В КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ 1 СЕНТЯБРЯ 1948 ГОДА (слева направо):

Г. М. Маленков, И. В. Сталин, В. М. Молотов и Л. П, Берия в почетном карауле у гроба А. А. Жданова.Фото Дм. Бальтерманца
Горестную весть принесло радио: 31 августа в 3 часа 55 минут дня скончался выдающийся деятель большевистской партии и Советского государства Андрей Александрович Жданов...
Всколыхнулась страна, потрясенная тяжелым горем. Бесчисленные траурные митинги прошли по заводам, колхозам, учреждениям всей страны.
Многотысячные делегации трудящихся столицы встречали на Белорусском вокзале поезд с гробом А. А. Жда
нова. От вокзала до Дома союзов стояли десятки тысяч людей. Скорбным взглядом провожали они траурное шествие. За гробом следовали руководители партии и правительства во главе с товарищем В, М. Молотовым.
Вечером был открыт доступ в Колонный зал. Поток трудящихся, пришедших поклониться праху замечательного большевика, протянулся на много километров.
Вот Колонный зал. Черным крепом подернуты белоснежные колонны. На высоком постаменте в красном гробу, среди живых цветов, покоится тело Андрея Александро
вича Жданова— человека, образ которого века будет жить в сердцах народа. У изголовья, во всю высоту зала, красное знамя.
Мимо гроба идет народ. Рабочие и ученые, солдаты и колхозники. Они всматриваются в черты дорогого лица.

Рыцарь коммунизма

Скончался воин непреклонный, Но жив его нетленный труд:

Недаром толпы в зал Колонный, Как реки мощные текут;

Текут по мраморным ступеням Потоком пестрым и живым:

Недаром под дождем осенним Они пришли проститься с ним.

Над ними реет флаг в просторе, Как буревестник сквозь туман. Вокруг него людское море, Борьбы и жизни океан.

В нем будет жить он ежечасно, Как жил до смерти для него:

Над коммунизмом смерть невластна, А он был рыцарем его.

Михаил ГОЛОДНЫЙ.

Вносят венки. Они образовали цветочный холм у подножия гроба, растянулись вдоль стен зала и коридоров.
«Дорогому товарищу и другу Андрею Александровичу Жданову от Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Министров СССР»,— гласит надпись на красной ленте.
Венки от союзных республик, областей, городов страны, зарубежных компартий, от ряда правительств стран народной демократии.
Бесшумно сменяются воинский и почетный караулы. Как слезы, текут траурные мелодии.
...11 часов 10 минут вечера. В зал входит товарищ И. В. Сталин. Вместе с ним в почетный караул становятся
товарищи В. М. Молотов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, А. И. Микоян, Л. М. Каганович, Н. А. Вознесенский, Г. М. Попов.
Сотни трудящихся, которые проходили в эти минуты по Колонному залу, видели грустный взгляд вождя, стоявшего в почетном карауле у гроба своего верного ученика и соратника.
Народ вместе с вождем скорбел о тяжелой утрате.
Светлый образ большевика А. А. Жданова будет служить
примером миллионам советских людей.
Бесконечный людской поток вливается в Колонный^ Дома союзов. На снимке слева: у гроба Андрея

сандровича Жданова — сестра Анна Александр

сын Юрий Андреевич и жена Зинаида Александр.. Справа: отдавая последнюю воинскую почесть в
щемуся деятелю большевистской партии и Советского государства А. А. Жданову, мимо мавзолея проходят церемониальным маршем части Московского гарнизона,

слушатели военных академий и военных училищ.

Фото Дм. Бальтерманца и А. Гостева