ных преимуществ той или мной религии (ши «идеи религии», «религиозности» вообще), от неравноправия национальностей. Обещали—и не выполнили. Не могли выполнить, ибо помешало «уважение» к «священной част
ной собственности». В нашей Пролетарской революции этого проклятого «уважения» ас этому трижды проклятому средневековью и к этой «священной частной собственности» не было» (Ленин — «К четырехлетней годовщине Октябрьской революции». См. В. И. Ленин — «Избранные произведения в двух томах». Партиздат, том II, стр. 551).
Сталинская Конституция — результат огромных побед, одержанных миллионами трудящихся нашей страны под руководством партии больше
виков, под водительством великого вождя народов товарища Сталина на всех многочисленных и разнообразных фронтах хозяйства и культуры.
Ликвидировав экепдоататорские классы в городе и деревне и обеспечив победу социализма во всей нашей стране, мы создали новые основы нашей счастливой и радостной жизни, воплощенные в незыблемых законах Сталинской Конституции.
2___
Конституция победившего социализма объявляет ликвидацию частной собственности на орудия и средства производства незыблемой основой советского государства. Она претворяет в жизнь великий социалистический лозунг «От каждого по его способностям, каждому — по его труду».
Одним из величайших наших завоеваний — является право на труд, которое действительно обеспечивается каждому советскому гражданину благодаря могучему росту производительных сил страны социализма, небывалому росту материальных богатств и культурных ценностей.
Великий смысл этого величайшего завоевания трудящихся лучше всего разъясняют нам слова товарища Сталина: «Мне трудно представит!, себе, — заявил товарищ Сталин в беседе с Рой Говардом, — какая может быть «личная свобода» у безработного , который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там,
где уничтожена эксплоатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб...»
Граждане советской страны, по новой Сталинской Конституции, получают политическое устройство, невиданное в истории мира по своему демократизму.
В противовес мрачному кровавому расизму фашизма, все советские граждане полностью равноправны независимо от расы, национальности, пола.
«Равноправие граждан СССР, независимо от их национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной, общественно-политической жизни является непреложным законом».
По нашей Конституции женщины «получают равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной и общественно-политической жизни».
Вместе с правом на труд советский гражданин имеет право на здоровый культурный отдых.
Вся Конституция проникнута великой сталинской заботой о людях,
подлинным глубоким советским гуманизмом.