Д В О Р Ц Ы ИСКУССТВ

«Театр начинается с вешалки»,— говорил величайший режиссер современности К. С. Станиславский.
В театре все должно быть красиво и удобно: фойе, гостиные, коридоры, зрительный зал Тогда зритель сможет хорошо отдохнуть, насладиться спектаклем.
Здание театра — одно из главнейших сооружений города, формирующих его архитектурный ансамбль.
Сейчас в городах Союза идет большое театральное строительство. Воздвигаются новые театры, восстанавливаются старые здания в городах, разрушенных войной.
В этих работах деятельное участие принимает местное население. 1
Это театр города-героя Сталинграда. Еще не уепело остыть после боев пепелище Сталинграда, как в город при ех а ли архитекторы и приступили х составлению плана его реконструкціей. В пла-н входило и восстановление театра.
В 1944 году архитектор Н. Куренной сделал проект нового здания Драматического театра
имени Горького. Оно строится на месте разрушенного, но его архитектурный образ и внутрен
няя планировка будут иными. В зрительно.м зале прибавился еще один ярус. Перед сценой отве
дено место для оркестра — это дает возможность ставить и оперные спектакли.
Фасад театра украшают скульптуры на темы: защита Сталинграда, мирный труд, искусство. Эти же мотивы в росписи потолка и стен зритель-ного зала, портала сцены. Красивые канде
лябры и хрустальная люстра осветят алый бархат занавеса и портьер.
Такой будет в 1949 году Театральная площадь города Калинина. Ее образует ансамбль театральных зданий, воздвигаемых сейчас на глав
ной магистрали города: Драматический театр, филармония с залом для симфонических хонцертов и два жилых дома для актеров.
Драматический театр строится на месте сгоревшего во время войны. Используя частично сохраінившиеся стены, архитекторы А. Максимов и .П. Кухтенков создают новое театральное здание, рассчитанное на тысячу зрителей.
В 1945 году в районном центре — в Муроме — начата постройка театра, рассчитанного на 750 человек.
Много прекрасных памятников русской старины высятся в этом городе. В соответствии с ними архитектор Н. Куренной проектирует театральное здание в стиле русского ампира. Центральное
фойе театра украшают колонны, поддерживающие арочные своды. В росписи стен, потолка и арок, орнаменте, лепных украшениях элементы русского народного искусства.
Это здание будет воздвигнуто на главной магистрали Петрозаводска—столицы Карело-Фин
ской республики. Музыкальный театр на тысячу мест проектирует архитектор А. Тарасенко.
Большая центральная арка подчеркивает главный вход. От нее расходятся величественные колонны, образующие портик.
У фронтона колонны заканчиваются пышными капителями, составленными из узоров карелофинского орнамента. Элементы национального народного искусства использованы и в барельефах, в росписи стен и потолка фойе и зрительного зала.
Все здание будет окрашено в розовый тон, отделка — в белый. В северном городе, где не очень много солнца, светлая двухцветная окраска придаст дополнительную выразительность архитектурному облику театра.
В столице Киргизской республики — городе Фрунзе,— в центре площади. Культуры и Иокусств, строится здание для Киргизскою театра оперы и балета (архитектор — А. Лабуренко).
Фасад здания и колонны будут отделаны майоликой. Для облицовки применяются местньте сорта мрамора и гранита.
В оформлении использован народный киргизский орнамент: в росписи зрительного зала — яркий ковровый рисунок, на голубом бархатной занавесе — золотом вышитые- национальные мотивы.
На фото — парадное фойе. Из окон его открывается великолеиная панорама столицы республики.