работников в деле выполнении этих решений, разъясняя смысл их, увязывая их (решения) с практикой работы киноорганизаций. Редак
ция нашего журнала в этих целях решила в частности провести анкету среди творческих кадров, печатание которой начнется со сле
дующего номера журнала. Необходимо, чтобы в ответы на анкету было втянуто возможно большее количество товарищей. Само собой разумеется, что такая анкета не может явить
ся исчерпывающим мероприятием. В равной мере мы не задаемся целью поставить в настоящей статье все вопросы, которые возникают перед советской кинематографией в связи с решениями партконференции. Мы остановимся лишь на двух из них.
Как известно, партия поставила перед советской кинематографией в последнем году первой пятилетки задачу решительного расширения масштабов своей работы и повышения качества продукции. Однако даже при стопро
центном выполнении кинематографией планов этого года,—а это является ее безоговорочной обязанностью—советское кино, к сожалению, не сумеет полностью ликвидировать тот раз
рыв, который имеется между уровнем ее раз
вития и общими успехами социалистического строительства. Это значит, что во вторую пя
тилетку кинематография вступит все же как отсталая отрасль социалистического строительства. Какие требования предъявит к ки
нематографии вторая пятилетка? Наметок по второй пятилетке культурного строительства мы еще не имеем. Но в решениях конферен
ции имеется ряд пунктов, которые, во-первых, дают нам основания утверждать грандиоз
ность масштабов гг культурной пятилетки, а, во-вторых, уже прямо намечают требования, которые к советскому кино будут несомненно предъявлены. Прежде всего, мы имеем указа
ние на еще более быстрый, чем это было. в первой пятилетке, рост благосостояния трудящихся масс, и конкретную директиву увеличить к концу второй пятилетки выпуск потре
бительских товаров не менее, чем в 2—3 раза против конца первой пятилетки. Наряду с этим вторая пятилетка должна сопровождаться «решительным поднятием культурного уровня всей массы трудящихся» (разрядка наша. Ред.). А это значит, что во вторую пятилетку будет неимоверно расти количество кинозри
телей, будут создаваться широчайшие кадры новых зрителей, резко пойдет вверх число годовых посещений кино на каждого зрителя. Но это только одна сторона дела.
Задача преодоления пережитков капитализма в психике людей, превращение всего тру
дящеюся населений страны в сознательных й активных строителей- бесклассового социали
стического общества по существу обозначает завершение ленинской культурной революции. Превратив всех трудящихся в сознательных и активных строителей бесклассового социалистического общества, она — культурная ре
волюция — введет в кинотеатры, клубы, кино аудитории такого зрителя, требования которо
го будут неизмеримо выше предъявляемых к кинопродукции в настоящее время.
Таким образом вторая пятилетка выдвинет перед отсталой отраслью социалистического строительства—советской кинематографией задачи, масштабы и характер которых некоторым киноработникам могут показаться фанта
стическими. Между тем они будут совершенно реальными, так как обопрутся на реальное изменение материального и культурного уров
ня трудящихся нашей страны. Вот почему проблема масштабов, развертывания дела советской кинематографии и темпов должна стать одной из самых основных при разработке второй пятилетки кинопромышленности.
Известна печально-позорная судьба первой кинопятилетки: фактически кинематография
работала без всякого пятилетнего плана и 01- ветственность за это ложится в первую очередь на плечи самих киноорганизаций. Необходимо принять все меры к тому, чтобы вторая пятилетка кинопромышленности была составлена возможно более обдуманно и тщательно. Проблема масштабов и темпов не может быть решена лишь путем простого расши
рения той киносети и того кинопроизводства, которые мы имеем сейчас. Нет, тут необходи
мо предусмотреть новое качество. Тут дело не только в выпуске гораздо большего коли
чества аппаратуры, пленки, картин, кадров и т. д., а в новых типах аппаратуры, новых формах «потребления» кинопродукции, новых видах картин, в иных людских силах. Только таким путем может быть правильно решена задача построения второй кинопятилетки. Работу по ее составлению необходимо превра
тить в большую общественную кампанию, втянуть в нее не только кинокадры, но и комсомол, профессиональные союзы, органы народного просвещения, культурные организации.
При составлении тематического плана нынешнего года мы встретились с необходимо
стью придать ему перспективный характер, т. е. учесть те изменения, которые произойдут в стране за период его осуществления, вплоть до момента выпуска картин на экран. Условия производства и продвижения картин требова