фильма и оборона

Отзвучали пацифистские колокола женевской конферанции. Раз’ехались делегаты империалистических государсгв по домам до новой
«разоружительной» обедни. Как и следовало ожидать, в Женеве не случилось никакого
«чуда», т. е. не было принято четкого и недвусмысленкого решения о том, что:
«Все цивилизованные государства по доброй воле, движимые искренними чув
ствами мира, уприздняют полностью или частично такие-то и такие виды вооружения, такое-то количество войск в такие-то сроки».
Этого чуда не могло случиться потому, что война есть порождение капиталистической си
стемы, без сокрушения которой не может быть и речи о действительиом мире между народа
ми, о подлинной разоружении, р подлинной ликвидаціи! войн.
Женевская конференция приняла так называемую «резолюцию Бенеша», состряпанную зарянеіе имперіалистическими заправилами конференции (Францией, Англией, САСШ). Эта насквозь жульническая резолюция, составлен
ная в лицемерных пацифистских тонах, нико
го ни к какому разоружению не обязывает, а, иаоборочг, дает широкие возможности каждо
му капиталистическому государству усиленно вооружаться, готовиться к войне, И только советская делегацкя. отражавшая последовательную мирную политику СССР, предложила коиференции проект полного (или частичного, как ступени к полному) разоружевия. Предложения ссветской делегации разоблачили истин
ную цеяіу пацифистской болтовни империалистов и Доказали миллиояам трудящихся всех стран, что империалистические правительства и не думают разоружаться, прекращать подго
товку новых войн, и что, наоборот, мир стоит накануне новой, беспримерной в истории бойни народов.
Резолюцию Бенеша проводил с большим упорством и рабской угодливостью не кто иной, как один из лидеров II Ингернационала — Гендерсон. История дала еще один наглядный пример того, до какой омерзительной услужливости своим капиталистический хозяевам
доходят еоциал-фашистские вожди. Именно они являются сейчас трибунами импеіриалистического пацифизма, именно они, как никто помогают буржуазна лихорадочно готовить но
вую войну. Блестяще подтверждаются слова тов. Сталина о сущности империалистического пацифизма и о ріоЛи международной социал-демократии в пацифистской подготовка войны:
«Многйе думают, что империадистический пацифизм есть инструмент мира. Это в корне кеверно. Империалистический пацифизм есть инструмент подготовки войны и прикрытая этой подготов
ки фарисейскими фразами о мире. Без такого пацифизма и его инструмента — Лиги наций, подготовка войн в нынешних условиях невозможна... И самое главное в этом состоит в том, что социал-демократия является главный проводнииом империалистического пацифизма в рабочей классе, стало быть, она яв
ляется основной опорой капитализма в рабочей классе в деле подготовки новых войн и интервенций».
Пацифизм сейчас органически включаете» в систему подготовки империалистической войны. Без пацифистских конференций, речей, литературы, без всего того, что бы могло от
влечь массы, буржуазна не может «спокойноготовиться к войне.
В современных сражениях часто употребляются дымовые завесы. Делается это для того, чтобы скрыть истинные намерения наступающей или перегруппировывающейся сто
роны, отвлечь внимание Противника, а затем обрушиться на него. Таково назначение и пацифизма.
В этом свете интересна подготовка капиталистических государств к войне средствами кино. За последние несколько лет вышел не один десяток пацифистских фильм, по поводу которых было много шума. Буржуазная и со
циал-демократическая пресса подхватила появление этих фильм как явление, имеющее исключительную антивоенную роль. Искусство поаорачивается лицрм к миру, оно начинает