ных сцен войны, а вокруг политических партийных лозунгов строительства социализма, второй пятилетки, международных лозунгов ИККИ. Голый показ войны в лучшем случае может сыграть свою роль, как военноучебная фильма, показывающая, как б^дут воевать,
а нужно делать художественные фильмы, ко. торые бы привлекали зрителя к вопросам не
обходимости обороны, ответить зрителю, по
чему и за что надо оборонять СССР. Н а это можно ответить только партийно-политически а не узко-военно и батально.
В тематический план производства 1933 года необходимо включить темы об империа
листической войне 1914—1918 гг. В 1934 году исполнится двадцатилетие этой мировой че
ловеческой бойни. Ленин призывал раскрыть кровавый опыт этой войны перед массами. Империалистическая война в свете классовой борьбы, в свете марксистско-ленинского учения о войне должна быть включена в тема
тический план. Наша страна, единственная в мире, в которой империалистическая война, под руководством Ленина и его партии, бы
ла превращена в гражданскую войну. Этот опыт, имеющий всемирно историческое зна
чение, необходимо разработать в ряде худо, жественных произведений, в том числе и в кино. Версальскому миру на Западе, завязавшему новые узлы будущих империалистических войн, этому империалистическому миру необходимо противопоставить Октябрьскую революцию и гражданскую войну против буржуазии.
Оборонный тематический план 1933 года должен быть построен таким образом, чтобы в каждой теме звучал призыв к обороне Советского Союза.
тематическое планирование
Тематический план военного сектора Союзкино 1932 г. был первой попыткой планиро
вания оборонной тематики, содержащей как элементы старого, кабинетного планирования тем (без учета творческих кадров), так и новой системы тематического планирования, положенной в основу общего тематического плана Союзкино.
Годовая работа над тематическим планом обязывает нас подвергнуть обстоятельной критике систему планирования оборонной те
матики и сделать все необходимые выводы для плана 1933 г.
Опыт планирования 1931 и 1932 гг. показал, что планирование тем без учета творческих
кадров ведет в лучшем случае к срыву этих тем, в худшем —к созданию халтурных, при
способленческих, схематически-механистических картин, которые не выполняют своих соци
ально-политических функций и увеличивают количество брака кинопродукции. Только пла
нирование проблем и творческие заявки, т. е. четкое и обстоятельное изложение перед творческими кадрами, какие проблемы являются актуальными на данный период, и по
лученные творческие заявки от авторов —вот что можно считать первым приближением к реальному тематическому плану.
Настоящее тематическое планирование начинается после того, как автор творчески от
ветил на запросы кинематографии. Задача военного сектора правления и военных секто
ров трестов и фабрик состоит в том, чтобы получать от авторов нужные сценарии. Это возможно только в том случае, когда воен. ные сектора будут практически и повседневно помогать авторам и руководить ими. Ина
че самотек захлестнет тематический план, и Поенные сектора превратятся в регистраторов поступающих заявок, сценариев и картин.
Наряду с работой общественных * организаций (АРРК, ЛОКАФ), военные сектора фаб. рик обязаны руководить работой авторов. Четкая постановка политических задач долж
на сочетаться с гибким и диференцированным руководством художественным творчеством.
Тематический план художественной фильмы 1932 г. не был обеспечен настоящим и кон
кретным руководством военных секторов фабрик и правления. Часть намеченных тем не нашла своих авторов, руководство рабо
той авторов в основном не было системати. ческим. Военные сектора не активизировали авторов в сторону привлечения их к наиболее необходимой тематике. Провал основных тем по Красной армии реконструктивного перио
да, наряду с другими причинами, вызван от
сутствием военных секторов на фабриках или слабой их работой.
Наряду с этим имеются серьезные успехи по овладению сложными формами руковод
ства творческими кадрами. Военный сектор правления непосредственно руководил работой ряда сценаристов и режиссеров.
Военный сектор правления начал выпускать специальные разработки — политические и методологические — по отдельным темам. Разработка таких установок должна стать первым шагом военных секторов фабрик к фактическому и индивидуализированному, конкрет
ному руководству работой творческих работа ников.