шается в Одессе. Это — процесс большого общественного значения. Это — про
цесс за право человека и за борьбу против комчвапства, против человеконенавистничества, против бюрократизма, подхалимства, жестоко
сти, халатности. Пользуясь своим служебным положением» доктор Юделис неправильно удалил доктора Ге
шелина из больницы, где тот был ординатором. Состоя в должности председателя врачебной секции одесского от
деления союза Медсантруд, и, получив от доктора Гешелина заявление о неправильном его отстранении от должности ордина
тора больницы с просьбой стать на защиту его интере
сов, тот же доктор Юделис проявил полную халатность, небрежность и бюрократическую медленность, затянув без уважительных причин рассмотрение этого заявления- Советская общественность подняла свой голос за намять честного спе
циалиста. Советский суд скажет свое веское слово. Общ. обвинитель между прочим,
говорит: Юделиеа мы судим за обстановку, созданную им в со
ветском аппарате, шедшую в разров с линией партии и приведшую к гибели честно преданного специалиста. На снимке д-р Юделис.
па. Т. Саид-Ходжаев в прошлом году окончил Инсти
тут Народного Хозяйства в
Москве. Сейчас он работает на Боз-Суйской гидростанции и готовит проект гидро
станции на перепаде «Бурджар», в центре Ташкента. Проект будет его дипломной работой.
Биографии первого шпкенсра-узбека чрезвычайно ин
тересна. Он — сын рабочеготабачннка, служил мальчиком сначала в торговом доме бр. Ипогамовых в Анди
жане, а затем па шелковой фабрике «Жиро» в Москве. Из мальчиков вышел в приказчики фирмы Жиро- С ран
них лет тов. Саид-Ходжаев занимался самообразованием. Перед революцией вы
держал экзамен на аттестат зрелости, а после революции поступил в Институт Народного Хозяйства.
ролся с клеветой: его об‘- явили контрреволюционе
ром, удалили от любимого дслйк заклеймили позором. » Доктор Гешелин — гласит обвинительный акт
рано утром 1-го февраля был очень ласков со своей женой, когда она собралась проводить девочку в школу;
стаясь, что они его поймали живым. После долгого шествия по улицам шест с «трофеем» был укреплен па заборе полицейского управления. Так висела голова про
должительное время «па страх» врагам отечества, по
сле чего палачи сбросили ее на землю и каблуками швыряли ее по мостовой. Удовлетворив таким образом
свои садистские чувства, полицейские агенты отвезли голову в деревню Лесичево и там, под угрозой смерти, заставили одного комсомольца держать ее в в руках и стоять на площади, чтобы проходившие одно
сельчане тов. Ципоркова м о г л и «любоваться» этой картиной. Ото продолжалось до тех пор, пока голова на
чала разлагаться и мозги
вытекать из нее. После этого полиция распоряди
лась выбросить голову в яму. Одновременно с тов. Цппорковым была арестована жена его. Несмотря на беременность, она была изнасило
вана, подвергнута страшным пыткам и лишь в полумерт
вом состоянии отвезена в тюремную больницу.
По материалам МОПР а,
За смерть Гешелина (От Одесского корреспондента «Огонька»). Доктор Гешелин несколько месяцев бо

АРК. АВЕРЧЕНКО

ЧЕЛОВЕК ЗА ШИРМОЙ
царских тюремщиков, истязавших политических арестантов на Нерчинской ка
торге. Среди подсудимых во время этого процесса нехватало главнейшего — началь
ника Кутамарской тюрьмы— Головкина. Его удалось разыскать лишь в прошлом
В ближайшее время пых о дят следующие .книжки библиотеки «Огонек»: Марк Т в эн —В новом сайте; Пантел\а мон
Романов — Родной язык; В. Герцог — Записки между
палубного пассажира; Кондрад БеркоЪичи—Цыганские рассказы.
С настоящим номером «Огонька» выходит вторая
книжка рассказов Арк. Аверченко— Человек за ширмой.
легаций международного об‘единения инвалидов — представители Интернационала жертв войны. В соста
ве делегации—6 товарищей, во главе с председателем германского союза жертв войны И рабочих инвалидов и генеральным секретарем Интернационала шшалидов- Фронтовиков, тов. Карлом
Тнд, в качестве председателя дел* гацни.
— Наши русские братья с достаточной яркостью пока
зали нам,—говорит т. Тид,— как можно покончить с им
ры этой комической демон сграции. Но и они не могли скрыть того факта, что де
монстрация вызвала только возмущение в рабочих кру
гах. Никакие ухищрения буржуазии не могли нред
Двло Фунтикова. Суд над Фуптиковым, убийцей 20 бакинских комиссаров, происходил в Баку с 17 по 27 апре
ля. Фуптикову было предъявлено обвинение в восстании против Советской власти, сношениях с иностранными государствами и в организации террористических актов,
жертвами которых сделались 26 бакинских и 9 асхабадских комиссаров (см. №№ «Огонька» 16 и 19). Фунтиков
приговорен к высшей мере наказания, которое и было приведено в исполнение. На снимке: Фунтиков на скамье подсудимых.
В № 16(160) «Огонька» напечатан очерк со снимками с картин художника Богородского, по ошибке подписанными «II. Павлович».
году. Он был арестован, п ему пред явлено обвинение по 67 ст. Уголовного Кодекса. Дело его будет слушаться в Москве 20 мая. В каче
стве обвинителей выступают т.т. Шумяцкий и Вн ленский- Сибиряков. Обвинительный акт дает жуткую картину царских застенков, в которых Головкин сделал избиение и порку бытовым явле
нием. Сама порки производилась с нарочитой жестокостью: пороли еловыми
прутьями, а иногда и сучьями. Обычно давали 50 —75 ударов. После порки уводи
ли в карцер, «чтобы стекала кровь». Нередко по приказу Головкина людей забивали и на смерть. Сам Головкин с наслаждением оскорблял политических заключенных: он выбрасывал больных из лазаретов, глумился над женщинами и заставляв арестованных во время про
гулки в течение 15 минут делать «шаг на месте» под угрозой «всыпать 75». За все преступления, совершенные в бытность царским тюрем
щиком, Головкин и предста
нет перед судом СССР. На снимке: начальник Кутамар
ской тюрьмы Головкин в в 1910—11 г. г.
нерпа л йетич сек ой боиней, зажигая факел революции. Совместно с вами мы об‘я- вим борьбу нашим буржуазным правительствам и на
деемся, что завоюем такой строй, какой вы уже завоевали.
«Д ама - патронесса доброй старой Англии». Когда над Англией нависла угроза грандиозной забастовки углекопов, английская бур
жуазия, не желая иттн на уступки рабочим, применяла все средства, чтобы сорвать забастовку. Она обратилась за» помощью к наименее сознательному элементу тру
дящихся масс—н женщинам. Реакционная «11мперская
Лига Женщин» под руководством «дамы-иатропсссы» Флоры Друммопд на деньги шахтовладельцев инсценировала демонстрацию-протест против «насильствен
ных методов» разрешения
споров в промышленности— против забастовок и локаутов. Правые газеты расска
вывали о выступлении женщин, преувеличивая разме
Первый и щке мер-узбек. Узбекистан почти не имеет своих технических сил. Так, пока мы не знаем пи одного инжиеера-узбека. Этому, конечно, есть свои историче
ские причины. На пашей
фотографии 1— т. Со нд-Л кил ь- Хан-Саид-Ходжаев, являю
щийся первым кпжеперомэлектротех I шиш Узбек иста
Иностраннап делегация инвалидов в Москве. В Москву прибыла первая группа де
отвратить надвину пшейс я грозы. Борьба началась!
На снимке: Флора Друммонд, главный ор.ашшатор демонстрации. .
Дело царсного тюремщика Головкина. Два года назад Верховный Суд слушал дело