Танки подняли целую тучу пыли, задрожала земля. Вот так когда-то шли советские танки на врага.
К нам подошел гвардии лейтенант Мартынов. Ему всего двадцать два года. Он ровесник многих своих солдат и сержантов. Высок ростом, строен, подтянут.
— Да ведь это же юноша! — вырвалось у нас.
— Побольше бы таких, — заметил танковый начальник. — Круглый отличник сам, и весь взвод у него отличный.
Отец Мартынова, Михаил Григорьевич Мартынов, — полковник, в армии с 1915 года. Во время Отечественной войны он командовал танковой бригадой.
— Значит, вы танкист по наследству? Лейтенант Мартынов улыбается: — Выходит, так.
В 1943 году Мартынов закончил среднюю школу и пошел в танковое училище. С немцами воевать он не успел, зато прошел на сво
ем танке вместе с войсками Забайкальского фронта большой Хинган и одним из первых ворвался в Порт-Артур. С Дальнего Востока его перевели в гвардейскую танковую часть. Здесь он в прошлом году принял взвод, а теперь этот взвод был лучшим в соединении.
— Как же вы достигли этого? — спрашиваем мы у него.
Мартынов пожимает плечами и говорит:
— В этом не я один причиной: солдаты и сержанты у меня очень хорошие, — и добавил: — Я — комсомолец.
Затем выясняется такая интересная деталь. Мартынов сам блестяще водит танк, отлично стреляет, он очень опытный радист, в совершенстве знает тактику, топографию и отличник политической подготовки.
— В этом основа его успехов, — говорит танковый начальник. Мартынов смущен, молчит, потом говорит:
— Мне помогает командир роты гвардии капитан Смирнов. Он у нас образцовый офицер.
Знакомимся с людьми взвода. Командир танка — старшина Григорьев. Высокий, молчаливый человек. Танк Григорьева лучший в полку.
Командир орудия младший сержант Киров — самый меткий стрелок соединения. Очень хорошо водит танк механик-водитель старший сержант Черниченко.
Взвод Мартынова не имеет ни одного замечания от высших начальников.
Пока мы были заняты разговором, кто-то из танкистов принес баян, и вот около одного танка собрался большой круг любителей русского танца.
Полный напряжения день окончен. Теперь можно отдохнуть. Завтра
снова походы, стрельбы, тренировки.

Слева направо: командир подразделения гвардии подполковник А. А. Лю

бимов и командир танка гвардии лейтенант А. Д. Русавский.
лям и дорогам Польши и Чехословакии, Румынии и Югославии, Венгрии и Австрии, вот такие же танки пробивали вражескую оборону у Кенигсберга и Дрездена, у Бреслау и Берлина,
Мы были свидетелями учебной атаки тяжелых танков. Мы видели их меткий огонь и умелый маневр.
— Прилично, очень прилично, — сказал наблюдавший за действиями подразделения Любимова танковый начальник.
— Теперь, — добавил он, обращаясь к нам,— я познакомлю вас с командиром лучшего танкового взвода в нашем соединении.
Вскоре мы были в расположении соседнего подразделения. Оно заканчивало учебный день. Солдаты и сержанты чистили запыленные машины, на линейке шел инструктаж суточного наряда.