Вся система тематического планирования должна быть кардинально перестроена в сторону отказа от сезонности и превращения те
матического планирования в повседневную работу военных секторов правления и фаб
рик. Не может быть и не должно быть таких тематических планов, которые остаются в те
чение года неизменными. Установки по темам, творческие заявки и разборка сценариев ме. няются в процессе творчества. Первоначаль
ные замыслы авторов как по линии сюжета, так и по линии политической находятся в постоянном изменении. Даже утвержденный сценарий продолжает изменяться как в под. гоуовительный период, так и в период постановки. Не меньше изменений переживает за
снятый материал во время монтажа. Такое положение нормально; не может быть твор
ческой работы, которая бы не проходила этих стрдий. Систематическое руководство именно в том и состоит, чтобы постоянно воздействовать на автора в сторону приближения его сценария к требуемой по плану теме.
Скудость сценарного портфеля военных секторов требует увеличения риска при зака
зе оборонных сценариев. Военные сектора фабрик должны привлечь локафовских писателей, политработников, командиров и крас
ноармейцев к сценарной работе. Необходимо оказать консультационную помощь начинаю
щим авторам, требовать от них разработки киноочерков, либретто, а не только сценариев.
Исключительное внимание всей кинематографии должно быть уделено тематиче
скому плану юбилейной подкомисии Ревсовета под председатель
ством зампреда РВС т. Каменева. Дело доблести и чести советской кинематографии этот план выполнить.
методология обороннохудожественной фильмы
Это один из кардинальных вопросов, на котором необходимо остановиться наиболее полно. Мы считаем, что нет и не должно
быть никакой особой методологии оборонно-художественной фильмы, принципиально отличной от методологии всех
других художественных фильм. Некоторые особенности методологии
оборонной фильмы лежат в специфик оборонной тематики. Оборон
ная тематика вносит ряд дополнительных мо
ментов в методологию художественных фильм, которые, однако, не противопоставляются ей, а только дополняют ее.
Задачи оборонной кинематографии — борьба за оборону Советского Союза, а это зна
чит, что оборонная фильма должна быть не только военной в смысле непосредственной вооруженной борьбы на фронте, но должна
звать к обороне на всех участках Советского Союза: на фабрике, в школе, в совхозе, в кооперативе, в колхозе и т. д. Воспитывать зрителя к необходимости защиты Советского Союза, к мобилизации его вокруг задач обо
роны следует не только показом войны пролетарского государства в прошлом и в буду
щем, но и раскрывать перед ним значение социалистического строительства, перспективы второй пятилетки и угрозы интервенции и капиталистической кабалы.
Лейтмотивом оборонной фильмы должно быть интернациональное значение социалистического строительства и угроза интервенции со стороны загнивающего капитализма, со стороны белогвардейцев и классовых врагов
внутри страны. Классовая четкость — первейшее условие оборонной фильмы.
Задача оборонной фильмы — призыв к защите Советского Союза. Нужны фильмы, которые бы содействовали выработке у зрите
ля ненависти к классовым врагам, желания самоотверженно драться и жертвовать собой во имя великих исторических задач, во имя социализма. Ненависть к классовым врагам и самоотверженная любовь и преданность со
циалистическому отечеству должны звать зрителя на подвиги и самопожертвование, ковать в нем волю к победе.
Первое и основное условие оборонной фильмы — политическая заостренность и партийность. Фильма не мо
жет быть оборонной, если она политически не ориентирует зрителя. Марксистско-ленин
ское учение о войне должно стать единствен, ным критерием при оценке оборонных творческих заявок, сценариев и фильм. Самое не
значительное отклонение от этого критерия грозит опасностью пацифизма, ремаркизма и др. буржуазных и мелкобуржуазных уклонов. Творческие кадры, привлеченные в обо
ронную кинематографию, должны упорно и систематически работать над собой, чтобы овладеть методом диалектического материа
лизма и марксистско-ленинским учением о войне. Задача военных секторов и киносекции Локафа — содействовать попутническим кадрам .оборонно# кинематографии—стать на по