ВЕЛИКАЯ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ДАТА

25 ноября собрался Чрезвычайный VIII Съезд советов, который утвердил великую Сталинскую Конституцию. Неизмеримо велико< историческое значение этого Съезда, его роль и значение в жизни всех братских народов Советского союза.
Самая подготовка к Съезду происходила в атмосфере небывалого трудового энтузиазма широчайших масс, людей труда, туки и искусства, в атмосфере исключительной политической активности всех трудящихся. На бескрайних просторах нашей великой родины миллионы людей в радост
ном творческом труде напрягали свои усилия, чтобы, идя навстречу Съезду,
множить наши победы на всех фронтах хозяйства и культуры, увеличивать богатства вашей страны, крепить ее оборонную мощь.
Проект Сталинской Конституции вдохнул новые силы, бодрость и радость в сердца миллионов.
Обсуждение самой демократической в мире Конституции происходило в условиях широчайшей свободной советской демократии. Миллионы людей на тысячах митингов, на кружках, в семинарах, в цехах, в колхо
зах, учреждениях, — всюду, где живет и работает советский гражданин, свободно и радостно обсуждали Конституцию великого Сталина, внося1 свои многочисленные поправки, предложения, дополнения.
Весь этот материал представляет исключительную ценность,—в том числе и для . будущего историка, который по этим документам эпохи будет судить о том, как великий и свободный народ обсуждал, принимал и утверждал великую Сталинскую хартию.
Сталинская Конституция — документ величайшего всемирно-историчеокопо значения.
В эпоху глубокого упадка буржуазной культуры, когда буржуазия в ряде стран призвала к власти фашистов, растоптав даже всякую видимость лживых буржуазных свобод, объявляя своим идеалом возврат к дикому средневековью, когда свирепствует мрачная кровавая фашистская реакция, — могучий расцвет страны социализма несет народам Советского союза радость подлинной свободы, воплощая в жизнь великие идеальг Октября.
/Чилийская Конституция впервые в историй действительно реально осуществляет многовековые чаянии народных масс.
То, чего не могла сделать ни одна из буржуазных революций за всю историю человечества, сделал в стране социализма победивший Октябрь.
«Полтораста и двести пятьдесят лет тому назад,— писал Ленин,— обещали народам передовые вожди этой революции (этих революций, если говорить о каждом шциональном виде одного общего типа) освободить человечество от средневековых привилегий, от неравенства женщины, от государствен