слепо идущего в аД сражения, не размышляющего над тем, во имя чего же он кормит вшей и жертвует собственной жизнью.
Буржуазия всех стран под сладкие речи о мире готовится к новый! войнам. Она хочет снова ввергнуть человечество в потоки крови. И все это во имя своих классовых эксллоататорских интересов. Международный социал
фашизм выступает главной вдохновляющей силой в деле подготовки новых войн и интервенции. Война уже репетируется буржуазией путей мсбилизащш всех оредств и военно-технического и т. н .«морального» порядка, путем систематического провоцкрования СССР на
войну, бешеного террора против коммунистических партий и т. д.
Международный пролетариат под руководством Коммунистического Интернационала стоит на страже СССР. Советский Союз, твердо провоДящий политику мира, укрепляет свою обороноспособность. Задача советский кинематографии — содействовать повышению обо
роноспособности государства пролетарской диктатуры, его Красной армии.
В высокохудожественных кинопроизведениях мы должны вскрывать нарастающую опас
ность контрреволюциоішой войны буржуазии против СССР, с тем, чтобы этими произведениями мобилизовать миллионы трудящихся зрителей на защиту великого дела строительства социализма.
Было бы ошибкой сводить всю оборонную роль советской кинематографии только к ее военному участку. Всякое художественное произведение, отражающее проблемы социалистического строительства, в конечной счете должно служить целям обороны советской страны. Зтим качеством должна в той или иной
степени, форме обладать каждая советская фильма. Ни в коем случае здесь не может ит
ти речь о каком-то механической вшючении в ткань цельного художественного произведения голых оборонных лозунгов или батальных сцен. Дело состоит в том, чтобы творческий работник глубоко осознал «оборонную значимость» своей вещи, совершенно искренне и органически в своем творчестве увязывая акту
альные вопросы строительства социализма с его обороной.
Мы много говорим сейчас о локазе в кино нового человека, строящего бесклассовое социалистическое общество. В «оборонной» значении мы должны давать этого человека смелым, решительным бойцом-гражДанином, с не
преклонной верой в победу дела социализма, не мыслящего себя в иной социальной системе и, как само собой разумеется, готово
го отдать все, даже свою жизнь, за величайшие идеи Маркса—Ленина, успешно претворя
емые в жизнь всем ходом нашего социалистического строительства. Железная воля, иници
атива, смелость, беззаветная преданность делу построения бесклассового соцналистического общества, (культурность, глубочайшая нена
висть к классовому врагу, любовь к своему родному, социалистическому отечеству и го
товность отдать за него даже свою жизнь — вот образ этого нового бойца-гражданина. ко
торого жДет советский кинозритель и который (без батальных сцен, даже без всякой «военности») способен мобилизовать зрителя на оборону СССР.
Красная армня, которую любит вся страна, рабочий класс всего мира, к нашему стыду, еще не стала об’ектом творчества лучших мастеров советской кинематографии. А давно по
ра дать классические образцы фильмы о сегодняшней бойце армии пролетарской дикта
туры. Показ Красной армии во всем ее ведичии, ее органической спаянности с трудящимися СССР и всего мира, ее энтузиазма, техни
ческой оснащенности и огромной политической
сознательности, ее классовой сути — разве это недостаточно благодарный материал для творческого киноработника?
Не мало писали о роли и значении военнооборонной кинематографии. Много было выне
сено хороших резолюций об этом и в старой АРРКе, но от одних резолюций, без подкрепления их делами, как известно, фильмы не рождаются. Пора голосовать за военно-осоронную кинематографию конкретными филь
мами, сценариями. Обращецие секретариата АРРК и ЦС ЛОКАФа от 1 августа с. г. ко всем творческий работника»! кино не должно ос
таться декларацией. Это важнейший документ, который безусловно должен найти соответствующий откдик у творческих киноработников, входяіцих в Рос. АРРК и, прежде всего, отклик у ведущих мастеров советской кинематографии.
Всем известно, что по оборонно-художественный фильмам в 1931 г. мы имели полнейший провал. Сегодняшнее положение вещей как будто сулит ряд конкретных достижений. Но, во-перзых, только сулит, во-вторых, «ряд», а мы хотим — «наверняка», и «Достаточно».
Буржуазия готовит войну между собой и, прежде всего, против нас. Мы должны уметь защищаться, быть бдительными, с остро-отточенным пониманием необходимости всеми мерами повышать обороноспособность СССР. И советская кинематография в этой работе займет одно из важных мест.