характера о курсах, кабинетах клубного работника, клубных объединениях, самообразовании клубника и т. п.).
Эта установка журнала была продиктована тем, что вопросы разработки методики клубной работы, мероприятия по повышению квалификации клубных работников являются основными для политпросветов.
Значительно слабее удалось осуществить задачу освещения клубного опыта мест. 49 статей (в среднем 4 статьи на номер) очень мало, и это является существенным недостатком журнала.
Причина этому кроется в том, что из 93 сотрудников журнала московских работников—66, сотрудников из других городов всего лишь 27.
Нередко местные клубные работники рассуждают, примерно, так: „Журнал центральный, напишешь статью, а ее не примут, лучше не буду”.
Этот подход, само собою разумеется, совершенно неправилен; процент бракуемых статей с мест очень незначителен (чего никак нельзя сказать про основные методические статьи—их бракуется свыше 25%).
Особенно мало число сотрудников из молодежи: на 93 автора—только 7 человек работников юнсекции.
Клубным работникам необходимо учесть это положение и провести среди клубного актива кампанию по выделению корреспондентов журнала „Клуб“.
Попутно остановимся на вопросе, о чем писать в журнал. Основное требование редакции: а) пишите о местной клубной практике, б) поменьше сухих казенных „отчетов”, побольше описания того, как проводилась работа, какие положительные и отрицательные факты имеются в вашей практике, чем они вызваны и т. п. Примером в этом отношении могут служить статьи т. Клокиной, одного из первых корреспондентов журнала „Клуб” (см. журн. №№ 3, 4 за 1925 г.), тт. Геннадия Соловьева, А. Ба
рабанова (из Рязани), Барабанова (из Ульяновска), в) сообразуйте выбор тем с наиболее актуальными вопросами клубной работы в данное время (например, сейчас вопросы летней работы), г) размер статьи должен быть не более 10.000 печатных знаков (У4 печатного листа).
Поступающие в редакцию отзывы с мест о журнале свидетельствуют о росте интереса к нему, о ценности его методических указаний для клубных работников.
Эти отзывы с мест дают нам основание считать, что взятая журналом общая линия правильна.
В дальнейшем требуется углубление проработки клубной методики на конкретных вопросах содержания клубной работы.
Постановления XIV партсъезда ставят перед журналом ряд сложных задач — работы с новыми кадрами рабочих, всестороннее обслуживание культурных запросов как взрослых рабочих, так и молодежи, поднятие самодеятельности, инициативности членов клубов и т. п.